Страница 1 из 4
SeGa4852
Прошу НЕ ПИНАЙТЕ!!! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ ТЕМА!
Начитавшись тем с проблемами напряжения, зарядки акумулятора и т.п., возникло желание проверить всё это у себя на авто.... А то у меня при включении печки на первую скорость, ПТФ, ближнего, музыки авто начинает как дизель работать.. вибрация по кузову начинается... со временем вроде как проходит а может просто привыкаю...

В общем я в электрике ноль.. знаю где "+" где "-" hehe
Берем тестер в руки и куда чего? Расскажите плиз где что замерять ,куда "+" куда "-" от тестера всавлять 63 ?
Какие должны быть значения на ХХ без потребителей и со всеми включенными потребителями...

Первым делом на не заведенном движке как я понял мерять на АКБ плюс к плюсу, минус к минусу, потом заводим и снова меряем, за тем включаем потребители и меряем, так? А как генератор? - на корпус гены минус, а плюс это куда проводки под гайку прикручены на гене?

Последний раз редактировалось: SeGa4852 (29 Октября 2009 10:24), всего редактировалось 3 раз(а)
Alex[bot]
SeGa4852
SeGa4852 писал(а):

вибрация по кузову начинается...


Нафиг электрику. Тут:
1. Подушки двигателя устали.
2. Устал двигатель. у мня тоже трясет двигатель при включении потребителей, хотя напруга ниже 13,8 в на ХХ не падает. замерил компрессию - имеется разброс в 2 очка Sad
SeGa4852
Сейчас попробовал ради интереса с открытым капотом включил все потребители что есть на авто - какой-то звучек посторонний появился сразу в районе генератора... типа гула какого-то, но не сильный, едва слышимый, а сам двигатель как в натяг работает, чувствуется что нагрузка какая-то на нем появилась+обороты резко просели и восстановились при включении потребителей... всё выключил двигатель как-то легко сразу заработал и звук от генератора пропал.. что это? что-то в генераторе как я понимаю? и такого быть не должно?
Rover_61reg
Цитата:

Проверка генератора

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин –1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9402.3701 и 13,6 В для генератора 37.3701. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В для генератора 9402.3701 и 13,6–14,6 В для генератора 37.3701.
Снятый регулятор напряжения генератора 9402.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока, «минус» — к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 37.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).
Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.
«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9402.3701 (к выводу «30» генератора 37.3701), а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9402.3701 (с выводом «30» генератора 37.3701), а «минус» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9402.3701 (к выводу «61» генератора 37.3701), а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Дополнительные вентили можно определить по низкому напряжению на выводе «D» генератора 9402.3701 или выводе «61» генератора 37.3701 (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора.
Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.
Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе (пластине) — операция, требующая аккуратности и навыка.
Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом — по форме кривых напряжения.



Цитата:

и такого быть не должно?



Не мешай машине ездить supercool

Предвосхищаю вопрос про гену.

Генератор 37.3701


Генератор 9402.3701
SeGa4852
Rover_61reg
Спасибо за инфу!
Drinks or Beer

"Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин –1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9402.3701 и 13,6 В для генератора 37.3701. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. "
Завтра и займусь замерами!
Я ток не понял надо раскрутить до 3000об/мин и замерять.. или раскрутить и потом сбросить до ХХ и мерять?
Почему пишешь не мешать авто ездить.. думаешь всё в норме?
алексей555
Мерить можно и на хх и под нагрузкой, 1-ое без нагрузки тестор должен показывать от 13.5-14.2 , 2 -ое под нагрузкой при включеном оборудование может упасть...до 13 и ниже, 3 -е набери обороты 3000 и смотрим с оборудованием должно быть от 13.6-14.2 значит все норма... gpn
есле че пиши....
еще вопрос буфер или усилитель стоит в машине?:
Rover_61reg
2SeGa4852
Судя по всему (год выпуска авто 2002) у тебя генератор 37.3701.
Он на 55 ампер и ток этот способен выдавать при номинальных оборотах, которые не равны оборотам хх (850).
Т.е. измерения проводятся на 3000 об\мин.
А чтобы давать ток для потребителей на хх, гена вынужден "кряхтеть", звуки кряхтения ты и слышишь.
Инжевый гена рассчитан на ток 85-90А и соотношение шкивов у него другое (на хх шкив гены крутиться быстрее). Переделка не бюджетна (Гена+шкивы+ремень+крепёж).

Цитата:

+обороты резко просели

- "резко" увеличилась нагрузка на гену и система с обратной связью по оборотам "РХХ-ЭБУ" не успевает отработать и поддержать хх в заданном диапазоне. В принципе это косяк стоковой прошивки. Машина ведь не глохнет? Тогда забей.
Kirgudu
У него инж, генератор 85А.
Мотоблок
БК откуда напряжение показывает? Ему можно доверять?
SeGa4852
алексей555
Спасибо дружище!
Буфера и усилителя нет!
Kirgudu
БК немного врет, судя по прочтенным мной темам.
Rover_61reg
У меня инжектор!
Мотоблок
SeGa4852
В какую сторону?
SeGa4852
В меньшую
GSVNN
Мотоблок писал(а):

БК откуда напряжение показывает? Ему можно доверять?



Из сети к которой подключен. Насчёт доверия, у меня Мультитроникс х15, проверенная мной точность 0.5В (от отдельного регулируемого источника питания).
SeGa4852
Я всё правильно понял.. мерять на выводах АКБ куда клеммы одеваются?
Мотоблок
SeGa4852
Всем привет!

Доехал сегодня до работы и сразу решил все замеры произвести...
-1- без на грузки на ХХ - 13,80В
-2- с включенными потребителями на ХХ
- включено было всё, все потребители на авто (музыка, печка на 3 скорость, дальний свет, ПТФ задние и передние, обогрев стекла) - 13,07В
- включено было всё, все потребители на авто (музыка, печка на 3 скорость, дальний свет, задние ПТФ, обогрев стекла,) кроме передних ПТФ!!! - 13,40В
-3- на 3000об с включенными потребителями замерять не смог.. нужен помошник.. замерю - отпишусь.

Я так понимаю всё в норме? только почему-то от ПТФ так просаживает?
Мотоблок
SeGa4852
Ты когда поворотники включаешь или другие потребители , замечаешь просадку напруги ?
SeGa4852
Мотоблок
А вот поворотники я не включал!
Мотоблок
SeGa4852
Нет , при езде . Поворотник включил , и у тебя панель допустим подмаргивает.
Thomas
SeGa4852
чето птф - 0,4в многовато будет
SeGa4852
Thomas-44
Здарова! Drinks or Beer
А почему так не знаешь?
Мотоблок
Не у меня такого вроде не наблюдается, думаю сразу бы в глаза бросилось! Понаблюдаю. Это при включении всех потреьителей или без разницы?
Thomas
SeGa4852
смотря как подключили. я так думаю у меня через реле+пред. птф жрет 0,2в, как у тебя подключено?
SeGa4852
Thomas-44
Так спец комплект покупал для подключения ПТФ.. там релюшка была.. т.е. тоже через реле получается подключено
Thomas
SeGa4852
ну тогда х.з. не знаю, я тоже в проводах не очень Pardon
SeGa4852
Специ... подскажите всё ли в норме по моим замерам? почему от ПТФ так напруга просаживается?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы