печатать заново не хочется, поэтому копирую часть моего отчёта о ГБЦ:
Купив недостающий инструмент, в один из выходных дней, с двумя мурзилками полез под капот, через 6 мучительных часов машинка выглядела примерно вот так:
мда, ГБЦ конечно выглядела как я и предполагал, с прогревшими клапанами (указано стрелками)
плеснул керосинчик - в 3 и 4 цилиндре клапана бегут ручьём
Было решено менять направляющие т.к. в некоторых клапана болтались, ну и клапана новые. Но не всё так просто оказалось, разглядев повнимательнее , я увидел что сёдла то вхлам разбиты, посмотрите, на фото видно (должна быть коёмка одинковой толщины)
.е. клапан или криво прилегал к седлу, либо он до такой степени болтался в направляющей.
Но и это ещё не всё, было обращено внимание на то, как седят клапана:
в старой ГБЦ клапана утоплены в сёдла, на фото прекрасно видно! Долго мы с другом думали как так клапана уже провалились а шайба самая тонкая стояла 3.60 (замечу что самая тонкая в магазине шайба 2.20), рассмотрев внимательно клапана - мы обнаружены что они практически все сточены примерно на 1 - 2 мм , т.е. когда мне ставили новые клапана, самые тонкие шайбы 2.20 скорее всего и не влазили - поэтому клапан и укоротили ... да уж, посчитав сколько мне встанет восстановление ГБЦ - было решено от неё отказаться.
Помониторив форум с запчястями было найдено 5 - 6 ГБЦ, остановился на одной, ибо она была практически новой (5 тыс.км). Приехав к продавцу, осмотрел всё внимательно = ГБЦ всборе, никаких косяков не обнаружил, отдал 4 рубля, да, да, целая всборе ГБЦ мне обошлась дешевле чем замена клапанов! я прилетел домой, и побежал ставить. Собрал, завёл, мотор урчит ровненько я счастлив. Но тут ещё не конец истории!!!
Поездив день, я обратил внимание на лёгкую вибрацию на ХХ и повышенную температурку - мне это не понравилось. Осмотрев подкапотное пространство, обртил внимание на выступ ГБЦ, на котором стояли циферки 1118. Залез в инет, о да, это была бошка не 21083 как полагается для моего движка 2111 (1.5 л) , а 1118 - я бошка для двигателя 21114 (1.6 л). Хм, но в чём подвох????
двое суток я набирал в яндексе разлиные комбинации слов, в итоге понял одно: камера сгорания бошки 1118 больше чем 21083 и высота самой ГБЦ отличается. ну что делать, решено шлифовать эту бошку до нужных мне параметров.
т.е. можно было ездить и так, но зачем мне степень сжатия 8 ??? (хотя положено 9.9 для моего движка).
мда, сново скидывать бошку . на этот раз я расчитывал чуть побыстрее снять. Присткпил, паралельно отрегулировал соседу клапана ! Закончив - посмотрел на часы, на этот раз управился за полтора часа!
Пришло время вспомнить институт, а точнее науки физику и математику
определив и высчитав все необходимые значения, было определено шлифануть ГБЦ, т.к. отказываться от этой бошки я не хотел, ибо она практически новая + камера сгорания более улучшена по сравнению с 21083, на фото постараюсь показать всё:
т.е. расширено пространство вокруг клапанов (а это большой плюс) что способствует лучшему распространению газо-воздушной смеси в цилиндре. залил керосинчик в каждый клапан - всё сухо , я даже не ожидал такого результата. кстати по расчётам, на данный момент степень сжатия составляет 10 - 10.1 !!!
Поставил всё на место, завёл, урчит.
ноооо, всё равно присутвует лёгкая вибрация на ХХ , ибо метки не совпадают:
видимо нужно разрезную шестерню ГРМ ставить ...
компрессию скоро замеряю и выложу результаты, (было на исправных клапанах практически по 12 в каждом)
п.с.
21083: размеры 79*51*11, объём КС = 23 см3
1118: размеры 81*56*13, объём КС = 27.4 см3 + улучшена КС (см. фото выше).
При этом в любом случае придётся ставить разрезную шестерню ГРМ, т.к. метки не совпадут на пол зуба.
П.С2
возникла проблема, как слить тосол, не пролив его! Сделал так: отсоединив шланги с тосолом от дроссельного узла, одну шлангу в бутылку , во вторую пару раз сильно дуем, затем меняем местами шланги, и дуем в другую, весь тосол котоорый был в ГБЦ теперь в бутылке, порядка 2 - 2.5 литра... и экологию не нарушил и покупать тосол не пришлось!!!
заканчиваю свою историю: замеры компресии показали результаты 14 плюс/минус по всем цилиндрам!!!