Страница 1 из 2
FreeMen
Решил проверить РХХ, ДМРВ, т.к. холостые обороты задолбали прыгать...
РХХ - сопротивление чуть меньше (на 2 Ома), чем написано в мурзилке. Причем в самой колодке РХХ вместо контактов А и Д, которые выдают +, плюс работает от А и С. Это нормально? В мурзилке по-другому написано.

Далее ДМРВ. При включенном зажигании, но не запущенном двигателе, через желтый провод проходит 1,15 В. При работающем двигателе - 1,65. Его под замену? После отсоединения колодки от ДМРВ, обороты не плавают, ровно держатся примерно на 2 000.
AMAROCK
FreeMen писал(а):

Решил проверить РХХ, ДМРВ, т.к. холостые обороты задолбали прыгать...
РХХ - сопротивление чуть меньше (на 2 Ома), чем написано в мурзилке. Причем в самой колодке РХХ вместо контактов А и Д, которые выдают +, плюс работает от А и С. Это нормально? В мурзилке по-другому написано.

Далее ДМРВ. При включенном зажигании, но не запущенном двигателе, через желтый провод проходит 1,15 В. При работающем двигателе - 1,65. Его под замену? После отсоединения колодки от ДМРВ, обороты не плавают, ровно держатся примерно на 2 000.


...расход в норме ? машина не тупит ? при переходе на ХХ не глохнет ?
...помой ДУ ...
...ДМРВ на свалку (если ЦЭшка не врет)...
Gixar
Два месяца назад (примерно 2500 км) поменял ДМРВ. Расход стал 9,4-9,9 кг воздуха на холостых. Ездил и радовался. Но вчера опять появились провалы, иногда стала глохнуть. Расход воздуха поднялся до 13 кг. Опять умер ДМРВ??? Что за фигня!!! Он стоит не две копейки. Может его можно помыть или еще чего.
FreeMen
AMAROCK писал(а):

...расход в норме ? машина не тупит ? при переходе на ХХ не глохнет ?
...помой ДУ ...


Расход воздуха? У меня нет БК((
Машина тупит именно при переходе на ХХ, бывает, что и глохнет, когда обороты опускаются слишком низко. ДУ мыл.
AMAROCK писал(а):

...ДМРВ на свалку (если ЦЭшка не врет)...


Так и думал, но дорогой зараза.
goran
FreeMen писал(а):

РХХ - сопротивление чуть меньше (на 2 Ома), чем написано в мурзилке

- вполне допустимо, это некритичный параметр

Цитата:

Причем в самой колодке РХХ вместо контактов А и Д, которые выдают +, плюс работает от А и С. Это нормально?

- видимо вопрос идет от неправильного понимания как управляется РХХ.
На самом деле плюс может появиться на любом из контактов A, B, C или D. При этом возможны только такие сочетания:
1) A+ B- C+ D-
2) A- B+ C+ D-
3) A+ B- C- D+
4) A- B+ C- D+
"+" - это большой положительный потенциал относительно массы, близкий к сетевому напряжению +12V;
"-" - это маленький положительный потенциал относительно массы, близкий 0V.

Цитата:

При включенном зажигании, но не запущенном двигателе, через желтый провод проходит 1,15 В

- судя по приведенным цифрам - два знака после запятой - измеритель недостаточно точный. Надо измерять с погрешностью не более 10мВ - тогда можно будет какие-то выводы о работоспособности ДМРВ сделать...

А вообще, судя по описанию проблемы, - это то-же, что у меня было в прошлом году. Я уже много рассказывал как я с этим справился, здесь можно прочитать подробно: http://goran-nn.narod.ru
Удачи!
Евгений88
goran, спасибо за ссылку! Очень интересная информация. А что Вы думаете, по поводу напряжения на ДМРВ? Мне на диагностике сказали, что в контроллере есть коэффициент для этого датчика, и что он должен быть в пределах 80. А у меня 182. Говорят, ДМРВ под замену. Так ли это? Проблема точь в точь с Вашей. БК штатный, информации мало.
goran
Евгений88
Ну, вобщем-то я не специалист, и о ДМРВ я знаю меньше, чем об РХХ
Знаю только, что в состоянии покоя на желтом проводе должно быть напряжение практически ровно 1 вольт. Если там на одну десятую вольта выше - значит ДМРВ того.. Но об этом я только в теории знаю, у меня тоже вольтметр не шибко точный, он где-то 1.02 показывает.
По поводу коэффициента в ЭБУ для ДМРВ - может кто-то другой даст комментарий, я не знаю.
А с РХХ я повозился много, и поэтому так уверенно пишу о нем.
Евгений88
goran, а можете уточнить, на какие провода вешать резисторы. А то в Вашей статье есть две фотографии, и по-моему там информация расходится. Там, где схема с РХХ через один, а там, где переходник - на зел-чер и син-бел, а это крайние провода в штекере.
goran
Можно и так, и эдак. Я все подробно описывал на своей страничке: http://goran-nn.narod.ru/guestbookanswer1.htm
Смысл доработки - добавить сопротивление в обеих цепях катушек РХХ, а с какой стороны от катушек резисторы стоять будут - безразлично.
Как вариант - можно во все четыре провода по резистору вставить, вдвое меньшего номинала (примерно 7 Ом).
Вот пример: http://www.2114.ru/forum/showpost.php?p=69680
Будет симметрично, но несколько более затратно.
Евгений88
goran писал(а):

Можно и так, и эдак. Я все подробно описывал на своей страничке: http://goran-nn.narod.ru/guestbookanswer1.htm
Смысл доработки - добавить сопротивление в обеих цепях катушек РХХ, а с какой стороны от катушек резисторы стоять будут - безразлично.
Как вариант - можно во все четыре провода по резистору вставить, вдвое меньшего номинала (примерно 7 Ом).
Вот пример: http://www.2114.ru/forum/showpost.php?p=69680
Будет симметрично, но несколько более затратно.


Я сразу так и подумал, но решил уточнить. Спасибо. Вчера купил колодку и резисторы, сегодня буду пробовать. Странно, но у меня машина как будто чувствует, что ей скоро будут делать уколы, и вчера за весь день ни разу не заглохла и обороты не плавали...
BPSNSK
По поводу ДМРВ мысль: если с постепенным приходом в негодность у него напряжение повышается (в покое выше 1,03 В) , то не срезать ли немного этой напруги дополнительным сопротивлением или делителем? Я как-нибудь попробую. Но у меня пока ДМРВ вроде как в пределах нормы судя по мультиметру.
goran
Евгений88 писал(а):

Странно, но у меня машина как будто чувствует, что ей скоро будут делать уколы, и вчера за весь день ни разу не заглохла и обороты не плавали...

Ну точно, это как раз один из характерных признаков - глюк совершенно непредсказуем. Может на какое-то время пропасть, но обязательно вылезает совершенно неожиданно. Приходится все время быть в напряжении, прислушиваться к двигателю и быть готовым поддать газку, что бы он не заглох... Очень неприятная и опасная штука.

Натерпелся я этого в свое время, вот и стараюсь теперь рассказать о своей истории как можно больше - ведь сколько людей уже применили мой метод - практически все сообщили об улучшениях. Я в последнее время переписываюсь с калиноводом, который тоже поставил резисторы в цепь РХХ, у него немного другой глюк был - обороты хх постепенно вырастали до 1500 при переключениях - и тоже сообщает, что все нормализовалось.
Удивительно это, конечно, но вот, факты такие..

Вобщем - когда есть признаки, что РХХ подклинивает и ЭБУ перестает адекватно им управлять - резисторы реально могут помочь. Это, конечно, не отменяет все другие полезные меры - чистку ДП, протяжку масс, герметизацию воздухопровода и проверку других датчиков - это тоже все нужно делать.
Напиши обязательно какие результаты у тебя будут. (Ничего, что я на "ты"?.. - так проще общаться Smile )

BPSNSK писал(а):

не срезать ли немного этой напруги дополнительным сопротивлением или делителем

Попробовать конечно можно, только наверно не все так просто.
Тут ведь не только напряжение покоя надо сместить, но и чувствительность датчика восстановить, что бы он и при открытой заслонке тоже нормально работал...
Операционный усилитель воткнуть туда с регулируемым коэффициентом усиления, регулируемым смещением в качестве УПН без инверсии... Может быть это продлит жизнь ДМРВ на какое-то время...
Есть о чем подумать.
Budy
goran
спасибо за иследование... Wink скопировал схемки и текст в архивчик...и уже вчера был готов все это варганить.... т.к. болтанка ХХ последние пару недель меня уже порядком подзаколебала...РХХ у меня стоит с окончанием в каталожном номере ******-04...
Но жизнь внесла коррективы...с утра в понедельник сам не завелся, завели от донора, соответственно вечером аккум на зарядку на ночь, с утра бодрячка под капот .. и в путь... gpn
собственно все... болтанки ХХ при переключении нет... supercool
вот так подсевший аккум фонил на двигатель....кстати уже не первый раз такое замечал.... летом тоже сильный разгул ХХ был...закончилось опять подсевшим аккумом...и последующей его зарядкой... Pardon после чего все прекратилось... dns4
goran
Budy
Хорошо, конечно, если проблема решается зачисткой контактов на аккуме - это наверно первое, что нужно сделать если с машиной глюки происходят. Smile

Но вот, когда у меня машина глохла - я эти контакты раз десять прочищал, скидывал клеммы на ночь в надежде, что в ЭБУ reset произойдет, уж чего только я не делал..
До отчаяния дошел, иначе врядли стал бы мутить дополнительный шаговый двигатель в качестве индикатора команд на РХХ...
А РХХ у меня сейчас тоже с обозначением ***-04 Good
Budy
goran писал(а):

Хорошо, конечно, если проблема решается зачисткой контактов на аккуме...


неа... nea не зачисткой....а зарядкой до полного свечения зеленого глаза на борту аккума...dns4
это я про свой аппарат...
кстати РХХ *******-02 мне больше нравиться, на холодную уверенней и резче подхватывает, -04 более мягко управляет и как-то на гране переход в режим "ща буду глохнуть", в остальном разницы не видно....
и еще интересный факт...у меня движок работает намного равномерней и стабильней на температуре 93-95 С, на 89-90 С иногда на ХХ возникает (-ал) расколбас... supercool
goran
Budy писал(а):

зарядкой до полного свечения зеленого глаза на борту аккума

А что, он от двигателя не полностью заряжается?
Тогда опять проблемы начнутся - не таскать же его домой каждый вечер на зарядку...
Budy
пока не знаю причину точно. летом навешал кучу разного электрооборудования и не все уходит в "stand by" при выключении зажигания...нет времени доделать...поэтому пока история умалчивает что больше виновато...пятый год аккума или мои недоделки.... hehe а может и все в савокупности.... dns4
но факт есть факт....при полностью заряженном аккуме движок работает стабильней на порядок... ROFL
ATAC
Блин у мну обороты на ХХ прыгают плюс-минус 50(100) об\мин, это норма? Pardon
Budy
для 8-ми клапанника походу "да"...в основном... Razz
goran
ATAC
850 плюс-минус 50 при нулевой скорости - нормально
БК обычно с дискретностью 40 показывает
goran
Я тут взял тестер другой (Mastech M-830B - тоже made in PRC конечно, но поточнее чем в прошлый раз) и еще раз у себя замерил напряжение на желтом проводе (контакт №5 соединительной колодки ДМРВ) - получилась единица и два ноля после запятой.
В последнем разряде то двойка мелькает, то тройка, через несколько минут померил - уже пятерка была.. Вобщем третья цифра после запятой немножко пляшет.
Но мерить надо между пятым и третьим контактом, а не с пятого на массу, потому что на самом третьем контакте (у меня это зеленый провод) - висит небольшой потенциал относительно массы (у меня примерно 9 мВ получилось) - он добавку в измерения вносит.

Zver_042
goran писал(а):

Но мерить надо между пятым и третьим контактом, а не с пятого на массу, потому что на самом третьем контакте (у меня это зеленый провод) - висит небольшой потенциал относительно массы (у меня примерно 9 мВ получилось) - он добавку в измерения вносит.


Только утром хотел спросить у Вас об этом (перед этим прочитал Ваши темы про ДМРВ и РХХ). Pardon У себя намерил между жёлтым и минусом АКБ 1.016 В,показалось странным для почти новой машины,померил между жёлтым и зелёным, получил 1,003-1,004 В(разрядов после запятой конечно больше было,просто не запомнил значение самых младших). Мерил Флюком-189. Кстати мой Мастеч автомобильный (модель не помню) по сравнении с Флюком(если его брать за эталон) имел разброс +/- 0,001 В. в этом диапазоне напряжений,так что буду ему верить теперь,по крайней мере при измерении напряжения постоянного тока точно.
ATAC
goran писал(а):

ATAC
850 плюс-минус 50 при нулевой скорости - нормально
БК обычно с дискретностью 40 показывает


ага!так и есть) Хорошо, тогда забъю на это Smile
Jursa
goran писал(а):

БК обычно с дискретностью 40 показывает


Не совсем верно сказано, это измеряется с точностью +-40 об/мин, а БК всего лишь отображает, то что ему дают Smile.
goran
Jursa писал(а):

goran писал(а):

БК обычно с дискретностью 40 показывает


Не совсем верно сказано, это измеряется с точностью +-40 об/мин, а БК всего лишь отображает, то что ему дают Smile.

Ну, я так и говорю: показывает.
Еще вернее - ЭБУ измеряет обороты с большой точностью, но некоторые протоколы передачи данных по K-Line (в частности используемые ЭБУ М73, М797 и многими другими) позволяет передать эти измерения только с дискретностью 40. Такой уж там выбран коэффициент в формуле преобразования:


Табличка взята от сюда: http://www.team-rs.ru/images/tarticlesinj/5/kwp2000n.zip
Есть еще один параметр - обороты на холостом ходу (с верхним пределом 2550 об/мин) и БК мог бы показывать обороты с дискретностью 10, но то ли не на всех типах ЭБУ это сделано, то ли БК не всегда корректно обрабатывает этот параметр... - не знаю. У меня дискрет 40 в любом режиме, думаю что у многих тоже так.

PS: Ну и граматеи составляли эту таблицу ROFL
Вместо "Частоты оборотов коленвала" написали "Скорость вращения двигателя".
Представляю себе эту картину 63
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы