Выбор карбюратора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 22:15
1. Насчёт экономичности... Была у меня "Семёрка" с Озоном, кушала по трассе 7,4 на 100 при весьма высоких скоростях и активной езде. По городу - до 10. У сына была 053 с Солексом, расход соответственно до 8 и до 9,5-10. Сейчас у меня Вебер 1977 года и трамблёр без ваккумного регулятора, расход соответственно до 12 (если ездить не быстрее 100 км/ч, то до 9) и до 11.
2. Скорее да, чем нет. Идеально настроиить пусковое Озона для всех температур очень сложно (про это говорили много раз).
3.
Руслан NV писал(а):

не зря ж завод выпускает отдельно для классики

не зря Smile
Руслан NV писал(а):

Если что можно ссылками.

Можно, например, про регулировку пускового, или про запуск с 3 раза

#27:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 22:16
ALEX_69
я эту статью уже нарыл. но всё равно спасибо.
с 3-м вопросом всё более-менее ясно.
остаются открытыми для меня 1 и 2-й.

#28:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 22:28
Владимирыч писал(а):

Можно, например, про регулировку пускового, или про запуск с 3 раза


за ссылки спасибо. во второй ссылке я активно участвовал Smile
Владимирыч писал(а):

2. Скорее да, чем нет. Идеально настроиить пусковое Озона для всех температур очень сложно (про это говорили много раз).


Про Озон знаю не понаслышке. Проводил эксперименты с жёсткостью пружины телескопа (в теме "запуск с 3 раза"). Интересует скорее принцип и отличие ПУ Солекса. За счёт чего достигается выигрыш? Интересует именно сам запуск, а не прогрев.

#29:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 22:47
Руслан NV
Ничего примечательного, просто заниженный зазор ВЗ, смесь после запуска не переобедняется. Потом, при утапливании подсоса, зазор определяется профилем кулисы. А сам момент запуска обычный - бензин со всех щелей до начала вспышек. На ОЗОНе пробовал двуступенчатый зазор пусковой делать, не лишено смысла, сие деяние.

#30:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 10:02
ALEX_69 писал(а):

На ОЗОНе пробовал двуступенчатый зазор пусковой делать, не лишено смысла, сие деяние.


Каким образом можно подробнее? Была бредовая мысля протянуть ещё один троссик непосредственно от ВЗ (минуя пружину телескопа).
Пройдясь по интернету сделал выводы что Солекс позволяет ездить либо экономно (за счёт бедной первой камеры) либо динамично (за счёт обогащения во второй и механического открытия второй заслонки). Зависит от положение тапки. Получить и то и другое практически невозможно. На Озоне можно тоже самое, но только за счёт изменения размеров жиклеров. Если не так подправьте.
Неужели на Озоне нельзя сделать примерно тоже самое? Забеднить первую камеру и забогатить вторую, 2-ю заслонку сделать механической, подобрать производительность УН (и по необходимости переходной системы)?

#31:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 11:30
Руслан NV писал(а):

Каким образом можно подробнее?


Ставил трубочку под пружину(длина подбирается экспериментально), чтобы когда полностью вытянут подсос, при срабатывании вакуума сжатая до упора пружина теолескопа давала возможность открыться заслонке миллиметра на 3-4. Затем, когда завелась и неск секунд поработала можно чуть задвинуть подсос, телескоп освободится и заслонка откроется на "проектную" величину.
Руслан NV писал(а):

Неужели на Озоне нельзя сделать примерно тоже самое? Забеднить первую камеру и забогатить вторую


ОЗОН и так придушен, обеднишь ещё - ездить не согласишься Smile . Жиклёрами играться-то можно, опять исходя из того "чего кому надо".

#32:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 16:06
В общем нашёл в с бАльшим трудом в нашем городе Солекс 21053-1107010-20 (номера кулачков ВЗ и УН соответсвуют табличным). Нигде в городе такого нет и под заказ не работают. Поголовно продавцы не знают отличие Озона от Солекса. Оказался один на авторынке. Торговец (не русский) сказал что привёз 4 года назад (где бы год глянуть?). Он аж обрадовался что избавиться от залежавшегося товара (отдал за 2500р). Есть возможность вернуть если что не так. В связи с чем возникли вопросы:
1. Что может с ним быть после столь длительного хранения? Не рассохлись ли резиночки? Снаружи вроде выглядит не закисшим (не вскрывал ещё). На что ещё обратить внимание?
2. При беглом сравнении обнаружил что нет электроклапана. "Восьмёрошный" ЭМК идентичен или немного другой по сечению жиклёра?

#33:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 17:39
Вроде разобрался уже.
Разобрал. Всё в норме (вроде). Пыль только снаружи. Жиклёры соответствуют. Следов окиси нет.
1. Все три диафрагмы выглядят как новые. Больше резиночек не нашёл.
2. Подходит "восьмёрошный" 2108-1107442-40 А=40+/-3
Отрегулирую поплавки предварительно и ПУ.
И бум ставить. gpn

#34:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 20:58
Руслан NV писал(а):

И бум ставить.

Удачи! Отпишись потом, что получится - ощущения и пр.

#35:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 10:21
Ну теперь "держись резина" Smile .
#36:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 20:13
ALEX_69 писал(а):

ОЗОН и так придушен, обеднишь ещё - ездить не согласишься . Жиклёрами играться-то можно, опять исходя из того "чего кому надо".


Я ж ведь езжу Wink
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3872924#3872924
Руслан NV писал(а):

Отчитываюсь.
Съездил 2000+2000км туда и обратно Нижневартовск-Башкирия. Напомню ОЗОН 2107 жиклёры 107/150 140/150.
Туда ехал один без груза не более 90-100км/ч, иногда (а может полпути) 70-80км/ч (так уж вышло сопровождал катафалку). Средний расход составил ~5,9л/100км. В т.ч. на горных участках ~6,1-6,3л/100км.
Обратно ехал полностью гружённый с семьёй. Скорость 100-110км/ч (приемущественно 110км/ч, редко 120). Расход ~6,8-7,1л/100км).
Т.е. трассовый расход по сравнению с родными жиклёрами (1-я камера 112/150, 2-я 150/150) упал на 0,5-1л/100км.
Трассовым расходом доволен. Экспериментирую по городу.



ALEX_69 писал(а):

Ну теперь "держись резина" .


Не мой стиль. Хотя бывает настроение. Smile Надеюсь что при аналогичном расходе будет запас по динамике и запуск с прогревом постабильнее.

Ставить буду завтра. Сегодня докупал все запчасти и шёл дождь. Самое тяжёлое было найти тройник на обратку. Уже и не надеялся найти.

#37:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 20:28
Ещё пара вопросов:
1. В статье по установке написано
Цитата:

Короткая тяга от педали заменяется на длинную. При необходимости ее придется подогнать по длине. Возвратную пружину каждый крепит, как позволит фантазия. Единственно лучше это сделать поближе к педали.

Куда ж крепить возвратную пружину?
2. На сколько примерно должны быть вывернуты винты ХХ количества и качества от волностью завёрнутого положения для предварительной настройки?

#38:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 22:05
Руслан NV писал(а):

Куда ж крепить возвратную пружину?


1.Возвратная крепится обычно одним концом за шар вертолёта, к которому длинная тяга крепится, вторым за планку, которая крепится под гайку клапанной крышки, которая впереди карба.

2.Не критично, когда после прогрева подсос уберёшь, всё сразу на свои места встанет, ясно будет чего куда крутить.

#39:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 21:01
ALEX_69 писал(а):

1.Возвратная крепится обычно одним концом за шар вертолёта, к которому длинная тяга крепится, вторым за планку, которая крепится под гайку клапанной крышки, которая впереди карба.


Понял. Но ещё лучше понял посмотрев тут и тут
В общем установил. Самое сложное было заменить тросик подсоса. Фиксатор не хотел выходить. Даже шило поломал в нескольких местах.
Пока почти не ездил. Динамика отличная (по крайней мере в сравнении с придушенным Озоном). Провалов нет что при плавной тапке, что при резкой. Пока не нравиться:
1. При плавном нажатии педали газа она сначала идёт туговато потом в какой-то момент резко срывается и получается рывок. Где-то читал об этом в интернете. Жалко не запомнил где.
2. Появилась трясучка на ХХ. Буду смотреть уровень (что-то найти нигде не могу, сколько должно быть от верхней кромки?) и наличие подсоса воздуха. Также гляну на всякий зажигание. Что ещё можно по данной проблеме карбюраторе глянуть?

#40:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 22:06
Руслан NV писал(а):

1. При плавном нажатии педали газа она сначала идёт туговато потом в какой-то момент резко срывается и получается рывок. Где-то читал об этом в интернете. Жалко не запомнил где.


Во нашёл ссылку в соседней ветке, кто нить пробовал перевернуть "вертолёт"?
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/rychag.htm

#41:  Автор: ДиалОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 22:46
на днях перевернул: ощущения положительные, вот только при нормальном положении педали газа (все на одном уровне) заслонка не полностью открывается, но у меня озон.
по поводу холостых: когда на 21053 ставил солекс 83, тоже колбасило на холостых - увеличил жеклёр ХХ (размеры уже и не помню) всё встало на места. попробуй может поможет.

#42:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 23:16
Руслан NV писал(а):

2. Появилась трясучка на ХХ. Буду смотреть уровень (что-то найти нигде не могу, сколько должно быть от верхней кромки?) и наличие подсоса воздуха. Также гляну на всякий зажигание. Что ещё можно по данной проблеме карбюраторе глянуть?


какой жиклёр стоит в клапане ЭМК?менял у себя несколько карбов 21053(21073) и все они нормально работали на холостом ходу только если ЭМК был с жиклером 43(на крайняк можно 42)
Руслан NV писал(а):

Во нашёл ссылку в соседней ветке, кто нить пробовал перевернуть "вертолёт"?


у меня изначально была клапанная крышка со шпилькой по карб солекс с карбом солекс Wink .и крепление тяг газа аналогично креплению под озон,только вместо короткой тяги сразу стоит длинная 2104-1108028.возвратная пружина у меня присоединена одним концом к скобе 2101-1108141,а вторым -к ближайшей шпильке крепления карба к впускному коллектору
Руслан NV писал(а):

1. При плавном нажатии педали газа она сначала идёт туговато потом в какой-то момент резко срывается и получается рывок. Где-то читал об этом в интернете. Жалко не запомнил где.


не отрегулировал длину тяг

#43:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 23:36
брат шумы писал(а):

какой жиклёр стоит в клапане ЭМК?менял у себя несколько карбов 21053(21073) и все они нормально работали на холостом ходу только если ЭМК был с жиклером 43(на крайняк можно 42)


ЭМК поставил с жиклером -40. Хотя до этого попадался -41.
Вот тоже вычитал что желательно поболее
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=80017&highlight=
Цитата:

2. Неровный ХХ
а) Забиты каналы холостого хода. Выкручивать винт качества и ЭМК, чистить медной проволокой+очистителем карбюратора, затем сушить и продувать сжатым воздухом, менять уплотнительные резиновые кольца на винте и ЭМК, ЭМК сажать на место при немного сдвинутом жиклёре, чтоб сначала он уперся, потом аккуратно доворачивать ключ не напрягая, чтоб уплотнительная резинка примялась.
ВАЖНОЕ!!! СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ СИСТЕМЫ ХХ.
Двигатель должен держать после этого обороты от 500 и более при полностью выкрученом винте количества и выкрученом винте качества на 3.5 полных оборота(поймайте момент когда при выкручивании винта качества обороты начинают падат и двигатель работает неустойчиво и немного закрутите до стабильной работы).
Далее повышайте обороты винтом количества до 1000 об/мин, и потом винтом качества добиваемся 850-900 об/мин. ХХ должен быть стабилен.
б) Жиклёр на ЭМК не соответсвует тому номиналу, который на нем написан. Вообще нужно купить ТОЛСТЫЙ ЭМК, или фирменный с тарировкой 42-45, всё что дороже 200р - в топку. Жиклёры ниже 42 тоже не рекомендую, плохо держут ХХ.


брат шумы писал(а):

не отрегулировал длину тяг


Короткую тягу отрегулировал, межцентровое -80мм. Длиную ХЗ попробую. Сейчас пластмассовый наконечник ввёрнут до конца.

#44:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 13:43
брат шумы писал(а):

еще у солексов есть один весьма важный плюс в условии мегаполиса-это возможность быстрого старта с места и ускорения на 3й передачи до 70-80км/ч


аргумент вообще непонятен.
На озоне на второй до 80 легко. на третей до 100-110.
да и вообще максимальная скорость автомобиля на 2 и 3 передаче от типа карбюратора вообще не зависит, главное чтоб карб был в нормальном состоянии.
брат шумы писал(а):

забыл про него на 1,5года .сейчас стоит следующий солекс


абалдеть аригумент. А почистить не пробовал?

Руслан NV писал(а):

1. На сколько примерно Солекс экономичнее Озона трасса/город?

у меня на озоне по трассе расход 7 литров. не думаю что на солексе он будет меньше.

Руслан NV писал(а):

2. Есть мнение что на Солексе пусковое лучше для сильных морозов. Какие мнения на сей счёт?


ИМХО - бред. Озон - машина заводится всегда с полоборота.

Руслан NV писал(а):

3. Какой Солекс встанет с минимальными переделками тяг


На классику нормально встанет ТОЛЬКО 21053 солекс. Установка любого другого солекса приведет к ухудшению работы двигателя. Что вобщемто не единожды было написанно на сайте производителя.

#45:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 21:52
Mr_Ice писал(а):

ИМХО - бред. Озон - машина заводится всегда с полоборота.


Не бред. Есть даже тема "запуск с 3 раза". При исправном ПУ на штатных настройках пусковых зазоров и жёсткости пружин при t°<-10°С (и даже при -5°) запуск со второго раза.
Mr_Ice писал(а):

у меня на озоне по трассе расход 7 литров. не думаю что на солексе он будет меньше.


При какой скорости? Уменя тоже на придушенном Озоне столько же (при 100-110км/ч). Расход устраивал. Переставил карбюратор ради спортивного, так сказать, интереса. И
Руслан NV писал(а):

Надеюсь что при аналогичном расходе будет запас по динамике и запуск с прогревом постабильнее.


ALEX_69 писал(а):

Ставил трубочку под пружину(длина подбирается экспериментально), чтобы когда полностью вытянут подсос, при срабатывании вакуума сжатая до упора пружина теолескопа давала возможность открыться заслонке миллиметра на 3-4. Затем, когда завелась и неск секунд поработала можно чуть задвинуть подсос, телескоп освободится и заслонка откроется на "проектную" величину.


А не тоже самое если поставить пружину пожёстче?

#46:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 22:10
.
Mr_Ice писал(а):

На озоне на второй до 80 легко.


сколько было оборотов по тахометру на 2й до 80ти Smile не подскажешь supercool .и тут заслуга движка,редуктора и коробки,что они выдерживают такие обороты
Mr_Ice писал(а):

у меня на озоне по трассе расход 7 литров. не думаю что на солексе он будет меньше.

многое зависит от 5й передачи,которой у меня нету Wink и чисто по трассе я практически не езжу(ну может МКАД ночью иногда).и вообще Mr_Ice если вы решили померятся пиписками-то не по адресу

supercool .у многих моих знакомых были(или есть классики) и все они с озонами.так что мне есть с чем сравнивать supercool .классику с солексом за всё время видел тока свою
Mr_Ice писал(а):

На классику нормально встанет ТОЛЬКО 21053 солекс.

у меня 2 года стоял 21073 нивский даже не переделанный и всё работало нормально supercool . цены на бензин стали кусатся и я решил,что жечь больше чем 10 л на сотню даже зимой по московским пробкам дорогое удовольствие.это когда проезжаешь 23 км от щёлково до м.щелковская и понимаешь,что ты 3ю передачу и выше так ни разу и не включил supercool .хотя ты на 2й идешь 80 Wink ,а я на второй не больше 30 км/ч

#47:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 23:14
Руслан NV писал(а):

А не тоже самое если поставить пружину пожёстче?


При установке более жёсткой пружины, когда она будет работать "правильно" , есть один побочный эфект, если вдруг при наборе после хол пуска оборотов и , сооветственно им медленному но верному открытию заслонки, смесь окажется обогащённой более чем надо, обороты начнут падать. Заслонка честно отрабатывая свой алгоритм прикроется, ещё более обогатив смесь, вобщем заглохнет мотор. Тоже самое при прогреве, особенно у любителей вытянуть подсос завести и на этом успокоится(пойти чайку попить, снег за углом почистить), ничего не трогать пока не прогреется . Поищи темку про пуск с третьего раза или что-то наподобии, там rezo кажется об этом говорил. Да и пружину тяжелее подбирать.
Mr_Ice писал(а):

Озон - машина заводится всегда с полоборота.


Факт неоспорим, но что она делает после пуска, по тому же СОЛЕКСу тем о троекратном запуске никто не создаёт (мож и есть, но не в таком кол-ве как про ОЗОН Smile )
Mr_Ice писал(а):

На классику нормально встанет ТОЛЬКО 21053 солекс.


Ну уж справедливости ради и 051 упомянем, да и кому чего надо, кому-то и 24х26 горловины "маловато будет". А вопрос вобщем-то был про минимальные переделки тяг, тут чем 053 выделился?

#48:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 23:34
Руслан NV писал(а):

Буду смотреть уровень (что-то найти нигде не могу, сколько должно быть от верхней кромки?)


Повторю вопрос. До установки выставлял поплавки. Было ~3-4мм, сделал ~2мм.

#49:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 23:44
Руслан NV
Обычно выставляю уровень по линии на боковине поплавка, выставляя её параллельно плоскости крышки. При установке "по заводскому" есть риск нарваться на иглу у которой ход шарика меньше. А от верхней кромки по разным источникам от 23 до 27 мм.

#50:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 23:46
Руслан NV писал(а):

Короткую тягу отрегулировал, межцентровое -80мм. Длиную ХЗ попробую. Сейчас пластмассовый наконечник ввёрнут до конца.


не зачем мерять все эти расстояния:ставь по месту.то есть отсоедини пластмассовый наконечник от карба и приложи его к шарику куда его надо нацепить Wink .включи мозги:там всё видно.если тяги короткие-то когда одеваешь пластмассовый наконечник на карб,то приоткрываешь заслонку первой камеры(очень плохо).а если тяги длиннее,чем надо,то получается запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали газа.
Руслан NV писал(а):

При плавном нажатии педали газа она сначала идёт туговато потом в какой-то момент резко срывается и получается рывок

в твоем случае похоже у тебя тяги длиннее.объяснил как мог.в свое время тоже читал книжки,пытался выставить это расстояние по "науке",а потом внезапно пришло "озарение" и всё оказалось так просто supercool




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU