hockfm
На форуме 15 лет
Сообщения: 42
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ-2106 ГБО,БСЗ 2003г
Ремень свистел, точнее посвистывал довольно давно, тосол тоже довольно давно потихоньку уходил. При этом натянут ремень был нормально. Недавно свист усился, причем свистел странно - когда заводишь утром ничего не свистит, поездишь, поставишь машину часа на два, заводишь снова и тут начинается свист!
Вообщем надоело, полез смотреть - вижу влажно на раме под термостатом, протекает на стыке патрубка от термостата к радиатору.
В связи с этим у меня родилась такая гиотеза происхождения свиста: тосол капал на раму, рама нагреваясь испаряла тосол - он попадал на ремень ремень становился влажным и начинал свистеть, это объясняет почему ремень никогда не свистел утром, и всегда свистел после стоянки.
Возможно ли такое?
Как посоветуете лечить течь? Менять хомуты и патрубок или можно обойтись герметиком? Хомут сейчас стоит винтовой затянут сильно сильнее уже не получается
Helg-001
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
hockfm писал(а):В связи с этим у меня родилась такая гиотеза происхождения свиста: тосол капал на раму, рама нагреваясь испаряла тосол - он попадал на ремень ремень становился влажным и начинал свистеть, это объясняет почему ремень никогда не свистел утром, и всегда свистел после стоянки.
Возможно ли такое?
Крайне сомнительно, я бы даже сказал, невозможно.
hockfm писал(а):Как посоветуете лечить течь?
Для начала поменять хомут, если не поможет, то и шланг. Мазать по верху герметиком, бессмысленно.
Вячеслав Карпов
На форуме 14 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
hockfm
Ну... задубевший ремень будет с большей вероятностью свистеть, чем влажный и теплый
А нет теории, что умер подшипник помпы, и свистит с горя, что через него уходит тосол?
hockfm
На форуме 15 лет
Сообщения: 42
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ-2106 ГБО,БСЗ 2003г
Вячеслав Карпов
да вроде в норме и гена и помпа, к тому же сдохший подшипник свистел бы постоянно, а не по такому странному расписсаню...
вобщем завтра вылечу течь и отпишусь пропал ли свист
SeaQuest
На форуме 15 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Раз потек один шланг - значит и остальные не в лучшем состоянии. Вот у меня сильно тек тосол, не понимал откудова, казалось что из крышки радиатора и из самого радиатора, однако поменял шланги - копеечное дело и все видимые течи прошли.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14548
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Без вариантов - помпу менять! Абсолютно такие же симптомы были. Тоже грешил на патрубки...А потом на прогретой машине с фонариком полазил и увидел - текут не патрубки, течёт помпа. А именно её сальник...Там отверстие ещё есть, как раз для этого
Так что думаю, что
Вячеслав Карпов прав!
realist
На форуме 21 лет
Сообщения: 928
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2105 -> Renault 19 Europe -> VW Passat B3 -> VW Polo
свист - это подшипник, причем свист не обязательно будет постоянным, он может быть по любому "расписанию", в зависимости от того, как и насколько он поврежден.
Neonl
На форуме 16 лет
Сообщения: 1156
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
если потек сальник помпы, тогда под капотом останутся следы тосола. ремень как вариант можно снять и уже в руках детально посмотреть. может уже где и пошел рваться. по ремням кстати еще такое бывает, если ремень зубчатый, со временем начинает свистеть. хорошие ремни импортные этим не страдают, но и стоят в два раза дороже. обычные ремни, как с завода ставят крайне редко свистят. так что можно внимательно еще раз внимательно посмотреть от куда выходит. если найти не получится, тогда можно снять все патрубки, снять термостат, как раз и проверить его работу. патрубки можно и на герметик посадить. только соединения должны быть сухими. иначе толку не будет. да кстати, чуть не забыл. можно ослабить немного ремень и попробовать пошатать помпу за шкиф, люфт сильный не допустим. а так если явных течей нет, тогда ремень на замену.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14548
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Да всё проще! Потёк сальник и через "волшебную" дырдочку в помпе тосол капает акурат на ремень, который и начинает свистеть. А то, что нахолодную не течёт, так потёк ещё несильно, т.с. только начал. Уж не для сигнализации ли потёкшего сальника инженерами ВАЗа сия дырдочка в помпе предусмотрена
Если серьёзно. то думаю, что это отверстие как раз и сделано для того, чтобы исключить более серьёзные, чем свист, последствия течи сальника помпы - вымыванние тосолом смазки из подшипника, его разрушение, дальше сами себе придумайте...А так, "прорвавшийся" через сальник тосол уходит наружу, посвистывает себе, заодно водиле колокольчик - меняй помпу!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы