Заметил что машина в последнее время стала какой-то валкой. Наедешь на кочку, приходится подруливать, ну и прямо когда едешь постоянно рулем подправляешь.
Стал грешить на стойки. Действительно, они старенькие уже, СААЗовские (газ). Осмотрел их внимательно, подтекания масла не обнаружил, но основное подозрение было все равно на них.
И вот однажды маневрировал задним ходом, вывернул руль круто влево, начал движение, и тут неведомая сила едва не вырвала рулевое колесо у меня из рук. Вылез из машины, осмотрелся. Все вроде на месте. И тут сделал знаменитый жест "нового русского" из анекдота - попинал переднее левое колесо. . . И обалдел...
Люфт при сильном качании верхней боковины - +-1 сантиметр (!) по колесу!!!!!!!!
Все стало понятно - ступичный подшипник.
Вечером разобрал узел, докопался по подшипника. Ступица с него сошла усилием руки!!!! подшипник разлетелся в руках. Сам спрессовать его я не смог, пришлось нести в сервис. Ступица проворачивалась в подшипнике и на ней была выработка весьма значительная.
А все почему? Потому что не соблюдал усилие затяжки ступичной гайки. Как мне объяснил работник сервиса, надо тянуть ее от души. Иначе узел работает наперекос. Такие дела. Ступицу и подшипник заменил, попутно заменил пыльник шаровой, вначале про*бался со стоечными болтами. Вообщем выходные прошли не зря.