Страница 1 из 3
vitaminC
Наверно, дурацкий вопрос, но задумался вот...
при какой скорости (или оборотах движка) следует переходить на следующюю скорость, чтоб это было максимально "полезно" для движка?
Лично я делал так:
2-я - 20 км/ч
3-я - 40 км/ч
4-я - 60км/ч
5-я - 80км/ч
машина 21053
Может ориентироваться по тахометру , например, переходить на след. передачу при 3000 оборотах или как?
realist
обычно ориентируются по тахометру: обороты для переключения где-то 3500. по скорости трудно ориентироваться из-за разных главных передач и объёмов двигателей.
Алексей С.
Да, я тоже ориентируюсь по тахометру. Раскручиваю до 3500 и переключаюсь на повышенную передачу. Если надо разогнаться порезвее, то можно раскрутить и побольше.
Stesha
Забыл есть ли тахометр в 5...
сам по звуку переключаюсь --обычно 3200-3500 иногда кручу на третьей до 4000 и на 4 до 4000 ---но это на трассе в городе не нужно
на пятуююперехожу всегда на 100 км
Niko06
Считаю отпимальным переключаться около оборотов максимального момента.У разных двигателей он немножко разный .У 06 по-моему несколько ранее чем у остальной классики.
Игорь Кудряшов
А что, на пятёрки стали ставить тахометры?
FYM
Раскручиваю до 2500-3500 об/мин.
2-я на 20 км/ч, 3-я на 40-50 км/ч, 4-я на 70 км/ч.
Обратно на 3-ю при 50-60 км/ч, обратно на 2-ю при 30-40 км/ч.

21013 1985г.вып.
Проехал более 80 тыс. км. В основном по городу. С двигателем ничего кроме регулировки клапанов и зажигания не делал. Сколько проехал предыдущий хозяин - неизвестно. Продавал - ещё ездила нормально.
Leshek
Игорь Кудряшов писал(а):

А что, на пятёрки стали ставить тахометры?


А что, сам поставить не можешь ? стоит это удовольствие около 300 рублей, делов на 20 минут. Работает отменно.
vitaminC
Игорь Кудряшов писал(а):

А что, на пятёрки стали ставить тахометры?


Конечно не стали ставить, сам поставил - электронный (кроме тахометра еще работает и как часы, меряет напряжение бортовой сети и еще, по-моему, куча всякой фигни, которой не пользовался никогда) :cool:
А вот еще интересует, когда идет наименьший расход топлива - при езде на какой передаче и при какой скорости?
realist
самый маленький расход - на высшей передаче на трассе со скоростью 90-100 км.в час. максимальный расход (если не считать работы на подсосе, там вообще рекой), вовремя интенсивных разгонов с места.
vitaminC
realist писал(а):

самый маленький расход - на высшей передаче на трассе со скоростью 90-100 км.в час. максимальный расход (если не считать работы на подсосе, там вообще рекой), вовремя интенсивных разгонов с места.


т.е. даже на пятиступке минимальный расход топлива будет при езде 90-100 км/ч ??? А при 110 км/ч и выше , я так понимаю, расход будет увеличиваться что-ли? Это получается, чтобы экономнее расходовать бензин - надо тащиться максимум со скоростью 100 км/ч Sad ?
realist
на 4-х ступке считается 90, это точно, а на 5-ти я на 100% не скажу, но думаю, где-то после 105 уже идёт перерасход. при увеличении скорости расход, есс-но, будет увеличиваться. что же тут странного? чем сильнее давишь на газ, тем больше расход (если говорить об одной передаче), кроме того, после сотни сопротивление воздуха становится очень большим, чтобы его постоянно преодолевать, надо тратить массу энергии.
kir3000
А вот интересно, я тут думал на досуге, ведь 4-х ступенчатая
коробка может выигрывать по максималке, ведь у нее 4 я прямая,
в то время как у 5-ти ступки 4-я 1,1 а 5-я 0,9 примерно. Соответственно
на 4 х ступенчатой можно развить большую скорость, т.к. она мощнее
5-й передачи, но и не такая низкая как 4-я на 5-ти ступке. Это конечно только теория Smile . У кого какие будут мнения?
realist
по-моему, на 5-ступке 4-я тоже прямая.
Василь
vitaminC писал(а):

Наверно, дурацкий вопрос, но задумался вот...


Точно дурацкий
Нет чётких оборотов (скорости) на которой надо переключаться. Кстати скорость на одной передаче прямо пропорционально привязана к оборотам.

По поводу "Когда переключаться...?"

Нужно учитывать массу факторов:
1. Загрузка автомобиля
2. Характер местности
3. Мощность двигателя
4. Размерность шин


Примеры: на ровной дороге пустой автомобиль 21070 (1500) нормально разгоняется на 4-й передаче с 50 км/ч.
под гору та же машина (с любой загрузкой) трогается со второй, разгон до 40 и сразу четвёртая.
По поводу размерности шин. На "Снежинке" 165-13 (в качестве грязевой использую) на разгоне всяко переключаться надо позднее 20/40/60.
На горном серпантине крейсерская скорость 70-80 км/ч на третьей передаче. Четвёртую не включать ни в коем случае.
kir3000
Да действительно, я что то думал что 4-я пониженная.
Правда на http://www.niva.ru/2107.shtml получается для 21074 другая коробка идет. Че то с трудом верится, наверняка одну коробку на все сейчас ставят.
Cherry70
Я переключаюсь по разному - в зависимости от параметров движения.
Например, если под горку и не торопишься с разгоном, то можно 4-ю ткнуть и на 40 км/ч. У меня стоит экономайзер, так он очень нормально на это реагирует. А постоянно по городу где-то так:

первая - 0-10 км/ч.
вторая - 10-30 км/ч.
третья - 30-50 км/ч.
четвертая - 50-80 км/ч. (если не нужен разгон больше)
пятая - 80...

Слышал, что при таком раскладе, якобы происходит масляное голодание двигателя (на малых оборотах идет нагрузка, а не оптимальных 3-3,2 тысячах), но я не люблю при спокойной езде когда ревет моторчик.

Опять же - во многих моментах выгоднее ехать либо с запасом (подкручивая двигатель), либо наоборот. Например, плететесь Вы по узкой дороге за КАМАЗом слегка в горку, скорость 50 км/ч. и хотите обогнать, но "окошко" не часто появляется. На какой передаче идти? Я втыкаю 3-ю., хотя можно и на 4-й. Почему? Потому что при появлении "окна" выгоднее "выстрелить" на 3-й (передача уже включена, двигатель где-то в оптиальном диапазоне крутится, а 4-я тупее и быстро не потянет).
Загрузка, дорожное покрытие и т.д. и т.п. - короче, нельзя вот так вот просто определить - когда какую включать.
Вот и все...
FYM
Про расход на 5-ступенчатой Lada 2107.

Проехал 480 км "по правилам", т. е. 90-60-90. Расход 6л/100км (92-й).
Обгонов и резких ускорений мало.

То же расстояние: 80-120 км/ч. Расход 8,5л/100км.
Ded Mustdie?
Garnett писал(а):

Про расход на 5-ступенчатой Lada 2107.

Проехал 480 км "по правилам", т. е. 90-60-90. Расход 6л/100км (92-й).
Обгонов и резких ускорений мало.

То же расстояние: 80-120 км/ч. Расход 8,5л/100км.


На 043-й: дистанция 450 км, всю дорогу держал 120 в час, + несколько затормозов с разгонами по причине вялотекущих попутных аж на всю полосу, без малейшего желания пропустить вперёд () - прикинул расход, примерно 6,5, максимум 7 на 100.... к сожалению, специально не задавался целью посчитать, потому весьма приближённые цифры, но всё равно, ИМХО у тебя многовато получается...
GUM
vitaminC писал(а):

Игорь Кудряшов писал(а):

А что, на пятёрки стали ставить тахометры?


Конечно не стали ставить, сам поставил - электронный (кроме тахометра еще работает и как часы, меряет напряжение бортовой сети и еще, по-моему, куча всякой фигни, которой не пользовался никогда) :cool:
А вот еще интересует, когда идет наименьший расход топлива - при езде на какой передаче и при какой скорости?



Самый маленький асход топлива будет например для 4 ст КПП
это не более 60 км.час на 4 передаче т.к.
1) после 65-70 км.час сопротивление воздуха кардинально возрастает и совсем не по линейному закону
2) естественно что самые небольшие обороты и расход соответственно
будет на высшей передаче в моем случае на 4
для 5 ступок не знаю будут ли приемлемой скорость 60
Rezo
GUM писал(а):

vitaminC писал(а):

Игорь Кудряшов писал(а):

А что, на пятёрки стали ставить тахометры?


Конечно не стали ставить, сам поставил - электронный (кроме тахометра еще работает и как часы, меряет напряжение бортовой сети и еще, по-моему, куча всякой фигни, которой не пользовался никогда) :cool:
А вот еще интересует, когда идет наименьший расход топлива - при езде на какой передаче и при какой скорости?



Самый маленький асход топлива будет например для 4 ст КПП
это не более 60 км.час на 4 передаче т.к.
1) после 65-70 км.час сопротивление воздуха кардинально возрастает и совсем не по линейному закону
2) естественно что самые небольшие обороты и расход соответственно
будет на высшей передаче в моем случае на 4 .....

Ага! Только минимальный расход топлива будет не при 60, а 90 км/час. Есть ещё такое дело, как крутящий момент........ и прочие вещи влияющие на соотношение скорость/расход. 8-)
Stesha
Вот блин народ!. Читаю и удивляюсь 6-7 литров !!!
Удивляюсь в хорошем смысле. дай бог каждому такой расход .
Сам пытался считать -- да плюнул...Интерессно сколько машина расходует на 4 километрах пробега, но в полуторочасовой пробке..
Смотрел на трассе --но так как езжу педаль в пол(130-140-150)...расход литров 11-12 получается --то же в пределах нормы - по паспорту 9.5 при 120 км.
ДА! короче хочешь экономить -- езжай 90! И могу сказать --на трассе очень много таких ребят Bravo
Пашок
Странные люди всё-таки.
Вот мне сильно интересно какими приборами пользовались при определении расхода топлива?
Может спидометром и датчиком топлива?
Глупее ничего нельзя придумать.
Если очень сильно надо узнать точный расход, то во-первых надо машину загонять на стенд, подключать СПЕЦИАЛЬНЫЙ прибор (если такой существует).
Даже от температуры и влажности воздуха зависит аэродинамическое сопротивление, про давление в шинах при разной температуре колеса промолчу - сами должны догадаться.
А уж про стиль вождения столько наговорили...
Те кто говорят что на классике у него расход 7 литров на 100км. Либо замеряли его без разгона, сразу со скорости 100 км.ч. :) либо очень сильно врут.
Как сказал один умный человек, который занимался проектированием карбюраторов, на вопрос о том что нужно сделать чтобы у классики был такой же расход как у зубила - надо в классику поставить зубильный двигун, коробку, посадить зубильного водителя и уменьшить лобовое сопротивление классики до зубильного
Пашок
По поводу коробок передач.
Так как у меня отец работает прямо на сборочной линии и ставит двигатель-коробку-кардан-мост в машину, могу сказать от его лица следующее.
Существует несколько комбинаций редукторов заднего моста и коробок передач. На каждую комбинацию есть свой код.
Там есть "первые" "третьи" "пятые" редуктора и коробки. Отличия в передаточных числах. У "первого" самые большие числа. т.е. он самый мощный у "пятого" самые маленькие. Вот и можно комбинировать с коробками и редукторами для нахождения приемлимого для своего двигателя режима работы
Сейчас правда уже такого нет. Щас вроде только "третий" редуктор идёт и "пятая" коробка (насчёт коробки знаю не точно)
Ocsic
Rezo писал(а):

GUM писал(а):

vitaminC писал(а):

Игорь Кудряшов писал(а):

А что, на пятёрки стали ставить тахометры?


Конечно не стали ставить, сам поставил - электронный (кроме тахометра еще работает и как часы, меряет напряжение бортовой сети и еще, по-моему, куча всякой фигни, которой не пользовался никогда) :cool:
А вот еще интересует, когда идет наименьший расход топлива - при езде на какой передаче и при какой скорости?



Самый маленький асход топлива будет например для 4 ст КПП
это не более 60 км.час на 4 передаче т.к.
1) после 65-70 км.час сопротивление воздуха кардинально возрастает и совсем не по линейному закону
2) естественно что самые небольшие обороты и расход соответственно
будет на высшей передаче в моем случае на 4 .....

Ага! Только минимальный расход топлива будет не при 60, а 90 км/час. Есть ещё такое дело, как крутящий момент........ и прочие вещи влияющие на соотношение скорость/расход. 8-)



Причем здесь крутящий момент?
Если на пальцах, то расход ПРЯМО связан с тем, насколько отклонена от свободного состояния педаль газа (можно даже сказать, что механически связан). Так вот, на скорости 90 км/ч на педаль нужно давить сильнее, чем на 60 км/ч. Вот и расход, соответственно, на 60 км/ч меньше. Просто в мануале на авто нет смысла писать расход при скорости 60 км/ч (мало кто ездит по трассе с такой скростью), вот и пишут - при 90 км/ч. Причем не имеет значения передача: если поехать 90 на третьей, то педаль нужно вдавить намного сильнее, чем если ехать с такой скоростью на четвертой.

ЗЫ Я не претендую на непререкаемую истину. Это только мое мнение, но я в нем очень сильно убежден.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы