Страница 2 из 7
Аццкей Ездун
Sol_Jah писал(а):

А меня больше вот какой вопрос интересует, это, в частности, Аццкому Ездуну, ибо имеется БК: если двигаться на небольшой подъем (скажем, 3-4 процента) на постоянной скорости 90км/ч, тогда на какой передаче будет расход ниже, на 4 или на 5?



Вообще, абстрагируясь от всего, можно сказать, что расход зависит в подавляющей степени от процента открытия дросселя... Т.е. чтобы поддерживать скорость 90 км/час на 5-ой передаче на горизонтальном и прямолинейном участке, на моем авто достаточно держать его открытым на 14-16% (около 7 литров на 100 км)... Чтобы поддерживать эту же скорость, а соответственно и большие обороты, на этом же участке на 4-ой передаче, необходим больший процент открытия дросселя отсюда и больший расход (около 9 литров на 100 км)... В общем и целом это правило работает везде, даже когда едешь в гору, расход на высоких передачах меньше, чем на пониженных, до тех пор, пока двигатель вытягивает включенную передачу...

Эконометр мало информативен в этом плане... Как писали выше, его указатель действительно может на пятой указывать на менее экономичные режимы, чем на четвертой, а тем не менее расход в литрах на сотню меньше на пятой (т.е. прибор касаемо расхода л/км демонстрирует противоположную картину, если ориентироваться на угол отклонения стрелки)...

Особенно ярко несостоятельность эконометра в отображении (даже косвенном) фактического расхода топлива, проявляется, как ни странно, не на высших передачах, а на первой..! Smile В этом режиме стрелка эконометра лежит практически рядом с положением холостого хода, несмотря на то, что реальное значение расхода л/км в этот момент может превышать расход на высших передачах в разы!!! (5-я передача - 7 л/100 км – красная зона эконометра; 1-я передача – 20-30 л/100 км – граница желтой зоны эконометра, практически холостой ход).

В этой связи показания эконометра более востребованы как информация о степени нагрузки на двигатель в данный момент времени (т.е. чем левее стрелка эконометра, тем более в данный момент нагружен двигатель). Использование же эконометра для снижения расхода топлива, возможно только без сравнений его показаний на различных передачах. Т.е. идем на четвертой: уходит стрелка влево – увеличивается расход, уходит вправо – уменьшается... Эта зависимость справедлива на 100%. Можно пытаться экономить топливо, стараясь придать стрелке как можно более правое положение при движении на определенной передаче. Но не стоит пытаться сравнивать показания эконометра при движении на разных передачах, с точки зрения попытки количественной оценки расхода л/км такие сравнения бессмысленны.

Подводя итоги можно сказать, что расход (л/км) при равномерном движении и при среднестатистическом открытии дросселя (14-20%) уменьшается от передачи к передаче... Нет ни одной высшей передачи, на которой бы расход л/км был бы выше, нежели на низшей...

Такие дела... Pardon

Последний раз редактировалось: Аццкей Ездун (02 Сентября 2009 12:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Human
bagzzzmdg
И какая же связь? Или "на всякий случай"?
Аццкей Ездун
bagzzzmdg писал(а):

Я по городу пятую довключался.В итоге 3-х разовое снятие коробки,и замена муфты снхронизатора + шестерни,отучило меня включать пятую на скорости менее ста.



Оптимальную схему переключения скоростей уже сто раз обсуждали. Это (для новых семерок-пятерок):

1-я - 0...20 км/час
2-я - 20...40 км/час
3-я - 40...60 км/час
4-я - 60...90 км/час
5-я - 90 и более км/час (в зависимости от объема двигателя и состояния авто может потребоваться более высокая скорость для пятой передачи)...

Эти зависимости оптимальны с точки зрения нагрузки на двигатель и расхода топлива... НО!!! Пересекать нижнюю границу, не рекомендуется КАТЕГОРИЧЕСКИ! По причине убиения двигателя... Хотя немного бензина "сэкономишь" конечно... hehe

А вот если бензина не жалко и хочется подинамичней то 3-я от 50 до 90, дальше четвертая, пятая где-то от 130... hehe Ничо так идет машинка... dns4
m@n@ger
Скажем так. Если на одной и той же скорости положение стрелки эконометра одинаково на разных передачах, то экономичнее будет та передача, которая выше.

т.е. едешь на 4-й 60 км/ч. стрелка эконометра правее середины зелёной зоны. переключаюсь на 5-ю. стрелка остаётся тамже (т.е. разряжение под дросселем такое же), но обороты упали из-за повышенной передачи. т.е. движок стал меньше сосать воздуха в ед. времени. так почему же раряжение не упало под дросселем? а потому что на газульку меньше давишь и заслонка придушает впуск. в результате и мотор меньше сосёт и газу меньше давишь. естесственно расход будет меньше.
m@n@ger
Аццкей Ездун писал(а):

НО!!! Пересекать нижнюю границу, не рекомендуется КАТЕГОРИЧЕСКИ! По причине убиения двигателя...


ну вот не знаю. на 5-й вплоть до 50 км/ч обороты в районе 1,5-2 тыщ. нормальные обороты для ненагруженного двига (дорога без подъёмов и скорость мы не набираем)

для 5-й передачи разве что вредны малые скорости по причине масляного голодания шестерни 5-й передачи. где-то читал про то что условия смазки у неё не очень.
goon103
Аццкей Ездун писал(а):

В этой связи показания эконометра более востребованы как информация о степени нагрузки на двигатель в данный момент времени (т.е. чем левее стрелка эконометра, тем более в данный момент нагружен двигатель).


Эконометр показывает степень разряжения во впускном коллекторе (т.к. соединен шлангом с ресивером). При выключенном двигателе стрелка лежит до упора слева (раряжения нет). Чем выше разряжение, тем стрелка отклоняется правее. Обычно разряжение максимально (слева), когда ДЗ закрыта и снижается при ее открытии. Следовательно, чем ближе к левому краю стрелка, тем больше воздуха должен всосать двигатель для восстановления рарежения. (за формулировку последнего предложения прошу прощения)

Таким образом, показания эконометра наиболее информативны для карбюраторного и ГБО двигателей.

А вообще, по эконометру удобно определять постороний подсос воздуха на ХХ.
Аццкей Ездун
m@n@ger писал(а):

для 5-й передачи разве что вредны малые скорости по причине масляного голодания шестерни 5-й передачи. где-то читал про то что условия смазки у неё не очень.



Ввиду этого, 200-300 грамм трансмиссионного масла в коробку выше уровня маслозаливного отверстия заливать надо...

А насчет, езды 50 км/час на пятой передаче, так для меня это недопустимо... Нет у меня опыта эксплуатации авто в таких режимах, поэтому и судить объективно наверно не могу... У меня она на четвертой даже не ездит 50 км/час (только торможение двигателем когда)... максимум на третьей... Я твердо убежден, что подобные режимы очень вредны для автомобиля, поэтому никогда их не использую, т.к. машинку очень жалко...

goon103 писал(а):

Эконометр показывает степень разряжения во впускном коллекторе (т.к. соединен шлангом с ресивером).



Ну если говорить строго фактически, то это так... Я пытался дать смысловую оценку этим показаниям... Дело то в том, что глядя на его показания на разных передачах, люди делают выводы о том, где больше-меньше расход топлива не в единицу времени, а именно в отношении затраченных литров на определенное количество километров... В литрах/час он показывает объективно, в литрах/км нет... Вот в чем смысл... Т.е. показывает количество вливаемого топлива, не учитывая при этом скорости с которой движется автомобиль..! Вот его принципиальное отличие от БК... Smile
Andrey163
m@n@ger писал(а):


ну вот не знаю. на 5-й вплоть до 50 км/ч обороты в районе 1,5-2 тыщ. нормальные обороты для ненагруженного двига (дорога без подъёмов и скорость мы не набираем)
для 5-й передачи разве что вредны малые скорости по причине масляного голодания шестерни 5-й передачи. где-то читал про то что условия смазки у неё не очень.

про масленное голодание двигателя забыл )
Andreiko
Аццкей Ездун писал(а):

У меня она на четвертой даже не ездит 50 км/час



А ты попробуй. Знаешь... кайф! Smile
Я в городе в режиме остановок перед каждым светофором только так и езжу. 4-я с 50 кмч и красота.
Andreiko
Andrey163 писал(а):

про масленное голодание двигателя забыл )



А чего он, гад, на холостом ходу при 840 оборотах не голодает?
Криведко
Andreiko писал(а):

Andrey163 писал(а):

про масленное голодание двигателя забыл )



А чего он, гад, на холостом ходу при 840 оборотах не голодает?



Голодает, но без нагрузки это не так смертельно...
Sol_Jah
Andrey163 писал(а):

масленное голодание двигателя


читай внимательней:
m@n@ger писал(а):

масляного голодания шестерни 5-й передачи.


Аццкей Ездун писал(а):

никогда их не использую, т.к. машинку очень жалко...


+1
Аццкей Ездун писал(а):

В литрах/час он показывает объективно, в литрах/км нет...


+100
YZ
Александр-3542 писал(а):

YZ
ну если бОльшее разряжение то и смеси всасывается больше а значит и расход больше так что если он показывает бОльший показать то и топлива уходит больше...



При одинаковых оборотах действительно больше, но на 5-ой обороты меньше, поэтому топлива уходит меньше
Andreiko
Криведко писал(а):


Голодает, но без нагрузки это не так смертельно...



А нагрузка в чем таком смертельном проявляется?
bagzzzmdg
m@n@ger писал(а):

думаешь причина в этом?
сколько ты так по городу проехал на 5-й до ремонта?


много я по городу ездил,включая впятую.
bagzzzmdg
Human писал(а):

bagzzzmdg
И какая же связь? Или "на всякий случай"?


Масляное голодание шестерни с синхронизатором,т.к. они почти под самой крышкой.
Andrey163
Криведко писал(а):

Andreiko писал(а):

Andrey163 писал(а):

про масленное голодание двигателя забыл )


А чего он, гад, на холостом ходу при 840 оборотах не голодает?


Голодает, но без нагрузки это не так смертельно...

раскрутить 5 ю в городском потоке та ещё нагрузка, особенно с гп 3.9, да и во время движения с постоянной скоростью нагрузка идет достаточная чтобы задиры на стенках цилиндров сделать. Медленно, но верно идем к капиталке )))
Robinzon 54
Andrey163 писал(а):

раскрутить 5 ю в городском потоке та ещё нагрузка, особенно с гп 3.9, да и во время движения с постоянной скоростью нагрузка идет достаточная чтобы задиры на стенках цилиндров сделать. Медленно, но верно идем к капиталке


+1 но больше всего распредвал страдает,масло к нему с самого низа подбирается,обороты падают,а тонну железа все равно катить как то нужно,нагрузка на двигатель и трансмиссию растет,а давление в системе смазки падает из за понизившихся оборотов и в результате мы имеем то что имеем.
Буйный
Andreiko писал(а):

А чего он, гад, на холостом ходу при 840 оборотах не голодает

Голодает он!Особенно ГРМ.Но не смертельно.
Аццкей Ездун писал(а):

А насчет, езды 50 км/час на пятой передаче, так для меня это недопустимо

Я на этой скорости и 4-ю не втыкаю.Мая ИМХА-Обороты двига необходимо поддерживать от режима макс.момента(3500) до режима макс. мощности(5600).Если ,конечно,хотим продлить жизнь двигу.Ну,5600 эт перебор,но 3000-4000об/мин самая песня и для КШМ и для ГРМ.Громко?Пересаживаемся на иновёдра.
bagzzzmdg
Буйный писал(а):

Andreiko писал(а):

А чего он, гад, на холостом ходу при 840 оборотах не голодает

Голодает он!Особенно ГРМ.Но не смертельно.
Аццкей Ездун писал(а):

А насчет, езды 50 км/час на пятой передаче, так для меня это недопустимо

Я на этой скорости и 4-ю не втыкаю.Мая ИМХА-Обороты двига необходимо поддерживать от режима макс.момента(3500) до режима макс. мощности(5600).Если ,конечно,хотим продлить жизнь двигу.Ну,5600 эт перебор,но 3000-4000об/мин самая песня и для КШМ и для ГРМ.Громко?Пересаживаемся на иновёдра.



+1
Sany_Omsk
5-я передача в городе не нужна совсем.
5-я - это трассовая передача для поддержания крейсерской скорости.
Пользоваться 5-ой в городе ИМХО моветон.
Дмитрий_053
На спуске (под горку) могу врубить 5-ю и на 70-80 км/ч. А так, по горизонтали если - после 90 врубаю и не парюсь. В горку если, - перехожу на пониженную.
Ludvig
Дмитрий_053 писал(а):

На спуске (под горку) могу врубить 5-ю и на 70-80 км/ч. А так, по горизонтали если - после 90 врубаю и не парюсь. В горку если, - перехожу на пониженную.


Далеко не все автомобили страдают такими свойствами. Сожалею. На моей такое возможно, но на 6-ой, если б была.
m@n@ger
На счёт масляного голодания коробки - согласен.
на счёт двига - нет, т.к. считаю обороты двига >1500 рабочими, а >2000 так вообще рабоче-нагрузочными

думаю по этому поводу нас рассудит компетентное мнение Rezo. всё остальное догадки и предположения, основанные на приборе под названием "жопомер" Wink
mdiman21043
Тема баян, уже много раз обсуждали что классический движок нормально переносит как тракторизм, так и гонки по вертикали. Так что катайтесь так, как чувствует ваш попомер, не тянет - пониженную, ревет - повышенную. Но лучше всего ездить на прямой передаче =).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы