Страница 1 из 2
av-studi00
На морозе перестало работать втягивающее стартера(заводился замыкая контакты отверткой).
Сегодня съездил на станцию, мастер сказал, что нужно не только его менять, а разбирать стартер, смотреть что там. Делать этого не стал(денег на полный ремонт не было). Заменили только втягивающее.
Теперь при заводе слышен скрежет. При втором заводе всё нормально. тереть так и работает. Первый раз - срежет, второй нормально.
Появились вопросы:
1) на морозе теперь всётаки будет заводиться без отвертки?
2) чем черевато то что я не прямо сейчас побегу перебирать стартер, а сделаю это через месяц или вообще делать не буду.
3) я так понимаю скрежет идет от какой-то шестеренки, может ли она приработаться и не скрежетать?
4) не запорится ли втягивающее из-за этого?
5) Что еще посоветуете?
Seryoga
av-studi00 писал(а):

Теперь при заводе слышен скрежет.


при заводке, или после того когда уже ключ отпустил?
av-studi00 писал(а):

При втором заводе всё нормально.


после того, как двигатель прогреется немного?
maximk
Я вот, кстати, думал на эту тему - может ли так заглючить втягивающее, что втягивающая обмотка не отключается при включении стартера (хотя должна) поэтому есть сопротивление отбрасыванию бендикса, а отсюда и скрежет...
Иван Сергеевич
у меня сейчас бывает(но невсегда а изредка) такая же проблема...когда заводишь че то скрежет но заводится, а если со второго раза то всегда норм стартер крутится. чего может быть?
paulvvs
Зря не согласился на разборку стартера. 99% увидел бы, что внутри всем пластмассовым шестеренкам приходит кердык и замена стартера дело лишь времени. А так выкинул деньги еще на замену втягивающего... У меня так уже дважды было. Совет один: стартер перебирать смысла нет - ни по деньгам, ни по качеству, ездить на этом, пока в один прекрасный момент не... cry обычно, зараза, в самый неподходящий момент))) Купишь новый стартер, со старого втягивающее сними)))
maximk
paulvvs писал(а):

увидел бы, что внутри всем пластмассовым шестеренкам приходит кердык и замена стартера дело лишь времени.


Откуда там пластмассовые шестеренки? Я разбирал - планетарные шестерни металлические, сделаны очень аккуратно, выбито типа made in germany, а пластиковое только водило, вернее что-то вроде пластика, но твердое и прочное.
В общем у меня скрежет есть, но планетарный механизм тут не причем, он в идеале.
paulvvs
Значит, тебе повезло и у тебя стоит хороший стартер))) С моих же дважды пластмассовая труха высыпалась, твердая и прочная. Сам не разбирал, скажу честно, оба раза на СТО делали.
Первый раз буквально через 2-3 месяца после покупки (машину брал трейдиновскую в салоне). Симптомы были те же, что выше описаны: скрежет при запуске через раз, потом все чаще и однажды утром не смог завестись - ключ на старт, а только скрежет и жужжание. Мужики толкнули, доехал до ближайшего СТО. Мозер сразу за втягивающим отправил. Поставили втягивающее, стартер, а результат тот же. Ну, мозер уже сам стартер разобрал и увидел я все это зрелище. Втягивающее отдал, а стартер купил. Стартер взял самый дешевый, который был в магазине, по-моему, белорусский. Второй раз симптоматика повторилась, года где-то через 1,5. В итоге, умер стартер в безлюдном месте поздно ночью зимой. Пока ждал доброго человека, чтоб толкнул, замерз как собака((( Ремонтировал уже "мой" мастер (кореш с сервиса). Вид тот же при вскрытии. Честно говоря, в механизм этих шестеренок не вдавался, так как голова другим забита была... Стартер опять-таки воткнули не знаю какой, так как кореш сам за ним мотался. Слышал, что есть хорошие безынерционные стартеры. Как я понял, на них втягивающего вообще нет, так как вал стартера все время с маховиком вращается в зацеплении. Меньше стокового в размерах, произвдство то ли Польша, то ли Германия, но что-то не встречалось мне...
Aladanir
Таже проблема была, смотрели, сказали менять втягивающее, а также смотреть что там с бендиксом, да и внутри, малоли... Но на днях пришло спонсорство от родаков...Купли новый стартер вообще, а то этот походу умирал постепенно... Поменял !! Всё круто..
ДюКЧ
av-studi00 писал(а):

мастер сказал, что нужно не только его менять, а разбирать стартер, смотреть что там.


развод, если напрямую работает какого х разбирать. боюсь, что и втяг зря поменяли.
av-studi00 писал(а):

Теперь при заводе слышен скрежет. При втором заводе всё нормально. тереть так и работает. Первый раз - срежет, второй нормально.


мало того, что разводит, еще и портачит! ехай к ему, пусть делает по уму! плять! стихи!
av-studi00 писал(а):

3) я так понимаю скрежет идет от какой-то шестеренки, может ли она приработаться и не скрежетать?


может, когда на венце зубья сточит! у тебя идет недосцепление зубьев венца и бендекса, возможно из-за х-вой установки втяга!
paulvvs писал(а):

Симптомы были те же, что выше описаны: скрежет при запуске через раз, потом все чаще и однажды утром не смог завестись - ключ на старт, а только скрежет и жужжание.


а вот и не те симптомы! напрямую-то он завел! и скрежет ПОСЛЕ замены!
maximk
ДюКЧ писал(а):

развод, если напрямую работает какого х разбирать. боюсь, что и втяг зря поменяли.


На самом деле со стартерами не все так просто, в сервисам даже "знакомых" могут не учитывать весь комплекс причин, да еще и в лом может быть.

Я вот снимал стартер 2 раза, один раз полностью перебирал, криминала не выявлено, а скрежет как был через раз, так и остался, вернее сейчас стал чаще.

А самое обидное, что и втягивающее и бендикс на редукторные КЗАТЭ самые дорогие, причем в разы. И не везде есть. В паскере бендикс 680, втягивающее почти 800, притом что на остальные модели 200-300 рублей. Тут еще и подумаешь, а не махнуть ли весь стартер целиком.
ДюКЧ
обычно скрежет через раз говорит либ о проблемной втулке либ о частичном износе зубьев венца.
maximk
ДюКЧ писал(а):

обычно скрежет через раз говорит либ о проблемной втулке либ о частичном износе зубьев венца.


Износ втулки как я читал сопровождается звуками при работе стартера, а не при отпускании, плюс возможна затрудненная работа стартера при пуске. Ничего у меня этого нет, в -30 заводился. В режиме продувки кручу 10 секунд, ничего постороннего, все бодро.

Пол года так езжу, зубья маховика почти в идеале, бендикс щас похужел, но не сильно.

В общем - или втягивающее клинит как-то, например, не отключается втягивающая обмотка, хотя я с трудом представляю как такое может быть - или бендикс клинит на валу, но на снятом стартере он не клинит, может именно на установленном стартере как-то вал смещается или еще что-то... На глаз не видно.

И еще - когда завожу, можно отпустить ключ чуть раньше, чем двиг уверенно запустится, он по инерции делает грубо говоря пол оборота - запускается, а вот скрежета тогда 100% нет. На замок грешить не надо - уже меняный Smile
av-studi00
Seryoga писал(а):

av-studi00 писал(а):

Теперь при заводе слышен скрежет.


при заводке, или после того когда уже ключ отпустил?
av-studi00 писал(а):

При втором заводе всё нормально.


после того, как двигатель прогреется немного?


После того как ключ отпустил - уже нет скрежета(отпускаю сразу, т.к. страшно при таком скрежете вертеть). Завожу еще раз(не на прогретом двигателе, а сразу после - скрежета как правило нет.
av-studi00
ДюКЧ писал(а):

и скрежет ПОСЛЕ замены!

Мастер объяснил, что скрежет после замены из-за того, что раньше втягивающее из-за износа, даже когда работало, втягивало не до конца, потому и скрежета не было, а теперь втягивающее стало работать на полную мощь и оно затрагивает износ в стартере.

Кстати, а сколько стоит стартер?
Seryoga
А стартер он тебе на место нормально поставил?
Я бы снял его и проверил:
-нет ли на торце корпуса бендикса следов трения о маховик
-вылет бендикса, подключив + к маленькой клемме ВР и его осевой ход в этом положении
av-studi00 писал(а):

отпускаю сразу, т.к. страшно при таком скрежете вертеть


т.е. двигатель прокручивается в это время, а не просто стартер вхолостую вращается со скрежетом?
av-studi00
Seryoga писал(а):

А стартер он тебе на место нормально поставил?


Он его не снимал. снимал только втягивающее
av-studi00 писал(а):

отпускаю сразу, т.к. страшно при таком скрежете вертеть


Цитата:

т.е. двигатель прокручивается в это время, а не просто стартер вхолостую вращается со скрежетом?


Даже не знаю что ответить, я еще не успел прислушаться к этому до конца... заводил я после этого всего несколько раз. Завтра послушаю. Но на первый взгляд двигатель еще не крутится... Что от этого меняется в плане причин и последствий?
Seryoga
av-studi00 писал(а):

Но на первый взгляд двигатель еще не крутится..


Если так, то бендикс не входит в зацепление с маховиком. Причины:
-не зацепился сердечник ВР за вилку бендикса
-загустевшая смазка (грязь) на валу якоря и бендикс не может выскочить
ДюКЧ
av-studi00 писал(а):

Мастер объяснил, что скрежет после замены из-за того, что раньше втягивающее из-за износа, даже когда работало, втягивало не до конца, потому и скрежета не было, а теперь втягивающее стало работать на полную мощь и оно затрагивает износ в стартере.


учим мат часть http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106761
шестерню выдвигает втяг реле за счет рычага привода 9 (см. рис), но если втяг реле замкнет контакты, шестерня стартера также выдвигается в зацепление с венцом до упора за счет обгонной муфты. одно дублирует другое! я не прав?
если накрылась удерживающая обмотка или подгорели контакты, тогда реле будет просто трещать. т.е. реле не может "втягивало не до конца...работать на полную мощь", иначе не замкнутся контакты вкл-я стартера! а если стартер заводился напрямую без скрежета, откуда скрежет при новом втяге?
Seryoga
ДюКЧ писал(а):

шестерня стартера также выдвигается в зацепление с венцом до упора за счет обгонной муфты. одно дублирует другое! я не прав?


За счет винтовых шлицов. А теперь представь, что при установке ВР якорь 11 не зацепили за рычаг 9, а просто упёрли в него, тогда стартер начнёт вращаться раньше, чем шестерня войдёт в зацепление. Ну это конечно всё в том случае, если:
av-studi00 писал(а):

на первый взгляд двигатель еще не крутится...

ДюКЧ
согласен. ему б к другому спецу.
av-studi00
Итак. после ночи простоя заводил сейчас машину.
На улице -8
Первый раз - завелось нормально. Вырубил
Второй и третий раз с хрустом. Движок не крутится. Слышно только что-то в стартере крутится и хрустит. до движка дело не доходит.
Прогрел 5 минут. вырубил. Дальше я заводил машину еще 10 раз (для статистики) хрустел только на 4ом разе.
Всетаки остаются следующие вопросы:
2) чем черевато то что я не прямо сейчас побегу перебирать стартер, а сделаю это через месяц или вообще делать не буду.
3) может ли всё приработаться и не скрежетать со временем или после прихода плюсовой температуры?
4) не запорится ли втягивающее из-за этого?
5) возможно машину буду продавать весной, как покупатели относятся к такому звуку при заводе? Smile Может стоит это сделать хотя бы перед продажей?
ДюКЧ
av-studi00 писал(а):

2) чем черевато то что я не прямо сейчас побегу перебирать стартер, а сделаю это через месяц или вообще делать не буду.
3) может ли всё приработаться и не скрежетать со временем или после прихода плюсовой температуры?
4) не запорится ли втягивающее из-за этого?
5) возможно машину буду продавать весной, как покупатели относятся к такому звуку при заводе? Может стоит это сделать хотя бы перед продажей?


а Х его знает! лучше разобраться с проблемой. а по звуку зубья стартер-венец или В реле стрекочет?
Seryoga
av-studi00 писал(а):

2) чем черевато то что я не прямо сейчас побегу перебирать стартер, а сделаю это через месяц или вообще делать не буду.
3) может ли всё приработаться и не скрежетать со временем или после прихода плюсовой температуры?
4) не запорится ли втягивающее из-за этого?
5) возможно машину буду продавать весной, как покупатели относятся к такому звуку при заводе? Smile Может стоит это сделать хотя бы перед продажей?


2-забьёшь венец маховика
3-не приработается. При потеплении - может быть, если ВР правильно установлено (в чем есть сомнения, ведь до этого не было), но при условии, что на горячем двигателе крутит нормально.
4-нет
5-решай сам. Если заводишь машину 2 раза в день, то может еще и доживет и не придется снимать коробку для смены венца, а только сменишь бендикс.

Что тебе не дает самому устранить неисправность?
av-studi00
Seryoga писал(а):


Что тебе не дает самому устранить неисправность?

кроме того, что я еще сам не разбирал в машине ничего, мне мешает отсутствие гаража и минусовая температура за окном. Когда потеплеет(теплого гаража нет ни у кого из знакомых), можно попроситься кому -нибудь в гараж, но так и зима закончится...
Правильно ли я понимаю, что мне по сути нужно поменять только бендикс? А он одинаковый для всех стартеров девяток или нужно сняв его пойти в магазин и подобрать подходящий?
maximk
av-studi00 писал(а):

Правильно ли я понимаю, что мне по сути нужно поменять только бендикс? А он одинаковый для всех стартеров девяток или нужно сняв его пойти в магазин и подобрать подходящий?


Их много. Основных отличий - сколько зубцов на шестеренке, 9 или 11 и тип вилки - пластмассовая отдельная, такая обычно на стартерах БАТЭ или две параллельных железных пластины, они вместе с бендиксом.

Бендикс от классики может выглядеть похоже, но не подойдет, мне продавцы сказали, что у него ход в противоположную сторону (сам не в курсе).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы