Страница 1 из 3
Nazdar
В этой теме расскажу о собраниях по качеству на АВТОВАЗе.

Подробно об этом завтра.

Прошу писать ВСЕХ, кто работает на ВАЗе.
Nazdar
В ЛС пишут: выкладывай: Ну вот собственно:



Обеденный перерыв на ВАЗе в первую смену с 11:00 до 11:45

Несколько лет назад (не помню точно… пять лет назад? Больше?) ПО ВСЕМУ заводу были введены СОБРАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ во ВСЕХ бригадах.

Время проведения: с 11: 45 – 12:05 . Каждый вторник.

То есть два раза в месяц.

Заводская газета «Волжский автостроитель» тогда об этом шумела. Эгегей! Новые времена! Теперь на собраниях рабочие вместе с мастерами - технологами – ОТК - конструкторами – УЛИР - контролерами будут качество обсуждать! В едином порыве!

(УЛИР, кто не в курсе – это… ну это эксперты такие. Пробы, анализы, микроскопы).

20 минут работы собраний по качеству оплачиваются как рабочее время.

ВСЕ замечания выявленные на этих собраниях должны быть запротоколированы.

Рабочие с некой тревогой взирали на этот шум. Когда же начались собрания – все увидели, что это ПОКАЗУХА.

Протоколы собраний не велись. Рабочим затыкали рты (а им было что сказать!). Выступал мастер или, реже, бригадир.

О КАЧЕСТВЕ НЕ ГОВОРИЛИ. НИ СЛОВА.

Как же они проходили? Ну пока народ соберут, пока от домино (реже - шашек, шахмат, нард, кроссвордов) оторвут – время уже 11:50.

Десять минут мастер вещает о мусоре, об нарушении ношения спецодежды, об дисциплине (кто-то шары залил - последнее ему 936 китайское предупреждение) и т.д.
Профгруппорг о путевках расскажет, о талонах к зубному. То сё. Шутки-прибаутки.

Время 12: 00 Ну всё – идите, готовьтесь к работе.

Последнее собрание «по качеству» в нашей бригаде было в прошлом месяце.

И НАФИГА ТАКИЕ СОБРАНИЯ "ПО КАЧЕСТВУ" НУЖНЫ???

Я узнавал у рабочих в других цехах и бригадах. У них такая же картина.

Может быть есть места на заводе, где проводились НОРМАЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ?
Я таких не знаю. Но не исключаю – есть. Но ведь… тогда должны протоколы остаться?
Кто и что говорил? Какие замечания выявлены. Как устранены.

Есть ли эти документы? Они засекречены?

Может есть элитные образцово-показательные бригады куда и УЛИР приходил? И рабочие откровенно и безбоязненно говорили то, что думали про качество?

Последний раз редактировалось: Nazdar (16 Августа 2009 22:34), всего редактировалось 3 раз(а)
vazer101
Nazdar писал(а):


Есть ли эти документы? Они засекречены?


Где, где?..
Не волнуйся, когда придёт аудитор ЮТАК, все протоколы будут на месте! Drinks or Beer
Tihoff
Не врублюсь, какое отношение
паспорт по качеству имеет к собранию по качеству? И там и там слово
«качество» присутствует?

В паспорт по качеству записывается время, когда был совершен дефект. А с
собранием то какая связь? nea
алексей213
Качество -оно не возникает само собой. В него вливаеться все.В том числе культура спецодежды. Раньше носишь промасленую робу и нет вопросов. Ныне в подразделениях завели машинки -автоматы+ прачку к ней.
Приятель тоже скулил что в рубрикар лишения премий вписали пункты про отсутстви шнурков и проволку вместо пуговиц. Вот только в советское время ,когда средств и материалов было завались ,Комбинат постояно лихорадило от системных аварий, а ныне ,когда материалы и финансирование ремонтов срезано до нуля, Комбинат прет как Летучий Голандец -без аварий и с колективом в половину от прежнего.
Даешь Дерибаску на царствование ! то бишь на ВАЗ.
Rainbuzzz
Пикулево кто прослал? У кого Путин ручку последнюю отобрал? Wink
SLAVA 932
алексей213 писал(а):

Даешь Дерибаску на царствование ! то бишь на ВАЗ.



У ГАЗа офигитенльные успехи? А я и не знал Wink "Сайбер" в лидерах продаж?
CyberTIM
SLAVA 932
Газель лидер продаж. Больше ВАЗов продают.
SLAVA 932
CyberTIM писал(а):

SLAVA 932

Газель лидер продаж. Больше ВАЗов продают.



А я, наивный, полагал, что "Газель" детище Пугина, а детище Дерипаски это "Сайбер" и "Максус" на ГАЗе? Когда ждать "Газель-3"? Какова заслуга Дерипаски в выпуске в настоящее время "Газели"?
Exvazovez
Значит собрание по качеству превратилось или трансформировалось в обыкновенное бригадное собрание.
А вот любопытно. Были когда-нибудь на собрании представители следующей по ходу конвейера бригады, которая работает с браком Вашей, Наздар?
Вообще как устроена коммуникация с поставщиками и потребителями?
Быдло
Смотрю, тема пользуется популярностью, правда, не совсем понятно почему. Вставлю и я пару слов, пожалуй.
Я тоже простой рабочий, как это не смешно звучит, но работаю я не на главном конвейере, а метрах в семидесяти от него. И производство я представляю другое - механосборочное. Опять же, не берусь судить, как собрания по качеству проводятся в других местах, но у нас на собраниях прежде всего говорят о качестве, а уж потом, если остаётся время, о других текущих делах. Сразу замечу, что проведение собраний по качеству - действительно, инициатива, спущенная сверху. Действительно, проводится в рабочее время, то есть у нас, например, время, потраченное на собрание, приходится навёрстывать в течение смены, ибо нормированное задание никто не отменял. Но обиженных нет, привыкли.
В каждой бригаде имеется "Экран качества", в котором контролёрами постоянно фиксируются выявленные отклонения, замечания по культуре производства, случаи возвратов произведённых нами деталей из цехов-потребителей, случаи нарушения техпроцесса и т. п.
Вот от этого "Экрана" и идёт пляска на собрании, то есть идёт "разбор полётов" за минувшую неделю. Какие отклонения зафиксированы? Кто и как наказан? Что делать, чтобы исключить повторение данных отклонений в будущем?
Относительно участия в собрании технологов, специалистов УЛИР, чёрта лысого - да пожалуйста, просто приглашать надо! Мы и приглашаем, когда требуется. Бывает, не с первого приглашения, но приходят.
Nazdar'у, видимо, не очень повезло с мастером. Вернее, с теми, кто должен был научить мастера проводить подобные собрания и проконтролировать его. И не надо обижаться, что именно мастер и бригадир проводят собрание, в конце концов, это их обязанность.
Относительно протоколов собраний могу сказать, что в этот же день мастер заполняет распечатанную форму протокола с указанием рассмотренных на собрании вопросов, дефектов, замечаний, методов их устранения (по его и наладчиков мнению). Далее протокол сдаётся техпому цеха, далее - наверх. И никакого секрета в этом нет.
Конечно, завод огромен. Где-то, возможно, всё по-другому, но у нас пока так.
Exvazovez
Спасибо, месье "Быдлоу" : )
Вы очень хорошо и содержательно ответили на мой вопросна который не ответил Наздар
Сразу сказывается специфика "клана" МСП.
Браво! : )
А , Surbet... =)
Нужно внимательно прочесть пост Наздара от 17 августа.
Может и дойдет, что это "шутка" и "явка с повинной" от противного.

=)

"С серьезным выражением лица делаются все глупости и дети"
Неизвестный мудрец
алексей213
Любопытно откуда взялась вся это возня с качеством.В широком смысле.А так понимаю что 99,9 не вьехало в саму тему ИССО. А фишка в том,полагаю, что понятие ,,стандарт управления,, при переводе на руский перевели как ,,качество,, и в рамках ИССО понеслось про качество. Соответствено если я правильно полагаю ,то тема собраний ,с которых пошел даный топик, сама ни на есть правильная -собрались и обсудили ВСЕ текущие проблемы.
Nazdar
Продолжаем про качество

Каждому рабочему конвейера вручили книжицу в синем переплете. Карманный формат. Вручили и тут же изъяли. (Сейчас они хранятся в документации, вместе с паспортами качества, книжками с инструкциями по ТБ и т.д.) Но я умудрился одну скомунистить.

Вот она. Передо мной.

На обложке эмблема АВТОВАЗа. Надпись: Помни! Своим трудом ты создаешь имидж АВТОВАЗа

СКП (Сборочно-кузовное производство. Самое крупное производство ВАЗа. Работают десятки тысяч человек)

Тираж не указан.

Книжка снабжена рисунками. Такими карикатурными рабочими. Качество рисунков….
У нас в армии такого бы художника к альбомам крутых дедушек не допустили бы. А к блокнотам чумоходных… ну может быть. Хотя вряд ли…

Текст. Сплошная трескучая пропаганда, цитирую:

МЫ ВОПЛОЩАЕМ МЕЧТУ РОССИЯН О ДОСТУПНОМ, КОМФОРТНОМ И КАЧЕСТВЕННОМ АВТОМОБИЛЕ

Я ДОРОЖУ МНЕНИЕМ СВОЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

Наши конкуренты – это сектор нашего особого внимания. Мы готовы к открытой и честной конкуренции – как одному из главных факторов наиболее полного удовлетворения потребностей наших покупателей.

И вот подобное до 9 главы.

Там перечень наиболее массовых исполнительских дефектов. 20 пунктов.

1. Вмятины, выпуклости лицевых деталей кузова
2. Царапины, сколы лакокрасочного покрытия кузова.


19. Не отрегулированы зазоры по лицевым деталям кузова.
20. Не отрегулированы тяги замков дверей

Я закрываю глаза и вижу многотысячную толпу вызовцев. У каждого в поднятой руке синяя книжица про качество (словно цитатник Мао). Все самозабвенно скандируют:

СО-ВЕСТЬ – ЛУЧ-ШИЙ КОН-ТРО-ЛЕР!

На небе вместо солнца горит эмблема ВАЗа.
Nazdar
Описка по Фрейду... вЫзовцев... Вызов... Впрочем, будут массовые сокращения будет и вызов.
Как в фильма "Здравствуйте, я ваша тетя": Я без боя не сдамся (это когда у него усы хотели сбрить)

-------------------------------------------------------------------------

Тут один малоадекватный форумчанин продолжает мне задавать вопросы, на которые я УЖЕ отвечал. Отвечу еще раз. Поподробнее.

1. В нашем цехе комбинизоны НЕ НОСЯТ.
2. Перчатки зашивали. Это мелочь. Были перебои с оснащением... материалами от которых непосредственно зависит качество авто, НО ОБ ЭТОМ я говорить не могу. Пока не могу.
3. Об задержке с ответом про ларек. Мы не в чате, дружок. Я не обязан безвылазно сидеть перед компом. У меня дела. Тебе это в голову не пришло? Кстати, вы ПРОВЕРИЛИ правильно ли я назвал ассортимент товаров в ларьках? Или вам лишь бы спросить?
4. Где какие остановки я знаю. Вы хотите знать, где конкретно я выхожу? Номер вставки? А табельный не надо?
5. То, что у рабочих есть паспорт качества я знаю. С чего вы взяли, что мне про него не известно?
6. У нас в Тольятти трех редакторов городских газет убили. В прошлом году двух известных всему городу политиков убили. И вы хотите, чтоб я вот так открыто тут обо всем рассказал?
7. А Израиль... Ну пусть для больных на голову (помешавшихся на теории заговора) будет Хайфа. Кстати Лекторович - это честный судья в Тольятти. А сын его Серега (бывший скинхед) известный политик в Тольятти. lektorovich-sergey.moikrug.ru/
Nekto
Nazdar писал(а):

Продолжаем про качество

Каждому рабочему конвейера вручили книжицу в синем переплете. Карманный формат. Вручили и тут же изъяли. (Сейчас они хранятся в документации, вместе с паспортами качества, книжками с инструкциями по ТБ и т.д.) Но я умудрился одну скомунистить.

Вот она. Передо мной.

На обложке эмблема АВТОВАЗа. Надпись: Помни! Своим трудом ты создаешь имидж АВТОВАЗа

СКП (Сборочно-кузовное производство. Самое крупное производство ВАЗа. Работают десятки тысяч человек)

Тираж не указан.

Книжка снабжена рисунками. Такими карикатурными рабочими. Качество рисунков….
У нас в армии такого бы художника к альбомам крутых дедушек не допустили бы. А к блокнотам чумоходных… ну может быть. Хотя вряд ли…

Текст. Сплошная трескучая пропаганда, цитирую:

МЫ ВОПЛОЩАЕМ МЕЧТУ РОССИЯН О ДОСТУПНОМ, КОМФОРТНОМ И КАЧЕСТВЕННОМ АВТОМОБИЛЕ

Я ДОРОЖУ МНЕНИЕМ СВОЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

Наши конкуренты – это сектор нашего особого внимания. Мы готовы к открытой и честной конкуренции – как одному из главных факторов наиболее полного удовлетворения потребностей наших покупателей.

И вот подобное до 9 главы.

Там перечень наиболее массовых исполнительских дефектов. 20 пунктов.

1. Вмятины, выпуклости лицевых деталей кузова
2. Царапины, сколы лакокрасочного покрытия кузова.


19. Не отрегулированы зазоры по лицевым деталям кузова.
20. Не отрегулированы тяги замков дверей

Я закрываю глаза и вижу многотысячную толпу вызовцев. У каждого в поднятой руке синяя книжица про качество (словно цитатник Мао). Все самозабвенно скандируют:

СО-ВЕСТЬ – ЛУЧ-ШИЙ КОН-ТРО-ЛЕР!

На небе вместо солнца горит эмблема ВАЗа.



А что, эта книжка отрицательно на качестве сказывается? Что сказать то хотел?
seregaZ
Nekto писал(а):


А что, эта книжка отрицательно на качестве сказывается? Что сказать то хотел?


тоже присоединяюсь. на завода япономобилей это норма (да и вообще на каждом нормальном производстве)
конечно у меня создается впечатление, что решают следствие, а не саму проблему....
Nazdar
Синяя книжица... Нафига надо было ее делать? Сколько стоило заводу ее производство? Что за бездарный художник ее оформлял? Чей блатной родственник?

Кстати... слышали про "подснежников"? Знаете кто это такие?
Nazdar
Спасибо, Exvazovez, за инфу

Ну есть еще толстенная книга про историю АВТОВАЗа: "АВТОВАЗ между прошлым и будующим". (Российская академия государственной службы при Президенте России. Институт Российской Академии наук)

Хорошая книга. Там и про бандитов есть. Про все. Мне понравилось.
Ее раньше можно было взять в библиотеке ДКиТ

Еще говорят какой-то хороший трехтомник про ВАЗ вышел. Название не знаю.
Exvazovez
Дались эти перчатки... Шерлокам Холмсам dns4
Что тут спорить. Наверно "саратовский эксперт по Тольятти" путает "нитяные" и "хб". ROFL В моем понимании "хб" это лоскутные перчатки, из цветных простыней нашитые. А вот "нитяные" - это с пластмассовыми "пупырышками"или без них - самые массовые на Вазе.
Еще были коричневые - наподобие ватных, с белой, нитяной окантовкой. Еще на ВАЗе видел рукавицы:
- с большим пальцем
- с большим и указательным пальцем (стрелять что-ли? Smile )
О вазовской и "антивазовской" литературе.
Вспомнил про городской литературный альманах "Город". Это издание местной писательской организации. В Краеведческом музее, можно купить сборники. rlzz Вот там было много публикаций о заводе. Запомнились главы романа о ВАЗе Андрея Минеева.Герой там в бригаде, на конвейере работал. Не очень веселое повествование, но полностью, с документальными деталями вплоть до описания двери и работников рабочего отдела кадров.
Очень возмущались некоторые культурные вазовские начальники.
Относительно качества на ВАЗе - проблема наисерьезнейшая. Но мне сдается, что ее добрая половина "за забором" находится.
И ты прав абсолютно, Наздар. Начинать нужно с малого. С дороги на завод и обратно. В троллейбусах идущих на ВАЗ - запретить радиорекламу.
Надеюсь, все поддержат кто на "рогатых" передвигается

Последний раз редактировалось: Exvazovez (20 Августа 2009 11:52), всего редактировалось 1 раз
Nazdar
Вот что писал один форумчанин из Владивостока:

Менеджмент (управленцы) всех уровней АвтоВАЗа абсолютно некомпетентны и их интересуют только свои частные экономические интересы (набить карман потуже). При этом все огрехи управления сваливаются на головы простых рабочих, именно их всегда делают крайними (да, собственно, везде так в России, закон джунглей - "кто сильнее - тот и прав", только в нашем варианте "кто побогаче" и "выгодно устроился").

Навскидку, простой план реанимации АвтоВАЗа:
1) увольнение менеджмента и возбуждение уголовных дел;
2) через уголовные дела и суд, вернуть разграбленные миллиарды рублей;
3) минимизировать затраты, сократить избыточный штат менеджеров, распродать все ненужное, в том числе морально устаревшее оборудование и всякие музеи, сдать в аренду неиспользуемые помещения (или занятые хоромами руководства), открыть простейшее побочное производство и так далее, то есть вести нормальную хозяйственную деятельность по изысканию денежных средств;
4) оставить только одну линию, одну модель, с разными комплектациями - это должен быть недорогой седан;
5) оставшееся оборудование и помещения после п. 4 - либо распродать/сдать в краткосрочную аренду, либо модернизовать для п. 4;
6) нанять несколько ИНОСТРАННЫХ инженеров и дизайнеров для освоения п. 4 и для перенимания опыта (сразу курсы для штатных инженеров и мастеров);
7) на вырученные средства по предыдущим пунктам (а их более чем хватит) построить и запустить новую линию; закупить партию иностранных комплектующих, которые выгоднее закупать, чем производить самостоятельно;
8) во время всего процесса модернизации завода рабочие останутся при деле, либо занятые самой модернизацией и переоборудованием, либо на курсах повышения квалификаций, с сохранением заработка (на это тоже вполне хватит вырученных средств);
9) и финальный аккорд - пиар кампания, полный ребрендинг марки, продвижение новой модели (на это тоже средств хватит).
Собственно, все. Имеем конкурентоспособные автомобили и компанию по их производству.
Единственный ВОЗМОЖНЫЙ минус - сокращение объемов производства на первых порах после запуска. Но, уверен, при грамотной рекламной кампании можно проблему быстро ликвидировать и избежать сокращений.
SLAVA 932
Nazdar писал(а):

Вот что писал один форумчанин из Владивостока:



О, пошли тезисы!

Только почему-то не из-под Вашего пера?

ИМХО по пунктам:

Nazdar писал(а):

1) увольнение менеджмента и возбуждение уголовных дел;

2) через уголовные дела и суд, вернуть разграбленные миллиарды рублей;



Ну хотя бы дать ответ по следующим вопросам:


1. 660 млн. евро за продажу 25% акций ВАЗа "Рено"?

2. Как дела с АКПП (деньги ежегодно вливаются в фирму КАТЕ, совладелица - жена Чемезова)?

3. Где результаты сотрудничества с "Магной"?

4. Как так получилось, что за лицензию на двигатели (так себе по конструкции) и платформу для класса В французам-стратегическим партнерам "откатили" 330 млн. евро, причем не из денег, вырученных от продажи ВАЗа (где они - вопрос №1 ), а из заемных, взятых тем же ВАЗом в кредит под проценты у российских (100 млн) и французского банка (220 млн.) Что это за партнерство такое "во имя Рено"? Может была возможность купить такие лицензии подешевле? Тендер был? Понимаю, что это дело ВАЗа, у кого что покупать, но так, как им управляют по сути госчиновники из "Ростехнологий", думаю, прокуратура может поинтересоваться.


Вот за это можно было бы уже накрячить по-взрослому. Но боюсь, будет как в сказке Филатова:


"...все приму: ссылку, каторгу, тюрьму. Но, желательно, в июле и, желательно, в Крыму". (С). А то и по-традиции - в губернаторы. [/quote]

Nazdar писал(а):

3) минимизировать затраты, сократить избыточный штат менеджеров, распродать все ненужное, в том числе морально устаревшее оборудование и всякие музеи, сдать в аренду неиспользуемые помещения (или занятые хоромами руководства), открыть простейшее побочное производство и так далее, то есть вести нормальную хозяйственную деятельность по изысканию денежных средств;



Ну с сокращением понятно, хотя почему-то после сокращений в России на местах остаются как раз бездельники, а нормальных работников сокращают, а вот про побочное производство не понял? Напомнить, чем закончилась конверсия на оборонных заводах? ВАЗ должен машины производить, а не сковородки!

Nazdar писал(а):

4) оставить только одну линию, одну модель, с разными комплектациями - это должен быть недорогой седан;



Типа "Логан"-что-ли собирать? И это на фоне того, что ВАЗ приостановил производство седанов-"Калин" из-за малого спроса, оставив в производстве только хетчбеки и универсалы, на которые хороший спрос? И что значит "недорогой"? Типа ВАЗ-2105-07 что-ли? Вообще-то в лидерах продаж "Приоры", "Самары-2" и "Калины"?

Nazdar писал(а):

5) оставшееся оборудование и помещения после п. 4 - либо распродать/сдать в краткосрочную аренду, либо модернизовать для п. 4;



Ага, все в аренду под рынки отдать китайским барахлом барыжить. Модернизировать надо в любом случае, а не "для п.4".

Nazdar писал(а):

7) на вырученные средства по предыдущим пунктам (а их более чем хватит) построить и запустить новую линию; закупить партию иностранных комплектующих, которые выгоднее закупать, чем производить самостоятельно;



При настоящем курсе доллара и евро по отношению к рублю ыгоднее закупать если только китайские комплектующие, причем качеством намного хуже вазовского. Обратите внимание, как подорожали иномарки, собираемые в России - ведь собираются они из комплектующих, закупаемых за валюту за границей. Кстати, ВАЗ тоже планирует оснащать свои машины из экономии китайскими комплектующими lol1 - шинами и задними боковыми стеклами (уже вроде ставят) на "Приору"-универсал. типа "борское стекло дороже".

Nazdar писал(а):

9) и финальный аккорд - пиар кампания, полный ребрендинг марки, продвижение новой модели (на это тоже средств хватит).



Вот уж пиара-то хватает - на рекламу в последнее время ВАЗ денег не жалеет, лучше бы их вложили в подготовку производства новой МКПП 2180 lol1 - и то пользы для имиджа было бы больше!
Nazdar
Я могу только на уровне бригады рассуждать. Максимум - цеха. А про ВЕСЬ ЗАВОД. Чердак слабо мебелирован.
Rainbuzzz
Знавал я простых рабочих, которые рассуждали получше директоров производств... (без иронии, может с небольшим преувеличением...но не суть важно) Ну да ладно...
Давайте порассуждаем на уровне бригады... О чем будем рассуждать? Wink
Exvazovez
Раманыч

Мне жалко, что Вас так до белого каления доводит, что «слесарь МСР» на ВАЗе очень сильно отличается от слесаря на заводе в Саратове. Честно. Название одно, а суть разная.
nea На ВАЗе слесарем называется «СБОРЩИК». Человек у конвейера. Работающий на операции. Вот один ходит с молотком и пробойником и должен пробить пол окрашенного кузова машины (допустим) в 8-ми местах плюс два в средней стойке между дверьми. Второй человек кладет войлочные коврики в машину. hehe Третий человек с гайковертом и «кузовком»- где лежат шупрупы с гайками прикручивает эти коврики.
Иногда такие операции совмещаются. И еще, все операции по сборке четко локализованы на конкретном месте конвейера. Поэтому и не желает Наздар тебе рассказывать, содержание операции. А описывать чужую- это брат, будет неэтичная подстава непричастного человека, который не «при делах» и не знает о вашем таком споре. Слесарь Наздар, или не слесарь?
Слесарь конечно. Но увлекающийся психологией, книжки читающий, начальство ругающий, о лучшей доле мечтающий! Пральна? Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы