Страница 1 из 1
Сан_Саныч
Весной купил подержанную "зубилку" с несколько странным положением трамблёра: он был повернут до упора в "+". Но бегала она неплохо, пока не начались проблемы с ХХ: на светофоре стала глохнуть, долго заводиться. Поборовшись несколько с карбом, плюнул и купил новый. Поставил - стало ещё хуже. Поменял трамблёр - пару раз завелась и усё. Правда, с толкача еще несколько раз удалось завестись, но при остановке глохла. Стал разбираться с мурзилками и приборчиками типа МД-1 в руках и выяснил жутко странную весчь: ДХ в трамблёре срабатывает (сигнал уходит в "ноль") не в зоне ВМТ первого цилиндра, а на 4 шага ремня ГРМ (по звездочке РВ) позже! Т.е. искра с бегунка попадает даже не край контакта 1-й свечи, а ваще "в никуда"! Причем старый трамблёр при максимальном повороте, видимо, ещё как-то доставал до контакта, то новый не может. При этом метки на маховике и звездочке РВ стоят "как надо", строго по мануалу.
Вопрос: мог ли ремень ГРМ незаметно проскочить на несколько зубьев? И что теперь делать? Если развернуть РВ, чтобы бегунок смотрел куда надо при искре, то метки КВ и РВ разойдутся.
Поможите кто чем может, люди добрые! bboyan
GSVNN
Сан_Саныч писал(а):

то метки КВ и РВ разойдутся



Насколько достоверно что это действительно нужная метка а не посторонний прилив (типа литника) оставшегося после литья? Попробуй выставить распредвал согласно положения ВМТ 1 цилиндра и проверь работу двигателя.
Сан_Саныч
Дык, под меткой КВ я имел ввиду метку на маховике, которую видно в окошке картера сцепления, напротив которой видна шкала в градусах УОЗ (а метки-приливы на корпусе двигла, что за шкивом ремня генератора сверху не видно). Нулевое положение этой метки точно соответствует совпадению метки на шкиве РВ ГРМ с "железкой", но интересно, что при работе двигателя (когда он еще запускался) стробоскопом мне не удалось увидеть эту метку в окошке, как пишут во всех мануалах. Т.е. момент зажигания действительно был и есть где-то "за углом"... Хотя реально (я проверил) этих меток на маховике две - развернуты друг от друга на 180 градусов, и только одна из них определяет момент ВМТ в первом цилиндре, а другая - в третьем. Может у меня и здесь "собака порылась"?
Alex[bot]
Сан_Саныч писал(а):

стробоскопом мне не удалось увидеть эту метку в окошке


Сан_Саныч писал(а):

с несколько странным положением трамблёра: он был повернут до упора в "+"


Вопрос, вы эту "странность" с трамблером устранили?
Сан_Саныч
Нет, так и ездил, пока везло. Думал (не вникая в проблему), что это - сдвиг ДХ - особенность конкретного экземпляра трамблёра. А когда поменял трамблёр, то у нового "уши" оказались Уже и вывернуть его на такой же большой угол не удается. А далее - "вскрытие показало..." - см. выше. Может трамблёры бывают разные - с разным положением экрана ДХ для разных двигателей? Но я никогда об этом не слышал.
ALEX_69
Сан_Саныч
Из того с чем сталкивался и чесал репу(не считая ерундовых ДХ):
-"неправильная" звезда на Р-валу, при сравнении с "правильной" паз под шпонку был смещён, насколько точно не помню.
-разбит шпоночный паз в Р-валу, Р-вал уехал относительно(вместе с трамблёром, естесственно) звезды на два зуба примерно.
-Коммутатор, который периодически врубал задержку искры, при работе на ХХ искру пожно было обнаружить только по звезде распредвала(из лючка она давно уже ушла), на два зуба то раньше то позже, потом на три, вобщем непредсказуемо.
-был ещё новый Р-вал, у которого был смещён толи паз под шпонку, толи шлиц под трамблёр, разбираться не стали, сдали его обратно в магазин.
Сан_Саныч
Ага, вот за эту инфу большое спасибо!
Т.е. пазы и шлицы на РВ и звездочке не есть "истина в последней инстанции" и могут "пойти погулять"! А то у меня был так называемый психологический барьер, что все они сделаны идеально правильно, но тогда непонятно было - "а что крутить?". Видимо, надо снимать клапанную крышку и смотреть на РВ - на кулачки 1-го цилиндра - и "строить" всех остальных остальных под момент его ВМТ, а не молиться на шпонки и метки на шестерёнках. Когда добьюсь искры в положенном месте "в ручном режиме" - при проворачивании КВ-РВ ручками, тогда дело дойдет до коммутатора.
ALEX_69
Сан_Саныч писал(а):

тогда дело дойдет до коммутатора.


Коммутатор проще поробовать с рабочей машины, работы на 4 минуты. Мы пока до него дошли , аж Р-вал снимали, тк ребята башку ремонтировали перед этим, и уже начали сомневаться что клапан какой подвисает Smile .
Сан_Саныч
Согласен, но дело в том, что я искру на среднем проводе распределителя вижу в момент выключения сигнала ДХ (поставил "умный" коммутатор от Астро - у него сигнал ДХ индицируется светодиодом), а этот момент мягко говоря не совпадает с положением бегунка над позицией контакта провода свечи первого цилиндра. Или у меня неправильное мЫшление по поводу сигнала ДХ и его использования в коммутаторе?
Сан_Саныч
Снял клапанную крышку, посмотрел на распредвал: всё там нормально, кулачки стоят как надо. Остаётся грешить только на прорезь на РВ для подсоединения трамблёра. Может она запилена неправильно? Посмотреть бы на "правильный" РВ.
ALEX_69
Сан_Саныч писал(а):

я искру на среднем проводе распределителя вижу в момент выключения сигнала ДХ (поставил "умный" коммутатор от Астро - у него сигнал ДХ индицируется светодиодом), а этот момент мягко говоря не совпадает с положением бегунка над позицией контакта провода свечи первого цилиндра.


Если светодиод стоит просто параллельно выходу ДХ, то по логике вещей все верно, шторка вышла из зазора, ДХ посадил на массу входную цепь коммутатора(светодиод потух), искра высеклась.
Сан_Саныч писал(а):

а этот момент мягко говоря не совпадает с положением бегунка над позицией контакта провода свечи первого цилиндра


Должен совпасть, это заложено геометрией самого трамблёра, и не зависит ни от чего, хоть ты его Р-валом крути, хоть мотором от стиральной машинки. Другое дело как это будет относительно Р-вала(соотв и коленвала, подразумеваем что они относительно друг друга правильно стоят и связаны меж собой жёстко), это как раз и достигается "правильными" пазами-шлицами и положением трамблёра.
Сан_Саныч
ALEX_69 писал(а):


Если светодиод стоит просто параллельно выходу ДХ, то по логике вещей все верно, шторка вышла из зазора, ДХ посадил на массу входную цепь коммутатора(светодиод потух), искра высеклась.


Всё так и происходит. Светодиод просто отображает состояние сигнала ДХ.
ALEX_69 писал(а):


Должен совпасть, это заложено геометрией самого трамблёра, и не зависит ни от чего, хоть ты его Р-валом крути, хоть мотором от стиральной машинки. Другое дело как это будет относительно Р-вала(соотв и коленвала, подразумеваем что они относительно друг друга правильно стоят и связаны меж собой жёстко), это как раз и достигается "правильными" пазами-шлицами и положением трамблёра.


Согласен на 100%. Получается, что или геометрия трамблёра неправильная (цилиндр с прорезями неправильно сидит на оси), либо присоединение к РВ у трамблёра неправильное. А вот как (где) узнать, что есть "правильная"/"правильное", а что - нет?
Сан_Саныч
Еще раз рассмотрев "с пристрастием" разобранный трамблёр, понял наконец-то, что соотношение между моментом срабатывания (выключения) ДХ (и соответственно моментом выдачи искры на бегунок) и положением бегунка относительно контактов свечных проводов определяется исключительно конструкцией трамблёра, а соотношение между моментом выдачи искры и положением поршней - присоединением трамблёра к РВ. И то, что искра не попадает с бегунка в провод, говорит о том, что я что-то в принципе не понимаю или не учитываю. Например, влияние вакуумного регулятора: по одним источникам при регулировке ХХ шланг вакуума можно (лучше) отключить от трамблера (и заглушить на стороне карбюратора), а по другим - этот регулятор наиболее сильно меняет УОЗ именно при малых нагрузках на двигло (и при ХХ тоже?), а по мере открытия дроссельной заслонки карба разрежение в его шланге уменьшается и сдвиг УОЗ, вносимый им - тоже. Кто бы прояснил ситуацию...
ALEX_69
Сан_Саныч писал(а):

этот регулятор наиболее сильно меняет УОЗ именно при малых нагрузках на двигло


Так и есть.
Сан_Саныч писал(а):

и при ХХ тоже?


Нет, при ХХ отверстие отбора разряжения, остаётся над заслонкой.
Сан_Саныч
ALEX_69 писал(а):


Нет, при ХХ отверстие отбора разряжения, остаётся над заслонкой.


Т.е. при запуске двигателя вакуумный регулятор не работает и шланг безболезненно можно снять (временно, конечно)?
Сан_Саныч
Извиняюсь за тупость, но не пойму, каким образом тогда при переходе от ХХ к малой нагрузке вакуумный регулятор так сразу-вдруг начинает сильно менять УОЗ? Скачком?
ALEX_69
Сан_Саныч
Почему-же тупость-то, практически так оно и есть.
Atex
Сан_Саныч писал(а):

Весной купил подержанную "зубилку" с несколько странным положением трамблёра: он был повернут до упора в "+". Но бегала она неплохо, пока не начались проблемы с ХХ: на светофоре стала глохнуть, долго заводиться. Поборовшись несколько с карбом, плюнул и купил новый. Поставил - стало ещё хуже. Поменял трамблёр - пару раз завелась и усё. Правда, с толкача еще несколько раз удалось завестись, но при остановке глохла. Стал разбираться с мурзилками и приборчиками типа МД-1 в руках и выяснил жутко странную весчь: ДХ в трамблёре срабатывает (сигнал уходит в "ноль") не в зоне ВМТ первого цилиндра, а на 4 шага ремня ГРМ (по звездочке РВ) позже! Т.е. искра с бегунка попадает даже не край контакта 1-й свечи, а ваще "в никуда"! Причем старый трамблёр при максимальном повороте, видимо, ещё как-то доставал до контакта, то новый не может. При этом метки на маховике и звездочке РВ стоят "как надо", строго по мануалу.
Вопрос: мог ли ремень ГРМ незаметно проскочить на несколько зубьев? И что теперь делать? Если развернуть РВ, чтобы бегунок смотрел куда надо при искре, то метки КВ и РВ разойдутся.
Поможите кто чем может, люди добрые! bboyan



Ситуация почти один в один. Тоже зубилка, только летом. И ездила она у меня все лето не жаловался. Но тут засорился у меня карб, снял промыл, поставил на место и обнаружил, что не работает вакуумкорректор на трамблере, диафрагма худая. Но самое интересное, что трамблер тоже выведен до упора в +. Ладно разобрал трамблер еще оказалось, что ось какая то подранная и сальник течет. Решил не заморачиваться с ремонтом старого, купил новый поставил. Т.к стробоскопа нет зажигание выставлял по детонации и оказалось, что оптимальный угол выставленный таким образом где-то градуса 3-4. Причем заводится нормально и едет вроде ничего. Но двигатель как-то не так работает, не нравится. Теперь вот сижу и думаю почему старый трамблер до упора в +, а новый чуть и все. Завтра еду к другу на СТО проверю сторобоскопом.
Сан_Саныч
Atex писал(а):


Ситуация почти один в один. Тоже зубилка, только летом. И ездила она у меня все лето не жаловался. Но тут засорился у меня карб, снял промыл, поставил на место и обнаружил, что не работает вакуумкорректор на трамблере, диафрагма худая. Но самое интересное, что трамблер тоже выведен до упора в +. Ладно разобрал трамблер еще оказалось, что ось какая то подранная и сальник течет. Решил не заморачиваться с ремонтом старого, купил новый поставил. Т.к стробоскопа нет зажигание выставлял по детонации и оказалось, что оптимальный угол выставленный таким образом где-то градуса 3-4. Причем заводится нормально и едет вроде ничего. Но двигатель как-то не так работает, не нравится. Теперь вот сижу и думаю почему старый трамблер до упора в +, а новый чуть и все. Завтра еду к другу на СТО проверю сторобоскопом.


Да уж, действительно один в один. Разница только в том, что у меня сначала тоже как-то не так двигатель работал, а потом перестал заводиться ваще, и в том, что я хоть и обзавёлся стробоскопом (и даже с тахометром - вещь теоретически очень полезная!), но метки не разу - ни со старым трамблёром, ни с новым - в окошке картера сцепления я так и не увидел, хотя зубцы маховика "стояли". А метка была где-то за пределами окна. Но то, что нас уже двое - борцов за правильное зажигание - радует!
Сан_Саныч
Atex писал(а):


Ситуация почти один в один. Тоже зубилка, только летом. И ездила она у меня все лето не жаловался. Но тут засорился у меня карб, снял промыл, поставил на место и обнаружил, что не работает вакуумкорректор на трамблере, диафрагма худая. Но самое интересное, что трамблер тоже выведен до упора в +. Ладно разобрал трамблер еще оказалось, что ось какая то подранная и сальник течет. Решил не заморачиваться с ремонтом старого, купил новый поставил. Т.к стробоскопа нет зажигание выставлял по детонации и оказалось, что оптимальный угол выставленный таким образом где-то градуса 3-4. Причем заводится нормально и едет вроде ничего. Но двигатель как-то не так работает, не нравится. Теперь вот сижу и думаю почему старый трамблер до упора в +, а новый чуть и все. Завтра еду к другу на СТО проверю сторобоскопом.


Ну что, показал стробоскоп что-нить интересное?
Atex
Сан_Саныч писал(а):

Atex писал(а):


Ситуация почти один в один. Тоже зубилка, только летом. И ездила она у меня все лето не жаловался. Но тут засорился у меня карб, снял промыл, поставил на место и обнаружил, что не работает вакуумкорректор на трамблере, диафрагма худая. Но самое интересное, что трамблер тоже выведен до упора в +. Ладно разобрал трамблер еще оказалось, что ось какая то подранная и сальник течет. Решил не заморачиваться с ремонтом старого, купил новый поставил. Т.к стробоскопа нет зажигание выставлял по детонации и оказалось, что оптимальный угол выставленный таким образом где-то градуса 3-4. Причем заводится нормально и едет вроде ничего. Но двигатель как-то не так работает, не нравится. Теперь вот сижу и думаю почему старый трамблер до упора в +, а новый чуть и все. Завтра еду к другу на СТО проверю сторобоскопом.


Ну что, показал стробоскоп что-нить интересное?



Нет пока не проверял. На СТО машину загнал, выявилось много чего интересного. Как только будут результаты проверки обязательно отпишусь.
Atex
В общем, проверили зажигание стробоскопом. Оказалось что по детонации угол я выставил правильно +4. Проверяли с товарищем, потом смотрел хороший специалист, все в норме.
В общем я так думаю, что у меня из-за того, что не работал вакуумкорректор трамблер увели далеко в +, чтобы хоть как-то скорректировать угол на высоких оборотах.
Да, еще этот спец смотрел метку и на маховике и как я понял на шкиве коленвала после чего сказал что все хорошо. На мой вопрос, что он там смотрит этот товарищ сказал, что есть метка на шкиве коленвала и зажигание он выставляет в основном по ней.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы