Страница 1 из 1
Константин_EX
Вечер добрый.
Все наверно видели тему уважаемого тарантино, про стенд для диагностики и настройки работы трамблера.

Как подобные работу провести прямо на автомобиле?
В продаже имеются стробоскопы с доп. функцией тахометра. Можно на одной линии глаз, смотреть на метку, и видеть обороты.

Остается найди место, куда светить, Лючок в картере сцепления мал, если шакала промаркирована до +6 гр, то по самую границу лючка, можно увидеть метку, думаю не более чем +8..10 гр.

Остаются два варианта, шкивы распределительного и коленчатого валов.
Светить на шкив распредвала сподручнее, под рукой тросик дроссельной заслонки. Но есть недостаток - малая амплитуда движения метки (на моем двигателе составляет примерно 8-10 мм) . В теме про карбомоторы, нашел пост т808, если память не изменяет, он писал, что ход метки на один зуб шкива, примерно соответствует 17 градусам. Это очень сложно фиксировать на глаз.


Самый лучший вариант я вижу - шкив коленовала. Ход метки достаточен, что бы видеть изменения. Разметку, можно нанести прямо на шкив, с шагом на пример в 5 гр. Например канцелярским штрих корректором в виде карандаша. Найти нудно только ориентир на крышке масляного насоса. Неудобство только в одном, необходимо не много открутить брызговик двигателя, и вывернуть руль максимально вправо, что бы видеть шкив коленовала.

Добавлено спустя 24 минуты 58 секунд:

Сейчас, я вижу только одно, глядя на шкив распредвала, у меня проблемы с центробежным регулятором, при отключенном вакуумкорректоре, увеличивая обороты, вижу что УОЗ увеличивается и некоторый момент уменьшается, затем снова рост.
Квотер
Так сними трамблер, земени там все если не можешь отнеси в норм сервис не к ара. Ставишь его обратно стробом если стробоскоп норм там ставишь 12 гр помоему и крутишь трамблер чтоб метки совпали в картере сцепления и там все видно отлично
т808
Квотер писал(а):

если не можешь отнеси в норм сервис


Ни один сервис не будет регулировать параметры трамблера. Pardon
Константин_EX писал(а):

если память не изменяет, он писал, что ход метки на один зуб шкива, примерно соответствует 17 градусам.


Хорошая память. Good
360 град. делим на 21(половина зубьев шкива РВ).
Константин_EX писал(а):

Самый лучший вариант я вижу - шкив коленовала.


Самый лучший вариант,это добавочные метки маркером на маховике,тем более там шкала уже есть.
Ставишь штатную риску на 5 градусов по шкале щитка и метишь.
Так через каждые 5 град. разметишь сколько нужно.
Квотер
т808 писал(а):

Квотер писал(а):

если не можешь отнеси в норм сервис


Ни один сервис не будет регулировать параметры трамблера. Pardon
Константин_EX писал(а):

если память не изменяет, он писал, что ход метки на один зуб шкива, примерно соответствует 17 градусам.


Хорошая память. Good
360 град. делим на 21(половина зубьев шкива РВ).
Константин_EX писал(а):

Самый лучший вариант я вижу - шкив коленовала.


Самый лучший вариант,это добавочные метки маркером на маховике,тем более там шкала уже есть.
Ставишь штатную риску на 5 градусов по шкале щитка и метишь.
Так через каждые 5 град. разметишь сколько нужно.



Там где я ставил другую палку в карб мотор 8V мой трамблер все разобрали и поменяли даже то что не требовалось
Константин_EX
Квотер писал(а):


Там где я ставил другую палку в карб мотор 8V мой трамблер все разобрали и поменяли даже то что не требовалось


видел я эти рем. комплекты на трамблер, ценник 90-150 руб, где то так, я не думаю, что поставив новые потрохи, можно безоговорочно доверять трамблеру.

и я не любитель сервисов, машина не дорогая у меня, не чего над ней трястись, и сервисами баловать.
Валенок
По опыту чаще всего в современных трамблерах дохнет центробежный регулятор. Чтобы его посмотреть снимать трамблер придется. Открыт смотровое отверстие и посмотреть что там как. Если там все по отваливалось из-за выработки, то лучше купить новый трамблер, - грузиков в ремкомплектах не бывает. Вакуумный проверить легко - со снятой крышкой создать вакуум. Бегунок копеечный. Крышку видно внешним осмотром. Датчик Холла ни разу не подводил на 4х разных трамблерах. Если есть проблемы с зажиганием, катушка еще слабое место.
Моаи
Константин_EX писал(а):

не чего над ней трястись, и сервисами баловать.


А чего получить то хочешь? Если график рисовать, рисуй на маховике метки через 10 градусов. То что,
Константин_EX писал(а):

УОЗ увеличивается и некоторый момент уменьшается, затем снова рост.

всеж считаю некорректным замером. Грузики так не умеют. Единственно что на ум приходит подклинивает поворотная площадка. Разобрать, проверить что все поворачивается, смазать. Но Имхо даж не представляю как процесс должен сложиться, чтоб в обратную сторону шло.
т808
Моаи писал(а):

Грузики так не умеют.


Абсолютно верно.
Моаи писал(а):

Единственно что на ум приходит подклинивает поворотная площадка.


И она ни при чем.
Константин_EX трубку вакуумника перед этим снимал,значит площадка неподвижна.
Валенок писал(а):

лучше купить новый трамблер


Good
Не так уж он и дОрог.
На сигареты в месяц намного больше траты. cry
Константин_EX
Валенок писал(а):

По опыту чаще всего в современных трамблерах дохнет центробежный регулятор. Чтобы его посмотреть снимать трамблер придется. Открыт смотровое отверстие и посмотреть что там как. Если там все по отваливалось из-за выработки, то лучше купить новый трамблер, - грузиков в ремкомплектах не бывает.


facepalm ROFL
Как там говорится, самый лучший опыт - свой опыт. Купил тут б/у трамблер за 300 руб. И ремкмолпект к нему. Ну думаю сделаю как новый. Smile Вскрыл а там стружка дюралевая. Промыл все в салярке и бензине потом. Начал собирать, и понял что облажался facepalm Да же с новыми пружинками грузики не прижимаются к оси, и задевают корпус. Осмотрел внимательно, а там выработка огромная, упорные плоскости приобрели форму винта. И при разбеге, нет нормального упора в ведомую пластину регулятора.



Короче этот трамблер в мусор. Хотя лифтов оси нет, ни осевых, ни радиальных. Вот если бы грузики в ремкомплектах продавались.


Сегодня разметил в маховик. На днях проверю родной. По деньгам уже приметил новый, что Старый Оскол, что московский стоят 1100 руб.
торантино
Константин_EX
Спасибо за отзыв. Drinks or Beer
Константин_EX писал(а):

В продаже имеются стробоскопы с доп. функцией тахометра. Можно на одной линии глаз, смотреть на метку, и видеть обороты.

Ещё есть стробоскопы с задержкой угла. Ставишь задержку в градусах на стробе и смотришь всё ту же штатную метку в лючке. Правда стоил он года три назад 2700р.
Константин_EX писал(а):

Сейчас, я вижу только одно, глядя на шкив распредвала, у меня проблемы с центробежным регулятором, при отключенном вакуумкорректоре, увеличивая обороты, вижу что УОЗ увеличивается и некоторый момент уменьшается, затем снова рост.


Я такое то же на стенде наблюдал. В основном на старых трамблёрах.
Это из за выжранной ямы на грузиках. Получается мёртвая зона, грузик движется ,а реакции на отклик по метке нет. Я бархатным напильником профиль проглаживал и после этого всё нормально регилось. Профиль контролируй по новым грузикам. Вон на верхнем фото и нижнем грузике,хорошо видно эту яму. Wink Так же надо прогладить площадки на поворотной оси ,в которые грузики упираются при разжатии.
Валенок
Константин_EX писал(а):


Как там говорится, самый лучший опыт - свой опыт. Купил тут б/у трамблер за 300 руб. И ремкмолпект к нему. Ну думаю сделаю как новый. Smile Вскрыл а там стружка дюралевая. Промыл все в салярке и бензине потом. Начал собирать, и понял что облажался facepalm Да же с новыми пружинками грузики не прижимаются к оси, и задевают корпус. Осмотрел внимательно, а там выработка огромная, упорные плоскости приобрели форму винта. И при разбеге, нет нормального упора в ведомую пластину регулятора.





В принципе, если проточить малость, должны встать. Пружины там погнуть малость... Вроде небольшая выработка чтобы за корпус задевать. А вот эта боковая выработка начинается прям с новья. По причине продольного люфта пластины на оси и люфта грузиков на своих осях и продольного и поперечного. Там желательно все с новья перебрать и поджать, шайбочки подложить везде где можно.
Константин_EX
Валенок
Ты все верно понимаешь, вообще я думаю, грузики пытаются поднырнуть под пластину, набивая себе выработку такую, как раз именно из за люфтов на осях. Слишком много свободы у грузиков. Если бы с завода эта пара ось/отверстие в грузике, подгонялись в с большей точностью, и фиксировались жестче, то ИМХО общий ресурс трамблера был бы больше.

Вообще честно, была мысль восстановить грузики, наваркой. Smile И обточить на наждаке, сохранив родной изгиб. Сделав заранее типа шаблона. Но тут тоже могут быть нюансы, я думаю вес грузика должен сохраниться заводской, оба грузика должны весить одинаково, а так же баланс относительно оси должен быть прежним, что бы центробежная сила соответствовала расчетной, заводской.

Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:

На счет проверки моего трамблера. Эксперимент провалился. Не могу так сказать снять данные. Метки двоятся.

Когда двигатель стоит на ХХ, то четко видно метку. Для опыта, я первую метку (заводскую риску на маховике) выставил на ноль щкалы. Что бы проще было считать, НУОЗ равняется 0.

Как только начинаю увеличивать обороты, примерно с 1000 об/м, метка начинает двоиться. Первый так сказать двойник остатется на нуле, второй начинает убегать на опережение. Примерно с 1600 об/м, первый двойник который до этого, оставался на нуле, начинает тоже убегать на опережение. wwow В глазах такие зайчики начинаются мелькать.

Щас думаю, белые метки свои, намеченные через каждые 5 гр. на маховике, подкрасить разными цветами, яркими.

Последний раз редактировалось: Константин_EX (20 Июня 2014 18:51), всего редактировалось 2 раз(а)
т808
Константин_EX писал(а):

вес грузика должен сохраниться заводской


Важен вес бОльшего плеча грузика.На мЕньшую ветвь грузика центробежная сила действует в направлении его оси,поэтому почти не оказывает влияния.
Константин_EX писал(а):

сохранив родной изгиб. Сделав заранее типа шаблона.


Это обязательно!
Можно и БЕЗ наваривания, сточив рабочую часть на глубину выработки,но сохранив её кривизну.

Константин_EX писал(а):

Как только начинаю увеличивать обороты, примерно с 1000 об/м, метка начинает двоиться. Первый так сказать двойник остатется на нуле, второй начинает убегать на опережение.


Это при снятой с вакуумника трубке ?
В любом случае проверить нет ли люфта между его тягой и осью на поворотной площадке.
Константин_EX
т808 писал(а):


Это при снятой с вакуумника трубке ?
В любом случае проверить нет ли люфта между его тягой и осью на поворотной площадке.


да при снятой трубке.

может конечно стробоскоп мозг парит, хотя он свежий, года нет, питерский Орион.
т808
Константин_EX писал(а):

может конечно стробоскоп мозг парит


Значит проверить другим,чтобы не искать черную кошку в темной комнате.
торантино
Константин_EX писал(а):

может конечно стробоскоп мозг парит, хотя он свежий, года нет, питерский Орион.


Стробоскоп не при чём. Сальник замени в трамблёре или шайбу добавь пластиковую под муфту. Вал надо немного задемпфировать. Иначе с муфты на него передаются угловые удары при вращении.
Константин_EX
торантино
а ты был прав, вскрыл трамблер, муфта болталась сильно, осевой люфт вала был порядка 3 мм! wwow Как помню, там должно быть не более 0,35 мм. Подложил под муфту шайбы. Грузики в норме. Из двух трамблеров собрал один.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы