Страница 1 из 1
andrei186
21053 1991г выпуска
Контрольная лампа заряда АКБ не горит при выключенных потребитялях и при ключенных габаритах. Напряжение на вольметре нормальное.
При включении ближнего света контрольная лампа начинает еле-еле тлеть, напряжение на вольметре падает, но все еще в зеленой зоне.
При дальнем свете лампа загорается ярче, примерно в треть накала, напряжение на левой границе зеленой зоны.

Ремень вентилятора натянут нормально. Что еще проверить?
автоэлектрик-52
диодный мост тому виной!
andrei186
спасибо. Он как идет отдельным блоком снаружи гернератора, или надо снимать и разбирать весь генератор?
Dik 2107
andrei186 писал(а):

спасибо. Он как идет отдельным блоком снаружи гернератора, или надо снимать и разбирать весь генератор?


Нужно снимать и разбирать гену. Удобнее на яме т.к гена снимается вниз
Helg-001
andrei186
Генератор, какой, Г-222 (с реле контрольной лампы зарядки аккумулятора на крыле), или «восьмерочный»?
andrei186
А по каким еще признакам можно определить модель генератора?
VY
Была у мня похожая тема вот: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=227334&highlight=
проблему решил заменой таблетки - залипли щетки
mik58
для начала отключив акку зачищаем и затягиваем болт куда идет плюс с акку хуже не будет
A|ex
в пол накала может быть все что угодно... и диодный мост и плохо прикрученная к мосту обмотка и даже таблетка.
Helg-001
andrei186 писал(а):

А по каким еще признакам можно определить модель генератора?


Забейте в поисковик генератор Г-222 и генератор 37.3701 (восьмерочный), будет описание с картинками. Так проще, чем я буду давать устное описание.
Если генератор Г-222, то у вас проблема, скорее всего не в генераторе, а в проводке, так как при наличии реле контрольной лапы, может быть только два варианта. Генератор работает, реле разомкнуто, лампа не горит, или генератор неисправен, реле замкнуто, лампа горит ПОЛНЫМ накалом.
А вот если генератор «восьмерочный», то первым под подозрение попадает диодный мост.
andy-none
Кстати, не факт что диодный мост. У меня после замены гены на новый было абсолютно тоже самое. В итоге проста забил и не обращал внимание.
Руслан NV
По странному совпадению обстоятельств у меня появилась та же проблема. Горит лампа зарядки вполнакала на заведённом двигателе. Менял РН. Безрезультатно.
Генератор "восьмёрошный".
Напряжение на АКБ при заглушенном двигателе 12,65В.
Без нагрузки: ХХ 12,65В (после длительной прогазовки 13,2В); при оборотах 13,5В.
С нагрузкой (ближний, обогрев заднего стекла, отопитель 2-я скорость) ХХ 11,8В ; при оборотах 12,0В.
Helg-001 писал(а):

А вот если генератор «восьмерочный», то первым под подозрение попадает диодный мост.


Только непонятен при этом "механизм" загорания лампы.

попутный вопрос. Можно ли поменять диоды не снимая генератора?
Руслан NV
И ещё вопрос. какой диодныймост брать? этот
http://avtopasker.ru/goods/5320.htm
или этот
http://avtopasker.ru/goods/10439.htm
В разных мурзилках изображён разный.
Руслан NV
Спасибо всем сочуствующим ROFL
Поменял сегодня диодный мост на генераторе. Оказался пробит один силовой диод. Генератор сверху вынуть не удалось. Может если бы шкив с помпы отвернул пролез бы между двигателем и радиатором.
Диодный мост оказался с одним проводом

Выявился один ньюанс. Задний подшипник не имеет фиксированноого положения в корпусе. Чтобы ротор не заедал приходиться аккуратными постукиваниями при сборке спереди-сзади ловить среднее положение (заднего подшипника). Но ничего сложного.
Как поменял напряжение сразу выровнялось и лампочка зарядки погасла.
Helg-001
Руслан NV писал(а):

А вот если генератор «восьмерочный», то первым под подозрение попадает диодный мост.

Только непонятен при этом "механизм" загорания лампы.


Механизм загорания лампы примерно такой:
Двигатель не работает, зажигание включено. На обмотку возбуждения генератора «+» подается от замка (реле) зажигания, через контрольную лампу на щитке приборов, далее на 61 вывод генератора и через РР, на обмотку. При этом напряжение на 61 выводе отсутствует (грубо говоря, данный вывод через обмотку возбуждения и РР, сидит на земле), в результате чего лампочка в приборке горит. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается с общего вывода трёх дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке, и при исправном генераторе на 61 выводе имеем напряжение, равное напряжению бортовой сети, соответственно контрольная лампа не горит.
Если один из дополнительных или силовых диодов вышел из строя, то на 61 выводе, имеем напряжение ниже напряжения бортовой сети и соответственно контрольная лампочка начинает гореть в пол накала.
Если генератор при работающем двигателе совсем не выдает зарядку, то и на 61 выводе напряжение отсутствует и контрольная лампочка горит полным накалом.
Руслан NV
Helg-001
Спасибо разобрался.
В моём случае силовой диод был пробит (R=0). Соответственно было замыкание (на некоторых полуволнах) через диоды непосрественно на выходе обмоток генератора. Т.е. напряжение село как на выходе генератора, так и на выходе дополнительных диодов. Если бы диод выгорел (R=бесконечности) (а спрашивал я до разборки генератора), то напряжение на выходе дополнительных диодов осталось бы неизменным (т.е. нормальным) или даже чуть выше (на оборотах) за счёт попытки РН поднять напряжение. Соответсвенно лампочка заряда не загорелась бы. И неисправность можно было бы определить только по вольтметру. Вот в чём залючался мой вопрос. Т.к. считал что у меня 2-й случай.
Кстати лампа заряда (вернее его отсутвия Smile) у меня не горела при 3-х уровневом РН. Загорелась когда поставил штатный РН. Неисправность изначально обнаружил по штатному вольтметру.
Остаётся открытым вопрос почему же при замыкании одного диода не вышли из строя другие (часть цепи работает в режиме замыкания через диод)? Неужели солидный запас по току?
Helg-001
Статор генератора имеет три обмотки (трехфазный генератор). Если закорочен один из силовых диодов, то генератор грубо говоря теряет 1/3 мощности. Остальные две обмотки и их диоды, работают в штатном режиме.
Руслан NV
Helg-001
На счёт потери 1/3 мощности согласен. И это видно если нарисовать 3-х фазную синусоиду при пробитом или оборваном одном диоде. Но ни одна обмотка при этом не работает в штатном режиме. Также работают штатно только 3 из оставшихся диода, 2 диода работают в режиме "полукороткого" замыкания.
Helg-001
Руслан NV
Согласен, выражение «штатный режим», некорректно.

Отвечая на
Руслан NV писал(а):

Остаётся открытым вопрос почему же при замыкании одного диода не вышли из строя другие (часть цепи работает в режиме замыкания через диод)? Неужели солидный запас по току


Я имел ввиду, что на исправных диодах, особой дополнительной нагрузки не возникает, и они продолжают «жить».
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы