Страница 1 из 1
SeZaM_38
В общем такое дело:
ехали по трассе, смотрю температура стала резко ползти к красной зоне, остановился, радиатор холодный и нижний и верхний бачки. решили что сломался термостат, сняли его, подломали чтоб был постоянно открыт. ставим на машину проезжаем километр (по трассе) двигатель греется, останавливаемся опять радиатор холодный, сняли термостат, вытащили всё что можно с него поставили, машина опять греется... тосол почему то упрямо идет по малому кругу, в который раз снимаем термостат, забил тряпкой патрубок, идущий на малый круг, так и доехал до дома и ездил еще неделю. купил новый термостат, поставил, отъездил 2 недели и вот опять машина закипает. сейчас залита вода на половину с тосолом.
Вопрос - почему вода упрямо идет по малому кругу даже при разобранном термостате ??? на моей бывшей ниве при разобранном все шло по большому кругу охлаждения, на этой же прямо загадка.
Промывал радиатор полностью, все патрубки свободны для прохождения тосола. и может ли смесь воды с тосолом влиять на открытие термостата ?
goon103
Можно предположить, что помпа слабо гоняет ОЖ.
SeZaM_38
Когда потом поставили термостат без внутренностей, и заткнули малый круг, когда открываешь пробку радиатора видно как вода бодро так бежит по радиатору... вот еще помпу не трогал, уже не знаю че там может быть.
za
Обычная гидравлика... Вода идет по пути с наименьшим сопротивлением. Зачем ей идти через радиатор, когда можно напрямую в блок попасть? Малый круг всегда глушат при демонтаже клапанов термостата. Почему иначе было на другой машине загадка, возможно пробка все таки стояла, но вы были не в курсе этого.
VlaG
za писал(а):

Обычная гидравлика... Вода идет по пути с наименьшим сопротивлением. Зачем ей идти через радиатор, когда можно напрямую в блок попасть? Малый круг всегда глушат при демонтаже клапанов термостата. Почему иначе было на другой машине загадка, возможно пробка все таки стояла, но вы были не в курсе этого.


Вы не совсем правы Smile В гидродинамике для движения жидкости важно "не наименьшее сопротивление", а перепад давления. По Вашей логике домашние батареи всегда были бы холодными supercool .
В термостате основной клапан открывается при 82 град, а байпасный полностью закрывается при 94 град. В этом промежутке жидкость циркулирует по обоим контурам.
Скорее всего все началось с отказа термостата, а после того, как снимали и правили его, завоздушили систему и сейчас воздушные пробки мешают правильной работе. Постарайтесь выпустить воздух через верхний патрубок, идущий к печке. Помогает заехать мордой на крутой подъем
za
Цитата:

Вы не совсем правы В гидродинамике для движения жидкости важно "не наименьшее сопротивление", а перепад давления. По Вашей логике домашние батареи всегда были бы холодными


Уж поверьте, я это знаю, поскольку по основной профессии являюсь как раз таки теплотехником. А перепад давления на малом и большом контурах разве не одинаков???? Они начинаются и заканчиваются в одних и тех же точках!
П.С. Про домашние батареи скажу так: если Вы считаете, что сопротивление короткого замыкающего участка ниже, чем радиатора, то в 3/4 вариантах исполнения окажетесь неправы. Сопротивление собственного радиатора отопления очень низкое. Плюс роль играет гравитационное давление, возникающее из-за разности плотностей горячей и холодной жидкостей. Гравитационное давление возникающее в радиторе не превышает 3-4 мм.вод.ст., что ничтожно мало по сравнению с напором развиваемым водяным насосом.
П.П.С. Про воздух полностью согласен.
VlaG
za писал(а):

Цитата:

Вы не совсем правы В гидродинамике для движения жидкости важно "не наименьшее сопротивление", а перепад давления. По Вашей логике домашние батареи всегда были бы холодными


Уж поверьте, я это знаю, поскольку по основной профессии являюсь как раз таки теплотехником. А перепад давления на малом и большом контурах разве не одинаков???? Они начинаются и заканчиваются в одних и тех же точках!
П.С. Про домашние батареи скажу так: если Вы считаете, что сопротивление короткого замыкающего участка ниже, чем радиатора, то в 3/4 вариантах исполнения окажетесь неправы. Сопротивление собственного радиатора отопления очень низкое. Плюс роль играет гравитационное давление, возникающее из-за разности плотностей горячей и холодной жидкостей. Гравитационное давление возникающее в радиторе не превышает 3-4 мм.вод.ст., что ничтожно мало по сравнению с напором развиваемым водяным насосом.
П.П.С. Про воздух полностью согласен.


Извините не поверю Smile - истина дороже.Ну что ж коллега (как раз последнее время я занимаюсь экспериментальным моделированием свободного тепломассообмена в горизонтальном слое жидкости Wink ) перегрузим форум немного научными дискуссиями Smile Даже забавно- Вы признаете наличие перепада давлений на входах и выходах обоих контуров, а в движении жидкости по большому кругу отказываете. Это как же получается? Если жидкость не движется, то это означает,что гидростатическое и гидродинамическое давления во всех точках равны. Разное гидродинамическое сопротивление контуров приведет только к разнице в скоростях жидкости и перераспределении потоков. Именно это перераспределение, которое определяется диапазоном работы клапанов термостата и дает гибкое регулирование и стабилизацию температуры ОЖ автомобиля в рабочем диапапазоне.
Что же касается батарей , то я упоминал батареи центрального отопления , где циркуляция принудительная и проток по батареям в основном определяется градиентом гидродинамического давления на участке трубы, к которой они подключены, несмотря на то, что, как у меня дома, "замыкающий участок" раза в 2-3 короче, чем подводящие к батареям трубы того же сечения. А вот свободноконвективные системы отопления, о которых вы упомянули, где циркуляция в основном определяется гравитационной составляющей все таки подальше от систем охлаждения автомобиля. Но то, что даже перепад в несколько мм.рт.ст, обусловленный разницей температур, обеспечивает надежную циркуляцию- тут я с Вами полностью согласен!
Ну а если уйти от теории, то когда-то давно еще на карбовой, я по неопытности тоже полез в термостат и заблокировал болтом в приоткрытом состоянии только главный клапан, не трогая малый круг. Так вот 140 км я потом ехал с температурой не выше 60 град.

Последний раз редактировалось: VlaG (07 Октября 2009 18:32), всего редактировалось 1 раз
Helg-001
SeZaM_38, я бы посоветовал Вам, проверить надежность затяжки всех хомутов на шлангах системы охлаждения. Есть вероятность, что происходит подсос воздуха в систему, при работающем двигателе, особенно при высоких оборотах. Это приводит к завоздушиванию системы и как следствие к перегреву. Еще, как вариант. Вы уверены в исправности нового термостата? Качество запчастей, еще то.
VlaG
Helg-001 писал(а):

SeZaM_38, я бы посоветовал Вам, проверить надежность затяжки всех хомутов на шлангах системы охлаждения. Есть вероятность, что происходит подсос воздуха в систему, при работающем двигателе, особенно при высоких оборотах. .


Не может быть такого подсоса, т.к. давление в нормальной системе охлаждения работающего двигателя выше атмосферного и определяется клапаном в крышке радиатора
Smile
Тем не менее проверять периодически затяжку хомутов совет дельный- из-за постоянных колебаний температуры герметичность имеет склонность нарушаться и ОЖ порой начинает выдавливаться НАРУЖУ
Helg-001
VlaG писал(а):

Не может быть такого подсоса


Очень даже может быть. Через соединения в районе помпы, вполне возможен подсос воздуха, так как помпа «высасывает» жидкость из термостата. Соответственно при наличии неплотностей в шлангах, проще засосать воздух, чем тянуть жидкость. А при попадании воздуха в полость помпы, думаю догадываетесь, что происходит. Это не мои фантазии, это подтверждено практикой.
VlaG
Helg-001 писал(а):

VlaG писал(а):

Не может быть такого подсоса


Очень даже может быть. Через соединения в районе помпы, вполне возможен подсос воздуха, так как помпа «высасывает» жидкость из термостата. Соответственно при наличии неплотностей в шлангах, проще засосать воздух, чем тянуть жидкость. А при попадании воздуха в полость помпы, думаю догадываетесь, что происходит. Это не мои фантазии, это подтверждено практикой.



Нормальное гидростатическое давление в системе охлаждения 1.1-1.5 бар Такое давление поддерживается с целью повышения температуры закипания ОЖ. Поэтому категорически не рекомендуют открывать крышку радиатора на прогретом двигателе- может вскипеть и ошпарить. Напомню, что температура включения вентиляторов , например, у 214- 98 градусов (штатный режим). И это безобразие может произойти уже просто при снижении давления до атмосферного при снятии крышки. А Вы рассказываете, что перед помпой давление существенно меньше! Да тосол бы кипел там как ошпаренный без всякого "подсоса" и делал пробки.
Так , что извините, но все, что противоречит физике, не практика- фантазня.
А впрочем я не настаиваю и заканчиваю курсы ликбеза Wink
Каждый вправе считать, как считает нужным. Лишь бы на Саяно-Шушенской все это не применялось Smile
za
VlaG писал(а):

Извините не поверю Smile - истина дороже.Ну что ж коллега (как раз последнее время я занимаюсь экспериментальным моделированием свободного тепломассообмена в горизонтальном слое жидкости Wink ) перегрузим форум немного научными дискуссиями Smile Даже забавно- Вы признаете наличие перепада давлений на входах и выходах обоих контуров, а в движении жидкости по большому кругу отказываете. Это как же получается? Если жидкость не движется, то это означает,что гидростатическое и гидродинамическое давления во всех точках равны. Разное гидродинамическое сопротивление контуров приведут только к разнице в скоростях жидкости и перераспределении потоков. Именно это перераспределение, которое определяется диапазоном работы клапанов термостата и дает гибкое регулирование и стабилизацию температуры ОЖ автомобиля в рабочем диапапазоне.
Что же касается батарей , то я упоминал батареи центрального отопления , где циркуляция принудительная и проток по батареям в основном определяется градиентом гидродинамического давления на участке трубы, к которой они подключены, несмотря на то, что, как у меня дома, "замыкающий участок" раза в 2-3 короче, чем подводящие к батареям трубы того же сечения. А вот свободноконвективные системы отопления, о которых вы упомянули, где циркуляция в основном определяется гравитационной составляющей все таки подальше от систем охлаждения автомобиля. Но то, что даже перепад в несколько мм.рт.ст, обусловленный разницей температур, обеспечивает надежную циркуляцию- тут я с Вами полностью согласен!
Ну а если уйти от теории, то когда-то давно еще на карбовой, я по неопытности тоже полез в термостат и заблокировал болтом в приоткрытом состоянии только главный клапан, не трогая малый круг. Так вот 140 км я потом ехал с температурой не выше 60 град.


Все верно, циркуляция жидкости не останавливается и по большому кругу. НО расход может быть настолько мал, что радиатор уже могут принять за холодный. Не исключаю конечно наличие воздушной пробки в радиаторе, при которой циркуляции не будет вовсе. Перегрев тут неизбежен.
Про домашние батареи: сопротивление замыкающего участка зависит от варианта его включения в схему отопления. Если он является одним целым со стояком, то его сопротивление минимально, минимален и коэффициент затекания (отношение расхода по стояку к расходу через батарею). Но все равно он больше нуля, за счет гидростатического давления возникающего в батарее (разница плотностей холодной воды в батарее и горячей воды в стояке). Если замыкающий участок сместить от оси стояка, то коэффициент затекания растет и тут уже сопротивление тройника играет большую роль нежели длина участка. Есть также системы отопления, работающие только на принудительной циркуцляции, и не работающее на естественной, когда "стояк" расположен по периметру здания на полу, а все батареи над ним расположены. Вход и выход из батарей идет в одну и ту же трубу. И циркуляция в батареях надежно обеспечивается при этом, только за счет гидростатического давления (горчая вода идет вверх, холодная вниз).
Helg-001
VlaG писал(а):

впрочем я не настаиваю и заканчиваю курсы ликбеза


Если вы считаете, что до проведения этого ликбеза, я был не в курсе того, как работает система охлаждения, то это не так. Что касается настаивать, не настаивать, так ведь и я не настаиваю на своей точке зрения, просто предложил, как вариант. И в любом случае, даже если Вы полагаете, что я не прав, то оттого, что протянут хомуты, вреда не будет. А я стараюсь никогда не давать советов, которые могут привести к потенциальной опасности.
VlaG
Helg-001 писал(а):

А я стараюсь никогда не давать советов, которые могут привести к потенциальной опасности.


Согласен. По моему мнению Вы, ZA, Iliy N и еще есть здесь ребята- люди грамотные и опытные. Советы Ваши читаю с интересом и пользой.
Но..., всего знать не может никто и если кто-то пытается поправить, то стоит все же внимательно подумать почему. И уж если отстаивать свою точку знения, то фактами и логикой, а не абстрактными ссылками на образование и опыт. Сам же страюсь писать только то, в чем уверен на все сто, но также имел возможность убедиться, что это далеко не всегда истина. cry Так , что без обид... тем более, что пока мы здесь спорили, топикстартер наверное уже проблему решил Wink
Helg-001
макс2482
Так в чём причина то была?как дело решилось?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы