Добрался я до своего поворотника. Посмотрел там что к чему. Результаты осмотра:
- при включении ближнего света лампа поворотника загорается вполнакала, так как, впрочем, и сам ближний свет.
- при шевелении пучком проводков возле фары, удается добиться стабильной, правильной работы поворотника одновременно с ближним светом.
- правый попоротник, когда включена аварийка, работает что с ближним светом, что без него.
Пришел за дополнительными консультациями. С одной стороны вроде и паяльник держать умею, но, как оказалось для автоэлектрика этого мало. Все равно не могу понять, что там не так. "Проверь массу" для меня выглядит слишком абстрактно.
поэтому я немного поразмышляю вслух, а вы, плз, подскажите где я не прав.
1. Я предположил, что раз шевеление проводков меняеет поведение, то проблема сосредоточена где-то в районе фары, исключив таким образом ЧЯ и подрулевой переключатель.
2. Первая мысль у меня была, что + провод фары закорачивает на массу. Хотя, в моем понимании, при таких раскладах должен гореть предохранитель. Ну и потом я столкнулся еще с несколькими необъяснимыми вещами и отбросил эту версию. :)
3. Вторая мысль - провод идущий на ближний свет где-то замыкает на провод идущий на поворотник.
- без включенного ближнего, поворотник работает нормально (хотя сейчас подумал, в таком случае лампочка ближнего должна мигать в такт работающему поворотнику, на это я внимания не обратил);
- без включенного поворотника при включении ближнего напряжение подается и на ближний и на поворотник, то есть горят оба, но за счет большей нагрузки интенсивность свечения меньше.
- при работающем ближнем и включении поворотника - ближний горит, больше ничего не срабатывает (ни остальные поворотники, ни контрольная лампочка на панели приборов). Я объясняю это тем, что имея некий потенциал со стороны "массы", при замыкании переключателя поворотов подается плюс с нужной стороны. То есть, имеющейся разности потенциалов (напряжения) недостаточно для срабатывания реле, поэтому оно молчит. Где я тут ошибся (по сути, только не придирайтесь к терминологии плз)?
Почему я думаю, что я ошибся? А как тогда работает аварийка при включенном ближнем? Провод к поворотнику идет один, синий. Если он пересекается с проводом идущим к ближнему (зеленый или белый), то по идее та же участь должна постигнуть поворотник и при включении аварийки. Но тем не менее, она работает.
Или пытаться понять физику процесса в нашей машине - бесполезно? А проще, все разобрать, аккуратно прочистить, перебрать и собрать назад?