Страница 1 из 2
Roman_S86
Проблема
Перестал работать индикатор включенного поворота в приборке (не горит лампа). Первая мысль тупо перегорела лампочка Smile

Что имеем
Не рабочую лампу в панели приборов. При этом, поворотники работают. Реле исправно "тикает". При повроте руля в положение "прямо" поворотник, как и надо сам выключается. Аварийка функционирует как надо, реле так же "тикает", моргает всеми фонарями, но опять же лампа на панели не горит! Sad

Как это случилось
Вчера после работы, как обычно вытянул подсос завел машину. Машина стояла на ручнике. Горела лампа индикации подсоса, и стояночного тормоза. Вышел курить (не курю в салоне). Покурил, сел обратно. Горит ТРИ лампы! Первые две, что указаны выше, а третья - поворотники! Причем лампа поворотников просто горела, а не моргала, реле не "тикало", горели ли сами поворотники не знаю. Включил левый поворот, лампа заморгала и "затикало" реле, выключил поворот, и попробовал включить снова. И вот тут то она уже не загорелась. Реле "затикало" поворотники работают, а лампа в панели нет!!! Sad

Что уже сделано
Вчера разобрал приборку поменял лампу, результат тот же - не работает! (Лампа заведомо рабочая, проверяли тестером и пробовал менять с другими. В других гнездах работает в гнезде поворота нет).

В какую сторону копать?

Последний раз редактировалось: Roman_S86 (24 Августа 2009 16:03), всего редактировалось 1 раз
Ездец
Дорожки прозвони. Похоже гогда горели три лампы, дорожка замкнулась на какую-то из тех двух, а потом окончательно сдохла. Остальные придуманные варианты мной варианты трудновыполнимы в техническом плане. Smile
Roman_S86
Млин... не покупать же новую плату из за сгоревшей дорожки поворотников? Ды и прозванивать нечем и хз как Sad Может кто нить на пальцах объяснит куда именно тестером ткнуть? Хотя с виду дорожки все в парядке. Они ведь достаточно широкие и нагара на них не наблюдалось. Pardon Еще есть варианты?
SeaQuest
КОнечо есть варианты. Контакты соединяющие дорожки платы с лампой. Это просто проверить подключив мулитметр напрямую к нужным дорожкам предварительно их зачистив. Там с технологиеской точки зрения очень ненадежные контакты для подобных условий экспулатации. Если дорожки не дают ничего смотрим выше по цепи: штекер идущий к приборке(нужный) и проверяем есть ли на нем сигнал. Если на нем есть то плохой контакт штекера с платой. Если же и на штекере нет то смотрим еще выше: штекер идущий на блок предохранителей. И так далее. Это стандартный путь любого ремонтника.
Roman_S86
Это все замечательно конечно : это я и сам понимаю Smile. Вот тока вопрос в том связана ли как-то эта лампа с релюшкой поворотников? Если нет, то что ее заставляет моргать, когда поворотники включены? Если да, то неисравность на участке реле-лампа! Smile Логично?
SeaQuest
Лампа это как паразитный потребитель в цепи поворотников. Нельзя сказать что она связана, т.к. она всего лишь индикатор и без неё все тоже прекрасно будет работать. Верно, если поворотники работают то нейсправность на участке реле лампа.
Roman_S86
А че там релющку и лампу связывает? Тока шлейф из 6 или 8 проводов (че то я так и невспомню щас), который подходит к приборке, а дальше уже дорожки на приборке? Что-то мне все больше кажется, что плате хана настала Sad Провода-то там в шлейфе достаточно толстые в сечении, если даже и было КЗ, то первыми погорят дорожки?
SeaQuest
Я схему соединений не видел. Но как паяльнику она мне и не нужна. Я просто знаю что там можно ожидать. Релюшку и лампу ничего не связывает. Релюха со встроенным в неё мультивибратором просто тупо включает выключает цепь. Эта цепь связывает лампы поворотников и аккумулятор. А лампа на приборке тупо подключена в эту цепь и никакой ответственной роли не играет.
Как паяльник говорю, что дело 99% в плохих контактах, а не в сгоревшем проводнике на плате.
Цитата:

"Провода-то там в шлейфе достаточно толстые в сечении, если даже и было КЗ, то первыми погорят дорожки?"

- для этого и ставят в схемы предохранители. Но самый тонкий проводник, не считая предохранителя, насколько я убедился, в наших разъемах это место контакта проводников в самих разъемах. Если бы и выгорели, то в первую очередь они, в зависимости от их состояния.
Владимирыч
Вообще-то дорожки замкнуть не должны - с чего бы? Перегореть - это надо КЗ организовать - с чего бы? А вот реле поворотов - вполне может быть. Реле тоже разные бывают - кроме электромагнитного (с биметаллическими контактами) ещё и пара-тройка схем электрнонных существует. А в них цепь контрольной лампочки коммутируется либо отдельным реле (или отдельной контактной группой), либо транзисторным ключом. Разбираться ты, конечно, не будешь, а поменять реле несложно. Правда, денег стОит. Заменить бы временно на заведомо исправное...
Koresh.67
Владимирыч
+1 дело скорее всего в реле!
Roman_S86
Владимирыч писал(а):

Вообще-то дорожки замкнуть не должны - с чего бы? Перегореть - это надо КЗ организовать - с чего бы? А вот реле поворотов - вполне может быть. Реле тоже разные бывают - кроме электромагнитного (с биметаллическими контактами) ещё и пара-тройка схем электрнонных существует. А в них цепь контрольной лампочки коммутируется либо отдельным реле (или отдельной контактной группой), либо транзисторным ключом. Разбираться ты, конечно, не будешь, а поменять реле несложно. Правда, денег стОит. Заменить бы временно на заведомо исправное...



Неужели реле так дорого стоит? Ну 50р? Ну 100 максимум! Это же мелочи Smile Я сегодня покупал пару ламп, дак те хитрожопо сделаны как- то (тонкая вытянутая лампа в пластмассовом патроне, из которого торчат два контакта, все это дело ввинчивается в плату так что контакты косаются дорожек, но лампа в этот патрон впаяна,тоесть ее без патрона не поменять, фирма "Нарва"), пара ламп в мою приборку стоит 60р cry Я аж охерел! А вот лампы подсветки стоят по пятаку за штуку Smile Они такие же как в передних габаритах Smile
Roman_S86
Ну, и если реле, то где мне его искать? Под приборкой ведь? Какое из них? Там их два стоит!!! Одно возл левого (от водилы) воздуховода, прикручено к кузову, и от него правее еще одно, тоже к кузову прикручено? Какое из них за повороты отвечает? Как можно определить их? Может кто знает маркировку?
SeaQuest
Ну если на контрольную лампу идет отдельный выход именно от реле, то я иду нервно курить в сторонке. supercool С точки зрения схемотехники это задрочество. Я не за версию с реле, но будет интересно узнать чем закончилось.
Ездец
Roman_S86
Включи поворотники и услышишь Smile Оно висит на болте прямо за приборкой, слева.
ALEX_69
SeaQuest писал(а):

Ну если на контрольную лампу идет отдельный выход именно от реле


Так и есть, ещё на реле поворота в виде алюминиевого цилиндрика было 3 клеммы +, СЛ, КЛ, а на семерки с электронного идёт провод на КЛ поворота. вот если есть желание глянуть
http://avto-diagnostika.com/img/vaz2101.jpg
http://cxem.net/avto/electronics/4-69-2.jpg
Владимирыч
SeaQuest писал(а):

Ну если на контрольную лампу идет отдельный выход именно от реле, то я иду нервно курить в сторонке.

Пока куришь, посмотри на эту схему:
Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота Там на контрольную лампочку идёт отдельный провод с контакта №3. Только не нервничай Wink
Вот схемка есть ещё подробная с расшифровкой позиций: СХЕМА
Roman_S86
lol1 Млять, опять приборку разбирать... Все опять получилось через ЖОПУ! Надо было сперва совет спросить, потом лезть туда и методично все менять! На выходных займусь! Потом отпишуть. Пока принимаются еще варианты, на выходных попробую все Smile

ЗЫ: А ниче, что я включу поворотники при отключенной приборке? Ниче не коротнет?
SeaQuest
Посмотрел схему. Извиняюсь, был не прав. Не подумал бы что у наших есть система индикации нерабочих поворотников. Однако есть и
это меняет смысл контрольной лампы. Чтобы проверить рабочее ли реле нужно проверить идет ли сигнал с 3 его ноги, т.е. та, к которой подключен Голубо-Белый провод. Второй щуп мультиметра на + аккума для тех кто в танке. Если сигнал есть, то искать место плохого контакта.
Цитата:

А ниче, что я включу поворотники при отключенной приборке? Ниче не коротнет?

- не должно.

ps. Тока вот вопрос возникает по какому принципу работает индикация нерабочих поворотников. Если по изменению нагрузки типа одна-две лампы перегорели - то это очень хорошо. Если же по отсутсвию нагрузки когда перегорели все лампы на стороне(что фактически нереально), либо потерялся контакт, то грош цена такой системе. Склоняюсь ко второму варианту, т.к. когда вместо одной лампы поворотника поставил светодиодную лампу все работало как и раньше, хотя потребляемая мощность при этом явно упала процентов на 20% минимум.
Roman_S86
Ясно, буду менять рылюшку тогда на выходных, посмотрим что из этого выдет Smile Как поменяю отпишусь, всем спасибо за помощь Smile Drinks or Beer
ALEX_69
SeaQuest писал(а):

Если по изменению нагрузки типа одна-две лампы перегорели - то это очень хорошо.


Именно такой вариант, хороший Smile . Ток на лампы идёт черезобмотку вокруг геркона, если ток меньше положенного - геркон не срабатывает - частота мигания удваивается. Мож в новых и без геркона обходятся, но смысл тот-же.
SeaQuest писал(а):

когда вместо одной лампы поворотника поставил светодиодную лампу все работало как и раньше,


Чувствительность настраивается .

Roman_S86
Желательно пробовать релюшки возле магазина.
Владимирыч
ALEX_69 писал(а):

Ток на лампы идёт черезобмотку вокруг геркона

Да-да, это было уже 20 лет назад, а сейчас и такие релюхи есть, и другие, нового образца - не знаю точно, на чём реализовано в них, но габариты у них меньше раза в 4 Smile
ALEX_69
Владимирыч писал(а):

не знаю точно, на чём реализовано в них, но габариты у них меньше раза в 4


Теперь кусок провода нихромового на 0,1Ома, типа датчик тока, скорее всего, а смысл прежний. Надо как нибудь колупнуть , поглядеть Smile .
Rezo
Roman_S86 писал(а):

Млять, опять приборку разбирать... Все опять получилось через ЖОПУ! Надо было сперва совет спросить, потом лезть туда и методично все менять!

Если бы ты сделал как надо было бы, то понял бы сразу, что...... проживаешь уже в другой стране!
А так.... поступаем так, как и живём! cry
Roman_S86
Rezo писал(а):

Roman_S86 писал(а):

Млять, опять приборку разбирать... Все опять получилось через ЖОПУ! Надо было сперва совет спросить, потом лезть туда и методично все менять!

Если бы ты сделал как надо было бы, то понял бы сразу, что...... проживаешь уже в другой стране!
А так.... поступаем так, как и живём! cry


+1
Rezo, что ты думаешь по поводу этой лампы, с высоты своего авторитета на форуме?
Rezo
Roman_S86 писал(а):

Rezo, что ты думаешь по поводу этой лампы,

Контрольная лампа поворотов имеет свою ветвь о реле.
Всё остальное тебе уже сказали.
Могу только констатировать, что такое поведение (или подобное) достаточно часто на "классике" (в т.ч. и на 6-ке).
Как правило лечится заменой реле.
ALEX_69 писал(а):

Теперь кусок провода нихромового на 0,1Ома, типа датчик тока, скорее всего, а смысл прежний.

Именно так и работают все эти релюшки в исполненни корпуса "алюминиевой бочки".
Просто, но..... "тупо".
Такая конструкция проста, но нестабильна в смысле параметров - чуть изменилось натяжение нити больше допустимого и реле тот час же неработоспособно.
У меня в гараже наверное более десятка таких валяется. Ремонт в виде регулировки решает проблему, но не навсегда.
Существуют и чисто электронные.
Вроде даже где-то и схемка была её внутренностей.
Впрочем вряд ли что-то там можно найти сверхестественное......
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы