Сегодня удалось ее победить.
Привод в конце-концов оказался вполне прокачан (он был прокачан еще вчера, только я этого не понял), дело было не в прокачке.
Штока рабочего цилиндра при нормальной регулировке (зазор вилки 5 мм) не хватало, чтобы вилка отжала долбаный нажимной диск! Т.е. вилка болталась в воздухе, не делая никакой полезной работы, поэтому педаль была ватная. Вот в чем была проблема.
Когда регулировочную гайку выкрутил почти до самого конца штока, педаль наконец-то "появилась", сцепление стало выключаться, но схватывало при этом почти у пола, трогаться было невозможно. Открутил гайку вообще до предела, без малейшего зазора вилки - стала более-менее нормально трогаться.
На самое забавное, что поездив таким макаром буквально пять минут, все нормализовалось: т.е. хватать начало в самом верху, как и положено при такой "регулировке". Заехал тут же обратно в гараж и снова отрегулировал, на этот раз по-человечески. И так езжу. Все работает.
На вопрос, что это было, знакомый мастер с полной уверенностью сказал, что отломился лепесток корзины. Как вы думаете, он прав?