Страница 2 из 10
Shish
Поглядел.
1 кам стоит гибрид ЭТ ZD с ВЖ 165 (по пункту 2, ВЖ сперт с трубки 23 от 21083). ТЖ 102,5 или 97,5 - не стал ТЖ выворачивать
2 кам ZC с воздушником 125. ТЖ поставил туда 107,5 вроде. Была такая на 21053 карбе у меня с рождения

Юникар - поставил и забыл и забил. почитавши форумы сменил родную нафик. игла то 40 р стоит. Про регулировку на их сайте, сайт на упаковке Very Happy (unikar.ru)
я делаю что поплавки не доходят прокладки около 1-2 мм. типа как по книжкам. Каюсь расстояние не мерил. снимая крышку видно, что плещется по глубине половина.

По книге из-ва третий рим на 21053:
ТЖ 100/115
ВЖ 150/135
ZD/ZC
Как видишь у меня комбинация далеко не ушла. А ДААЗовцы лоханулись малость с параметрами 2 кам по воздушной дырке и забогатили 1 кам. Хотя чуть богатая 1 кам из-за того что карбы 21053 по мурзилке от Третьего Рима предназначены для двигла 1,6 л на 21074 и 21061. А вот 21051 для 1,5 л двигла 2103 и 21011 1,3 л. В принципе логичной цепочка 1,5-1,6-1,7 и соответствие карбов 21051-21053-21073.
В зарулевской книжке чисто по 21053 параметров нет.
Вспоминай про книжный автомагазин на Лиговке и "Вэлкам". Мурзилки рулят :cool: Но глаза округляются, когда в одной книжке одно, вдругой чуть другое, а на офсайте дааза третье Shocked

Последний раз редактировалось: Shish (23 Марта 2006 23:47), всего редактировалось 1 раз
illych
Ещё вопрос по солексу. Озаботился таки сменой карба - старенького Озона. Двиг 2105 (об 1300, ременной ГРМ). Для этого двига разработан солекс 21051-1107010. НО!!! Его уже сняли с производства. Можно ли поставить 2108-1107010. Необходимо ли что-нибудь дорабатывать (ну, кроме привода - это всё мелочи)???
morgion
Сегодня поставил иглу юникоровскую (чуть поплавки нафиг не выломал, пока ось выбивал).

Также ввернул следующие жиклёры
1. 110/150ZD
2. 117.5/135ZC

Не многовато-ли?
morgion
А что даёт 4-й кулачёк? А то вот в РК для 21073 он был, мож его прикрутить. Только боюсь письюн с одной трубкой ставить- думаю провал при открытии второй камеры будет.
Shish
illych других вариантов видимо нет.
Shish
morgion

ИМХО уже писал выше, т.е поставил был ТЖ на 10 меньше. Оба

Кулачок 4 для 21073, 7 для 21083. Если меняю карбы кулачки переставляю, т.е родной от 21053 (? 5 или 3 не помню) юзаю постоянно.

У меня стоит писюн на 45 в одну камеру. Нормально, провала нет. При открытии 2 камеры (или втором нажатии на кулачке) в районе 3500-4000 оборотов машина получает ускорительный пинок и понеслась Very Happy
Кстати любопытно, какой родной писюн у тебя и в две ли он камеры. 40/15 нигде кроме как в моем 21053 не встречал Shocked

Игла меняется за 5 минут, железку с дырками иметь надо. ловким движением молотка и обломанным шилом вышибается оська на ура.
illych
Shish
Вот и я про то же. Sad( Попробую поискать в магазинах - можа где завалялся. А тарировочные данные жиклёров на 21051 ни у кого нет? На сайте производителя только для выпускающихся в данный момент в таблице есть.
Shish
illych

ТЖ 105,2 / 110 ошибки нет, как написано так и вбил
ВЖ 150/135
ZD/ZC
УН 35/40
кулачок ?4
Пуск зазор возд. засл 3,0
то же самое дроссельной 1,2

По другой книге все тоже самое, только пуск. зазор дроссельной заслонки 1,1, ТЖ 1 кам 105
illych
Shish
Пасиба. А конкретно его переделывать придётсЯ, если в 2108
ТЖ 97,5/97/5
ВЖ 165/125
ZD/ZC
УН 35/40
И кулачок УН ?7
Shish
illychВ твоем описании ошибочка в типе эмульсионных трубок 23/ZC
ты поставь как есть и попробуй, ехать все равно должна. У меня на нулевом 21083 ведь ехала, не очень конечно, смесь бедновата была все же, так это для 1,5 мотора, а у тебя 1,3. Так что думаю обойдешь без переделок
Надо пробовать и ездить и отмечать для себя в блокноте ощущения, + я свечи смотрел. Не сам изолятор, а железку вокруг, ее торец
illych
Shish
Ок. Попробую. Но навряд ли оно поедет нормально. Уж больно разница большая между жиклёрами. А пятёрочной двиг сам по себе больше всех жигулёвских есть. По паспорту 11,6 л на сотню в городском режиме. Зимой и до 13 доходит. Спасибо. В любом случае, сначала БСЗ поставлю, дальше карб менять буду.
NotNull
Shish
Я смотрю, Вы уже сломали все те грабли, на которые я только еще собираюсь наступать. И одним из Ваших советов я уже с благодарностью воспользовался - повышение производительности масляного насоса. Посему осмелюсь обратиться с просьбой дать подробную рекомендацию по подбору жиклеров для Солекс 2108 (двигатель 2101 1200), советы по настройке карбюратора также будут полезны.
illych
NotNull
Думаю, что тебе надо жиклёры как на 21051. Либо на 21081-1107010. Скорее как на первом подойдут. В посте Shish`a чуть выше посмотри. Smile
NotNull
Помогите восполнить недостаток информации:
какова технология изменения диаметров диффузоров?
morgion
Shish писал(а):

illych
ТЖ 105,2 / 110 ошибки нет, как написано так и вбил
ВЖ 150/135
ZD/ZC
УН 35/40
кулачок ?4


У меня в книге так-
105/110 (топл)
150/135 (возд)
zd/zc
ун 35/40 кулачок 4.
morgion
Сегодня поставил
ТЖ 107.5/110
ВЖ 150/135
В итоге нарвался на детонацию перед открытием 2-й кам и после 100 кмч. Пока нужных жиклёров нема буду мудрить с теми, что есть.
Проехал 140 км по трассе- был удивлён расходом- Солекс рулит.
Shish
NotNull
С радостью бы помог. но по сути все ограничивается номиналами тех жиклеров, которые у нас есть. А что в продаже? Ремкомплекты на 2108 карб и 21083. Вот от этого и надо плясать. Если вы найдете где-то жиклеры и эмульсионные трубки "на развес" то здорово, но не факт, что они будут теми, которые нужны.
Прежде всего чем принципиально отличаются карбы - диаметром смесительных камер (диффузоров). Все остальное можно с легкостью поменять. Поэтому взяв за базу такой же карб как и бывший 21051, можно колдовать. Из доступной базы 2108 и 21083. Единственное, что реально можно купить так это кулачок привода ускорительного насоса, видел в продаже на www.galsavto.com , кстати там и жиклеры были чуток.
Дополнительно можно почитать тут http://www.daaz.ru/faq1.htm и на vaz.ee Карбюратор, подскажите.

Можно поподробнее про производительность масляного насоса? :cool: Как и что делал, предлагаю отписать в ветку "Гидрокомпенсаторы ...."
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=48557&start=240

Последний раз редактировалось: Shish (20 Февраля 2006 12:13), всего редактировалось 1 раз
Shish
morgion
У меня тоже детонация проскакивает чуток при открытии второй камеры. Забил на это дело. При скорости больше 100 детонации нет. Кстати, юникаровцы грозились начать выпуск жиклеров на солекс. Вот тогда было бы нам Щасье! Как говорят гуру не верь цифрам на жиклере!, его проливать надо для установки диагноза о производительности
NotNull
Shish
Ну если всегда исходить только из того, что есть, то далеко не уедешь!
Есть же какие-то идеалы, к которым нужно стремиться:
- диаметр диффузоров (как, кстати, изменить их диаметр?);
- жиклеры 1-ой камеры;
- жиклеры 2-ой камеры;
- кулачек толкателя;
- ну и так далее.
Какими принципами руководствоваться при поиске оптимума, как все это хозяйство настраивать?
Советов много, но бывают самые противоречивые. Поэтому поступлю как всегда: слушаю только одного, который вызывает наибольшее доверие, к остальным только прислушиваюсь.
Еще раз напоминаю 2101 двигатель 1200см3 объем, БСЗ, гидрокомпенсаторы, Солекс 2108.
Shish
NotNull
Прежде всего надо определить, что есть сейчас и чего ты хочешь добиться, что не устраивает. Кому то чтобы мало кушала, кому-то чтобы рвала всех. В первом случае дырки жиклеров уменьшать, во втором увеличивать. Диаметр диффузоров делался исходя из проходящего потока. для двигателей малой кубатуры смеси нужно меньше и чтобы было нормальное распыление диффузоры скажем номинальные. В двигателях большего объема номинальный диаметр диффузора уже будет препятствовать воздушному потоку, поэтому и диаметр смесительных камер больше. Однако, если ты увеличишь диффузоры, то сделаешь только хуже, так как воздух в диффузоре будет двигаться медленнее и распыление из малого диффузора будет хуже.
Как изменяют диаметр - не знаю, вероятно отдают спецам в расточку.
Подбор жиклеров проводится (из За рулевской книжки) в сторону уменьшения номиналов. Когда машина начнет тупить и проявится провал, то возвращаешься к предыдущему номиналу. Я оценивал по свечам, особенно 2 и 3 цилиндров, 1 и 4 всегда чуть более загаженные. Изначально у меня карб 21053 давал результат в виде сажи на торце резьбовой части свечи. Уменьшением жиклеров добился что сажи практически нет, небольшой нагарчик. Но подход один - ездить, записывать, наблюдать. Нет рецепта единого., хотя бы потому что пропускная способноть жиклеров разная, потому как делают их все кому не лень
NotNull
Shish
Рвать всех я не собираюсь, но и явно чувствовать ускорение при нажатии на педаль хотелось бы. С Солексом 2108 "из магазина" у меня сейчас одна проблема: машина "клюет носом" при переключении с 1 передачи на вторую. И,хотелось бы, чтобы не возникала необходимость переходить на пониженую передачу, если обороты упали до 1200-1500 на 3-й скорости.
С теорией работы карбюратора я, в общих чертах, знаком. Хотелось бы получить начальные практические рекомендации. Т.е. с каких размеров начать свои наблюдения.
morgion
Диффузоры ИМХО вручную растачивают (шкурочкой , потом полируют 500 или 1000 (меньше не видел)).

Вобщем сегодня долго менял жиклёры, колдовал.
В итоге.
1. 97.5/165 110/125, писюн однодырковый, кулачёк 4- тупит неподецки. Тапка в пол- глохнет, потом работает....
2. Тоже но писюн 21083 - 40/35 - тоже самое (чуть лучше)
3. Кулачёк 5 - тоже самое.
4. 110/155 117.5/135 5 кулачёк, писюн 21053(тот что был- внимание- 40/45!!!!!)- всё путём...

Буду колдовать потом ещё как, но на тех жиклёрых, что ты указал- нифига у меня не едет (диффузоры 23/24).

Теперь про качество жиклёров и эмульсионных трубок.

1. Жиклёры воздушные, снятые с трубок- у них удалял тот мусор, что в них скопился (жиклёры нулевые, т.е. мусор с завода...).
2. Трубки- было несколько разных видов.
Первый (нормальный) по 16 дырок с 2-х сторон, толстые стенки, вниху шарик либо есть либо нет (всё различие). У них сначала шкуркой 500 изнутри удалил заусенцы (которые остались после сверления дыр с завода). Потом удалил заусенцы из дырок. Потом шкурочкой снаружи (главное не переусердствовать, а то трубки кажется из латуни- очень мягкие).
Второй тип трубок - ну очень тонкие, с шариком и без. При потытке вытаскивания из них жиклёров- гнутся рвутся и т.п. г@$но полное- всё выкинул. В них всего по 8 дырок. В книге Ерохина (кажись так фамилия) написано что в эмульсионках толь от 12 дыр, то ли от 16.

Дальнейший поиск совершенствования- поиск жиклёров 115 Т и 155 В,
попытаюсь поставить писюны опять (те что выше перечислил), посмотрю, как ведёт себя с кулочкими.

Но первое я думаю писюн от 21083- 40/35, а то 40/45- это жирновато будет...

ЗЫ. Ждём жиклёры от юникара!
ЗЗЫ. Shish- а какой у тебя уровень топлива при снятом верхе карба- сколько мм- не знаешь? А то поменял поплавки, уровень остаточный повысился. Сколько должно оставаться? Из изменений- завод с полпинки, а то были провалы (с подсосом)- начинаешь заводить, а обороты падают 2 раза с интервалом 2-3 секунды.
Shish
NotNull
ИМХО вижу два варианта:
1. вероятно следует двигаться в сторону обогащения смеси ГДС 1 камеры, или чуть топливный увеличить или уменьшить воздушный, хотя на низких оборотах дырка воздушника рояли большого не имеет. Как вариант нивовский ВЖ 155 ZD в сборе
Когда купил 21083 карб, то все было бы ничего, но провал... ууу. Вылечил именно по этому методу - увеличил немного топливный жиклер и сменил тип эмульсионной трубки.
Кстати нелишним будет визуальное наблюдение и настройка писюна. Лить он должен между заслонкой и корпусом карбаю С завода поливать может и не туда
:(

по поводу 1200 оборотов - может уже движок слабоват? хотя на третьей на 850 оборотах по гаражу ездил не далее как в воскресенье, не Волга конечно, но ползет. Правда распред 21214 и звезда 21213, но у тебя вероятно тоже такой вал.

ЗЫЫ: настоятельно рекомендую проверить герметичность соединения от малой цепи вентиляции картера к штуцеру на карбе, для надежности можно хомутик одеть. У меня оттуда был подсос воздуха временами, в результате на ХХ при прогреве подскакивали холостые, а комп ведрами на ХХ отмерял расход, а я нифига не понимал, что за ерунда

Последний раз редактировалось: Shish (21 Февраля 2006 01:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Shish
morgion

165 был типа 23 ?
Изначально у меня был 140 ZD на 21053, его переделал на 165 ZD (без шарика). Тип эмульсионной трубки имеет значение, вот еще бы разобраться как влияет. Я так понимаю поставил 155 ZD нивский и стало пучком.

Кстати при борьбе с писюнами не забывай, что вторая камера должна быть открыта на мин зазор, чтобы тонкое кольцо света было видно. В противном случае все что накопилось от писюна во второй камере при ее открытии "ухает" во впускной коллектор и машина хочет заглохнуть.
Уровень топлива не мерил, выставлял 1,5 -2 мм от прокладки (чуть придавливая шарик клапана, чтобы исключить его влияние).

Забавно, у меня работает, у тебя нет. Еще раз подтверждает кустарность производства жиклеров и трубок. не знаешь что ставишь...
:(

Кстати: с жиклерами я колдовал потихоньку. Поменял одно - езжу несколько дней - смотрю результат: ощущения и свечи. Обязательно записать. ИМХО следует "трогать" только одну переменную и наблюдать
morgion
Не знаю, как их по типам различать. Думал с шариком- ZC, без ZD.

На vaz.ee писали, что разницы м-ду ними нет, но инфа не подтвердилась вроде. У Ерохова написано, что количество дар на умульсионках влияет на качество (однородность) смеси. Так-что х.з. как оно влияет, но чем больше дыр с боков, тем лучше- я так понял.

К содалению проверка второй камеры на просвет- это долго, у меня нет такого кол-ва времени. Сейчас стоит заводская регулировка. По визуальным ощущениям, на заглушенном моторе- топливо медленно, но стикает в щель.

Уровень- ты умеешь в виду уровень, когда верхняя часть стоит? А как тогда определить, сколько там мм. от прокладки. Или ты как-то по другому смотрел. В мануалах настраивают по калибрам, его у меня нет- только по уровню могу смотреть. Или ещё какой способ есть?

С теперешним набором жиклёров буду мерить расход по трассе. Думаю должно быть приемлимо. А вот город.... В общём всё упирается в жиклёры от ЮНИКАРА (если будут), а то ремкоплекты покупать- разориться можно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 10
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы