Страница 3 из 3
!Lnur
Verbludov писал(а):

читай сначала!!!!!

Да уж читал - бреда много написали.

Verbludov писал(а):

ничего подобного....если выключить на 90 градусов, вентилятор потом не включится........причем если перезавести машину, то вентилятор очень долго работает (минуты 3-4) .....а обычно от примерно 105 положенных до 97 (или сколько там) не больше минуты

Купи же ты БК наконец, ато прям удивляет меня где вы, фантазёры, там на приборке на шкале +/-30 градусов так точно 97 и 105 видите. Razz

Verbludov писал(а):

на работе есть бесконтакный электронный пирометр (повренный) его показания при замере на бачке, патрубках, термосе с показаниями приборки примерно совпадают

везде у тебя всё "примерно", давай не будем голословить: ставь БК или езжай к диагносту на тестер, и отчёт сюда, ато развели здесь гадание на кофейной жиже... lol1
Verbludov
!Lnur писал(а):

спаибо, добрый человек, прояснил.....теперь пусть стрелка уходит в красную зону
!Lnur
Verbludov
Слушай, тут у почти половины форумчан проблемы с массой приборки (есть или были) у другой половины такая фича - "точная" приборка, я например специально резистор регулировочный в приборку добавил чтоб подвести показания к БК, а ты тут про 97 по шкале рассуждаешь.
Ну право смешно.
kososo
Была такая же проблема на 2115, долго мучались, сменили штуки 3 датчиков - без результатно, по бк было 104, тосол начинало выдавливать из бачка...

Сунулся к фишке идущую от карлсона, на ней контакты были окислены все и один провод почти отгнил, вырвал эту вишку от туда и скрутил напрямую, и о чудо! Все заработало! Карлсон начал включаться вовремя!
Serg_x
kososo
А при снятии датчика вентилятор крутился?

ДЫК КУЛИ ПИСАТЬ ОТКРОВЕННУЮ КУЯТУ!??
Verbludov
а вот вчера поездил и вроде све нормально.... у меня автомобиль рефлекторно к зарплате ломается регулярно каждый месяц....и есть 2 варианта: либо потратить время и деньги на поиски и замену детали; либо пожодать пару дней всё само пройдет Smile
Yurkech
Verbludov писал(а):

а вот вчера поездил и вроде све нормально.... у меня автомобиль рефлекторно к зарплате ломается регулярно каждый месяц....и есть 2 варианта: либо потратить время и деньги на поиски и замену детали; либо пожодать пару дней всё само пройдет



Ну что же, поздравляю....что так обошлось! Зато теперь ты в курсе где и что смотреть и проверять.... bboyan
serg_42
Serg_x писал(а):

kososo
А при снятии датчика вентилятор крутился?

ДЫК ...... ??



Serg_x, тут kososo таки прав.
Зависимость сопротивления датчика ОЖ от температуры следующая:

30 градусов - 1350...1880 Ом
50 градусов - 585...820 Ом
70 градусов - 280...390 Ом
90 градусов - 155...196 Ом
110 градусов - 87...109 Ом

При выдёргивании фишки карлсон включится аварийно, т.к. ЭБУ "видит" полный обрыв цепи ДТОЖ (больше чем ~30-40 кОм).
Если на ржавых контактах фишки и полусгнившем проводе наберётся около 50 0м, то суммарное сопротивелние цепи датчика ОЖ при 110'C составит:

(87...109) + 50 = 137...159 Ом - это диапазон 90...100'C, при котором ЭБУ даже и не подумает включать карлсон Smile
Serg_x
serg_42
Цитата:

это диапазон 90...100'C, при котором ЭБУ даже и не подумает включать карлсон


Мало того, оно еще и задвинет опережение для снижения температуры так, что авто будет хреново ехать.
Цитата:

Serg_x, тут kososo таки прав.


В чем он конкретно прав? Если при снятии фишки с датчика вентилятор крутится, а при езде - нет, значит отвалился разъем на моторе? hehe
Serg_x
serg_42
У всех здесь присутствующтх кардинальное непонимание функционирования вентилятора. Ну откройте Вы схему оборудования, хватит нести чушь!
Вентилятор на инжекторе включается ЭБУ по датчику в термостате.
Дак вот если датчик глючит, ЭБУ не видит реальной температуры, соответственно вентилятор не включает (либо он работает постоянно).
Если снять фишку с самого датчика, он включится, но опять-же, его включит ЭБУ.
Если при таком положении дел вентилятор крутится, значит ЭБУ, предохранитель вентилятора, реле, проводка и фишка на моторе ИСПРАВНЫ!
Неисправен датчик - другого и быть не может!
Verbludov
а я датчик-то новый купил уже - поменять или нет????? или пусть работает Smile
Serg_x
Verbludov
Поменять!
А еще купить тестер, померить сопротивление и сравнить с таблицей!
serg_42
Serg_x писал(а):


У всех здесь присутствующтх кардинальное непонимание функционирования вентилятора.



Улыбнуло... Smile

Serg_x писал(а):


Ну откройте Вы схему оборудования...



Открываем... Схема Января лежит на чиптюнере.ру. Вот фрагменты из неё:

Это вход с датчика (датчик включен между массой и 45 пином ЭБУ):



Далее по 45-й шине он попадает сюда:



С13-R16-C100 - это фильтр НЧ, а вот резистор R19 - это тот самый резистор, который в паре с ДТОЖ и его проводкой образует делитель напряжения. Это напряжение поступает на 4-й канал АЦП микроконтроллера:



Если выдернуть фишку с датчика, то на 4-й канал АЦП через R19 поступит полное напряжение питания ЭБУ (+5В). Это явлется для ЭБУ признаком аварийного режима и он тупо включает вентилятор.

Если цепь ДТОЖ худо-бедно имеет место быть, то ЭБУ следит за напряжением на 4-м канале АЦП, и если если это напряжение станет ниже установленного порогового, то он включит вентилятор уже как для перегретого двигателя.
Однако, если к сопротивлению ДТОЖ добавить сопротивление гнилых контактов, то напряжение уже не сможет дотянуться до порогового, и ЭБУ будет уверен что движок пока еще не перегрет.

Serg_x писал(а):


Если при таком положении дел вентилятор крутится, значит ЭБУ, предохранитель вентилятора, реле, проводка и фишка на моторе ИСПРАВНЫ!



Таким образом можно проверить только факт исправности указанных выше девайсов, но ни в коем случае таким образом нельзя убедиться в количественных и качественных характеристиках сопротивления измерительной линии ДТОЖ.
kososo
Serg_x, не дерзи...

Я же написал
Цитата:

Была такая же проблема



Машина кипела..поменяли много чего, от крышки бачка и антифриза до термостата.. Датчики сам лично проверял по прибору. при снятии фишки с датчика вентилятор включался исправно!

Причем ситуация интересная была, по БК температура 104 и тосол начинал выкипать, хотя не должно этого быть.

как только сделал нормальное соединения карлсона, все стало в норме.
Serg_x
serg_42 писал(а):


Однако, если к сопротивлению ДТОЖ добавить сопротивление гнилых контактов, то напряжение уже не сможет дотянуться до порогового, и ЭБУ будет уверен что движок пока еще не перегрет.


Посмотрите о каких контактах речь и поймете о чем спор.
Serg_x
kososo писал(а):


как только сделал нормальное соединения карлсона, все стало в норме.


Не верю что дело в нем. Карлсон никак не может понять что привело к его включению - отключание датчика или срабатывание ЭБУ. Его включает реле, которое опять же получает сигнал... откуда? Так что ему фиолетово.
serg_42
Serg_x писал(а):


Посмотрите о каких контактах речь и поймете о чем спор.



Упс! Я думал, что речь шла про эти контакты:



Но в свете выше изложенного kososo, фишки (папу и маму) питания карлсона не грех и проверить...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы