Поменял, правда пока один. Взял два газо-масляных Finwhale dynamic. Продавца спросил - понадобится ли еще что-нибудь при замене? Тот сказал, что нет, разве что буферная резинка. Но взял на всякий случай еще и резиновые шайбы под пружины и резиновый кожух. А вот болт не взял, а зря. Тут полностью согласен с
infeligo - если менять задние амортизаторы, лучше сразу брать болт и гайку крепления нижнего уха.
Менять решил сам. Скажу сразу, измудохался основательно
В этом деле очень подъемник способствует, а у меня только штатный хлюпик-домкрат, наполовину убитый. Но с левой стороной справился. Пришлось, правда, подкладывать шины под левую сторону, убирать там домкрат и поднимать еще и правую сторону, чтобы балку моста ниже опустить, а то никак не получилось пружину побороть и новый амортизатор впихнуть. Старый амортизатор оказался убитым в хлам. Похоже он вообще пустой, шток ходит туда-сюда без напряга совершенно. Резинка буфера, как и предполагал продавец, оказалась слегка разрушенной с нижнего конца - рыхлая и изъеденная маслом. Остальные резинки были в нормальном состоянии, но я их тоже на всякий случай заменил. Под конец сборки пошел ливень и оставшуюся часть пришлось завершать с крепкими матюками. Второй поменять не успел - надо было ехать по делу. По пути заехал в магазин, купил новый домкрат. Тоже механический дешевенький, но симметричный, куда удобней штатного. Присмотревшись к машине, наличие одного исправного амортизатора заметил
Кочки проходят плавней и на лежачих полицейских не так сильно раскачивается. Зад после замены стал выше с левого бока. Эта машинка вообще с рождения джип, даже с убитым амортизатором полностью загруженная ни разу на кочках на брюхо не садилась. А сейчас видимо еще джипее будет. Но надеюсь что со временем устаканится и сядет обратно.
После поездки собрался менять второй амортизатор. И вот тут меня ждал облом - не смог выдавить болт крепления нижнего уха. Прирос намертво, даже ключом с места не прокрутить. Мучался около часа, решил забить и оставить СТО-шникам. Начал собирать систему обратно - не получилось закрутить верхнюю гайку, шток ушел вниз, а как его поднять так и не придумали. Решили еще раз забить, завтра отец тихим сапом свозит машину на ближайшее СТО. Потом и развал-схождение сделает. Думаю правый задний амортизатор тоже убит, ну или по крайней мере слегка убит. Интересно, на самом деле, его состояние. А еще интересно что там в передней подвеске творится. Но до нее руки и финансы дойдут наверное не раньше следующего года. А вообще, мне все это приключение понравилось. Главное, что машина плавнее по кочкам идти стала.