mdiman21043 писал(а):Все замеры делать только на клеммах батареи, или выходном болте генератора!
Лучше и на аккумуляторе и на генераторе, с целью исключить возможность падения напряжения на проводах и клеммах между ними.
А вообще создается впечатление, что имеет место плохой контакт в силовых цепях и при нагреве, переходное сопротивление увеличивается, что приводит к дальнейшему падению напряжения в бортовой сети. Короче, я бы начал с проверки всех соединений.Ашот писал(а):стрелка штатного вольтметра находится на границе белой и красной зон (замер вольтметром на клеммах АКБ показывает 13.7В
вольтметр ..здит как Троцкий.Ашот писал(а):теперь напряжение начинает падать не с 13.7 вольт, а с 14.0 и к концу поездки стрелка так и болтается в середине красной зоны
А реальная напруга при этом сколько?
ИМХО первый генератор однозначно занижал напряжение (13.3..13.4 - это мало!). А вот причины... Щетки подизношены, регулятор напряжения или контакты не айс.mdiman21043 писал(а):Про поворотники у всех так, забей.
Не у всех (ну или только на холостых, когда напруга реально падает в такт включения лампочек)
Контакты, контакты. Масса в первую очередь. Хотя схема включения напряжометра в семерке, мягко говоря, странная.mdiman21043 писал(а):Напряжение на каких оборотах мерил?...
На старом (штатном 55Амперном гене) напряжение зависело от оборотов.
Новый гена выдаёт 14В и на холостых (ради чего и ставился), но со временем всё равно падает.
Купил новую немецкую варту 65Ач меньше месяца назад.
Генератор новый хотел ставить в любом случае, вне зависимости от...
На незаведённой машине с утра 13.1-13.3 вольта.
Все замеры производились только на клеммах АКБ.mdiman21043 писал(а):+1
Кстати а масса батареи куда идет? Сразу на кузов или на двигатель?
И на кузов и на дрыгатель.
Провод на клемме АКБ раздвоЯИЦЦО, и тот что пожирнее - на двигатель, потоньше - сразу на кузов.Ашот писал(а):На незаведённой машине с утра 13.1-13.3 вольта.
ну дык все как говорится в ажуре =) 100% заряженная батарейка, даже странно, это новая столько кажет?
Теперь:
1. Мерееш напряжение на клеммах указателя в приборной панели, если оно совпадает с напряжением на батарее, меняеш указатель.
2. Если не совпадает идешь по цепочке ищеш где и что окислилось. Вполне возможно масса приборки хреновая.
Для информации, гена не будет выдавать 14.4. вольта на ХХ, хоть ты что с ним делай, по конструктивным особенностям. Если воспользоваться поиском найдеш тьму тем по этому поводу.
Для своего успокоения, подсосом или газом выстави обороты в районе 2000-2500, и замерь напряжение на клеммах батареи, должно быть 13.9-14.6, в идеале 14.4, если все так то гена в порядке.
Ашот писал(а):На старом (штатном 55Амперном гене) напряжение зависело от оборотов.
Ну напряжение в сети зависит от тока потребляемого потребителями. А чем больше оборотов тем больше жрет СЗ вот и зависимость.
Кстати за месяц батарея бы хорошо подсела и 13В врятли бы показала, так что скорее всего старый гена исправен.Ашот писал(а):Новый гена выдаёт 14В и на холостых (ради чего и ставился), но со временем всё равно падает
А оно и должно слегка падать, это термокоррекция регулятора напряжения. Которая там приносит пользы как зуб в носу, потому что корректирует не по той температуре что надо, но она есть - ничего не поделаешь.
Разговоры можно вести только о реальном напряжении на АКБ, которое надо мерять на оборотах выше 2000 и под нагрузкой (фары, например). Вольтметр в приборке - идет побоку, это последнее что надо исправлять - сначала надо разобраться с реальным напряжением. В идеале - еще бы посмотреть, меняется ли оно (и если меняется, то как) при изменении оборотов и нагрузки.
mdiman21043 писал(а):Ну напряжение в сети зависит от тока потребляемого потребителями. А чем больше оборотов тем больше жрет СЗ вот и зависимость.
СЗ жрет немного, зависимость ее потребления от оборотов на напряжение не должна влиять вообще, иначе это очень дохлый генератор
Кстати, схема включения генератора какая? Возбуждение идет через предохранитель (No. 9 вроде бы)? Если так, то надо там проверить контакт в первую очередь.
И еще... Мне попадались предохранители, имеющие ощутимое сопротивление (омы и десятки ом!!!!!), тоже напруга вытворяла чудеса (еще бы).Psychogenic писал(а):СЗ жрет немного, зависимость ее потребления от оборотов на напряжение не должна влиять вообще, иначе это очень дохлый генератор
Согласен что относительно потребления батарейкой после пуска не много. А если батарейка наелась, и все остальное выключено? То основным потребителем становится СЗ, особенно если это БСЗ или темболее на инже ууу.
Ашот у вас чего за машина то? семки разные бывают... Раз провод раздвойной что то подсказывает мне что инж?mdiman21043 писал(а):Раз провод раздвойной что то подсказывает мне что инж?
Не-не, раздвоенный провод - стандартный на карбовую классику. Один хвост на шпильку кузова, другой на двигатель.mdiman21043 писал(а):Согласен что относительно потребления батарейкой после пуска не много. А если батарейка наелась, и все остальное выключено? То основным потребителем становится СЗ, особенно если это БСЗ или темболее на инже ууу.
Тут есть еще один момент: если все остальное выключено, то генератору вообще халява и он выдаст все что надо без проблем, даже на ХХ, если обороты нормально выставлены. А с повышением оборотов ему только легче генерировать становится. И тут будет сложно отделить "мух от котлет": с одной стороны потребление СЗ растет, с другой - ток возбуждения генератора уменьшается (обороты-то больше, и ЭДС соответственно)... Но если напруга падает с увеличением оборотов при нагрузке в виде одной лишь "зажигалки" - это наверняка неполадка генератора, скорее всего регулятор напряжения или щетки. Наверное, возможна и экзотика вроде слишком большого тока потребления системой зажигания при ее неисправностях (пробой где-нибудь, например) - не знаю. Думаю, там быстрее сгорит неисправный "участок" при таком раскладе Ашот писал(а):Да, стрелка при включенных поворотниках дрыгается на любых оборотах.
Про эту стрелку можно пока забыть. Она может плясать как из-за плохого контакта в цепях, связанных с вольтметром, так и из-за реального падения напряжения. То есть, её дрыгание сейчас ни о чем конкретном не говорит. Лучше посмотреть что творится на АКБ при включенных поворотниках
(надеюсь, не надо убеждать, что показания штатного семерочного вольтметра в общем случае не отражают достоверно реальное бортовое напряжение?..)
Еще раз: надо забить пока на штатный вольтметр и пользоваться тестером для измерений напряжения в сети. Иначе можно очень долго искать несуществующую неисправность или судить о возможной неисправности по ложным данным. Короче, веселая жизнь обеспечена [quote="Psychogenic"]Ашот писал(а): Короче, веселая жизнь обеспечена
Ну на весёлую жизнь я сам пошел, [s]став Ашотом[/s] выбрав классику вместо зубилы, мне тока в кайф. Ну копать проводку, значит копать проводку.Psychogenic писал(а):термокоррекция регулятора напряжения
Где бы про это почитать применительно к 80А гене на инже.Там терморезистор?Если так ,то какую Т он измеряет? В районе гены?Буйный писал(а):Где бы про это почитать применительно к 80А гене на инже.Там терморезистор?Если так ,то какую Т он измеряет? В районе гены?
Реагирует на температуру в районе самого себя (т.е. пока он сам холодный - дает напряжение побольше, нагреется - чуть уменьшает ), а конкретная схемотехника - это надо копать описание регулятора напряжения. Наверное, интегральный регулятор там, если найти на него даташит, то можно узнать и конкретные параметры. Только зачем оно?..Ашот писал(а):выбрав классику вместо зубилы
В плане надежности - если не выиграл, то поимел примерно то же. И электрика в зубилах точно не лучше, по крайней мере, проблемы все те же самые: голимые клеммы, отстойные концевики, окисление, отсутствие массы, недо-пере-не-заряд - ну и весь остальной привычный букет, да плюс монтажный блок расположен в луже Psychogenic писал(а):Но если напруга падает с увеличением оборотов
Брр либо я не понял и прогнал, я гворил про то что с ростом оборотов растет напряжение, но еесли она падает то ессно лезть в гену.
Psychogenic писал(а):надо забить пока на штатный вольтметр и пользоваться тестером для измерений напряжения в сети.
+мульон Ашот шаттаный даже не вольтметр, это тупо указатель, у него даже класса точности нет. Поэтому он предназначен только для то го что бы грубо оценить работает ли генератор и батарейка или нет.
Ашот писал(а):После первого пуска 14 вольт на любых оборотах,
Ну вот в это время батарейка жрет, гена возбуждается и генерирует, а РН держит 14В, маловато правда, но можно списать на легкий старт и достаточную теплую погоду. У меня летом выше 13.9 редко бывает. Зимой в -30 после трудного пуска до 14.6. нормально будет держать.
Так что не чего тебе больше ремонтировать кроме указателя напряжения и проводки до него. Кстати питание на поворотники берется под приборкой, и масса там же общая на всю приборку, вот туда и лезь, по любому там собака зарылась. И да если есть возможнось делай фотки что и где нарыл и тут выкладывай, а то каждый год обсуждаем одно и тоже =) Щас холода начнутся - пойдут темы, выбор АКБ, ремонт генератора, стартера как грибы =)
Буйный
Ога регулирует напряжение в зависимости от температуры генератора, а вернее корпуса таблетки... Дибилизм не правда ли? Но так дешевле, тут много кого ТОРН советуют, у него терморезистор выносной и лепится на корпус батареи, + еще там можно переключать лето/зима переключателем. Но имха это все от делать нечего ибо если учитывать температуру то это должна быть температура электролита!Буйный писал(а):Правда,если она там есть, эта термокомпенсация...
У меня на старом РН ее не было, держал железно 14.4 независимо ни от чего. Пока не умер (((
На новом тоже 14.4, пока холодный. Потом по мере того как генератор вместе с РН нагревается - до 13.9-14.0 скидывает, собака. А летом в жару сразу уменьшенное дает, единственный его плюс ИМХО.
mdiman21043 писал(а):тут много кого ТОРН советуют, у него терморезистор выносной и лепится на корпус батареи, + еще там можно переключать лето/зима переключателем. Но имха это все от делать нечего
Вот это - самый правильный вариант, поскольку учитывает именно ту температуру, из-за которой эта термокомпенсация и нужна. Хотя если гена и АКБ в порядке, то и без этих приблуд всё работает неплохо.
mdiman21043 писал(а):шаттаный даже не вольтметр, это тупо указатель, у него даже класса точности нет. Поэтому он предназначен только для то го что бы грубо оценить работает ли генератор и батарейка или нет.
Величину напряжения по нему тоже можно оценить, если сравнить показания с тестером... Но тестер он, само собой, не заменяет. А стоит массе чуть ухудшиться - вообще показывает погоду на Марсе.mdiman21043 писал(а):Щас холода начнутся - пойдут темы, выбор АКБ, ремонт генератора, стартера как грибы =)
А как же "Помогите! Запускается со 2-го - 3-го раза, шо мне делать???!!!" Psychogenic писал(а):
У меня на старом РН ее не было, держал железно 14.4 независимо ни от чего. Пока не умер (((
На новом тоже 14.4, пока холодный. Потом по мере того как генератор вместе с РН нагревается - до 13.9-14.0 скидывает, собака. А летом в жару сразу уменьшенное дает, единственный его плюс ИМХО.
а плюс ли это в жару скидывать напряжение до 13.6 (у меня так)?
На трассе да... аккум не закипит, а в пробке, да ближний свет (это ещё ничего), да вентилятор радиатора включится - проваливается напруга до 13.3 и даже до 12.8 на "холостых". При таких просадках напряжения уже заряд на аккумулятор не идёт, я полагаю?OldFeld писал(а):а в пробке, да ближний свет (это ещё ничего), да вентилятор радиатора включится - проваливается напруга до 13.3 и даже до 12.8 на "холостых". При таких просадках напряжения уже заряд на аккумулятор не идёт, я полагаю?
Гена в штатном варианте на карбовой классике на ХХ действительно ни о чем . Заряжается при этом аккум или нет - вопрос непростой. В самом примитивном варианте: если на аккуме с заглушенным двигателем меньше 12.8 вольт, то при наличии 12.8 "снаружи" он все равно чутка подзаряжается.