У "живого" аккумулятора ток саморазряда пренебрежительно мал. Да, и не столько про аккумулятор надо думать в данной ситуации, сколько про электронику. Не напрасно инженеры создали программу таким образом, что все моменты отключения АКБ фиксируются. Опять же, встану на сторону ВАЗ-овских инженеров, которых ругают все, кому не лень. Попробуйте на иномарке так делать?! Никто этого делать не станет, потому, что НЕЛЬЗЯ! Так написано. А на ВАЗе можно? Многие считают, что раз это моя машина, то я делаю с ней что хочу.
Могу синтетику залить, а могу присадку в бензин влить. Хочу отключаю, а хочу не отключаю. А потом слышим визги, что бортовая электроника отечественного производства - дерьмо. Если на мерине при работающем двигателе снять клемму, то двигатель заглохнет на долго, а наши (о чудо) даже такое терпят. Не советую испытывать. В прочем, если деньги есть, то можете попробовать, только потом не ругайте меня за вредный совет.
Простите за длинные тексты, но не могу не привести факт из жизни: по роду занятий приходится сталкиваться с человеческой тупостью. Люди вместо аккумуляторов в радиотелефоны ставят обычные батарейки. Они плевали на инструкцию. А через 30 дней они сначала к нам обращаются, а потом в магазин за новым аапаратом. (электролит плату заливает и разъедает проводники)
Так, что инструкции пишут не просто писатели...