кароче, глан, спасибо за подсказку
рассказываю за чокаво:
отвел в сторону воздушный фильтр
на стартер поставил пустую 5ти литровку
открутил оба шланга обогрева дросселя
опустил их концы в бутылку 5тилитровую
открутил крышку расширительного бачка и как ДУНУЛ!
вылилось примерно 4 - 4,5 литра - дальше только воздух
одел обратно эти два шланга
вытащил 5ти литровку
открутил патрубок, идущий ОТ радиатора к термостату (верхний)
подставил небольшую емкость под термос
снял патрубок - из него и чуть-чуть из термоса вылилось в емкость - примерно 100 мл
ну а дале дело техники: снял старый, поставил новый
все собрал, залил ОЖ, погазовал на горке
и что я отметил! походу у меня термос клинил уже минимум год, т.к. еще прошлой зимой температура обычно держалась 95-97. летом вообще вентилятор не замолкал - как следствие перегрел проводку - заменил монтажный блок (там контакты под предохранитель в нескольких местах поплавились)
что имею сейчас - стрелка упорно стоит на 87-90 градусов, как бы ни ехал. на улице -10. все работает четко
ДОВОЛЕН как слон.
з.ы. старый термос внутри весь ржавый, клинит на раз