Archangel
На форуме 15 лет
Сообщения: 445
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21114, "Нефертити", 2007г., двиг. 21124 (V1,6 16кл.)
Зима на носу, уж задышала в затылок. А она у нас, в краю ссыльных и каторжных, бывает и прижмёт как следует.
В мыслях всё настойчивей стучит навязчивая идея - поставить под капот так называемый "аккумулятор теплоты". К примеру такой «АвтоТерм»-
http://www.deltasib.ru/accumulator . Если почитать информацию на сайте - получается кругом одни плюсы. На наше 10-е семейство вроде бы можно тоже установить. В планах 2-3 зимы проездить на своём сарайчике, да и весна-осень у нас не такие как в средней полосе или на югах. Эксплуатация практически ежедневная.
Собственно, интересуют взвешенные отзывы счастливых (или разчаровавшихся) обладателей.
skripun
На форуме 15 лет
Сообщения: 1675
Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
Авто: 2190
хрень мне кажется полная. либо ставить в гараже либо лить масло нулевое и иметь добрый аккум.
Archangel
На форуме 15 лет
Сообщения: 445
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21114, "Нефертити", 2007г., двиг. 21124 (V1,6 16кл.)
Неужели нет редких обладателей теплоаккумуляторов под капотом? И ни у кого знакомых никто не видел?
Сегодня у нас пробил первый заморозок. Салон начал прогреваться заметно позже, запотевшие стёкла тоже далеко не сразу очистились (пришлось использовать тряпку). Вот это удручает, а не запуск двигателя напрягает! Масло - синь, пятёрка. Аккум крутит бодро. Просто хочется запуститься и практически сразу начать получать тёплый воздух. Ну и пользу быстрого прогрева думаю никто не оспорит.
Неужели никто из северян не заморачивался идеей сохранения тепла ОЖ?
MikeS
На форуме 17 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Archangel писал(а):
Неужели никто из северян не заморачивался идеей сохранения тепла ОЖ?
Заморачивался... БМВ...
http://www.autoprospect.ru/bmw/e39/5-1-sistema-okhlazhdeniya.html
На некоторых моделях может быть установлен химический теплоаккумулятор. Он аккумулирует тепло охлаждающей жидкости, отдавая его позже при запуске холодного двигателя. Благодаря этому быстрее работает обогрев салона и сокращается потеря тепла в атмосферу. Существенно сокращается время, необходимое для прогрева салона и двигателя.
Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя, параллельно подключенного к системе охлаждения двигателя и расположенного в районе ног переднего пассажира. В зависимости от необходимости, он забирает или отдает тепло охлаждающей жидкости. Поток охлаждающей жидкости, в процессе работы, автоматически управляется различными электромагнитными клапанами.
Принцип его работы основан на использовании тепла, которое высвобождается при преобразовании экологически чистой соляной смеси из жидкого состояния в твердое. Аналогично теплоте таяния льда происходит накапливание теплоты разогретого двигателя в результате сжижения соляной смеси.
Таким образом, тепловой аккумулятор повышает безопасность движения и комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению дополнительной нагрузки на окружающую среду.
Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя электроника.
Реализация этой функции возможна только при температуре наружного воздуха не выше 15°С, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а также достаточном напряжении аккумулятора.
Nerd74
На форуме 15 лет
Сообщения: 663
Авто: ВАЗ-21124. 2005 г.в. 1,6. 16V. ЕВРО 2. ЭБУ Bosch 7.9.7. БК Multitronic X10, ВАЗ-21150. 2001 г.в. 1.5. 8V. Bosch 1.5.4
а как двигатель отреагирует. если его температура - 15. а в него заливают жидкость с температурой 70. перепад не велик? да и надежность наших авто не самая лучшая. с утра придешь. а весь теплый тосол на земле. ее греет. проще поставить попгрейку. от жопы тепло и разойдется по телу:)
Пыльный
На форуме 16 лет
Сообщения: 1261
Откуда: Новосибирск
Авто: мелкий недожып
автозапуск с таймером поставь
дешевле во много раз
DR
На форуме 15 лет
Сообщения: 317
Откуда: Тюмень
Авто: ВАЗ-21101, 2005г., ГБО -> 2172-03-018
на всех авто, что я держал, ставил предпусковой подогреватель. на есть одно НО - нужна розетка 220. вот это действительно вещь!
djsse
На форуме 17 лет
Сообщения: 1327
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
Archangel
Была вроде пара человек на форуме которая эту хрень пользовала. Эффекта ноль целых хрен десятых.
sevaru
На форуме 17 лет
Сообщения: 1841
Откуда: 24 RUS, г.Норильск
Авто: ВАЗ-21104/2005, BOSCH-7.9.7 (B105DP09)
DR писал(а):на всех авто, что я держал, ставил предпусковой подогреватель. на есть одно НО - нужна розетка 220. вот это действительно вещь!
Ну не обязательно нужна розетка. В моей стоИт вот такой подогреватель:
http://www.otem.ru/index.php?a=products&razdel=1&id=11
Проблем до -35 не знаю. Сел, завёл и поехал с температурой двигателя 50-70 в зависимости от времени подогрева и погоды. Холоднее просто не ежжу, стоит в гараже. А вот коллега на Лохане ездит круглый год и загоняет его в теплый бокс на денёк только когда на ковриках уже сугробы - оттаять да посушить. Дак вот у него стоИт такой же котёл и пыхтит даже при -50 несмотря на его рабочий температурный диапазон (толи до -40 толи до -45) - проверено практикой.
Vit59
На форуме 19 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
DR писал(а):на всех авто, что я держал, ставил предпусковой подогреватель. на есть одно НО - нужна розетка 220. вот это действительно вещь!
+100 Если выезжать на работу в одно время можно поставить таймер на включение.Теплый салон, исключение износа двигателя при холодных пусках.Относительно термоса. Эту банку надо куда то поставить? и наверно надо лишних 10 литров тосола заливать.
Но зато не надо дополнительных источников энергии.Наверно
это пойдет если ездить на машине каждый день,А если машинка постоит на морозе сутки или двое? Тосол остынет и надо будет опять заводить в холодную.
Acer1
На форуме 15 лет
Сообщения: 619
Откуда: г.Томск
Авто: ВАЗ-2111 1.5 8v 07.2003гв Я5.1.1
Термос штука не плохая, тогда когда ездишь каждый день и не на короткие расстояния.
На других машинах возможно и не так все было кретично, но к инжекторным движкам класса 08 это будет относится по причине что данные двигатели мало вырабатывают тепла. Если просто 8v мотор надо герть 10 мин при Т -25, а только потом ехать, то с холодным термосом еще прибавим минут 5. А термос за сутки остынет так что от него толку не будет. И когда потом едем и мотор догервается до темпераутры открытия термостата, т.е. когда печка начинает нормально работать, а в это время термос будет тоже забирать в себя тепло, насколько помню в нем 3 л ОЖ которые надо также нагревать.
Я бы поставил жидкостный подогреватель типа вебасто или гидроника, толку будет намного больше.
Tamahome
На форуме 15 лет
Сообщения: 168
Откуда: Курган
Авто: ВАЗ 21102 8кл 2000г.в.
Archangel
Нормальный аккумулятор (просто новый и хорошо заряженый, у меныя обычный тюменский)
Масло в двигатель и коробку, согдасно примерной температуре зимой.
Нормальные свечи. (хотя у меня уже второй год какоето г от прошлого хозяина)
И в -40 и -50 стартует как миленькая.
Ну а для тепла попы сигналку с автозапуском.
И никаких проблем.
Vit59
На форуме 19 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Tamahome писал(а):Archangel
И в -40 и -50 стартует как миленькая.
И никаких проблем.
жжёт 0W до -40
skripun писал(а):хрень мне кажется полная. либо ставить в гараже либо лить масло нулевое и иметь добрый аккум.
Нулёвое масло не спасает от холодного пуска
Сомневаюсь что 4 литра тосола с температурой 70-75°С.
Смогут нагреть 10 литров тосола и массивный двигатель.
http://www.avtokvant.ru/print.php?type=A&item_id=2
по этому только предпусковой подогреватель от сети или
http://www.derways.ru/old/tuning.shtml
vita-79
На форуме 15 лет
Сообщения: 210
Откуда: Кемеровская обл.-Белово
Авто: ваз-21112 1.6-8v ; ваз-11183 1.6-8v
Ну как-же ,лежит родимый в гараже,именно в ДЕЛЬТЕ брал для ТАВРИИ, с автоматической зарядкой ТА. Ну че сказать-да,в теории работает-перед заводкой нажимаеш кнопку,врубается помпа и "кипяток" качает в движку,через минутку заводиш и вперед.При прогреве до рабочей температуры он трижды закачивает(по возрастанию температуры)в себя тосол.Ну а в практике :в рекламе-2-е суток держит тепло,когда брал(в СИБЕ) продавец сказал: 2-е не 2-е,а сутки точно-проверяли сами.Ну мне и етого хватало (на машине ежедневно с утра и до вечера)
Короче воткнул-на утро кнопку тык,сам рукой счупаю патрубок- вроде горяченькая пошла!И вроде бы вот оно-счастье,ан нет,чем сильнее морозы-тем больше разочарование.Проблема термоса(этого по крайней мере)-нет в нем клапанов которые бы отсекали термос от патрубков и не давали бы перемешиваться жидкостям.Хотя кто знает:могет зимой объема движки ТАВРИИ (1,1 л)недостаточно для эффекта,могет что термос был прилеплен вместо запаски(выше расширительного бачка)и завоздушился-в общем ожидал я от него большего.
В моем случае эффективность его была заметна-ну скажем на средних пробегах и остановках-когда тосол прогревался до 80 и закачивался в термос,на коротких-закачивался теплый и прогреть холодную движку не мог.
Однако всеж хочу ткнуть его на ТАЗик и попытать счастье еще разок-только надо с клапанами на ТА че нить придумать
только времени нима.
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 21 лет
Сообщения: 22711
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Цена: 24900.00 руб.
Vit59
На форуме 19 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Gloom писал(а):
Цена: 24900.00 руб.
А принцип работы какой? Судя по потребляемой мощности 48W, типа Теплостара, как у печки от горбатого запора?
Artyomchik
На форуме 16 лет
Сообщения: 87
Откуда: Ростов-Новороссийск
Авто: 21124, 06гв, авантюрин, HL54, пробег 38к
Gloom писал(а):
Цена: 24900.00 руб.
а попроще ничего нет наподобие? )
Vit59
На форуме 19 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
artuan
На форуме 15 лет
Сообщения: 168
Откуда: Набережные Челны
Авто: ВАЗ 21124, цв.капри
стоял у меня такой. Через пол года контроллер дурить начал, а фирма вроде распалась. Прелесть его в том что утром в обманываешь движок после прогрева, что на улице теплее и он заводится в любой мороз.
vita-79
На форуме 15 лет
Сообщения: 210
Откуда: Кемеровская обл.-Белово
Авто: ваз-21112 1.6-8v ; ваз-11183 1.6-8v
Обмануть и резистором можно,да и другими ,,народными,, способами
skripun
На форуме 15 лет
Сообщения: 1675
Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
Авто: 2190
Gloom писал(а):
Цена: 24900.00 руб.
цена конечно заставляет улыбнутсо
. вебаста стоит 30 тыр. можно китайскую вебасту купить в 2 раза дешевле.
у друга стоял на мегане в морозы - 45 вебаста по шумела смотришь вышел сел и поехал.
artuan
На форуме 15 лет
Сообщения: 168
Откуда: Набережные Челны
Авто: ВАЗ 21124, цв.капри
Резистор тепла не добавит, а ТА +10 градусов. Как минимум. На счет клапанов, у меня клапан в термостат вставлялся, что бы тосол не смешивался. Или я чего-то не понимаю?
vita-79
На форуме 15 лет
Сообщения: 210
Откуда: Кемеровская обл.-Белово
Авто: ваз-21112 1.6-8v ; ваз-11183 1.6-8v
Да есть там один клапан-но от ТА к термостату шланг проведен,а он на "свежем воздухе" соответственно потери драгоценных градусов.Второй конец вааще без клапана-шланг и насос-тож жидкость перемешивается,опять потери.Хотя я и старался все соединения по ми нимуму.А вот ежли бы в ТА были клапана, да еще и внутрях под изоляцией- тоды да
sevaru
На форуме 17 лет
Сообщения: 1841
Откуда: 24 RUS, г.Норильск
Авто: ВАЗ-21104/2005, BOSCH-7.9.7 (B105DP09)
skripun писал(а):Gloom писал(а):
Цена: 24900.00 руб.
цена конечно заставляет улыбнутсо
. вебаста стоит 30 тыр. можно китайскую вебасту купить в 2 раза дешевле.
А чё тут улыбацца? Это ж гидроник, та же вебаста, тока от другого производителя и надежнее. Вебасты у нас сыплюца, а гидроники пашут и пашут. Причем вебаста собрана укрупнёнными узлами, и при ремонте такими узлами менять и надо. Соответственно стоимоть этих узлов больше, чем мелких запчастей.
skripun писал(а):у друга стоял на мегане в морозы - 45 вебаста по шумела смотришь вышел сел и поехал.
Что я и делаю каждое утро. Проснулся, кнопочку на брелке клац и пошел умывацца-одевацца. Собрался, вышел, дошол до машины, сел, завел и сразу поехал. Включил печьку, а из неё уже идет теплый воздух.
Vit59 писал(а):А принцип работы какой?
Принцип в организации циркуляции и нагреве тосола посредством сжигания бензина. А от нагретого тосола греется двигатель.
ЗЫ. Я никого не агитирую покупать и устанавливать. Просто автор спросил как кто выходит из положения при зимнем запуске, я ответил про свой вариант. Да, вариант не из дешовых, но уже четыре зимы я не знаю проблем с зимним запуском. При продаже машины котел без проблем деинсталлируется и переставляется в другую. Так что ради таких удобств мне не жалко было отдать в своё время $1000 (сумма вместе с монтажом и подключением к допканалу сигнализации).
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
А куда котёл установил? Откуда забор холодного тосола и куда гонит горячий?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы