Stas_ян писал(а):Elias, мне кажется ты сам ответил на свой вопрос - моторедуктор имеет встроенный редуктор, т.е. моторчик слабенький, тяга развиваемая им за счет редуктора достаточна для работы, а соленоид - это тоже самое втягивающее рыле на стартере - слишком громоздкое и тяжелое устройство, для него жесткое ребро (посадочное место) должно быть, а в багажнике просто отбортовка из кузовного железа.
другими словами - при одинаковой тяге, моторедуктор имеет меньшие габариты и вес, поэтому в его пользу и решение конструкторов. имхо
Возможно, но я про другое. У моторедуктора задача ПЕРЕВЕСТИ из одного положения в другое. Т.е. как в замках дверей - перевести из положения открыто в положение закрыто и наоборот. А в случае с багажником, необходимо ДЁРНУТЬ и тут же вернуться в исходное положение. По задумке АвтоВАЗА в исходное положение моторедуктор должен возвращаться за счёт пружины в замке. НО она не всегда справляется с коэффициентом передачи редуктора + силой трения моторчика, либо, особенно, в случае, когда шестерня-рейка "закусывается". Отсюда и тщетные попытки захлопнуть багажник, а он бьётся, как будто замка нет вообще.
В соленоиде же нет сил, препятствующих возвращению в исходное положение.
Поэтому в мануалах всех сигнализаций говорят именно о "соленоиде багажника".
Я когда столкнулся с этой проблемой, в голове были мысли сделать спецрэле, которое бы после отпускания кнопки багажника выдавало импульс обратной полярности, чтобы дёрнуть моторедуктор в исходное положение и тот освободил фиксирующий профиль в замке и он смог закрыться. Но забил, когда вроде бы настроил, так сказать, "до следующего замечания". =) Кстати, у меня ещё сколхожена предыдущим хозяином дополнительная пружинка.