Sol_Jah писал(а):А меня больше вот какой вопрос интересует, это, в частности, Аццкому Ездуну, ибо имеется БК: если двигаться на небольшой подъем (скажем, 3-4 процента) на постоянной скорости 90км/ч, тогда на какой передаче будет расход ниже, на 4 или на 5?
Вообще, абстрагируясь от всего, можно сказать, что расход зависит в подавляющей степени от процента открытия дросселя... Т.е. чтобы поддерживать скорость 90 км/час на 5-ой передаче на горизонтальном и прямолинейном участке, на моем авто достаточно держать его открытым на 14-16% (около 7 литров на 100 км)... Чтобы поддерживать эту же скорость, а соответственно и большие обороты, на этом же участке на 4-ой передаче, необходим больший процент открытия дросселя отсюда и больший расход (около 9 литров на 100 км)... В общем и целом это правило работает везде, даже когда едешь в гору, расход на высоких передачах меньше, чем на пониженных, до тех пор, пока двигатель вытягивает включенную передачу...
Эконометр мало информативен в этом плане... Как писали выше, его указатель действительно может на пятой указывать на менее экономичные режимы, чем на четвертой, а тем не менее расход в литрах на сотню меньше на пятой (т.е. прибор касаемо расхода л/км демонстрирует противоположную картину, если ориентироваться на угол отклонения стрелки)...
Особенно ярко несостоятельность эконометра в отображении (даже косвенном) фактического расхода топлива, проявляется, как ни странно, не на высших передачах, а на первой..! В этом режиме стрелка эконометра лежит практически рядом с положением холостого хода, несмотря на то, что реальное значение расхода л/км в этот момент может превышать расход на высших передачах в разы!!! (5-я передача - 7 л/100 км – красная зона эконометра; 1-я передача – 20-30 л/100 км – граница желтой зоны эконометра, практически холостой ход).
В этой связи показания эконометра более востребованы как информация о степени нагрузки на двигатель в данный момент времени (т.е. чем левее стрелка эконометра, тем более в данный момент нагружен двигатель). Использование же эконометра для снижения расхода топлива, возможно только без сравнений его показаний на различных передачах. Т.е. идем на четвертой: уходит стрелка влево – увеличивается расход, уходит вправо – уменьшается... Эта зависимость справедлива на 100%. Можно пытаться экономить топливо, стараясь придать стрелке как можно более правое положение при движении на определенной передаче. Но не стоит пытаться сравнивать показания эконометра при движении на разных передачах, с точки зрения попытки количественной оценки расхода л/км такие сравнения бессмысленны.
Подводя итоги можно сказать, что расход (л/км) при равномерном движении и при среднестатистическом открытии дросселя (14-20%) уменьшается от передачи к передаче... Нет ни одной высшей передачи, на которой бы расход л/км был бы выше, нежели на низшей...
Такие дела... bagzzzmdg писал(а):Я по городу пятую довключался.В итоге 3-х разовое снятие коробки,и замена муфты снхронизатора + шестерни,отучило меня включать пятую на скорости менее ста.
Оптимальную схему переключения скоростей уже сто раз обсуждали. Это (для новых семерок-пятерок):
1-я - 0...20 км/час
2-я - 20...40 км/час
3-я - 40...60 км/час
4-я - 60...90 км/час
5-я - 90 и более км/час (в зависимости от объема двигателя и состояния авто может потребоваться более высокая скорость для пятой передачи)...
Эти зависимости оптимальны с точки зрения нагрузки на двигатель и расхода топлива... НО!!! Пересекать нижнюю границу, не рекомендуется КАТЕГОРИЧЕСКИ! По причине убиения двигателя... Хотя немного бензина "сэкономишь" конечно...
А вот если бензина не жалко и хочется подинамичней то 3-я от 50 до 90, дальше четвертая, пятая где-то от 130... Ничо так идет машинка... Аццкей Ездун писал(а):НО!!! Пересекать нижнюю границу, не рекомендуется КАТЕГОРИЧЕСКИ! По причине убиения двигателя...
ну вот не знаю. на 5-й вплоть до 50 км/ч обороты в районе 1,5-2 тыщ. нормальные обороты для ненагруженного двига (дорога без подъёмов и скорость мы не набираем)
для 5-й передачи разве что вредны малые скорости по причине масляного голодания шестерни 5-й передачи. где-то читал про то что условия смазки у неё не очень.Аццкей Ездун писал(а):В этой связи показания эконометра более востребованы как информация о степени нагрузки на двигатель в данный момент времени (т.е. чем левее стрелка эконометра, тем более в данный момент нагружен двигатель).
Эконометр показывает степень разряжения во впускном коллекторе (т.к. соединен шлангом с ресивером). При выключенном двигателе стрелка лежит до упора слева (раряжения нет). Чем выше разряжение, тем стрелка отклоняется правее. Обычно разряжение максимально (слева), когда ДЗ закрыта и снижается при ее открытии. Следовательно, чем ближе к левому краю стрелка, тем больше воздуха должен всосать двигатель для восстановления рарежения. (за формулировку последнего предложения прошу прощения)
Таким образом, показания эконометра наиболее информативны для карбюраторного и ГБО двигателей.
А вообще, по эконометру удобно определять постороний подсос воздуха на ХХ.m@n@ger писал(а):для 5-й передачи разве что вредны малые скорости по причине масляного голодания шестерни 5-й передачи. где-то читал про то что условия смазки у неё не очень.
Ввиду этого, 200-300 грамм трансмиссионного масла в коробку выше уровня маслозаливного отверстия заливать надо...
А насчет, езды 50 км/час на пятой передаче, так для меня это недопустимо... Нет у меня опыта эксплуатации авто в таких режимах, поэтому и судить объективно наверно не могу... У меня она на четвертой даже не ездит 50 км/час (только торможение двигателем когда)... максимум на третьей... Я твердо убежден, что подобные режимы очень вредны для автомобиля, поэтому никогда их не использую, т.к. машинку очень жалко...
goon103 писал(а):Эконометр показывает степень разряжения во впускном коллекторе (т.к. соединен шлангом с ресивером).
Ну если говорить строго фактически, то это так... Я пытался дать смысловую оценку этим показаниям... Дело то в том, что глядя на его показания на разных передачах, люди делают выводы о том, где больше-меньше расход топлива не в единицу времени, а именно в отношении затраченных литров на определенное количество километров... В литрах/час он показывает объективно, в литрах/км нет... Вот в чем смысл... Т.е. показывает количество вливаемого топлива, не учитывая при этом скорости с которой движется автомобиль..! Вот его принципиальное отличие от БК... m@n@ger писал(а):
ну вот не знаю. на 5-й вплоть до 50 км/ч обороты в районе 1,5-2 тыщ. нормальные обороты для ненагруженного двига (дорога без подъёмов и скорость мы не набираем)
для 5-й передачи разве что вредны малые скорости по причине масляного голодания шестерни 5-й передачи. где-то читал про то что условия смазки у неё не очень.
про масленное голодание двигателя забыл )Аццкей Ездун писал(а): У меня она на четвертой даже не ездит 50 км/час
А ты попробуй. Знаешь... кайф!
Я в городе в режиме остановок перед каждым светофором только так и езжу. 4-я с 50 кмч и красота.Andrey163 писал(а):про масленное голодание двигателя забыл )
А чего он, гад, на холостом ходу при 840 оборотах не голодает?Andreiko писал(а):Andrey163 писал(а):про масленное голодание двигателя забыл )
А чего он, гад, на холостом ходу при 840 оборотах не голодает?
Голодает, но без нагрузки это не так смертельно...Andrey163 писал(а):масленное голодание двигателя
читай внимательней:
m@n@ger писал(а):масляного голодания шестерни 5-й передачи.
Аццкей Ездун писал(а):никогда их не использую, т.к. машинку очень жалко...
+1
Аццкей Ездун писал(а):В литрах/час он показывает объективно, в литрах/км нет...
+100Александр-3542 писал(а):YZ
ну если бОльшее разряжение то и смеси всасывается больше а значит и расход больше так что если он показывает бОльший показать то и топлива уходит больше...
При одинаковых оборотах действительно больше, но на 5-ой обороты меньше, поэтому топлива уходит меньшеКриведко писал(а):
Голодает, но без нагрузки это не так смертельно...
А нагрузка в чем таком смертельном проявляется?m@n@ger писал(а):думаешь причина в этом?
сколько ты так по городу проехал на 5-й до ремонта?
много я по городу ездил,включая впятую.Human писал(а):bagzzzmdg
И какая же связь? Или "на всякий случай"?
Масляное голодание шестерни с синхронизатором,т.к. они почти под самой крышкой.Криведко писал(а):Andreiko писал(а):Andrey163 писал(а):про масленное голодание двигателя забыл )
А чего он, гад, на холостом ходу при 840 оборотах не голодает?
Голодает, но без нагрузки это не так смертельно...
раскрутить 5 ю в городском потоке та ещё нагрузка, особенно с гп 3.9, да и во время движения с постоянной скоростью нагрузка идет достаточная чтобы задиры на стенках цилиндров сделать. Медленно, но верно идем к капиталке )))Andrey163 писал(а):раскрутить 5 ю в городском потоке та ещё нагрузка, особенно с гп 3.9, да и во время движения с постоянной скоростью нагрузка идет достаточная чтобы задиры на стенках цилиндров сделать. Медленно, но верно идем к капиталке
+1 но больше всего распредвал страдает,масло к нему с самого низа подбирается,обороты падают,а тонну железа все равно катить как то нужно,нагрузка на двигатель и трансмиссию растет,а давление в системе смазки падает из за понизившихся оборотов и в результате мы имеем то что имеем.Andreiko писал(а):А чего он, гад, на холостом ходу при 840 оборотах не голодает
Голодает он!Особенно ГРМ.Но не смертельно.Аццкей Ездун писал(а):А насчет, езды 50 км/час на пятой передаче, так для меня это недопустимо
Я на этой скорости и 4-ю не втыкаю.Мая ИМХА-Обороты двига необходимо поддерживать от режима макс.момента(3500) до режима макс. мощности(5600).Если ,конечно,хотим продлить жизнь двигу.Ну,5600 эт перебор,но 3000-4000об/мин самая песня и для КШМ и для ГРМ.Громко?Пересаживаемся на иновёдра.Буйный писал(а):Andreiko писал(а):А чего он, гад, на холостом ходу при 840 оборотах не голодает
Голодает он!Особенно ГРМ.Но не смертельно.
Аццкей Ездун писал(а):А насчет, езды 50 км/час на пятой передаче, так для меня это недопустимо
Я на этой скорости и 4-ю не втыкаю.Мая ИМХА-Обороты двига необходимо поддерживать от режима макс.момента(3500) до режима макс. мощности(5600).Если ,конечно,хотим продлить жизнь двигу.Ну,5600 эт перебор,но 3000-4000об/мин самая песня и для КШМ и для ГРМ.Громко?Пересаживаемся на иновёдра.
+1Дмитрий_053 писал(а):На спуске (под горку) могу врубить 5-ю и на 70-80 км/ч. А так, по горизонтали если - после 90 врубаю и не парюсь. В горку если, - перехожу на пониженную.
Далеко не все автомобили страдают такими свойствами. Сожалею. На моей такое возможно, но на 6-ой, если б была.