Страница 2 из 3
Владимирыч
Kot1985 писал(а):

может ли быть КЗ в проводе, идущим на тахометор, если тахометор работает правильно и без глюков

Не может. Если бы было КЗ, то:
1. Тахометр бы не работал
2. Система зажигания тоже не работала бы
Kot1985 писал(а):

убитые проверял обычным тестером - не хуже и не лучше обычного провода...

Не понял - звонятся как обычный провод, накоротко? Или наоборот:
Kot1985 писал(а):

предыдущие, они же пробитые, вообще никакого сопротивления не показывали


Целый конденсатор при прозвонке должен сначала показать низкое сопротвление, а по мере зарядки от тестера - высокое. Выглядит так: тестер на пределе измерения 1-10 кОм подключаешь к выводам конденсатора - стрелка скачет в конец шкалы и потом ползёт в начало. Следующее измерение проводить только после разряда конденсатора (замыкания выводов или ждать минут 5).
pivinik
Kot1985 писал(а):

ВВ провода под замену (на всякий случий, благо 2 года уже отходили), катушку зажигания - под замену (старая совсем была, может она глючить стала...)



Уже половину заменил! осталось заменить распределитель и добавить коммутатор и БСЗ готова! А дальше - настроить по сторбоскопу и все! В БСЗ на распределителе нету конденсатора!!!!
Robinzon 54
Я бы на месте автора топика,посмотрел место крепления провода с конденсатора к трамблеру, может шайбочка текстолитовая пришла в негодность и через неё пробивает конденсатор,так как я сам тот еще электрик ,полез однажды подтянуть гайку ключиком, а зажигание не выключил ,одно касание корпуса трамблера и конденсатор умер.
Kot1985
Поставил БСЗ - 2 км - полет нормальный.
Ставил в сервисе, но у электрика небыло страбоскопа - поставил зажигание тоже, что было и раньше.
Чуток увеличились холостые, где то до 1000 - 1100. Вот думаю прикрутить их чуток, или не стоит? И если прикручивать, то чем? качеством или количеством?
BECHA
Kot1985
количеством. качество крутят глядя в СО.
Kot1985
Пошел крутить... и глядя на карб понял, что забыл... какой из винтов качество, какой количество... Тут на форуме где то была картинка... но найти не смог. Может кто напомнит, или ссылку на картинку кинет.
Владимирыч
pivinik
Нужно потом обязательно отрегулировать зажигание по стробоскопу! Для БСЗ это очень важно! А после есть смысл помыть, почистить карбюратор и отрегулировать СО и СН по спец прибору (газоанализатор). Правда перед всем этим надо бы клапана отрегултровать! Smile
BECHA
pivinik писал(а):

Нужно потом обязательно отрегулировать зажигание по стробоскопу! Для БСЗ это очень важно!



самой БСЗ момент зажигания абсолютно пофик. а мотору лучше когда по "дзинькам".
pivinik
Еще кстати очень важна для стабильной работы "масса" на коммутаторе! На ВАЗ 2106 не предусмотрено место крепления коммутатора, поэтому каждый крепит по-своему. Если коммутатор закрепили на саморезах, то стоит еще дополнительно соединить его проводом с шпилькой крепления например катушки зажигания к кузову. Из обслуживания БСЗ необходимо только раз в 20 000 км смазывать подшипник распределителя моторным маслом, для этого есть специальное отверстие (оно закрывается специальным лепистком) в виде трубки с дыркой под левой защелкой крышки распределителя.
Kot1985
Спасиб за советы. Поставил: Комутатор ВТН 0529.3734 Трамблер 038.3706 (Старый оскол) (продавец уверял, что нивовский, потом вместе прочитали на коробке, что для ВАЗ 2107), Катушка 27.1.3705.
Свечи выставил зазор 0.7.
Еще, поставили комутатор под бачек воды стеклоочистителя - там один болт из корпуса торчал, вот на него и закрутили, другое отверстие на саморез посадили. Корпус примыкает к кузову процентов на 60-70, на сколько это критично для охлаждения?
Кто что думает про такую комплектацию? Проехал 5 км - полет нормальный. По стробоскопу отрегулировали мне зажигание, было ранне, сейчас нормальное, обороты сами собой упали до 900 - душить не буду.
Меня только терзает мысль, как бы таже причина, что пробивала мне конденсаторы - не спалила бы мне все бесконтактное зажигание. Ведь причину то так и не нашли.
Последняя надежда была на пробитую шайбу и/или микротрещину в изоляции того болтика, к которому конденсатор крепиться контактом. Нифига, там все отлично. Еще терзают сомнения в надежности датчика Холла и комутаторе... Не знаю, не привык еще наверно.
ALEX_69
pivinik писал(а):

Еще кстати очень важна для стабильной работы "масса" на коммутаторе!


Абсолютно до лампочки, пусть хоть в воздухе висит, а вот массовый провод из разъёма должен иметь хороший контакт с корпусом.
pivinik писал(а):

Из обслуживания БСЗ необходимо только раз в 20 000 км смазывать подшипник распределителя моторным маслом


+1, с каждой заменой масла можно пару капель туда капать, а то обычно идёт в ход принцип "бесконтактный - значит необслуживаемый"
Kot1985 писал(а):

поставили комутатор под бачек воды стеклоочистителя - там один болт из корпуса торчал, вот на него и закрутили


Ерундовей места для коммутатора найти трудно. Обычно "по халявному" крепят за одно ухо на шпильку крепления тормозного бачка, та которая к центру моторного ближе, под эту-же гайку и "массу", ну а если"для себя любимого" то планка с двумя шпильками на которые будет крепится коммутатор устанавливается между расширительным бачком и моторным щитом, провод массы опять же под шпильку торм бачков.
Kot1985 писал(а):

Еще терзают сомнения в надежности датчика Холла и комутаторе.


Еще должны терзать по поводу надёжности коммутатора и бегунка Smile , это то что обычно таскают с собой.
pivinik
У меня радиатор охлаждения коммутатора вообще не касается кузова. Он висит на двух самодельных шпильках (я просверлил дырки насквозь в левом брызговике моторного отсека за фарной панелью и вставил туда болты, которые закрепил двойной гайкой). Его площади должно хватать вполне для охлаждения. А вот контакт с массой (кузовом) самой пластины охлаждения коммутатора должен быть хорошим, так как она (пластина) является одним из выводов силового транзистора, который и выполняет роль контактной группы (ключа). Поскольку размыкание и замыкание "контактной группы" в коммутаторе электронное (полупроводниковое), там не нужен конденсатор (такой как в обычном распределителе). Поэтому таких проблем, которые описаны выше, тут не бывает! Возить с собой обычно рекомендуют: коммутатор, датчик Холла, катушку зажигания. Я то же купил с дури это все в запас, но вот уже 5 лет и 120 000 км вожу с собой просто так! Я думаю, нет смысла, так как эти веши можно купить практически в любом магазине запчастей. Все таки это штатные вещи системы зажигания ВАЗ 2108/09.
pivinik
Еще забыл важную вещь! Если вдруг потребуется проверить систему "на искру", то делать это нужно следующим образом: нужно взять исправную свечу, подсоединить к ней с любого цилиндра ВВ провод, и положить эту свечу на поверхность, которая контачит с "массой". Я обычно кладу на скобу крепления бочка омывателя. Затем включаем зажигание, крутим стартер и смотрим на свечу - есть искра или нет. В БСЗ более мощная искра (по киловольтам) может хорошо ударить током! (руками свечной провод держать не желательно) и без нагрузки катушка может сгореть! (свеча - нагрузка).
BECHA
pivinik писал(а):

А вот контакт с массой (кузовом) самой пластины охлаждения коммутатора должен быть хорошим, так как она (пластина) является одним из выводов силового транзистора, который и выполняет роль контактной группы (ключа).



врете вы. у коммутатора есть отдельный "массовый вывод".
BECHA
pivinik писал(а):

Еще забыл важную вещь! Если вдруг потребуется проверить систему "на искру", то делать это нужно следующим образом: нужно взять исправную свечу, подсоединить к ней с любого цилиндра ВВ провод, и положить эту свечу на поверхность, которая контачит с "массой".



опять мимо. проверять нужно на бОльшем зазоре (7-10мм), ибо пробивное напряжение с ростом давления увеличивается.
pivinik
Если "ВЕСНА" Вы мне не верите, то можите сами разобрать коммутатор, если конечно он у Вас разборный, и посмотреть как он устроен! Если конечно Вы что-нибудь понимаете в электронике и полупроводниках! А по поводу проверки "на искру" рекомендую почитать официальную литературу на ВАЗ 2108, раздел: "Система зажигания. Методика ремонта и диагностики". Если опять таки Вы мне не верите!
Более того, я еще забыл написать по поводу зазора 7-10 мм. Раньше, давным давно, на семействе "самара" применялись ВВ провода со свечными наконечниками, в которых был встроен резистор. Для этих систем выпускаются свечи А17ДВ10. В более поздних выпусках стали применяться силиконовые провода с другим сопротивлением, а свечные наконечники исключили. Для таких систем применяются свечи А17ДВР. (буква Р - означает "резистор", который встроен в свечу). Сейчас в продаже в основном свечи А17ДВРМ (буква М - медный электорд).
ALEX_69
pivinik писал(а):

Если "ВЕСНА" Вы мне не верите, то можите сами разобрать коммутатор, если конечно он у Вас разборный, и посмотреть как он устроен!


Сидит транзистор на прокладке изолирующей, что вобщем-то и логично. Коллектор (который обычно на корпусе и оказывается) выходит на катушку, эмитер на массу через резистор 0,1ОМа(в некоторых нет его). Если не веришь отцепи радиатор от массы, только чтобы массовый провод подключен оставался, и ничего заведёшь и уедешь.
pivinik писал(а):

А по поводу проверки "на искру" рекомендую почитать официальную литературу на ВАЗ 2108, раздел: "Система зажигания. Методика ремонта и диагностики". Если опять таки Вы мне не верите!


Может конечно тоже не поверишь Smile , но 7мм это стандартный разрядник.
pivinik писал(а):

Более того, я еще забыл написать по поводу зазора 7-10 мм. Раньше, давным давно, на семействе "самара".....


А это причём, разряднику до лампочки все сопротивления проводов и наконечников, он является нагрузкой, без которой оставлять систему зажигания чревато.
Владимирыч
Как всегда ALEX_69 в точку! Wink
pivinik
Ребята! не буду с Вами спорить! Каждый свой девайс ломает по-своему!
Я не имел ввиду, что без плохой "массы" на пластине охлаждения, коммутатор не будеи работать! На Самарах, на шпильку крепления коммутатора к кузову надевается клема от провода "массы" из соединительной колодки коммутатора! Таким образом, "масса" присутствует как в колодке, так и на пластине! По поводу "разрядника": в БСЗ действует закон Ома в общем виде: I=U/R! R - это и есть сопротивление нагрузки! (свеча или воздух). Если сопротивление нагрузки стремиться к нулю, то ток - стремиться к максимальному значению! А это в электронике называется - "режим КЗ"! В режиме КЗ - катушка зажигания живет считанные секунды, так как она (катушка) - банальный повышающий трансформатор!
ALEX_69
pivinik
А чего-же тут спорить-то,
pivinik писал(а):

На Самарах, на шпильку крепления коммутатора к кузову надевается клема от провода "массы" из соединительной колодки коммутатора! Таким образом, "масса" присутствует как в колодке, так и на пластине!


С таким же успехом провод мог быть прикручен к другой шпильке. Если снять коммутатор со шпилек, оставив массовый провод прикрученным, ничего не изменится, радиатору масса не нужна, вся необходимая масса на проводе. Мало того, пару раз попадался коммутатор с пробитой изолирующей прокладкой, работали только в подвешенном состоянии (один меня ещё и хренакнул неслабо, собственно почему и был проведён эксперимент с подвешиванием), при касании массы коммутатором авто глохло.
pivinik писал(а):

В режиме КЗ - катушка зажигания живет считанные секунды, так как она (катушка) - банальный повышающий трансформатор!


Это опять о чём, хоть тресни не въеду. Если о том что убирание всех сопротивлений из ВВ цепи кроме разрядного промежутка (а в момент пробоя он и являет собой КЗ)катушка сдохнет - не сдохнет. Если о том что при закорачивании на массу наконечника свечного - тоже нет, люди по 300 вёрст с закороченной свечёй проезжали и ничего не сгорело.
pivinik писал(а):

банальный повышающий трансформатор!


Добавлю - работающий в импульсном режиме.
Владимирыч
ALEX_69 писал(а):

Добавлю - работающий в импульсном режиме.

Добавлю - автотрансформатор.
И уж если говорить о сопротивлении, то воздушный промежуток между электродами свечи имеет более низкое сопротивление, чем промежуток в разряднике (7 мм). Сопротивлением проводов и добавочного резистора можно пренеюречь по сравнению с сопротивлением воздушного зазора.
pivinik писал(а):

Ребята! не буду с Вами спорить!

Дык, никто и не спорит.
pivinik
Сдаюсь! Я - жуткая Лошара! Pardon
ALEX_69
pivinik писал(а):

Сдаюсь! Я - жуткая Лошара!


Ну так уж и сразу Smile , чего непонятно - разберёмся общими усилиями.
BECHA
pivinik писал(а):

По поводу "разрядника": в БСЗ действует закон Ома в общем виде: I=U/R! R - это и есть сопротивление нагрузки! (свеча или воздух). Если сопротивление нагрузки стремиться к нулю, то ток - стремиться к максимальному значению! А это в электронике называется - "режим КЗ"! В режиме КЗ - катушка зажигания живет считанные секунды, так как она (катушка) - банальный повышающий трансформатор!



Режим КЗ как раз самый простой для БСЗ. При размыкании ключа коммутатора в этом режиме на нем практически нет "шпилек" и он холоден как труп. а вот обрыв нагрузки как раз проблема, в таком режиме сопротивление нагрузки велико и при размыкании транзистора на нем огромная шпилька. но если коммутатор сделан правильно (присутствует схема ограничения коллекторного напряжения) то тоже выживет.

PS кстати про электронику. современные IGBT для систем зажигания, уже имеют цепочку ограничения коллекторного напряжения внутри корпуса. Суть - стабилитронная цепочка между коллектором и затвором, приоткрывающая транзистор в случае превышения коллекторным напряжением напряжения стабилитрона. Наши коммутаторы построены на 1055ХП2 которая является аналогом L482 и имеет цепочку ограничения коллекторного напряжения (делитель R5/R6).

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы