Страница 1 из 2
Костик_43
Народ, кто уже менял сабж на 14-й. Есть ли какие либо нюансы (или какие могут возникнуть)? Что из инструмента нужно? Из вспомогательных жидкостей (масло там или еще что)?
Вообще замена сложна?
Мурзилка от "зарулем" имеется. И все ж боязно. Могет лучше сразу в серис?

Заранее огромное спасибо и всяческие респекты ответившим.
DerDen
Из приспособ- спец ключ с длинным рычагом для гаек наконечников, съемник для выпрессовки наконечников, ключ для удержания гайки стоечной, стяжки для пружин. Вобще если честно, я бы на сервис отдал- сразу ж сход- развал делать надо! Да и гайки на наконечниках оч сложно открутить, особенно если машина зимой отъездила! Есть правда вариант открутить наконечники непосредственно от рулевой рейки, и разбирать их зажамши в тисках.
Костик_43
Цитата:

спец ключ с длинным рычагом для гаек наконечников


Он специальный только из-за рычага?

Цитата:

Да и гайки на наконечниках оч сложно открутить, особенно если машина зимой отъездила! Есть правда вариант открутить наконечники непосредственно от рулевой рейки, и разбирать их зажамши в тисках.


На шахе у меня вробе вообще без проблем крутилось!7 Или здесь нюансы?
DerDen
Костик_43 писал(а):

Цитата:

спец ключ с длинным рычагом для гаек наконечников


Он специальный только из-за рычага?

Цитата:

Да и гайки на наконечниках оч сложно открутить, особенно если машина зимой отъездила! Есть правда вариант открутить наконечники непосредственно от рулевой рейки, и разбирать их зажамши в тисках.


На шахе у меня вробе вообще без проблем крутилось!7 Или здесь нюансы?


Ну если пол моторного отсека разбирать, можно и обычным Very Happy Если со стороны колеса- то нужен с рычагом, по крайней мере так при мне на сервисе делали- и то еле открутили!
Мы наверно про разные гайки говорим- я про те, которыми схождение регулируется
Костик_43
Понял.Спасибо!
Automobilist
Менял наконечники и опоры, спец-ключ с длинным рычагом нужен для откручивания/закручивания гайки ступицы с усилием 20 кг/м, при этом в тачке отец сидел и жал на тормоз, движок на первой передаче проворачивался. Гайка одноразовая - можно попасть на старое забитое место. Для выпрессовывания наконечника (видел в автосервисе) применяют ломик и кувалду :-D - зрелище не для слабонервных. Остальное описано в мурзилке. Опоры SS20 очень неплохи.
Mike124
На рулевом наконечнике и на рулевой тяге есть гайки, которые контрят втулку, соединяющую наконечник с тягой. Ею еще регулируют сход. Вот эти гайки (на 24 по-моему) можно открутить только рожковым ключом с хорошим рычагом - лучше длиной в 1 метр. Обычно покупают короткий ключ (есть такие, с рукояткой сантиметров 5, под трубу) и приваривают его в длинной железяке - вот и все.
Ckordi
Недавно прошел весь этот гемор.
Опорные подшипники не менял (старые были нормальные), поставил на них проставки (временно, пока нет денег на новые пружины, стойки, опоры). Управляемость хуже не стала. Долго парился, когда ставил стойку в сборе обратно. Из трех болтов на каждой стойке по одному проварачивался.

При замене наконечников правую сторону сделал за полчаса. Видать старый хозяин этот наконечник уже менял
Левую сторону делал часов двенадцать. Не откручивалось ничего! Извел полбалончика WDшки. Начал съемником выпрессовывать палец наконечника ? палец погнулся! Пришлось как в сервисе ? ломом и кувалдой. Контргайка на втулке между тягами ключом не пошла, снял все целиком, открутив от рейки. Зажал в тиски, полил уксусом. Трахался где то час, гайку сорвал, но наконечник во втулке крутился на полоборота и дальше его закусывало. В конце концов паяльной лампой нагрел втулку, дал остыть и раскрутил все без проблем.

Если будешь делать сам, отметь контуры шайбы регулирующей гайки, и примерное кол-во витков резьбы, вылазиющей из под втулки, на наконечниках. На развал-схождение будет ехать проще, а то я не догадался, и болид был неуправляем.
Костик_43
Спасибо. Понял. Но все ж наверное в сервис погоню делать, а то уж больно страшно описываете.
Ckordi
Можешь и на сервисе, хотя машина у тебе не старая, не будет все так запущено как у меня
Killer Speed
Я сам менял это все хозяйство. Для замены рулевых наконечников целиком снимал рулевые тяги. Мне так было проще их откручивать, чем крутить в моторном отсеке в тесноте. Для замены опорников снимал стойку целиком. Но маленький ньюанс, подсмотренный в сервисе. Вместо того, чтобы откручивать стойку от поворотного кулака (болты там так закисают, что их потом хрен выкрутишь) открутил ступичную гайку, открутил два болта, держащих шаровую опору, вынул из ступицы шрус и снял стойку целиком с поворотным кулаком и ступицей. У меня контрольное время на замену рулевых наконечников, шаровых и опорников 5 часов с перекурами. Инструмент: съемник для шаровых и рулевых, ключ для удержания гайки стоечной, стяжки для пружин, набор головок и вороток L=800 мм. Рулевые наконечники ставил по числу витков, как на старых. Потом, когда делал сход-развал, мастер сказал что можно было бы и не делать, все отклонения были в допустимых пределах.
Санёг
Менял с месяц назад спереди патроны и пружины сзади стойки и пружины, из дополнительно инструмента понадобился шестигранник на 5 передний шток аммо и сьёмник для заднего амморта, короче эта Е!?;Я длилась 2 дня суббота перед воскресенье зад наибольший гимор доставил палец рулевого наконечника снимал между ним и стойкой в зазор образованный отвёрткой вставлял монтировку и откручивал главное начать откручивать потом легче пойдёт, сначала не имея опыта открутил на 2 витка гайку и непойми зачем выпрессовал монтировкой палец Smile в итоге гайка крутится вместе с пальцем в стойке Smile поканаёбившись с час засунул снова монтировку лёг на неё всётаки открутил Very Happy Левая сторона примерно 4 часа итого снятие установка. Вечером купил инструмента набор и вороток L=50 СМ, рульная надо сказать весчь даже ступичную недавно отвернул остальное как по маслу Smile ну и сьёмник для заднего. Вышел с утра пораньше, приступил вывесил зад на треногах полез со сьёмником к штоку надо было наоборот 2 ключа усилие фиг сильнее и провернулся сьёмник я незнаю из какого алюминия их делают Very Happy ладно думаю, фиг с вами опустил машину поехал за новым купил калёный сьёмник там же решил опробировать гайка пошла Smile радостный поехал домой открутил гайку вывесил зад поменял времени с час не более, начинаю отворачивать гайку на правом штоке снова усилие нифига не идёт вдшка перекур снова усилие сломался на этот раз ключ которым держал съёмник, за дело берётся газовый итог сломан под корень шток куда одевается съёмник Very Happy мат перемат Smile в сервис пневматическим ключём гайка отвернулась на ура со скоростью 20 км в час доехал до дома итого уйма потраченного времени но есть и положительные эмоции Very Happy
-=Worm=-
Народ а скажите мне когда пора менять рулевые наконечники? Что с ними должно такого случится?
DerDen
Проверяется просто- прикладываешь руку к колесу и прсишь помошника резко крутить рулем туда -сюда (подергать вобщем на пару градусов) Если ощущаешь люфт или стуки- наконечникам хана!
fanat_2115
доброго времени суток. вот и я сегодня поменял опорники своей ласточке =) промудохолся часа 4. левую сторону открутил на ура всё собрал быстро со второй возникли проблемы, а именно не хотелись вытаскиваться регулировочные болты, но ВД 40 сделала своё дело так же проблемно выпресовывал наконечник в результате испортил резьбу на регулировочном болте на одном витке, но обратно собрал ехать надо было завтра в сервис на развал ))) наверное стоит заменить болт ? и ещё вопросик: палец наконечника должен быть с небольшим люфтом т.е. двигаться вперёд-назад, вправо-влево ? а то на левой стороне не обратил внимания на это.
Momon
Стойку целиком снимать надо было - нет гемора с развалом. Что за люфт пальца наконечника?
J_rockiN
Momon писал(а):

Стойку целиком снимать надо было - нет гемора с развалом.


+1. Но есть небольшой гемор с откручиванием суппорта и ступичной гайки.
fanat_2115 писал(а):

палец наконечника должен быть с небольшим люфтом т.е. двигаться вперёд-назад, вправо-влево ?


Должен с усилием, но не болтаться, как гэ в проруби.

Еще одна некротема. hehe
fanat_2115
J_rockiN писал(а):

Должен с усилием, но не болтаться, как гэ в проруби.


на правом свободно ходит - значит замена cry , ну ладно хоть развал
не успел сделать в сервисе выходной был )))
mofo
купил себе как то съёмник для наконечников.. пиндык похожу хреновый съёмник купил, он погнулся и ничего не снял Smile в итоге долго и нудно долбил молотком через прокладку по наконечникам Smile
fanat_2115
Ну вот сгонял в сервис, сделал сход-развал, сказал про наконечник правый. Чувак который смотрел сказал что с наконечником всё путём, подёргал его достаточно сильно-люфта нет и сказал что можно не менять. Но меня смущает одно при езде по мелким кочкам отдаёт в руль. Причина может быть в наконечнике ??
Есть подозрение что сервисменам менять не хотелось..
APSAT
Знающие, опишите пожалуйста эту процедуру с позиции "Стойку целиком снимать надо было"(чтоб без сход/развала). Мегареспект за подробный ликбез!!!
ДмитрийСТ
APSAT писал(а):

Знающие, опишите пожалуйста эту процедуру с позиции "Стойку целиком снимать надо было"(чтоб без сход/развала). Мегареспект за подробный ликбез!!!



Чтобы не сбить развал снимая стойку нужно поступить следующим образом:
- снимаем колесо и колпачек на гайке ступичного подшипника;
- ключом (по моему на 24) с длинным рычагом откручиваем эту гайку;
- откручиваем крепление суппорта и тормозного цилиндра, снимаем его с диска, отводим в сторону и подвешиваем на чем-нибудь (например проволока);
- откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу и рулевой тяги (точнее наконечника);
- съемником (при его отсутствии молотком + с кучей матерей) вынаем из поворотного кулака палец шаровой и палец наконечника рулевой тяги, при помощи рычага (например монтировки, трубы надавливая на рычаг вниз) и двигая на себя вытаскиваем хвостовик ШРУСа из ступицы;
- откручиваем три гайки шпилек верхней опоры и снимаем всю конструкцию в сборе (поворотный кулак со ступицей и всем всем всем, стойку, пружину и опору.
После снятия всего этого орудуем взависимости от того, что нужно сделать (по хорошему лучше запастись стяжкой пружин) - то есть меняем опору, картридж стойки (это если разборная), пружину (если надо), ну а затем собираем все в обратном порядке.
Хочу заметить, что при всем при этом все резьбое соединения перед сборкой лучше промазать маслицем, потом окручиваться в следубющий раз не будет гемора, а да и не забыть законтрить гайку ступичного подшипника.
Фух, вроде все написал.
APSAT
ДмитрийСТ, Огромное человеческое Спасибо!!!
Flyman
Не забудте прикупить отбойник и пыльник, ну в крайнем случае перед процедурой пересмотреть их существующее состояние с пристрастием. Я уже дважды на эти грабли наступал.
APSAT
Flyman писал(а):

Не забудте прикупить отбойник и пыльник, ну в крайнем случае перед процедурой пересмотреть их существующее состояние с пристрастием. Я уже дважды на эти грабли наступал.

Пыльник на что? Я хочу рулевые наконечники поменять, а на них пыльники вроде в комплекте же...? А состояние их честно говоря не фонтан: правый пыльник порван в хлам, левый вроде как в трещинах, но не сквозных. Никаким негативным образом они себя не проявляют, руль не бьёт, люфта нет, но товарищи поопытней категорически советуют поменять. п.с. А отбойник это что?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы