ВАЗ-2115 1,5i 2006г.в., пробег 29т.км., блок управления «Январь-4», прошивка менялась, но какая стоит не знаю – это выяснилось после диагностики двигателя. Диагност сказал, что в ней улучшена динамика.
Причины посещения сервиса не экзотичны:
1.
Плавают обороты холостого хода. Диапазон изменения оборотов от 800 до 1600 об./мин. Наиболее сильно это заметно на холодном двигателе.
2.
Периодически двигатель заводится с трудом. Перевожу ключ в положение «зажигание», стартер начинает раскручивать двигатель, тот схватывает, но чуть позднее (примерно на 1-2 сек.) чем обычно. При этом обороты устанавливаются в районе 600 об./мин. Возвращаю ключ в исходное положение. Двигатель не глохнет, а продолжает медленно раскручиваться до оборотов холостого хода. Происходит это на прогретом двигателе. Например, поездил по городу, остановился, «заглушил» двигатель. Через несколько минут «завожу» двигатель, а он заводится с трудом
3.
Подергивания машины при движении на 1-2 передаче и оборотах холостого хода, а так же при нажатии педали газа. Часто при слабом нажатии на педаль газа (буквально чуть-чуть коснуться) дергается машина и происходит провал оборотов, но двигатель не глохнет.
4.
Периодически пропадает питание при попытке «завести» двигатель. В момент, когда ключ переведен в положение «зажигание» и должен начать работать стартер полностью пропадает питание, как будто ключ перевели в положение «выключено»
5.
«Глючит» приборная панель. После старта двигателя панель «зависает» - стрелки скорости и/или оборотов двигателя остаются в нулевом положении. В каком положении были указатели температуры и топлива я не помню. Лечил выключением/включением двигателя.
6.
При движении «плавает» динамика автомобиля. Чисто субъективные ощущения, машина то едете отлично, то неважно.
Машина у меня первая, езжу на ней уже 4 месяца. Соответственно опыта общения и наблюдения за поведением автомобиля нет. 1-я проблема появилась совсем недавно, около недели назад, 2-я где-то два месяца назад, 3-я и 6-я была с самого начала, но не так ярко выражена и списывал я это на привыкание к автомобилю и отсутствие навыка вождения. 4-я около месяца назад и появлялась только дважды. 5-я около полутора месяцев назад и появлялась 2-3 раза.
Приехал на сервис, объяснил ситуацию, мне предложили сделать диагностику двигателя. По результатам диагностики мастер заменил все свечи на Brisk, промыл дроссельную задвижку и ее датчик. Датчик рекомендовал впоследствии заменить, т.к. его подклинивает, но в допуск 20% укладывается. С 3-й и 4-й проблемой диагност посоветовал обратиться к электрику. Других проблем с двигателем он не обнаружил.
В результате ремонта в сервисе 1-я проблема полностью не исчезла, но обороты стали более устойчивы. 2–я и 3-я сохранились в том же виде, 6-я проблема исчезла.
Какие у меня вопросы:
1. Что способна выявить диагностика двигателя? И дает ли она 100% гарантию обнаружения проблемных мест, например неисправных датчиков?
2. Что мне делать теперь? Ехать опять на сервис понятно, но как я понимаю, там теперь начнут тупо предлагать сменить все подряд? Или есть еще какие-либо виды диагностики, которые нужно провести?