Страница 1 из 1
-Viewer-
Отчётик решил сделать отдельной темой, т.к. найденная родственная тема про похожий вакуумник всё таки про зубилы, а их устройство от 10-х тазиков немного отличается. Надеюсь, никто не возражает? Smile

Итак. Эту машину я приобрёл в уже далёком 2007-м году в состоянии "полный завод". И по всей видимости при ее сборке использовались не самые качественные компоненты, потому что немного покатавшись и, главное, потормозив, я принял твёрдое решение - с этими тормозами надо что-то делать. И пофигу что их придумал трус Smile.
Тогда был приобретен "переходной комплект" - вакуумник 1118 + егойный ГТЦ. И тогда же под них модернизированы трубки: выточены 2 переходника-ввертыша в цилиндр и поставлены тройники. Поэтому в рассказе ниже не уделено внимание этим делам и подразумевается, что оно уже сделано. В крайнем случае Smile описаний как "распараллелить" магистрали здесь предостаточно.

Поехали. Наблюдаем полный развал:

установку вакуумника я совмещал с заменой печного радика, поэтому печка тоже разобрана.

Далее из 3 мм листа железяки был изготовлен "пристыковочный модуль" Smile и из куска профиля 60х60 сделаны боковушки. Это дело сварено и прикручено к усилителю:

Длина боковушек подбиралась опытным путём, основываясь на длине штатного штока ВУТа. Не хотелось мне с ним что-то делать. Да и положение с ним получается вполне себе подходящее.

Затем был сделан еще один "пристыковочный модуль" и сварена съемная проставка. Первоначально я хотел сварить "удлинитель" с кронштейном, но попрыгав с примерками к машине таки решил, что пускай он лучше будет съемный. Так как проставка должна быть герметичная, все лишние Smile отверстия в ней заварены с использованием подходящих железячек, на этот раз тонких. Вот примерно так получилось:

В штатный тазокронштейн я с целью уменьшения головняков вварил болтики.


По-хорошему проставку надо протравить и покрасить, а собирать на герметике. Но так как время на работы слегка ограничено, пока покатаюсь так, а затем окультурю. Попутно может какие косяки если вылезут - то поправлю.

Едем дальше:




И тут на тебе попадалово Smile, тормозной бачок, гомосексуалист нехороший, не подходит. В него упирается капот, что, впрочем, некритично, а вот пароотвод расширительного бачка - это нехорошо совсем. Благо я в курсе, что на ГТЦ подходит бачок от Калины/Вшивонивы, поэтому чтоб не прыгать по магазинам в поисках, лучше купить его заранее Smile.

Вот, совсем другое дело. При замене бачка, ясное дело, тормозушка слегка разбежалась и ейные следы я слегка Smile помыл.

Жёлтая растяжка теперь встала как ей положено. Правда потребовалось ее чуток подпилить чтоб не упиралась в бачок, но это несущественные мелочи.
Вот примерно так оно получилось:


Компоненты:
1) Усилитель вакуумный TRW PSA 526. Продаётся без пыльника и по каталогу отдельно пыльника нет. Выходим из положения либо используя старый пыльник, который от тазоусилителей подходит, либо ищем новый тазовский.
2) Тормозной цилиндр. Подходит калиноприоровский, или нивский от 21214. Но лично я предпочитаю человеческие детали нормальных фирм, а не поделки рукожопых умельцев из всяких кооперативов. ГТЦ этот у меня давно (он подкодит к ДААЗовскому ВУТу 1118), Girling 4007482. Аналогов много, искать по номеру 05 58 059, на любой вкус и кошелёк.
3) Жидкость тормозная. B000750M3.
4) Железо. Профиль 60х60, продаётся метражом по ~150 р. метр. ~80 см у меня осталось Smile. Толстая жесть 3 мм взята у знакомых металлистов, тонкая 0,8 - у них же.

Впечатления.
Сравнение произвожу со своим предыдущим набором 1 (ВУТ ДААЗ 1118 в состоянии "смерть почти наступила, передние тормоза штатные R14, ЗДТ 13" TRW) и 2 обычной 21124 с барабашками.
1) Чувствуется МОЩЩЩЬ Smile. В обычном режиме движения разница незначительная (процентов 20), а вот если надо оттормозиться поэффективнее - тут новый усилитель лучше раза в 2. Оттормозить в юзы колёсья Michelin Energy (не самые паласмасовые) не составляет никаких проблем. Ход педали тоже покороче, но это я связываю с тем, что на ДААЗовском усе шток я не регулировал, а с завода он видимо не в самом оптимальном положении.
2) Здесь сразу бросается в глаза разница в ходе педали. На обычной тазовской системе ход - аццкий ад.
Длину тормозного пути не измерял, да и смысла не вижу Smile. Усилитель нужен для комфортного торможения, а чтоб сократить тормозной путь на пару десятков метров - нужны другие методы тюнинга Smile.

! Предупреждение от модератора
х123ас:Добавлено в FAQ
х123ас
Зачёт за отчёт, и от меня лично благодарность. Добавлю в фак gpn
Смет
-Viewer-
класс. Но есть мнение, что такое удлинение конструкции влечет за собой большее гуляние вута при нажатие.
-Viewer-
х123ас писал(а):

Зачёт за отчёт, и от меня лично благодарность.


Да не за что redfac Smile.

Установочный процесс вышел даже проще, чем ожидалось. Я опасался, что привалочные плоскости у проставки-удлинителя придётся делать под углом, во избежание отклонения от горизонта Smile тормозного бачка, которое нехорошо скажется на уровне ТЖ. Оказалось же, что эти плоскости нужны параллельные и никакого геморроя с подпиливанием боковин для придания этого самого угла нет.

И еще забыл упомянуть, что отверстия в задней (которая крепится на штатный кронштейн) площадке я сделал 12 мм (а не 9 как в передней). Сделано это на тот случай, чтоб ВУТ можно было немного повернуть, опять же для того, чтоб бачок стоЯл ровно, а не сикось-наперекось Smile.

Также стОит упомянуть, что отверстие под ось в вилке на конце штока у ТРВшного уся большое. Под нее надо рассверливать педаль и что самое неприятное - делать новую ось. Штатная опелёвская стОит что-то около 500 р., что как бы ващще грабёж и нафиг надо, поэтому ось я сделаю вот из такого болта (М10, твёрдость 12,9):

за 20 р., подогнав его по длине и обточив хвост так, чтоб подходил штатный стопор (под ось М8), ну или найду стопор под М10.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Смет писал(а):

Но есть мнение, что такое удлинение конструкции влечет за собой большее гуляние вута при нажатие.


Об этом можно вообще не переживать Smile. Конструкция спокойно держит удар кувалдой (специально проверил так ее на прочность), т.к. толщина профиля 2 мм, площадок 3 мм, вставок 0,8 и всё это сварено сплошными швами. Это ж не заводской нивский кронштейн из миллиметровки с дырками, который "дышит" Smile.
Serg_x
А длина штока вута 1118 и этого одинаковая? На калиновский кронштейн должен встать, или тоже надо пересверливать?
-Viewer-
Serg_x писал(а):

А длина штока вута 1118 и этого одинаковая?


Нет. У 1118-го шток точно такой же, как и у 2110-го, отсюда для его установки надо только 2 отверстия в кронштейне просверлить.
У ТРВшного шток длиннее на ~10 см, для чего проставка-удлинитель и нужна. Заодно решаются проблемы "упирается в печку", "упирается в жабу", "перетирает жгут печных проводов".

Калины в этой части ломать не доводилось, поэтому как там устроен кронштейн и получится ли вогнать туда большой усь - не могу сказать. Крепежные шпильки ТРВшного усилителя точно такие же как у калинодааза, т.е. если по размерам (диаметр калиновского 23 см, ТРВшного - 28) он зайдёт, то после укорачивания штока на кронштейн он сядет штатно.
Serg_x
Проще шток переварить тогда. Спасибо.

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

Во, нашел еще отчетец

Цитата:

Залез в каталоги и заказал: TRW PMK 482 (Цилиндр тормозной главный), TRW PSA 526 (Усилитель вакуумный тормозов). Вут между прочем 10 дюймов! Но не кидайтесь заказывать, я лоханулся!



Угадайте кто из них TRW PSA 526…
Что оказалось…оказалось то, что на эту астру бывает два вута, второй из них TRW PSA 525, шток у которого значительно короче! Плюс в комплекте есть две гайки, резиновый уплотнитель для ГТЦ и пыльник для ВУТа и все это за меньшие деньги (1700р, против 3000 за PSA 526).



Но и тут без кроилова не обошлось, пришлось сверлить дырку в штоке ВУТа, тк он все равно был длиннее!



Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:

У нас тоже уже ставили этот вут

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=283642
-Viewer-
Serg_x
А я нигде и не говорил, что переделка супермегаэксклюзивная Smile. И конечно же местные отчёты проглядывал.
Но. Мне очень не нравился описываемый там способ монтажа. В особенности из за того, что даже 1118-й усь, с которым я уже прыгал, лезет с горем пополам. А такой здоровенный чёрный дурак - ну никак по-нормальному в 10-й Таз не встанет. Греть-мять печку в моём случае не вариант, т.к. я всё таки надеюсь рано или поздно приобреть штатную приоровскую кондейную, а ее конструкция может оказаться такой, что доработать нельзя. "Закривлять" педаль - убожество, а проставка, наподобие той, коию ушлые граждане продают в комплекте "усь от шевинивы" - полумеры.
Поэтому самоизобрёлся вариант с длинной проставкой. Он тоже не беспроблемен (впускная гофра нехорошо изогнута + шумку надо допиливать и дошивать), но эти проблемы скорее досадные мелочи, чем серьёзные головняки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы