Страница 1 из 1
azakharchuk
Доброго времени суток!

Прочитал все темы посвященные поворотникам, своего случая не нашел.

Имеется ВАЗ 21093, ВП. Левый поворотник работает всегда. Правый поворотник не работает при включенном ближнем/дальнем свете. То есть:

- включаем правый поворотник - мигают три лампочки снаружи, одна на приборке;
- включаем габариты - все по прежнему мигает;
- включаем ближний - все гаснет;
- выключаем ближний (опять габариты) - опять все работает.

При этом правая фара ближнего/дальнего не дает. Думал перегорела лампа, но интенсивность свечения чуть меняется, хоть и не сильно. Думал на проводку в районе правой фары, но сдается мне, что когда я при включенном ближнем, включал аварийку, все работало. То есть проблема может быть где-то ближе к салону. Сильно много не тестировал (поэтому не уверен насчет аварийки), закономерность нашел только сегодня в пути. В субботу буду тестировать дальше.

Куда смотреть? Какие есть варианты причины такого поведения?

Заранее спасибо.
Boriskin
масса!!!
фар и фанарей
+ глянуть выключатели оба и реле аварийки
FUZZ 2115
Boriskin писал(а):

масса!!!
фар и фанарей
+ глянуть выключатели оба и реле аварийки


+1
еще окисление контаков могло быть ил в ЧЯ че-нить
azakharchuk
Добрался я до своего поворотника. Посмотрел там что к чему. Результаты осмотра:
- при включении ближнего света лампа поворотника загорается вполнакала, так как, впрочем, и сам ближний свет.
- при шевелении пучком проводков возле фары, удается добиться стабильной, правильной работы поворотника одновременно с ближним светом.
- правый попоротник, когда включена аварийка, работает что с ближним светом, что без него.

Пришел за дополнительными консультациями. С одной стороны вроде и паяльник держать умею, но, как оказалось для автоэлектрика этого мало. Все равно не могу понять, что там не так. "Проверь массу" для меня выглядит слишком абстрактно. Rolling Eyes поэтому я немного поразмышляю вслух, а вы, плз, подскажите где я не прав.

1. Я предположил, что раз шевеление проводков меняеет поведение, то проблема сосредоточена где-то в районе фары, исключив таким образом ЧЯ и подрулевой переключатель.

2. Первая мысль у меня была, что + провод фары закорачивает на массу. Хотя, в моем понимании, при таких раскладах должен гореть предохранитель. Ну и потом я столкнулся еще с несколькими необъяснимыми вещами и отбросил эту версию. :)

3. Вторая мысль - провод идущий на ближний свет где-то замыкает на провод идущий на поворотник.
- без включенного ближнего, поворотник работает нормально (хотя сейчас подумал, в таком случае лампочка ближнего должна мигать в такт работающему поворотнику, на это я внимания не обратил);
- без включенного поворотника при включении ближнего напряжение подается и на ближний и на поворотник, то есть горят оба, но за счет большей нагрузки интенсивность свечения меньше.
- при работающем ближнем и включении поворотника - ближний горит, больше ничего не срабатывает (ни остальные поворотники, ни контрольная лампочка на панели приборов). Я объясняю это тем, что имея некий потенциал со стороны "массы", при замыкании переключателя поворотов подается плюс с нужной стороны. То есть, имеющейся разности потенциалов (напряжения) недостаточно для срабатывания реле, поэтому оно молчит. Где я тут ошибся (по сути, только не придирайтесь к терминологии плз)?

Почему я думаю, что я ошибся? А как тогда работает аварийка при включенном ближнем? Провод к поворотнику идет один, синий. Если он пересекается с проводом идущим к ближнему (зеленый или белый), то по идее та же участь должна постигнуть поворотник и при включении аварийки. Но тем не менее, она работает.

Или пытаться понять физику процесса в нашей машине - бесполезно? А проще, все разобрать, аккуратно прочистить, перебрать и собрать назад?
azakharchuk
Таки я ошибся. Есть где-то замыкание на массу. И первый вариант таки правильный. Проверил пробником при включенном ближнем: крокодилом на кузов, щупом к черному проводку, лампочка пробника тускло горит. Тогда я ничего не понимаю Sad
azakharchuk
В общем, вроде как разрешилось. Нашел я болт массы, который я сначала не заметил (он был прикрыт бачком стеклоомывателя). На него был наброшен контакт с двумя проводками, один - к фаре, второй - к поворотнику. Все это дело было нехотя притянуто гайкой.

Гайку открутил, зачистил контакты, побрызгал WD40, гайку затянул - все работает!

Вопрос: кто-нить объяснить физику процесса?

Заранее спасибо.
azakharchuk писал(а):

Вопрос: кто-нить объяснить физику процесса?


Электроника - наука о контактах. Вскрой изоляцию на нескольких проводах - есть зеленоватый налёт?

Сколько десятков лет твоей машине?
azakharchuk
KarapuZ писал(а):


Электроника - наука о контактах. Вскрой изоляцию на нескольких проводах - есть зеленоватый налёт?

Сколько десятков лет твоей машине?



Недели полторы, вскрывать не буду. Просто подпись еще не сменил. Надо хоть обкатать сначала :/

В данном случае, налет был небольшой. И что в этих контактах происходит?
azakharchuk писал(а):

В данном случае, налет был небольшой.


Это значит, что активно пошел процесс окисления проводников - головная боль с электрикой обеспечена. Но, раз купил новую машину - радуйся и забудь это, как кошмарный сон. 8)
Mr_Kolobok
2114
Такая же проблема:не работают правые поворотники одновременно с ближним светом или дальним временным.
На сигнализации, аварийке, габаритах, постоянном дальнем - повороты работают.
Диагноз тот же? Искать, где пропадает масса?Или какие еще варианты?
Mr_Kolobok
Уже нашел сам.
Снял, надел контактные колодки на фару и поворотник-никакого эффекта.
Масса около фары держалась достоточно прочно, покрутил туда-сюда, сдвинул с места-поворотник заморгал. Пока все работает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы