Ненормальная работа двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2009 17:47
AVAZ писал(а):

Клапана отрегулированы, но работают шумно


Поясните,что значит шумно,возможно так отрегулированы и если детонация проявляется даже на позднем зажигании, проверьте еще раз метки фаз газораспределения, если они в норме могли ошибиться с установкой трамблера.

#27:  Автор: BulatОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2009 19:13
или проблемы с зажиганием или двиг нужно капиталить как надо а не лишь бы чтото похожее на капремонт
#28:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2009 20:34
AVAZ писал(а):

ФГР не совпадало и до "капремонта"


Так быть не должно!

#29:  Автор: AVAZОткуда: 23 регион СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2009 17:45
Robinzon 54 писал(а):

AVAZ писал(а):

Клапана отрегулированы, но работают шумно


Поясните,что значит шумно,возможно так отрегулированы и если детонация проявляется даже на позднем зажигании, проверьте еще раз метки фаз газораспределения, если они в норме могли ошибиться с установкой трамблера.



Шумно- всмысле слышен стук клапанов,а детонация появляется именно после прогрева двигателя до рабочей температуры, поэтому приходится выставлять зажигание поздней чем надо, но это лишь частично уменьшает детонацию, метки совместил разрезной звездой...

#30:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2009 18:28
AVAZ писал(а):

Двигатель 2103, капремонт 15.000 км


Как капиталили? Что делали? Что меняли?Расскажите подробнее.

#31:  Автор: AVAZОткуда: 23 регион СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2009 14:34
Robinzon 54 писал(а):

AVAZ писал(а):

Двигатель 2103, капремонт 15.000 км


Как капиталили? Что делали? Что меняли?Расскажите подробнее.



Подробно. Летом перегрел двигатель, 15 минут кипения, остановится просто негде было, не включился вентилятор в пробке. После перегрева, появилась детонация именно при резком газе, какбудто бензин поменяли на 76-ой, ездил ещё месяц пока не начало масло выдавливать через бензонасос и щуп, заехал на СТО - сказали менять двигатель целиком надо или капиталить, капиталить нашёл мастера опытного через знакомых потомучто некоторые деньги берут и ничего почти не делают, а потом говорят что сам виноват не так обкатывал)))
Под моим контролем двигатель был разобран, были задиры на поршнях и прогорела прокладка между гбц и блоком, поршни новые подобрали (по ремонтным размерам), поменяли маслоприёмник и маслонасос, коленвал в норме был, ещё мастер сказал что двигатель был перегрет до меня не один раз и поэтому надо торцонуть ГБЦ на 0,5 мм ( повело), были заменены рокера, цепь, звёздочки, после сборки были отрегулированы клапана, обкатка была без перегрузок, после обкатки протяжка всё как положено. Компрессия 12 во всех цилиндрах.После ремонта двигатель как новый был, работал как часы. Но прошло 15.000 км и началось, может постепенно както, вибрация двигателя какая то повышенная, а самое главное детонация под нагрузкой, можно выставить даже самое позднее зажигание, детонация останется. Пробовал бензин лить 95 - без толку. Детонация появляется именно после прогрева, обращался к спецам - говорят одни - это коленвал!?, другие сразу что надо менять ГБЦ! Чё это за ремонт такой? Так мне до бесконечности будут менять всё подряд пока случайно не найдут. Может нагар со временем образовался? Может это РВ? Я думаю это последствия перегрева аукнулись, гдето микродефект образовался, двигатель ведь разобранный промеряли холодный - всё в норме было.Карбюратор, клапана регулировали, зажигание- всё проверяли, настраивали.

#32:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2009 14:58
AVAZ писал(а):

поршни новые подобрали (по ремонтным размерам)


Что это значит,блок значит растачивали?ГБЦ делали,направляющие, клапана меняли, притирали?Распредвал как я понимаю старый остался?Надо бы компрессию померить.

#33:  Автор: AVAZОткуда: 23 регион СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2009 20:26
Robinzon 54 писал(а):

AVAZ писал(а):

поршни новые подобрали (по ремонтным размерам)


Что это значит,блок значит растачивали?ГБЦ делали,направляющие, клапана меняли, притирали?Распредвал как я понимаю старый остался?Надо бы компрессию померить.



Блок целый был, цилиндры как зеркало, ни одной царапины, задрало поршни, поэтому блок вообще не точили, а подобрали поршни подходящего ремонтного размера (разбиты на 5 классов, А, B, C, D, E с шагом 0,01 мм). ГБЦ был дугой, торцевали, да клапана, направляющие, меняли , притирали, РВ вообще не трогали. Компрессию сам померял ещё раз 11,8-12,0 в этих пределах все цилиндры...

#34:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 00:00
Померь компрессию другим прибором. Пружинка обр. клапана компресометра д.б. мягкая, манометр поверен. Точно ли это детонация?у нее есть опр. признаки кроме звона: потеря мощности, черный дым при звоне, перегрев. Иногда есть похожие звуки, например: жесткое сгорание - дизельный звук: звук ослабленных звездочек на валах, цепи ГРМ . По головке. Поведенная голова имеет форму дуги или винта, а то и другое вместе. Многие снимают слой большим наждачным кругом вручную выравнивая поверхность. Слой снятого металла по камерам сгорания разных горшков будет неравномерным, а особенно, если много снято - это уже минус такого восстановления. Поясни для меня про разрезную звезду, как метки выравнивал? Про нагар (раскоксовку) тоже ни слова, калильное зажигание в добавок к зажиганию от свечи как никак - звук детонации. Почему при кипении не включил своевременно печку? Детонация (звук) во всех цилиндрах или нет? Как системой охлаждения, а именно, накипью в каналах ГБЦ? Могут быть местные перегревы поверхности камер сгорания и опять же звон. 300 тыс. пробег, сам говоришь. Последний вариант - дефорсировать движок при ЯВНОЙ, а не мнимой детонации. Дерзай!
#35:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 07:50
AVAZ писал(а):

ГБЦ был дугой, торцевали, да клапана, направляющие, меняли , притирали, РВ вообще не трогали. Компрессию сам померял ещё раз 11,8-12,0 в этих пределах все цилиндры


Вроде все в елочку,непонятно действительно почему понадобилось устанавливать разрезную звезду и почему метки не совпадают,а после проявления подобных вещей метки проверяли?После перегрева из сапуна дым есть или нет?

#36:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 10:26
Ох и упрямец же ты "AVAZ"!
Я тебе ещё месяц назад написал, что у тебя наиболее вероятно, но нет.......
Robinzon 54 писал(а):

AVAZ писал(а):
ФГР не совпадало и до "капремонта"


Так быть не должно!

Ну не верит он в это и всё тут!
А то, что вдобавок ко всему "межзвёздочный" размер ушёл по причине снятия части металла с головы, это ещё в большей степени усугубляет положение меток.
Robinzon 54 писал(а):

Вроде все в елочку,непонятно действительно почему понадобилось устанавливать разрезную звезду и почему метки не совпадают

Да потому, что как я вижу из его подробных описаний, цепь и шестерни ГР механизма не менялись, вот кто-то из его советчиков и заподозрил неладное в этом направлении, а до логического конца так и не довели!
Повторюсь ещё раз - наиболее верояна твоя причина в правильности работы ФГР и зажигания!
AVAZ писал(а):

Детонация появляется именно после прогрева,

Я как и другие участники этой темы, очень сомневаюсь, что это детонация.
Маловероятно, но только если очень большой нагар в камере сгорания.
Но только под нагрузкой?
Как показывает практика, подобного рода "детонация" сводится к настройке ФГР, о чём уже неоднократно указывали и говорили.

PS: И о кольцах не сказал ни слова - меняли или прежние оставили?
А если меняли, то в случае некачественных через 15000 км они могли уже и того......
Правда к детонации вроде как прямого отношения это не имеет.
Мой вывод:
Блок стал ниже, узлы системы ФГР не менялись, башмак изношен, успокоитель изношен, натяжитель возможно неправильно работает (довольно частый случай), цепь старая (которая "вытянута").
Вот и происходит то, что происходит - после прогрева зазоры меняются (увеличиваются), цепь становится "мягче", а механиз натяжения цепи уже не в состоянии полностью выбрать этот износ цепи и её шестерён по причине выше мной указанных.
Вот и начинается прослушивание "детонации"!
Говорю же, что всё сводится только к механизму ФГР со всеми его узлами и зажиганию.
Можешь верить, а можешь и нет!
AVAZ писал(а):

обращался к спецам - говорят одни - это коленвал

Во-первых ты говорил, что при капиталке обмеряли к/вал, а во-вторых спутать детонацию со стуком подшипников к/вала?.....
Это нужно быть как раз НЕ спецом!
Желаю удачи!... supercool

#37:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 10:49
Rezo писал(а):

И о кольцах не сказал ни слова - меняли или прежние оставили?


Да я не думаю что старые поставили если поршня побило то и колечкам перепало по любому.
Rezo писал(а):

А если меняли, то в случае некачественных через 15000 км они могли уже и того.


А вот это запросто!
Rezo писал(а):

Блок стал ниже, узлы системы ФГР не менялись, башмак изношен, успокоитель изношен, натяжитель возможно неправильно работает (довольно частый случай), цепь старая (которая "вытянута").
Вот и происходит то, что происходит - после прогрева зазоры меняются (увеличиваются), цепь становится "мягче", а механиз натяжения цепи уже не в состоянии полностью выбрать этот износ цепи и её шестерён по причине выше мной указанных.


А ведь действительно АВАЗ колись чего с ГРМ делал или не делал?

#38:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 11:51
Бывает что пружинки грузиков в трамблере (причем даже на новом тр-ле) слишком слабые, по крайней мере для данного конкретного двигателя, поэтому при возникновении детонации, неустранимой регулировкой УОЗ, рекомендую подогнуть пластины крепления пружин в сторону увеличения растяжения последних.
#39:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 13:40
YZ писал(а):

Бывает что пружинки грузиков в трамблере (причем даже на новом тр-ле) слишком слабые, по крайней мере для данного конкретного двигателя, поэтому при возникновении детонации, неустранимой регулировкой УОЗ, рекомендую подогнуть пластины крепления пружин в сторону увеличения растяжения последних.


Пусть чутка повременит с подгибанием, а то м за трамблером бежать придется. Чтоб исключить корректоры надо снять трубку ВК и зашунтировать проволокой ЦРОЗ любую пружинку на прогретом и завести двигатель и получить результат, что "дело было не в бабине..."для самоуспокоения.

#40:  Автор: AVAZОткуда: 23 регион СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 20:56
[quote="Rezo"]Ох и упрямец же ты "AVAZ"!
Я тебе ещё месяц назад написал, что у тебя наиболее вероятно, но нет.......
Robinzon 54 писал(а):

AVAZ писал(а):
ФГР не совпадало и до "капремонта"


Так быть не должно!

Ну не верит он в это и всё тут!
А то, что вдобавок ко всему "межзвёздочный" размер ушёл по причине снятия части металла с головы, это ещё в большей степени усугубляет положение меток.
Robinzon 54 писал(а):

Вроде все в елочку,непонятно действительно почему понадобилось устанавливать разрезную звезду и почему метки не совпадают

Да потому, что как я вижу из его подробных описаний, цепь и шестерни ГР механизма не менялись, вот кто-то из его советчиков и заподозрил неладное в этом направлении, а до логического конца так и не довели!
Повторюсь ещё раз - наиболее верояна твоя причина в правильности работы ФГР и зажигания!
AVAZ писал(а):

Детонация появляется именно после прогрева,

Я как и другие участники этой темы, очень сомневаюсь, что это детонация.
Маловероятно, но только если очень большой нагар в камере сгорания.
Но только под нагрузкой?
Как показывает практика, подобного рода "детонация" сводится к настройке ФГР, о чём уже неоднократно указывали и говорили.

PS: И о кольцах не сказал ни слова - меняли или прежние оставили?
А если меняли, то в случае некачественных через 15000 км они могли уже и того......
Правда к детонации вроде как прямого отношения это не имеет.
Мой вывод:
Блок стал ниже, узлы системы ФГР не менялись, башмак изношен, успокоитель изношен, натяжитель возможно неправильно работает (довольно частый случай), цепь старая (которая "вытянута").
Вот и происходит то, что происходит - после прогрева зазоры меняются (увеличиваются), цепь становится "мягче", а механиз натяжения цепи уже не в состоянии полностью выбрать этот износ цепи и её шестерён по причине выше мной указанных.
Вот и начинается прослушивание "детонации"!
Говорю же, что всё сводится только к механизму ФГР со всеми его узлами и зажиганию.
Можешь верить, а можешь и нет!
AVAZ писал(а):

обращался к спецам - говорят одни - это коленвал

Во-первых ты говорил, что при капиталке обмеряли к/вал, а во-вторых спутать детонацию со стуком подшипников к/вала?.....
Это нужно быть как раз НЕ спецом!
Желаю удачи!... supercool[/quote

Звёздочки, цепь, успокоитель и конечно кольца - всё менялось, и конечно звук растянутой цепи от детонации я различаю, сейчас я обьясню получше: детонация как при езде на плохом бензине (вот такая неприятная). Цепь конечно за 15 т. км растянулась, но запас в натяжителе для регулировки есть ещё. За все советы конечно спасибо!!!

#41:  Автор: AVAZОткуда: 23 регион СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 20:59
YZ писал(а):

Бывает что пружинки грузиков в трамблере (причем даже на новом тр-ле) слишком слабые, по крайней мере для данного конкретного двигателя, поэтому при возникновении детонации, неустранимой регулировкой УОЗ, рекомендую подогнуть пластины крепления пружин в сторону увеличения растяжения последних.



Трамблёр подставлял заведомо рабочий, чтобы убедиться в своём новом тоже рабочем, коммутатор тоже подкидывал, катушка, провода, свечи - всё заменено.

#42:  Автор: AVAZОткуда: 23 регион СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 21:08
lomond писал(а):

Померь компрессию другим прибором. Пружинка обр. клапана компресометра д.б. мягкая, манометр поверен. Точно ли это детонация?у нее есть опр. признаки кроме звона: потеря мощности, черный дым при звоне, перегрев. Иногда есть похожие звуки, например: жесткое сгорание - дизельный звук: звук ослабленных звездочек на валах, цепи ГРМ . По головке. Поведенная голова имеет форму дуги или винта, а то и другое вместе. Многие снимают слой большим наждачным кругом вручную выравнивая поверхность. Слой снятого металла по камерам сгорания разных горшков будет неравномерным, а особенно, если много снято - это уже минус такого восстановления. Поясни для меня про разрезную звезду, как метки выравнивал? Про нагар (раскоксовку) тоже ни слова, калильное зажигание в добавок к зажиганию от свечи как никак - звук детонации. Почему при кипении не включил своевременно печку? Детонация (звук) во всех цилиндрах или нет? Как системой охлаждения, а именно, накипью в каналах ГБЦ? Могут быть местные перегревы поверхности камер сгорания и опять же звон. 300 тыс. пробег, сам говоришь. Последний вариант - дефорсировать движок при ЯВНОЙ, а не мнимой детонации. Дерзай!



ГБЦ после перегрева была дугой, сточили на 0,5 мм нижнюю часть, при кипении не включил печку потомучто это было невозможно (надо брать поскогубцы и с пассажирского места по кранику, по кранику..)))
разрезной звездой совместил метку ГРМ и длинную метку на приливе двигателя. Детонация во всех цилиндрах, нагар визуально есть, чёрный, хотя изоляторы свечей чистые и светлые, накипи в канала ГБЦ обнаружено не было, местные перегревы визуально тоже не были видны...

#43:  Автор: AVAZОткуда: 23 регион СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 21:12
Robinzon 54 писал(а):

Rezo писал(а):

И о кольцах не сказал ни слова - меняли или прежние оставили?


Да я не думаю что старые поставили если поршня побило то и колечкам перепало по любому.
Rezo писал(а):

А если меняли, то в случае некачественных через 15000 км они могли уже и того.


А вот это запросто!
Rezo писал(а):

Блок стал ниже, узлы системы ФГР не менялись, башмак изношен, успокоитель изношен, натяжитель возможно неправильно работает (довольно частый случай), цепь старая (которая "вытянута").
Вот и происходит то, что происходит - после прогрева зазоры меняются (увеличиваются), цепь становится "мягче", а механиз натяжения цепи уже не в состоянии полностью выбрать этот износ цепи и её шестерён по причине выше мной указанных.


А ведь действительно АВАЗ колись чего с ГРМ делал или не делал?


Да, кольца конечно менялись, за качество не отвечаю. Менялись звёздочки, цепь, успокоитель, рокера, маслосьёмные колпачки.

#44:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2009 00:51
AVAZ писал(а):

обьясню получше: детонация как при езде на плохом бензине (вот такая неприятная).

Ну уж не "звон пальцев" у тебя в конце-концов!
AVAZ писал(а):

разрезной звездой совместил метку ГРМ и длинную метку на приливе двигателя

А в реале какие фазы получились смортели?
AVAZ писал(а):

нагар визуально есть, чёрный, хотя изоляторы свечей чистые и светлые,

Может всего-то карб переливает, а?
Ты уверен в точном поддержании уровня топлива и что твой б/насос качает столько сколько нужно, а не больше в несколько раз?
Ну не бывает такого, что бы всё в норме, а результат отрицательный.
Не бывает!
Правда....... если только не как туту недавно у одного.... всё стартер, да стартер, плюс фары не отключаются должным образом.
А на деле оказался практически "клин" на одном из цилиндров.
Вот и гадай на кофейной гуще......
Стетоскопом слушали узлы двигателя?
lomond писал(а):

Чтоб исключить корректоры надо снять трубку ВК и зашунтировать проволокой ЦРОЗ любую пружинку на прогретом и завести двигатель и получить результат,

В данном случае это нужно было сделать в первую очередь.....

#45:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2009 06:03
AVAZ писал(а):

YZ писал(а):

Бывает что пружинки грузиков в трамблере (причем даже на новом тр-ле) слишком слабые, по крайней мере для данного конкретного двигателя, поэтому при возникновении детонации, неустранимой регулировкой УОЗ, рекомендую подогнуть пластины крепления пружин в сторону увеличения растяжения последних.



Трамблёр подставлял заведомо рабочий, чтобы убедиться в своём новом тоже рабочем, коммутатор тоже подкидывал, катушка, провода, свечи - всё заменено.



Я и не писал что у тебя не рабочий, я грил для данного двигателя нужны другие характеристики опережения. Ну не хочешь избавится от детонации мучайся дальше

#46:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2009 10:27
Определимся с детонацией, это не секрет для многих:
Детонационное сгорание чаще всего происходит при неправильном выборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия. При детонационном горении скорость распространения фронта пламени резко увеличивается, достигая 1500…2000 м/с. Поскольку пространство камеры сгорания невелико, упругие детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок камеры сгорания, что вызывает характерный для детонации металлический стук. Отражающиеся ударные волны нарушают нормальный процесс сгорания, вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет, т. е. при детонации увеличивается неполнота сгорания топлива.
Горячие газы, ударяясь о стенки цилиндра, повышают коэффициент теплопередачи и вызывают перегрев двигателя. Температура и давление оставшейся части рабочей смеси сильно повышаются, что также способствует перегреву деталей двигателя. Обычно детонация возникает в одном из цилиндров двигателя, но может быстро передаваться на другие. При сильной детонации возможны пригорание колец, прогар клапанов, поршней, разрушение подшипников. Внешние признаки и последствия детонации (износ, разрушение деталей) в значительной степени обусловлены ее силой. Калильное зажигание — это неуправляемая реакция воспламенения рабочей смеси от раскаленного вещества, например нагара, образовавшегося в камере сгорания, или от перегретых деталей — центральных электродов, нижних частей запальных свечей, выпускных клапанов и др. Калильное зажигание нарушает процесс нормального сгорания бензина, имеет непосредственную связь с развитием или возникновением детонации. и т. д. см. Статьи -"сгорание бензина".
Причины ее: топливо, степень сжатия, УОЗ, уменьшение частоты вращения, величина заряда смеси, температура как двигателя так и воздуха + его влажность, точнее отсутствие ее.
топливо - поменять на 98, нет данных
степень сжатия - уменьшить, см. пример со свечами, доп. прокладка, но это пока затратно, требует разборки
УОЗ - проверено, без результатов
малые обороты - нет данных
малый газ - нет данных
температура двигателя - есть детонация!
t воздуха - нет данных
влажность - нет данных.
Может не детонация, а стук пальцев или др.?

#47:  Автор: AVAZОткуда: 23 регион СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2009 00:10
Спасибо всем за советы! Начну всё проверять сначала, всё по порядку как вы и советуте. Начну с регулятора опережения зажигания, потом карбюратор, бензонасос (на переливание). Как проверю - отпишусь...
#48:  Автор: AVAZОткуда: 23 регион СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 23:41
Проверил, трубка ВК на детонацию не влияет, после того как зашунтировал пружинку - детонация пропала. Пружинки трогать не стал, потомучто ещё обнаружил кучу неисправностей: карб переливал хотя был отрегулирован как положено и игла держала...
И ёщё неравномерно и сильно растянутая цепь ГРМ... И ещё на РВ в районе 3-го цилиндра бороздки... Так что всё до кучи, сам всё нашёл,
читая советы всех кто тут отписался... Пока подогнул поплавки и езжу так, до остального (цепь, РВ) пока дело не дошло... Так что детонация зарыта гдето здесь...

#49:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2009 07:24
AVAZ писал(а):

Проверил, трубка ВК на детонацию не влияет, после того как зашунтировал пружинку - детонация пропала. Пружинки трогать не стал, потомучто ещё обнаружил кучу неисправностей: карб переливал хотя был отрегулирован как положено и игла держала...
И ёщё неравномерно и сильно растянутая цепь ГРМ... И ещё на РВ в районе 3-го цилиндра бороздки... Так что всё до кучи, сам всё нашёл,


Ну вот!!! А то все в порядке,все в порядке,чудес не бывает,удачи в ремонте.

#50:  Автор: AVAZОткуда: 23 регион СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2009 09:22
Robinzon 54 писал(а):

AVAZ писал(а):

Проверил, трубка ВК на детонацию не влияет, после того как зашунтировал пружинку - детонация пропала. Пружинки трогать не стал, потомучто ещё обнаружил кучу неисправностей: карб переливал хотя был отрегулирован как положено и игла держала...
И ёщё неравномерно и сильно растянутая цепь ГРМ... И ещё на РВ в районе 3-го цилиндра бороздки... Так что всё до кучи, сам всё нашёл,


Ну вот!!! А то все в порядке,все в порядке,чудес не бывает,удачи в ремонте.


Да, бывают криворукие мастера и плохие комплектующие. Цепь и новые звёздочки отходили 15.000 км всего. Это ведь не дело менять это всё хозяйство при замене свеч как расходники. Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU