AVAZ писал(а):Клапана отрегулированы, но работают шумно
Поясните,что значит шумно,возможно так отрегулированы и если детонация проявляется даже на позднем зажигании, проверьте еще раз метки фаз газораспределения, если они в норме могли ошибиться с установкой трамблера.AVAZ писал(а):ФГР не совпадало и до "капремонта"
Так быть не должно!Robinzon 54 писал(а):AVAZ писал(а):Клапана отрегулированы, но работают шумно
Поясните,что значит шумно,возможно так отрегулированы и если детонация проявляется даже на позднем зажигании, проверьте еще раз метки фаз газораспределения, если они в норме могли ошибиться с установкой трамблера.
Шумно- всмысле слышен стук клапанов,а детонация появляется именно после прогрева двигателя до рабочей температуры, поэтому приходится выставлять зажигание поздней чем надо, но это лишь частично уменьшает детонацию, метки совместил разрезной звездой...AVAZ писал(а):Двигатель 2103, капремонт 15.000 км
Как капиталили? Что делали? Что меняли?Расскажите подробнее.Robinzon 54 писал(а):AVAZ писал(а):Двигатель 2103, капремонт 15.000 км
Как капиталили? Что делали? Что меняли?Расскажите подробнее.
Подробно. Летом перегрел двигатель, 15 минут кипения, остановится просто негде было, не включился вентилятор в пробке. После перегрева, появилась детонация именно при резком газе, какбудто бензин поменяли на 76-ой, ездил ещё месяц пока не начало масло выдавливать через бензонасос и щуп, заехал на СТО - сказали менять двигатель целиком надо или капиталить, капиталить нашёл мастера опытного через знакомых потомучто некоторые деньги берут и ничего почти не делают, а потом говорят что сам виноват не так обкатывал)))
Под моим контролем двигатель был разобран, были задиры на поршнях и прогорела прокладка между гбц и блоком, поршни новые подобрали (по ремонтным размерам), поменяли маслоприёмник и маслонасос, коленвал в норме был, ещё мастер сказал что двигатель был перегрет до меня не один раз и поэтому надо торцонуть ГБЦ на 0,5 мм ( повело), были заменены рокера, цепь, звёздочки, после сборки были отрегулированы клапана, обкатка была без перегрузок, после обкатки протяжка всё как положено. Компрессия 12 во всех цилиндрах.После ремонта двигатель как новый был, работал как часы. Но прошло 15.000 км и началось, может постепенно както, вибрация двигателя какая то повышенная, а самое главное детонация под нагрузкой, можно выставить даже самое позднее зажигание, детонация останется. Пробовал бензин лить 95 - без толку. Детонация появляется именно после прогрева, обращался к спецам - говорят одни - это коленвал!?, другие сразу что надо менять ГБЦ! Чё это за ремонт такой? Так мне до бесконечности будут менять всё подряд пока случайно не найдут. Может нагар со временем образовался? Может это РВ? Я думаю это последствия перегрева аукнулись, гдето микродефект образовался, двигатель ведь разобранный промеряли холодный - всё в норме было.Карбюратор, клапана регулировали, зажигание- всё проверяли, настраивали.AVAZ писал(а):поршни новые подобрали (по ремонтным размерам)
Что это значит,блок значит растачивали?ГБЦ делали,направляющие, клапана меняли, притирали?Распредвал как я понимаю старый остался?Надо бы компрессию померить.Robinzon 54 писал(а):AVAZ писал(а):поршни новые подобрали (по ремонтным размерам)
Что это значит,блок значит растачивали?ГБЦ делали,направляющие, клапана меняли, притирали?Распредвал как я понимаю старый остался?Надо бы компрессию померить.
Блок целый был, цилиндры как зеркало, ни одной царапины, задрало поршни, поэтому блок вообще не точили, а подобрали поршни подходящего ремонтного размера (разбиты на 5 классов, А, B, C, D, E с шагом 0,01 мм). ГБЦ был дугой, торцевали, да клапана, направляющие, меняли , притирали, РВ вообще не трогали. Компрессию сам померял ещё раз 11,8-12,0 в этих пределах все цилиндры...AVAZ писал(а):ГБЦ был дугой, торцевали, да клапана, направляющие, меняли , притирали, РВ вообще не трогали. Компрессию сам померял ещё раз 11,8-12,0 в этих пределах все цилиндры
Вроде все в елочку,непонятно действительно почему понадобилось устанавливать разрезную звезду и почему метки не совпадают,а после проявления подобных вещей метки проверяли?После перегрева из сапуна дым есть или нет?Ох и упрямец же ты "AVAZ"!
Я тебе ещё месяц назад написал, что у тебя наиболее вероятно, но нет....... Robinzon 54 писал(а): AVAZ писал(а):
ФГР не совпадало и до "капремонта"
Так быть не должно!
Ну не верит он в это и всё тут!
А то, что вдобавок ко всему "межзвёздочный" размер ушёл по причине снятия части металла с головы, это ещё в большей степени усугубляет положение меток. Robinzon 54 писал(а):Вроде все в елочку,непонятно действительно почему понадобилось устанавливать разрезную звезду и почему метки не совпадают
Да потому, что как я вижу из его подробных описаний, цепь и шестерни ГР механизма не менялись, вот кто-то из его советчиков и заподозрил неладное в этом направлении, а до логического конца так и не довели!
Повторюсь ещё раз - наиболее верояна твоя причина в правильности работы ФГР и зажигания! AVAZ писал(а):Детонация появляется именно после прогрева,
Я как и другие участники этой темы, очень сомневаюсь, что это детонация.
Маловероятно, но только если очень большой нагар в камере сгорания.
Но только под нагрузкой?
Как показывает практика, подобного рода "детонация" сводится к настройке ФГР, о чём уже неоднократно указывали и говорили.
PS: И о кольцах не сказал ни слова - меняли или прежние оставили?
А если меняли, то в случае некачественных через 15000 км они могли уже и того......
Правда к детонации вроде как прямого отношения это не имеет.
Мой вывод:
Блок стал ниже, узлы системы ФГР не менялись, башмак изношен, успокоитель изношен, натяжитель возможно неправильно работает (довольно частый случай), цепь старая (которая "вытянута").
Вот и происходит то, что происходит - после прогрева зазоры меняются (увеличиваются), цепь становится "мягче", а механиз натяжения цепи уже не в состоянии полностью выбрать этот износ цепи и её шестерён по причине выше мной указанных.
Вот и начинается прослушивание "детонации"!
Говорю же, что всё сводится только к механизму ФГР со всеми его узлами и зажиганию.
Можешь верить, а можешь и нет!AVAZ писал(а):обращался к спецам - говорят одни - это коленвал
Во-первых ты говорил, что при капиталке обмеряли к/вал, а во-вторых спутать детонацию со стуком подшипников к/вала?.....
Это нужно быть как раз НЕ спецом!
Желаю удачи!... Rezo писал(а):И о кольцах не сказал ни слова - меняли или прежние оставили?
Да я не думаю что старые поставили если поршня побило то и колечкам перепало по любому.Rezo писал(а):А если меняли, то в случае некачественных через 15000 км они могли уже и того.
А вот это запросто!Rezo писал(а):Блок стал ниже, узлы системы ФГР не менялись, башмак изношен, успокоитель изношен, натяжитель возможно неправильно работает (довольно частый случай), цепь старая (которая "вытянута").
Вот и происходит то, что происходит - после прогрева зазоры меняются (увеличиваются), цепь становится "мягче", а механиз натяжения цепи уже не в состоянии полностью выбрать этот износ цепи и её шестерён по причине выше мной указанных.
А ведь действительно АВАЗ колись чего с ГРМ делал или не делал?YZ писал(а):Бывает что пружинки грузиков в трамблере (причем даже на новом тр-ле) слишком слабые, по крайней мере для данного конкретного двигателя, поэтому при возникновении детонации, неустранимой регулировкой УОЗ, рекомендую подогнуть пластины крепления пружин в сторону увеличения растяжения последних.
Пусть чутка повременит с подгибанием, а то м за трамблером бежать придется. Чтоб исключить корректоры надо снять трубку ВК и зашунтировать проволокой ЦРОЗ любую пружинку на прогретом и завести двигатель и получить результат, что "дело было не в бабине..."для самоуспокоения.[quote="Rezo"]Ох и упрямец же ты "AVAZ"!
Я тебе ещё месяц назад написал, что у тебя наиболее вероятно, но нет....... Robinzon 54 писал(а): AVAZ писал(а):
ФГР не совпадало и до "капремонта"
Так быть не должно!
Ну не верит он в это и всё тут!
А то, что вдобавок ко всему "межзвёздочный" размер ушёл по причине снятия части металла с головы, это ещё в большей степени усугубляет положение меток. Robinzon 54 писал(а):Вроде все в елочку,непонятно действительно почему понадобилось устанавливать разрезную звезду и почему метки не совпадают
Да потому, что как я вижу из его подробных описаний, цепь и шестерни ГР механизма не менялись, вот кто-то из его советчиков и заподозрил неладное в этом направлении, а до логического конца так и не довели!
Повторюсь ещё раз - наиболее верояна твоя причина в правильности работы ФГР и зажигания! AVAZ писал(а):Детонация появляется именно после прогрева,
Я как и другие участники этой темы, очень сомневаюсь, что это детонация.
Маловероятно, но только если очень большой нагар в камере сгорания.
Но только под нагрузкой?
Как показывает практика, подобного рода "детонация" сводится к настройке ФГР, о чём уже неоднократно указывали и говорили.
PS: И о кольцах не сказал ни слова - меняли или прежние оставили?
А если меняли, то в случае некачественных через 15000 км они могли уже и того......
Правда к детонации вроде как прямого отношения это не имеет.
Мой вывод:
Блок стал ниже, узлы системы ФГР не менялись, башмак изношен, успокоитель изношен, натяжитель возможно неправильно работает (довольно частый случай), цепь старая (которая "вытянута").
Вот и происходит то, что происходит - после прогрева зазоры меняются (увеличиваются), цепь становится "мягче", а механиз натяжения цепи уже не в состоянии полностью выбрать этот износ цепи и её шестерён по причине выше мной указанных.
Вот и начинается прослушивание "детонации"!
Говорю же, что всё сводится только к механизму ФГР со всеми его узлами и зажиганию.
Можешь верить, а можешь и нет!AVAZ писал(а):обращался к спецам - говорят одни - это коленвал
Во-первых ты говорил, что при капиталке обмеряли к/вал, а во-вторых спутать детонацию со стуком подшипников к/вала?.....
Это нужно быть как раз НЕ спецом!
Желаю удачи!... [/quote
Звёздочки, цепь, успокоитель и конечно кольца - всё менялось, и конечно звук растянутой цепи от детонации я различаю, сейчас я обьясню получше: детонация как при езде на плохом бензине (вот такая неприятная). Цепь конечно за 15 т. км растянулась, но запас в натяжителе для регулировки есть ещё. За все советы конечно спасибо!!!YZ писал(а):Бывает что пружинки грузиков в трамблере (причем даже на новом тр-ле) слишком слабые, по крайней мере для данного конкретного двигателя, поэтому при возникновении детонации, неустранимой регулировкой УОЗ, рекомендую подогнуть пластины крепления пружин в сторону увеличения растяжения последних.
Трамблёр подставлял заведомо рабочий, чтобы убедиться в своём новом тоже рабочем, коммутатор тоже подкидывал, катушка, провода, свечи - всё заменено.lomond писал(а):Померь компрессию другим прибором. Пружинка обр. клапана компресометра д.б. мягкая, манометр поверен. Точно ли это детонация?у нее есть опр. признаки кроме звона: потеря мощности, черный дым при звоне, перегрев. Иногда есть похожие звуки, например: жесткое сгорание - дизельный звук: звук ослабленных звездочек на валах, цепи ГРМ . По головке. Поведенная голова имеет форму дуги или винта, а то и другое вместе. Многие снимают слой большим наждачным кругом вручную выравнивая поверхность. Слой снятого металла по камерам сгорания разных горшков будет неравномерным, а особенно, если много снято - это уже минус такого восстановления. Поясни для меня про разрезную звезду, как метки выравнивал? Про нагар (раскоксовку) тоже ни слова, калильное зажигание в добавок к зажиганию от свечи как никак - звук детонации. Почему при кипении не включил своевременно печку? Детонация (звук) во всех цилиндрах или нет? Как системой охлаждения, а именно, накипью в каналах ГБЦ? Могут быть местные перегревы поверхности камер сгорания и опять же звон. 300 тыс. пробег, сам говоришь. Последний вариант - дефорсировать движок при ЯВНОЙ, а не мнимой детонации. Дерзай!
ГБЦ после перегрева была дугой, сточили на 0,5 мм нижнюю часть, при кипении не включил печку потомучто это было невозможно (надо брать поскогубцы и с пассажирского места по кранику, по кранику..)))
разрезной звездой совместил метку ГРМ и длинную метку на приливе двигателя. Детонация во всех цилиндрах, нагар визуально есть, чёрный, хотя изоляторы свечей чистые и светлые, накипи в канала ГБЦ обнаружено не было, местные перегревы визуально тоже не были видны...Robinzon 54 писал(а):Rezo писал(а):И о кольцах не сказал ни слова - меняли или прежние оставили?
Да я не думаю что старые поставили если поршня побило то и колечкам перепало по любому.
Rezo писал(а):А если меняли, то в случае некачественных через 15000 км они могли уже и того.
А вот это запросто!
Rezo писал(а):Блок стал ниже, узлы системы ФГР не менялись, башмак изношен, успокоитель изношен, натяжитель возможно неправильно работает (довольно частый случай), цепь старая (которая "вытянута").
Вот и происходит то, что происходит - после прогрева зазоры меняются (увеличиваются), цепь становится "мягче", а механиз натяжения цепи уже не в состоянии полностью выбрать этот износ цепи и её шестерён по причине выше мной указанных.
А ведь действительно АВАЗ колись чего с ГРМ делал или не делал?
Да, кольца конечно менялись, за качество не отвечаю. Менялись звёздочки, цепь, успокоитель, рокера, маслосьёмные колпачки.AVAZ писал(а):обьясню получше: детонация как при езде на плохом бензине (вот такая неприятная).
Ну уж не "звон пальцев" у тебя в конце-концов! AVAZ писал(а):разрезной звездой совместил метку ГРМ и длинную метку на приливе двигателя
А в реале какие фазы получились смортели? AVAZ писал(а):нагар визуально есть, чёрный, хотя изоляторы свечей чистые и светлые,
Может всего-то карб переливает, а?
Ты уверен в точном поддержании уровня топлива и что твой б/насос качает столько сколько нужно, а не больше в несколько раз?
Ну не бывает такого, что бы всё в норме, а результат отрицательный.
Не бывает!
Правда....... если только не как туту недавно у одного.... всё стартер, да стартер, плюс фары не отключаются должным образом.
А на деле оказался практически "клин" на одном из цилиндров.
Вот и гадай на кофейной гуще......
Стетоскопом слушали узлы двигателя?lomond писал(а):Чтоб исключить корректоры надо снять трубку ВК и зашунтировать проволокой ЦРОЗ любую пружинку на прогретом и завести двигатель и получить результат,
В данном случае это нужно было сделать в первую очередь.....AVAZ писал(а):YZ писал(а):Бывает что пружинки грузиков в трамблере (причем даже на новом тр-ле) слишком слабые, по крайней мере для данного конкретного двигателя, поэтому при возникновении детонации, неустранимой регулировкой УОЗ, рекомендую подогнуть пластины крепления пружин в сторону увеличения растяжения последних.
Трамблёр подставлял заведомо рабочий, чтобы убедиться в своём новом тоже рабочем, коммутатор тоже подкидывал, катушка, провода, свечи - всё заменено.
Я и не писал что у тебя не рабочий, я грил для данного двигателя нужны другие характеристики опережения. Ну не хочешь избавится от детонации мучайся дальшеAVAZ писал(а):Проверил, трубка ВК на детонацию не влияет, после того как зашунтировал пружинку - детонация пропала. Пружинки трогать не стал, потомучто ещё обнаружил кучу неисправностей: карб переливал хотя был отрегулирован как положено и игла держала...
И ёщё неравномерно и сильно растянутая цепь ГРМ... И ещё на РВ в районе 3-го цилиндра бороздки... Так что всё до кучи, сам всё нашёл,
Ну вот!!! А то все в порядке,все в порядке,чудес не бывает,удачи в ремонте.Robinzon 54 писал(а):AVAZ писал(а):Проверил, трубка ВК на детонацию не влияет, после того как зашунтировал пружинку - детонация пропала. Пружинки трогать не стал, потомучто ещё обнаружил кучу неисправностей: карб переливал хотя был отрегулирован как положено и игла держала...
И ёщё неравномерно и сильно растянутая цепь ГРМ... И ещё на РВ в районе 3-го цилиндра бороздки... Так что всё до кучи, сам всё нашёл,
Ну вот!!! А то все в порядке,все в порядке,чудес не бывает,удачи в ремонте.
Да, бывают криворукие мастера и плохие комплектующие. Цепь и новые звёздочки отходили 15.000 км всего. Это ведь не дело менять это всё хозяйство при замене свеч как расходники.