когда лучше всего включать 5ю передачу? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#126:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2009 16:30
Робинзон, сдавайтесь. Вы последний кого не переубедили.
#127:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2009 19:03
Я и не жду что меня убедят,если кто то считает что нагрузка безвредна для распредвала я не против ,но при всем моем уважении ,останусь при своем мнении,излишняя нагрузка на двигатель так же вредна распреду как и коленвалу и поршневой группе,собственно это я и хотел сказать.
#128:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2009 19:15
goon103 писал(а):

Робинзон, сдавайтесь. Вы последний кого не переубедили.

неа nea

#129:  Автор: UmbrОткуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 00:55
Чёрт его знает, .. думал-думал, ... что-то вспоминал. Но, такая информация есть, что чем выше обороты, тем меньше нагрузка. Скажем, чем выше скорость воды, тем меньше давление на стенки трубы. Всегда легче десять раз бросить по кирпичу, чем десять кирпичей один раз ... По идее, любому мотору легче работать на полных оборотах ... Ну и вопрос трения, .. чем выше скорость тем легче оно преодолевается, это как санки катить медленно или разогнать их и лишь подталкивать успевать или ... Чёрт его знает ... Вроде бы скорость выше - усилие больше, но сверло например при высокой частоте вращения испытывает меньшую нагрузку перпендикулярно своей оси, чем на низких оборотах ...
В меня ничем не кидаться, я просто соображаю над темой! ...

#130:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 05:52
При обкатке нового двигателя, если верить сервисной книжке, ТРЕБУЕТСЯ избегать как слишком низких оборотов двигателя, так и высоких, кои являются нежелательными и сокращают ресурс мотора... Для нового двигателя эти режимы являются критическими, поэтому на это обращают особое внимание... Для приработавшегося мотора это уже не несет той акуальности, но ресурс все же сокращается быстрее по сравнению с оптимальными режимами, просто сейчас это происходит менее интенсивно...

Поэтому минимальные обороты лично я держу примерно такие...

на второй где-то около 1300-1500
на третьей под 1700
на четвертой 2000
на пятой 2500

и при таких оборотах резко не газую, а плавненько давлю если надо разогнаться...

Самый главный вопрос: если малые обороты под нагрузкой не вредят двигателю, зачем требуют избегать подобных режимов при обкатке??? Pardon

#131:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 11:44
Umbr писал(а):

Чёрт его знает, .. думал-думал, ... что-то вспоминал. Но, такая информация есть, что чем выше обороты, тем меньше нагрузка. Скажем, чем выше скорость воды, тем меньше давление на стенки трубы.



А какая связь между силой, стремящейся остановить коленвал, и давлением вады на стенки какой-то трубы? Нагрузка на мотор не зависит от его оборотов и никуда по волшебству не девается. От оборотов лишь зависит способность мотора эту нагрузку эффективно преодолевать. Но сама нагрузка от этого никоим образом не меняется.
Скажем, едешь ты в горку 12%, даешь обороты 5000, разве от этого горка становится более пологой? Smile Нет, просто мотор в эту горку быстрее заскочит, т.к. разовьет больше мощности. А ты смотришь, как он "легко" в нее заскочил, и думаешь: оба-на! а моторчику-то на 5000 легко!
Это иллюзия! Мало того, что нагрузка никуда не девалась, так он еще и повышенными оборотами у тебя утомлен Smile

Это не значит, что в горку надо на пятой передаче ползти. Везде нужно середину какую-то искать, золотую, будь она неладна. Но про басни о том, когда мотору "легко", а когда "тяжело" пора бы уже забывать. Ему всегда тяжело, если уж на то пошло.


Цитата:


Всегда легче десять раз бросить по кирпичу, чем десять кирпичей один раз



В том-то и дело, что кирпичей всегда десять Smile Только в одном случае ты поднимаешь их плавно, а в другом - рывком от пола. Вот такая аналогия точнее нагрузку на двигатель проиллюстрирует.

#132:  Автор: SERIIKOTОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2009 09:38
разгонятся можно на 5 с 80. а вообще зависит от двигателя, у некоторых и на 4 в горку не едет))
#133:  Автор: m@n@ger СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2009 12:38
Аццкей Ездун писал(а):


Самый главный вопрос: если малые обороты под нагрузкой не вредят двигателю, зачем требуют избегать подобных режимов при обкатке??? Pardon


думаю это из-за того, что пары трения в новом двигателе ещё не приработались и следовательно масляный клин будет неравномерен.

#134:  Автор: SERIIKOTОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 09:33
вообще обороты надо держать в диапазоне макс крутящего момента, тогда и тяга будет, и экономия топлива, и двигателю легче.
#135:  Автор: DarkWood СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2009 18:50
У меня один раз при обгоне было! Ехал на четвертой, разкачегарил до 120 км/ч и машина начала дергаться, а на пятую перешел и все стало нормально! А при 90 км/ч на пятой не вышло обогнать, не захотела машинка набирать быстро скорость! Пришлось на четвертую переходить! (правда пытался обогнать тягач Вольво без прицепа Razz ) А так на пятую при 100 где-то перехожу!
#136:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2009 19:22
DarkWood писал(а):

Ехал на четвертой, разкачегарил до 120 км/ч и машина начала дергаться, а на пятую перешел и все стало нормально!

это не передача виновата

#137:  Автор: DarkWood СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2009 19:23
Andrey163 писал(а):

это не передача виновата


Карбюратор? Недолив? Перелив?

#138:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2009 19:50
DarkWood писал(а):

Andrey163 писал(а):

это не передача виновата


Карбюратор? Недолив? Перелив?

карб, жиклеры 2 й камеры скорей всего засраны

#139:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2009 23:05
SERIIKOT писал(а):

разгонятся можно на 5 с 80. а вообще зависит от двигателя, у некоторых и на 4 в горку не едет))


у меня на стандартной 5 ступке с 4,3 с 50 км/ч ехала разгоняясь до 170. Smile

#140:  Автор: spec-1 СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2009 09:06
bagzzzmdg писал(а):

Я по городу пятую довключался.В итоге 3-х разовое снятие коробки,и замена муфты снхронизатора + шестерни,отучило меня включать пятую на скорости менее ста.


Я машину купил - пятая вылетала, ну издил бы дальше, но приказала долго жить 4-я передаяа, пару тройку дней поездил на трёх, отломилась педаль газа и пришлось залазить под машинку волей неволей. Pardon
Про проблемы с пятой передачей я слышал, слышал и способы их "устранения". Решил разобраться в причинах поломки коробки. И пришёл к выводу, что 5 передача НЕДОВКЛЮЧАЕТСЯ аж на 3,5 мм. т.е. вместо положеных 12 мм зацепа у нас присутствуют 8,5 мм.это понижение эффективности в 1,4 раза. Естественно со временем края будут зализываться и пятая начнёт вылетать. Как вычислил? Элементарное внешнее сравнение с целыми передачами. Край двигающейся муфты во включеном состоянии должен быть вровень с шайбой удерживающей синхронизатор, ну или около этого.
Что предпринято?
Был сточен торец шестерни задней передачи на 3мм для того чтобы ступица синхронизатора сместилась вперёд, дав при этом возможность включения 5 передачи полностью! А для сохранения всех длин вторичного вала, вместо распорной втулки использовал старую втулку синхронизатора на 3мм большую чем сама распорная втулка по длине.
Итог: Смелое включение 5 передачи даже при скорости 60 без всякой оглядки на инструкции. Инструкции скорее всего появились как ответ автоваза на жалобы первых обладателей пятиступых машин.
В дальнейшем заменил свечи зажигания на СЗ Бугаец и нижний предел оборотов понизился ещё, теперь могу ездить на пятой передаче при скорости 40. и выше до предела. bboyan

#141:  Автор: spec-1 СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2009 09:16
Про нагрузку на двигатель, коробку. Как трактора на 7 повышеной передаче трогаются и едут, ничего? nea
Аведь шестерни из тогоже материала, разве зубы покрупнее.

#142:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2009 09:24
spec-1 писал(а):



Про проблемы с пятой передачей я слышал, слышал и способы их "устранения". Решил разобраться в причинах поломки коробки. И пришёл к выводу, что 5 передача НЕДОВКЛЮЧАЕТСЯ аж на 3,5 мм. т.е. вместо положеных 12 мм зацепа у нас присутствуют 8,5 мм.это понижение эффективности в 1,4 раза. Естественно со временем края будут зализываться и пятая начнёт вылетать. Как вычислил? Элементарное внешнее сравнение с целыми передачами. Край двигающейся муфты во включеном состоянии должен быть вровень с шайбой удерживающей синхронизатор, ну или около этого.
Что предпринято?
Был сточен торец шестерни задней передачи на 3мм для того чтобы ступица синхронизатора сместилась вперёд, дав при этом возможность включения 5 передачи полностью! А для сохранения всех длин вторичного вала, вместо распорной втулки использовал старую втулку синхронизатора на 3мм большую чем сама распорная втулка по длине.
Итог: Смелое включение 5 передачи даже при скорости 60 без всякой оглядки на инструкции. Инструкции скорее всего появились как ответ автоваза на жалобы первых обладателей пятиступых машин.
В дальнейшем заменил свечи зажигания на СЗ Бугаец и нижний предел оборотов понизился ещё, теперь могу ездить на пятой передаче при скорости 40. и выше до предела. bboyan

за доработку респект rlzz Good но насчёт 2 го wwow wwow wwow ждём новый отчёт о доработке двигла hehe

#143:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2009 10:05
Тока щас пригончил из 800-мисот километровой поездочки, которая проходила ночью, при сильном ливне, на горных перевалах (йа не шучу)... сижу щас разминаю свои кости, ну и пивко немного потягиваю, ибо аццко устал...

Машинко проявила себя с лучшей стороны (не доставила никаких проблем в аццких режимах) и главное удивила тяговитостью на пятой передаче... Если уклон не слишком крутой, то спокойно в него выходит на пятой (если разгон взят изначально 100-110 км/час), ну конечно если горка покруче то в ход идет и 4 и 3-я и даже 2-я передача (ну некоторые горки дествительно крутые hehe )... При всей аццкой нагрузке сожрала 8,3 литра на сотню!!!

И йа не насиловал авто, когда чувствовал, что не тянет переключался на пониженную... Оказалось что на 4-й она может одолеть почти все горы, за исключением особо крутых...

#144:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2009 10:47
Аццкей Ездун писал(а):

Оказалось что на 4-й она может одолеть почти все горы, за исключением особо крутых...



Это так. Еще и с загрузкой.

#145:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2009 14:17
Andreiko писал(а):

Это так. Еще и с загрузкой.



Ага... Четыре человека ехало считая меня самого, и килограмм 40 в багажнике...

#146:  Автор: БуйныйОткуда: Краснодарский край, Хадыженск СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2009 19:43
spec-1 писал(а):

Итог: Смелое включение 5 передачи даже при скорости 60 без всякой оглядки на инструкции

Узпехов вам! nea

#147:  Автор: spec-1 СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 13:27
В принципе я и щас так юзаю вопросов нет, пробег отремонтированной коробки 17тыков. Smile
#148:  Автор: sd_vladimirОткуда: 378 км к юго-западу от Москвы в верхнем течении Днепра СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 14:14
Вовчик52 писал(а):

у меня на стандартной 5 ступке с 4,3 с 50 км/ч ехала разгоняясь до 170.


Не ошибся случайно!

#149:  Автор: БуйныйОткуда: Краснодарский край, Хадыженск СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 15:15
sd_vladimir писал(а):

Не ошибся случайно!

Думаю последняя цифра должна быть под 200! super

#150:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 15:55
Буйный
Не в каждой области есть такие горки.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 6 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU