Страница 1 из 1
Severskiy
Всем привет!
История такая.
Машина 21120 1,5 16кл.
Шесть лет с покупки машины все было ок, стрелка t на приборке при обычной езде немного не доходила до отметки 90*, при прогреве двигателя (жара, пробки, затяжные подъемы) стрелка уходила недалеко за 90* и включался вентилятор.
Года 1,5-2 назад стрелка температуры стала необычно себя вести.
Она начала регулярно заползать за 90*, порой доходить до 110*, вентилятор включался в последний момент.
При этом логика отсутствовала: температура по стрелке могла расти при движении на 5-й передаче и 2000 об/с в прохладную погоду, и в то же время при активной езде на 3000-4000 об/с в жару оставаться в районе 80-85*.
Дважды или трижды менял термоэлемент термостата (ставил с клеймом "ПРОМО"), ОЖ. Результатов не было.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПЕРЕГРЕВАЛ, НЕ КИПЕЛ
но
год назад я увидел масло в расширительном бачке.
Вскрытие показало трещины в ГБЦ.
Причину трещин в автосервисе так и не установили, просто заявили мне: "сознавайся - перегревал, кипел!!!"
Но, повторюсь, я ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПЕРЕГРЕВАЛ И НЕ КИПЕЛ!
Поставили новую голову. Обошлось в 30т.руб.
Проблема гуляния стрелки осталась.
Снова менял термоэлемент, помпу и ОЖ - пофиг!
Логики нет!
Ремонтировался в июле в сервисе - жрало ремень ГРМ (и щас также, кстати, жрет) - машина 50 минут в боксе заведенная молотила - вентилятор охлаждения четко включался как в старые добрые времена чуть за 90*, на 90* отключался. Через 2 дня поехал в Крым. Постоянно наблюдал за стрелкой t.
До Курска все было отлично, а потом начался ремонт дороги, сужение, ливень, скорость 10-30 км/ч - и все! Стрелку опять стало колбасить - уходит далеко за 90* и вент включается в последний момент, едва ли не на 110*.
Разогнались снова по трассе - стрелка встала не на место, а чуть за 90*. Вскоре заметил, что стрелка лежит уже на 85*. Но режимы работы двигателя не менялись - около 3500 об/с по ровной дороге.
Вернулся из отпуска и на машине не езжу до выяснения.
Стоит она у дома. Под капотом паутина. Тормозные диски пожелтели. Аккумулятор сел.
Короче, братцы, хелп cry
444gthj
Severskiy
Цитата:

я ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПЕРЕГРЕВАЛ И НЕ КИПЕЛ!

Если в жару заглушить движок когда температура 100 - 105 градусов (вентилятор только включился) то возникает термоудар. Т.к. помпа тосол перестает гонять, а раскаленные детали двигателя имеют запас тепловой энергии которой деваться некуда. Вот тебе и перегрев.
Не понятно причина по которой у тебя включается вентилятор при 110 градусов. Нужно проверить прошивку контроллера (температуру вкл и выкл вентилятора) и датчик температуры от которого контроллер получает инфу о температуре двигателя. Тут похоже есть расхождения в показаниях датчика температуры работающего для контроллера и датчика от которого "запитана" стрелка на приборной панели.

Цитата:

Разогнались снова по трассе - стрелка встала не на место, а чуть за 90*. Вскоре заметил, что стрелка лежит уже на 85*. Но режимы работы двигателя не менялись - около 3500 об/с по ровной дороге.

Помоему это норма что на скорости да еще в дождь двигатель остывает до 85.
Kachan
444gthj писал(а):

Нужно проверить прошивку контроллера (температуру вкл и выкл вентилятора) и датчик температуры от которого контроллер получает инфу о температуре двигателя. Тут похоже есть расхождения в показаниях датчика температуры работающего для контроллера и датчика от которого "запитана" стрелка на приборной панели.


+1 что кто-то из датчиков врет, скорее всего с температурой вкл. и выкл. карлсона все Ок, а показометр приборки кажет погоду на Марсе Pardon БК то нету, да?
=Moroz=
Severskiy
Купи БК и мониторь температуру по нему. Наверняка у тебя масса уплыла, стрелка показывает погоду на луне.
Бошка погибла.... ну тут уже угадать сложно, т.к. всё написанное тобой выше к сожалению не вызывает веры, причину читай выше....
Severskiy
Спасибо за внимание к моей проблеме! Smile
Извените, что не сразу отвечаю, покурить выходил Razz
444gthj писал(а):

Если в жару заглушить движок когда температура 100 - 105 градусов (вентилятор только включился) то возникает термоудар. Т.к. помпа тосол перестает гонять, а раскаленные детали двигателя имеют запас тепловой энергии которой деваться некуда. Вот тебе и перегрев.


Про этот фокус системы охлаждения я знаю, всегда честно дожидался отключения вентилятора, только потом глушил мотор..

Kachan писал(а):

+1 что кто-то из датчиков врет, скорее всего с температурой вкл. и выкл. карлсона все Ок, а показометр приборки кажет погоду на Марсе Pardon БК то нету, да?


БК стоит штатный 2002 года, без кодов и температуры... Всегда хотел поменять его, но руки так и не дошли vst
Только сразу вопрос - а БК будет показывать температуру с датчика t, с которого сигнал в контроллер идет?

=Moroz= писал(а):

Купи БК и мониторь температуру по нему. Наверняка у тебя масса уплыла, стрелка показывает погоду на луне.
Бошка погибла.... ну тут уже угадать сложно, т.к. всё написанное тобой выше к сожалению не вызывает веры, причину читай выше....


Хоть стрелка и не логично себя ведет, однако закономерность в ее движениях все же есть, я их описал в первом сообщении...
Датчик t я летом менял, на поведении стрелки это не отразилось cry
А где масса могла потеряться? Это та фишка, которая на датчик цепляется?

Сервисам веры нет, тупо поменять узел на новый они там еще могут, а вот выяснять причины неисправностей не умеют.
Машина в сугробе под окном..
Тут еще одна бяка добавилась - перед НГ завел, двигатель через минуту затроил, заморгал "чек энжин", через 10 сек. после этого чек загорелся напостоянно , затем мотор заглох. Sad
Кир-кук
Severskiy писал(а):

Тут еще одна бяка добавилась - перед НГ завел, двигатель через минуту затроил, заморгал "чек энжин", через 10 сек. после этого чек загорелся напостоянно , затем мотор заглох.


Зажигание : МЗ, ВВП, свечи,
или топливо : форсы, БН supercool

По перегреву : термостат, помпа или радиатор Smile
Severskiy
Кир-кук писал(а):


Зажигание : МЗ, ВВП, свечи,
или топливо : форсы, БН supercool

По перегреву : термостат, помпа или радиатор Smile


Спасибо! А если свеча глючит - чек тоже загарается?
Термостат - менял 3 или 4 раза. Помпа - новая, хотя там и ломаться нечему, что на перегрев может повлиять. А если ее заклинит, то на этих машинах (1,5 16 кл) из-за обрыва ремня прилетает пипец клапанам cry
А радиатор что? Чистый, сухой..
Stazz
У меня наоборот чрезмерно охлаждается двиг, всегда 86 при езде , в пробке бывает за 90. По трассе до 84 падает, в мороз тут ехал- 70 градусов и все! ROFL
Но на термос не грешу, были мысли что может по большому кругу гоняет ож, но прогрев на хх быстрый минут за 6-ть на морозе - до 50-ти градусов нагревается и поехал...
автоэлектрик-52
Severskiy
вскрывай помпу скорее всего крыльчатка у неё пластиковая и она отслоилась от железа и живёт своей жизнью по оборотам и по скорости циркуляции охлаждающей жидкости
МегаVolt
может у тебя сразу несколько проблем, помпа, датчик температуры на термосе мозги колебет, отсюда и несвоевременное включение карлсона, как следствие капец приходит башке...
lis63
Поставь БК, стоимость 500 рублей, который вместо штатной кнопки ставится, делов на 10 минут, зато всю инфу о датчиках будешь иметь, а так разговор беспредметный.
Поставить БК гораздо выгоднее, чем по любому мелочному поводу ездить на диагностику и попадать на бабки. Был бы он у тебя-ГБЦ бы осталась цела. Кстати, на БК есть функция принудительного включения вентилятора, коей очень удобно пользоваться в жару, когда стоишь в пробке.
МегаVolt
lis63
не у всех БК она есть
Jinn
Была такая проблема со стрелкой температуры,оказалось дело в массе на шпильке справа от педали газа,кинул туда доп. массу-проблема исчезла
Tom669
Поставить нормальный БК, не кнопку, и смотреть по нему температуру. Т.к. стрелка на приборке может показывать все, что угодно. А уж если по БК будет что-то не так то задавать вопросы в форум.
А так это разговор ни о чем.
Mihalych78
что темы не плодить

Если печка по текла в матрехе тоже коврики потом сушить?
МегаVolt
Mihalych78
нет, стекла отмывать от паров, течет в подкапотное
Mihalych78
Realmatroskin
да восславится констрктор отопителя матрехи
да святится имя его
да прибудет он в добром здравии
да пусть не скудеют его карманы 63
lis63
А чем функционально кнопка отличается от того что ставится вместо часов?
Те же функции, так же датчики мониторит и коды ошибок пишет.
Mihalych78
lis63
смотреть не так удобно
Stazz
Не только коды ошибок, а их расшифровку дает тоже . Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы