Umbr писал(а):Чёрт его знает, .. думал-думал, ... что-то вспоминал. Но, такая информация есть, что чем выше обороты, тем меньше нагрузка. Скажем, чем выше скорость воды, тем меньше давление на стенки трубы.
А какая связь между силой, стремящейся остановить коленвал, и давлением вады на стенки какой-то трубы? Нагрузка на мотор не зависит от его оборотов и никуда по волшебству не девается. От оборотов лишь зависит
способность мотора эту нагрузку эффективно преодолевать. Но сама нагрузка от этого никоим образом не меняется.
Скажем, едешь ты в горку 12%, даешь обороты 5000, разве от этого горка становится более пологой?
Нет, просто мотор в эту горку быстрее заскочит, т.к. разовьет больше мощности. А ты смотришь, как он "легко" в нее заскочил, и думаешь: оба-на! а моторчику-то на 5000 легко!
Это иллюзия! Мало того, что нагрузка никуда не девалась, так он еще и повышенными оборотами у тебя утомлен
Это не значит, что в горку надо на пятой передаче ползти. Везде нужно середину какую-то искать, золотую, будь она неладна. Но про басни о том, когда мотору "легко", а когда "тяжело" пора бы уже забывать. Ему всегда тяжело, если уж на то пошло.
Цитата:
Всегда легче десять раз бросить по кирпичу, чем десять кирпичей один раз
В том-то и дело, что кирпичей
всегда десять
Только в одном случае ты поднимаешь их плавно, а в другом - рывком от пола. Вот такая аналогия точнее нагрузку на двигатель проиллюстрирует.