koffick
На форуме 15 лет
Сообщения: 31
Откуда: Тюмень
Авто: 21102 2002г.
Вопрос к тем, кто занет как работает САУО.
Вот допустим утром после первого запуска мне нужно прогреть салон до +20С. Я ставлю регулятор на 20 и вентилятор на А. И больше его не трогаю до вечера. Но вот мне уже попадалось пара человек, которые утром врубают регулятор на 28, а затем, после прогрева салона уменьшают на 20. Есть ли в этом смысл. Быстрее ли прогреется салон например до +20С, если поставить регулятор на 28, а не на 20?
Я думаю что интенсиность нагрева и при 20 и при 28 одинаковая, если температура в салоне ниже +20С. Но вот есть какие-то сомнения, а вдруг этой крутилкой еще задается и величина открытия заслонки.
ПыСы. Интересует случай когда датчик температуры на крыше рабочий. Если датчик отключить, то я знаю что регулятор определяет величину открытия заслонки.
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Утром сел в машину, нажал кнопку рециркуляции, как машина нагрелась градусов до 40-50, включаю печку на 26-28 и скорость А. потом уменьшаю температуру до 22-24.
Конечно пргреется быстрее воздухом температурой +28, нежели +20. Ты ж голову сушитшь феном с горячим воздухом. А нафига - включи холодный, в комнате +20 +22, как раз голову сушить
Есть в факе по печке, там описано как праивльно утром включать и днем.
koffick
На форуме 15 лет
Сообщения: 31
Откуда: Тюмень
Авто: 21102 2002г.
А где в десятке измеряется температура выходящего воздуха из воздуховодов? С чего ты решил, что если поставить на 28, то воздух из отопителя будет выходить +28С. Я думаю он будет выходить той же температуры что и если поставить на 20. Ведь эти цифирки на крутилке определяют до какой температуры нагревать салон, а не выходящий воздух. А температура в салоне определяется потолочным датчиком (карлсоном под крышей).
Tom669
На форуме 19 лет
Сообщения: 5105
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
Если включено на режим а то заслонка открывается на полную чтоб быстрее прогреть салон и только после достижения заданной температуры прикрывается для поддержания этой температуры.
makaron2112
На форуме 18 лет
Сообщения: 354
Откуда: Кострома
Авто: 21120 2001г.в. 1,5 16v
думаю особой разница небудет, заслонка и в положении +20 и +28 будет в максимално открытом положении. Непомню как на штатном блоке отопителя, но у меня на Гамме, как температура приближается на 2 градуса к заданной, только тогда заслонка начинает прикрываться немного.
art74
На форуме 15 лет
Сообщения: 294
Откуда: 74регион
Авто: 21102 8кл,--->>>приора 217230
koffick писал(а):А где в десятке измеряется температура выходящего воздуха из воздуховодов? С чего ты решил, что если поставить на 28, то воздух из отопителя будет выходить +28С. Я думаю он будет выходить той же температуры что и если поставить на 20. Ведь эти цифирки на крутилке определяют до какой температуры нагревать салон, а не выходящий воздух. А температура в салоне определяется потолочным датчиком (карлсоном под крышей).
все дело в психологии, раз написано 28 значит теплее будет))))))))00
а так то конечно скорее всего пофиг
кстати зимой ну вот елси ставиш 26градусов, ну никак не хочется снимать одежду как бы летом было бы 26....
так что все эти циферки лажа, нужно было шкалу просто сделать
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Я чет не пойму, почему тут меряются пиписьками владельцы разных по конструкции кузовов? Вы б еще с кабриолетом мерялись у кого жарче.
В седане всегда быстрее будет прогреваться!!!!!
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 21 лет
Сообщения: 22712
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Vlad B писал(а):В седане всегда быстрее будет прогреваться!!!!!
угу, при условии одинаковых печек
Сергио
На форуме 15 лет
Сообщения: 3151
Откуда: Тамбов
Авто: Таз 21124 1.6 16V, люкс, 2007г.в.,Гур, 380ХХХ ткм, Multitronics SE-50, Янв 7.2.(HLDO54)
art74 писал(а):все дело в психологии, раз написано 28 значит теплее будет
+ Думаю так
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Задатчик температуры управляет заслонкой. Когда сатвите +28, то и заслонка открывается на максимум. А когда +20, условно, на половину. Это в работающей системе отполения ВАЗ 2110. По мануалу точность поддержания температуры +/- 1 или 2 градуса. Если что-то нетук, надо покрутить в САУО подстроечнй резистор. Бак этой автоматики в том, что, ангрев немного салон, она тупо начинает гнать
холодный воздух, вместо того, чтобы к примеру с +28 снизить темперауру до +22. И получается, что дует то горячий, то холодный воздух. Но есил деалать по мурзилке, те прогревать машину - воздух в центральные сопла, а когда едешь - ноги и стекло, центральные воздуховоды закрыть, то получается все более менее нормально. Когда еду далеко , хотя бы 30-40 минут, куртрку снимаю всегда.
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 21 лет
Сообщения: 22712
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
temych_p писал(а):Задатчик температуры управляет заслонкой. Когда сатвите +28, то и заслонка открывается на максимум. А когда +20, условно, на половину.
temych_p писал(а):БаГ этой автоматики в том, что, ангрев немного салон, она тупо начинает гнать холодный воздух, вместо того, чтобы к примеру с +28 снизить темперауру до +22. И получается, что дует то горячий, то холодный воздух.
это не баг.
это все нормально.
тупо холодного воздуха никогда не открывает.
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Ну ладно
:lol1
На форуме 15 лет
Сообщения: 628
Откуда: ватник из Самары
Авто: Беспонтовый буржуйский сааб и ласточка пятнашечка
я вам завидую. Как люди пользуетесь крутилками, так-сяк, да эдак. Никогда не заморачивался на эту тему, один фиг режим там вкл/выкл, во вском случае комфорта не добьёшься. А недавно датчик в потолке пердеть начал, провода перекусил и сё
Proteus
На форуме 14 лет
Сообщения: 2222
Откуда: Мир
Все работает нормально -- когда долго ехал по трассе, то замечал, что дует то холодный, то горячий, но ни разу он не открыл, например, холодный полностью -- проверял так: начал дуть холод, крутанул температуру до синего кружка, воздух стал СОВСЕМ холодным.
По вопросу прогрева салона -- делаю так: завожу холодную, включаю вентилятор на 1 скорость, температуру -- в красный кружочек, до упора, рециркуляция включена. Выезжаю. Как прогреется градусов до 60, отключаю рециркуляцию, вентилятор в режим А, задатчик температуры -- 22.
Вроде, все по прогреву устраивает
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Тема то о чём ?
Афтор, сними салонный термодатчик и высунь на улицу - всегда теплом дуть будет ...
Dimooon85
На форуме 16 лет
Сообщения: 515
Откуда: Омск
Авто: 21101 1,6 Li Снежная королева
Тобишь все получается как обычный офисный кондиционер - какую ты температуру не ставь при запуске мотора при например -10 когда задатчик стоит на 24 "градусах" заслонка будет открыта полностью, тоесть будет переть максимально горячий воздух пока температура в салоне не поднимется до определенной температуры (например 20 градусов) при которой заслонка начнет понемногу приоткрываться чтобы в салоне была температура 24? В частности интересует алгоритм САУО самого последнего образца - с 4 скоростями, так как у меня когда задатчиком щелкаешь через дефлектор видно как заслонка поворачивается на каждый щелчок даже когда в машине тепло
sveinung
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 3497
Откуда: М.О.
Авто: MADSHUS Nanosonic
ставлю на 28 как прогреется машинко, и на "а" вентилятор.
по мере прогрева уменьшаю температуру, либо на время вырубаю печку...
ещё зависит от теплоизоляции машинки. У некоторых реально улицу через уплотнители видно...
devastatorm
На форуме 14 лет
Сообщения: 30
Откуда: Астрахань
Авто: vaz 21103 2001 г.в Я5.1 J5V05N37
принцип термостата ..пока 20 градусов не случится один фиг что ставить что 20 что 28....
Dimooon85
На форуме 16 лет
Сообщения: 515
Откуда: Омск
Авто: 21101 1,6 Li Снежная королева
devastatorm, погодь, как нету разницы - если же всетаки положение регулятора до достижения заданной температуры примерно равно положению заслонки то тогда если у тебя стоит 28 - тоесть заслонка все пускает через радиатор то по мере прогрева двигателя и температура воздуха будет расти, но она будет равна температуре двигателя, а если стоит на 20 и заслонка открыта допустим на треть, то у тебя будет подмешиваться холодный воздух - значит прогрев будет дольше - вот почему я и хочу выяснить пользуясь случаем, как работает СУАО
Proteus
На форуме 14 лет
Сообщения: 2222
Откуда: Мир
Dimooon85
Я уже писал, как довольно быстро можно согреться
Автоматику лучше использовать для ПОДДЕРЖАНИЯ температуры.
Dimooon85
На форуме 16 лет
Сообщения: 515
Откуда: Омск
Авто: 21101 1,6 Li Снежная королева
Proteus,
так в том то и дело - спрашиваю про самый новый блок СУАО с 4 скоростями и без А и без рециркуляции....
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы