Страница 1 из 1
VladVikN
Совместимость моторных масел
Наиболее обсуждаемый вопрос среди автомобилистов и представителей автомобильного сервиса в Украине касается совместимости моторных масел. Ни одна проблема не вызывает столько противоречивых суждений и споров. Попытаемся основательно разобраться в этом вопросе, опираясь на международные стандарты и общепризнанные во всем мире правила.
Существует две точки зрения:
Первая отражает мнение представителей ведущих зарубежных нефтяных компаний, которые утверждают, что высококачественные моторные масла совместимы.
Вторая высказывается некоторыми научными работниками так или иначе связанными с нефтехимией, а также автомеханиками. По их мнению, масла с различными эксплуатационными свойствами, и различных фирм производителей категорически несовместимы.
На чем основываются суждения специалистов, не признающих совместимости. На знаниях и опыте приобретенных из своей практики. Правы ли они? Да правы, но только по отношению к маслам, выпускаемым по ГОСТам, ТУ или по отношению к маслам, изготавливаемым на подпольных предприятиях и реально вообще никаким стандартам не соответствующим.
Сейчас очень многие производители масел и в Росси и в Украине не задумываются и соответственно не собираются выпускать свои масла, которые совместимы с маслами конкурентов. Очень жаль что они, "сертифицируя" масла по стандартам Американского Института Нефти, даже не догадываются о том, что совместимость моторных масел - одно из требований стандарта API. Промаркировав свою продукцию классами API (интересно проследить методы их присвоения, однако это весьма емкая, отдельная тема), они решили сделать соответствующие поправки к стандарту, которые вытекают из ответов на вопрос относительно совместимости выпускаемой ими продукции. "Какая еще совместимость. У нас API без совместимости". И еще: - "совместимости не бывает". Некоторые добавят: "Никогда". Вооружившись таким подходом можно далеко пойти, исключив еще пару тройку испытаний, например моторных или вообще от них отказаться за ненадобностью.
После такой аргументации надо признать: масла, изготавливаемые такими предприятиями, действительно скорее не совместимы.
К счастью в Украине есть производители масел, которые понимают важность выпуска высококачественных смазочных материалов и что немаловажно такую возможность. Они придерживаются современных требований, и их продукция действительно соответствует международному уровню, а значит их масла также совместимы.
Зададимся вопросом, а нужно ли вообще экспериментировать со своим дорогостоящим двигателем, пытаясь получить совокупные превосходные характеристики от каждого смешиваемого масла? Нет, заливать в мотор все подряд нехорошая практика, даже если используемые масла заведомо высокого качества.
Наиболее часто вопрос совместимости масел возникает, когда необходимо долить масло в двигатель, а требуемого нет, либо когда марка масла залитого в двигатель неизвестна, а доливка необходима. В таких случаях владелец автомобиля может быть введен в заблуждение информацией, иногда приводимой в прессе, и вместо того чтобы спокойно долить соответствующее моторное масло будет либо пытаться произвести его полную замену (с фильтром) и промывкой либо транспортировать автомобиль на СТО.
Вопрос о совместимости включает в себя три: совместимость однотипных минеральных либо синтетических масел, или совместимость минеральных и синтетических.
Базы минеральных масел совместимы, но остается вопрос совместимости присадок, который требует проверки при разработке состава новой марки масла (см. ниже). Различные синтетические жидкости (не моторные) как правило, не совместимы.
Известны много типов синтетических жидкостей, предназначенных для смазывания различного оборудования. Одни предназначены для смазывания агрегатов атомных станций и являются негорючими материалами, другие используются в авиации, третьи в качестве основы тормозных жидкостей. Самая многочисленная группа синтетических жидкостей это полиальфаолефины, используемые в качестве базы для производства моторных масел (как правило, совместимы с минеральными базами). Существуют также синтезированные смазочные материалы на основе хлора, фтора и др.
Смешиваются ли вышеназванные вещества? Большей частью нет. Что произойдет если добавить гидравлическую, тормозную жидкость либо антифриз в систему смазки двигателя. Ответ известен всем, и подтвердить его можно, произведя эксперимент даже в примитивной хим. лаборатории. Вопрос в другом, кто станет это делать: малограмотный водитель, домохозяйка либо компания производящая смазочные материалы, которая хотя бы немного дорожит своим именем?
Американский Институт Нефти в своих стандартах на моторные масла оговаривает все их свойства, призванные обеспечить минимальный износ двигателя, расход топлива, уменьшить загрязнение окружающей среды и др.. Там же жестко регламентируется совместимость (FTM 791С method 3470, H&M) выпускаемых либо вновь разрабатываемых масел с уже существующими и являющимися эталонными. Ни одна уважающая себя фирма не позволит себе выпустить на рынок моторное масло, которое хотя бы по одному пункту не соответствовало бы стандарту API либо, не проведя весь комплекс испытаний, требуемых данным стандартом.
Любое моторное масло, готовящееся к выпуску, должно быть проверено на совместимость с шестью эталонными маслами. Испытания включают в себя глубокое и длительное охлаждение смесей, высокотемпературный нагрев выдержка при высокой температуре последующее многократное охлаждение затем снятие реологических характеристик, построение калориметрических кривых, анализ однородности и выпадение осадка.
Испытания проводятся с минеральными и синтетическими маслами, высоких и низких классов, дизельными и бензиновыми. Если результат этих испытаний положительный, проводятся последующие, в том числе и дорогостоящие моторные, если нет масло - кандидат отстраняется от дальнейших испытаний. Масло окажется на рынке лишь в том случае если по всем параметрам будет соответствовать данному стандарту.
Вывод: на рынке высококачественных смазочных материалов действительно соответствующих API не может быть несовместимых моторных масел. Это утверждение проверено в течение десятилетий на дорогах Европы и Америки.
Другое дело осторожность в этом вопросе соблюдать необходимо. Появляющиеся на рынке подделки масел известных марок, добавление в двигатель сомнительных присадок потребителем, действительно зачастую ведут к негативным последствиям проявляющимися в образовании сгустков, нагарообразовании, желеобразование с последующей забивкой масляных каналов и остановке двигателя. Это уже теперешний опыт многих автомобилистов, которые не всегда могут установить истинную причину подобных явлений, списывая их на несовместимость смешанных масел.
Пасека Юрий
Falcon[SD]
VladVikN писал(а):

Наиболее обсуждаемый вопрос среди автомобилистов и представителей автомобильного сервиса в Украине касается совместимости моторных масел

им там чего, заняться больше нечем?... Smile
oknehus
Ну блин, а в чем соль? Столько текста, и ни хрена непонятно!!! :-D
Ох уж эти хохлы... Smile Не подумайте, что издеваюсь, сам я хохол...
Влас
Как все в Украине политизировано, даже о совместимости масел начали спорить.
Мое мнение: Вопрос о совместимости моторных масел начинает задавать тот потребитель - у которого двигатель масло кушает. При этом потребитель забывает, что при повышенном расходе масла на угар в системе смазки двигателя будет уже не то масло, которое он залил изначально (с комплексом необходимых присадок) и даже не то масло, которое должно находиться при условии исправности двигателя (расход масла на угар в рамках допустимого). В ситеме смазки двигателя будет бултыхаться неизвестно что состоящее из: базовой основы, продуктов окисления и незначительной части комплекса необходимых присадок.
Резюме: когда потребитель с "выпученными глазами", от того, что лампа давления масляной ситемы у него перестала подмаргивать и загорелась, врывается в магазин и требует от продавца масло на долив конкретного бренда, которого в магазине нет, то на месте продавца я бы ему продал любое аналогичное по API или ACEA, по типу (м, п/с, с) и по SAE.
oknehus
Влас писал(а):

Резюме: когда потребитель с "выпученными глазами", от того, что лампа давления масляной ситемы у него перестала подмаргивать и загорелась, врывается в магазин и требует от продавца масло на долив конкретного бренда, которого в магазине нет, то на месте продавца я бы ему продал любое аналогичное по API или ACEA, по типу (м, п/с, с) и по SAE.


Вчера я такой врывался в магазин... мне продали 15w-40 вместо 10w-40... пофигу было, лишь бы не стуканула. Один хрен полезавтра совсем меняю масло.
oknehus
Влас писал(а):

Резюме: когда потребитель с "выпученными глазами", от того, что лампа давления масляной ситемы у него перестала подмаргивать и загорелась, врывается в магазин и требует от продавца масло на долив конкретного бренда, которого в магазине нет, то на месте продавца я бы ему продал любое аналогичное по API или ACEA, по типу (м, п/с, с) и по SAE.


Вчера я такой врывался в магазин... мне продали 15w-40 вместо 10w-40... пофигу было, лишь бы не стуканула. Один хрен полезавтра совсем меняю масло.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы