Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
датчик холла

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> датчик холла вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Макссим



На форуме 7 лет
Сообщения: 155
Откуда: Смоленск
Авто: 21099 карб.1999г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Октября 2009 22:10
Ответить с цитатой

что такое датчик холла чтоб знать И что будет если он накроется и за что он отвечает и вооще что это?
Вернуться к началу
Макссим сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Артемм



На форуме 9 лет
Сообщения: 72
Откуда: Магнитогорск
Авто: ВАЗ 21100
Сообщение Добавлено: 07 Октября 2009 22:16
Ответить с цитатой

Макссим писал(а):
что такое датчик холла чтоб знать И что будет если он накроется и за что он отвечает и вооще что это?

Датчик холла находится в трамблере, отвечает за искрообразование, используется вместо контактов. Если он накроется то машину не поедит.
Вернуться к началу
Артемм сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макссим



На форуме 7 лет
Сообщения: 155
Откуда: Смоленск
Авто: 21099 карб.1999г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Октября 2009 22:26
Ответить с цитатой

большой респект gpn
Вернуться к началу
Макссим сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Budy



На форуме 10 лет
Сообщения: 2581
Откуда: Москва, Измайлово
Авто: 099i->опять ино
Сообщение Добавлено: 07 Октября 2009 22:26
Ответить с цитатой

это матчасть из википедии... Wink
Цитата:
Узлы системы зажигания
Датчик момента искрообразования
В старых двигателях использовался механический кулачок и контактная группа (прерыватель), разрывающая цепь при определенном положении вала. Это упрощало низковольтную электрическую часть системы до двух проводов - от источника питания до катушки, и от катушки до прерывателя. Недостатком этой системы была крайне низкая надежность контактов прерывателя (возможно, самое ненадежное место в двигателе как целом), их уязвимость для нагара и влаги.

Потому с развитием электроники от прерывателя отказались, заменив его бесконтактными датчиками - индуктивными, оптическими, либо наиболее распространенными датчиками Холла, основанными на эффекте изменения проводимости полупроводника в магнитном поле. Неоспоримое преимущество данных схем - отсутствие необходимости в периодическом обслуживании, за исключением замены свечей зажигания. В таком варианте системы зажигания для выдачи резкого фронта/спада напряжения на катушку необходима электронная схема, делающая это на основании сигнала с датчика. Отсюда название такого варианта - "электронное зажигание". Электронная схема обычно исполнена в виде единого, часто неремонтопригодного узла, известного в просторечии как "коммутатор".

В советских/российских двигателях малого литража (лодочные, мотоциклетные) электронное зажигание применялось с 70х годов, в автомобилях - с ВАЗ 2105 (1980).

Центробежный регулятор.
Устройство, изменяющее положение шторки бесконтактного датчика или кулачка контактного (а значит, и момент зажигания) в зависимости от оборотов двигателя.

Вакуумный регулятор.
Устройство, изменяющее положение датчика относительно начального (а значит, и момент зажигания) в зависимости от разрежения во !впускном коллекторе!, т.е. от степени открытия дроссельных заслонок и оборотов двигателя. Обычно включает в себя шланг от узла прерывателя/датчика до карбюратора или впускного коллектора.

Центробежный и вакуумные регуляторы позволяют добиться оптимального момента зажигания во всех режимах работы двигателя. В современных двигалелях вышли из употребления, а задача определения оптимального момента искрообразования переложена на микропроцессор, учитывающий в вычисления также положение дросселей, обороты двигателя, сигналы датчика детонации и т.п.

Катушка зажигания (часто называется "бобина")
Трансформатор, преобразующий резкий фронт/спад напряжения от прерывателя/коммутатора в высоковольтный импульс. В малогабаритных двигателях (лодочные, мотоциклетные) традиционно использовалось по катушке на каждый цилиндр, соединенной со свечой высоковольтным проводом. В автомобильных же двигателях традиционно использовалась одна катушка и распределитель, однако в некоторых современных двигателях используется по катушке на каждую свечу, при этом катушки выполнены в виде надеваемых на свечи колпачков, конструктивно объединяющих собственно высоковольтный трансформатор и силовой ключ управления, что позволяет отказаться от высоковольтных проводов (двигатели Nissan серии QG, Honda серии L и многих других производителей) и распределителя. Нередко в случае большеобъемных двигателей или двигателей, работающих на обедненных смесях, используют двух- или многоточечный поджиг для уменьшения фазы горения смеси или для повышения надежности (авиадвигатели). В этом случае устанавливается либо два комплекта катушек зажигания и распределителей, либо используется схема с индивидуальными катушками (например, двигатели Honda серии LxxА). Также в двигателях с четным числом цилиндров часто применяется схема с катушкой зажиганиия, содержащей выводы от обоих концов высоковольтной обмотки и соответственно питающей две свечи зажигания, находящихся в цилиндрах, циклы в которых сдвинуты друг относительно друга так, чтобы ненужная в данный момент искра попадала на такт выпуска или продувки. Преимущество - позволяет упростить схему зажигания, в случае двухцилиндровых двигателей - кардинально.

Распределитель.
Высоковольтный переключатель, вращающийся вместе с распределительным валом двигателя, подключает одну катушку зажигания к нужной в данный момент свече. Обычно исполняется в одном корпусе и на одном валу с прерывателем/датчиком положения вала. Состоит из подвижного контакта (бегунка) и вымя-образной крышки, в которой смонтированы неподвижные контакты.

Вполне надежен, но требует периодической чистки, также трещины крышки часто приводят к неработоспособности двигателя, особенно во влажную погоду, бегунок имеет тенденцию к подгоранию.

Высоковольтные провода.
От катушки к свече, или же от катушки к центру распределителя, и от свечи к окружности распределителя.

Свеча зажигания
Ввинчиваемая в цилиндр деталь, содержащая в себе искровой промежуток внутри цилиндра и контакт для подключения провода (катушки) вне него.

Непосредственно поджигает смесь в цилиндре.

Магнето
Генератор с вращающимся постоянным магнитом, статорная катушка которого совмещена с катушкой зажигания, а сам генератор - с узлом прерывателя. Позволяет исполнение всей системы зажигания в виде магнето+высоковольтный провод+свеча без любых других проводов и узлов, в т.ч. без аккумуляторной батареи. Используется в бензопилах, газонокосилках и мопедах, где не применяется замок зажигания с секретным ключом. В некоторых случаях (лодочный мотор "Вихрь") используется магнето с 2 выносными катушками зажигания.


_________________
Летаю быстро, но низэнко низэнко.....
Вернуться к началу
Budy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макссим



На форуме 7 лет
Сообщения: 155
Откуда: Смоленск
Авто: 21099 карб.1999г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Октября 2009 22:41
Ответить с цитатой

gpn респект
Вернуться к началу
Макссим сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы