Страница 1 из 1
Pepelatz
Народ! Сегодня ехал (+7 утром) и заметил, что если едешь (не стоишь в пробке) с включенной печкой, то температура ОЖ (по показометру на панели) слегка ниже 90 градусов (хотя обычно была чуть выше). Означает ли это, что двигатель недогревается? Опять же, если постоять в пробке - температура ползет вверх (закономерно).
Вопрос: на зиму надо ли укутывать-закрывать картонкой радиатор?

ЗЫ кстати, подключил-таки политеховские зеркала с подогревом и поворотниками. Красота, чистые через три минуты после включения.
Anatol_2115
Показаметр на панели не самый лучший прибор для определения температуры, сколько раз убеждался. И потом термостат у тебя если не ошибаюсь на 87 град., так что все закономерно, т.е дерьмостат работает правильно. На Самарах радиатор обычно не закрывают, хотя сам в прошлую зиму прикрывал немного, холодно было очень.
А зеркала конечно весчь, сам хочу, вот только жабу одолею и тогда.
Kirych
В прошлую зиму отъездил, двиган не укутывал, температура при более-менее равномерном движении по городу действительно была в районе 90 градусов (по показаниям компа) - проблем от этого никаких не ощущал. А стоило немного постоять на месте, дык сразу температура ползла выше 90 градусов.
Кстати, лично на моей машинке показания стрелки на панели приборов и показания компьютера - довольно сильно разняться: когда на панели стрелка уже прошла отметку 90 - по компу температура только лишь в районе 80, карсон включается вообще только когда стрелка уже почти вплотную подходит к красной зоне, а по компу карсон включается четко при 103 градусах и вырубается при 99. Вполне допускаю, что у кого-то на панельке стрелка может врать и в другую сторону.
Pepelatz
Про погрешность показометра я знаю, поэтому и уточнил. МК куплю попозже, сначала масло зимнее и резину. 8-)

В ЗР видел совет по 15-хе, там мужик закрыл пластиком снизу щель между бампером и радиатором, поставив горизонтально лист пластика. Типа грязь в радиатор не летит и т.д. Как думаете, перегреваться не будет, если такую фичу поставить? (вроде как поток воздуха к радиатору уменьшится)
Kirych
Pepelatz2114 писал(а):

Про погрешность показометра я знаю, поэтому и уточнил. МК куплю попозже, сначала масло зимнее и резину. 8-)


А я масло уже поменял, залил "сливки" Smile От 2-х предыдущих и одной батиной смен масла осталось 3 раза по литру - как раз хватило на новую замену мне :-)

Pepelatz2114 писал(а):


В ЗР видел совет по 15-хе, там мужик закрыл пластиком снизу щель между бампером и радиатором, поставив горизонтально лист пластика. Типа грязь в радиатор не летит и т.д. Как думаете, перегреваться не будет, если такую фичу поставить? (вроде как поток воздуха к радиатору уменьшится)


Я думаю, что зимой не будет перегреваться.
А по поводу "грязь в радиатор летит" - может если ездить по проселкам, то радиатор и загрязниться капитально, но пока я за полтора года езды и 28 тыщ пробега не заметил, чтоб радиатор загрязнился особо. На Кёрхере "моюсь" периодически, конечно, но специально радиатор за это время ни разу не чистил, ну разве что смахивал остатки насекомых щеткой после длительных ночных поездок.
Anatol_2115
Pepelatz2114 писал(а):

Про погрешность показометра я знаю, поэтому и уточнил. МК куплю попозже, сначала масло зимнее и резину. 8-)

В ЗР видел совет по 15-хе, там мужик закрыл пластиком снизу щель между бампером и радиатором, поставив горизонтально лист пластика. Типа грязь в радиатор не летит и т.д. Как думаете, перегреваться не будет, если такую фичу поставить? (вроде как поток воздуха к радиатору уменьшится)


Не знаю как насчет охлаждения, но думаю что будет полезно в плане увеличения жесткости самого пластикового бампера, он достаточно массивный, а крепления к железяке хилые.
AlexVic
Температурометр у меня всегда показывает 89 гр. в нормальном режиме и летом и зимой. Зимой закрывал радиатор картонкой , только потому, что мои поездки составляют не более 10 минут. Толку от нее не заметил абсолютно! Прогреваться ни на каплю быстрее не стало.
Закрывать отвестия в бампере - ни в коем случае нельзя через них идет основаня масса воздуха. В этом случае полное закрытие картонкой радиатора полностью аналогично, но гораздо более просто.
v99
А у меня с прошлой осени стоят жалюзи... Сначала были механические, а теперь с электроприводом. Можно относиться к этому по-разному, но я доволен. Что получилось:
1.(жалюзи закрыты) прогрев на месте - как и без, может чуть лучше, на ходу - в 2 раза быстрее; на трассе стабильная рабочая температура хоть с печкой, хоть без (раньше темп. снижалась), всю зиму отъездил с закрытыми жалюзями - карлсон ни разу не сработал (Московские пробки не в счет). В салоне не Африка - круче...(нет потери тепла не основном радиаторе).
2. (жалюзи открыты) все лето как у всех.
Зачем поставил - просто не прет бегать с картонками и пр. А спокойно из салона нажал кнопку (от ЭСП) и открыл - закрыл... И по зиме дрянь всякая с дороги не летит в радиатор. 8-)
S.W.I.N.E
v99 писал(а):

А у меня с прошлой осени стоят жалюзи... Сначала были механические, а теперь с электроприводом. Можно относиться к этому по-разному, но я доволен. Что получилось:
1.(жалюзи закрыты) прогрев на месте - как и без, может чуть лучше, на ходу - в 2 раза быстрее; на трассе стабильная рабочая температура хоть с печкой, хоть без (раньше темп. снижалась), всю зиму отъездил с закрытыми жалюзями - карлсон ни разу не сработал (Московские пробки не в счет). В салоне не Африка - круче...(нет потери тепла не основном радиаторе).
2. (жалюзи открыты) все лето как у всех.
Зачем поставил - просто не прет бегать с картонками и пр. А спокойно из салона нажал кнопку (от ЭСП) и открыл - закрыл... И по зиме дрянь всякая с дороги не летит в радиатор. 8-)

ООО КАК ЭТО??? ФОТО В СТУДИЮЮЮ!!! :cool:
AlexVic
Если кто-то замечает , что у него с картонкой на радиаторе(пардон с жалюзями) машина прогревается быстрее в 2 раза, то скорее всего у него проблемы с термостатом. На нормально работающую систему охлаждения это практически не влияет.
И зимой никакая хрень в радиатор не летит с дороги, разве что снег. Хрень летит как раз в другое время года.
Anatol_2115
AlexVic писал(а):

Температурометр у меня всегда показывает 89 гр. в нормальном режиме и летом и зимой. Зимой закрывал радиатор картонкой , только потому, что мои поездки составляют не более 10 минут. Толку от нее не заметил абсолютно! Прогреваться ни на каплю быстрее не стало.
Закрывать отвестия в бампере - ни в коем случае нельзя через них идет основаня масса воздуха. В этом случае полное закрытие картонкой радиатора полностью аналогично, но гораздо более просто.


Как я понимаю закрывается дырка снизу от кромки бампера до рамки радиатора, т.е пластик приворачивается горизонтально, т.о дырка в фальшрешетке остается. А чтобы быстрее прогревалась и медленее остывала, нужна не кортонка, а утеплитель который клеится на капот с обратной стороны, я себе наклеил и еще зимой сажаю штатный, летом штатный снимаю. С етим утеплителем прогревается раза в 2 быстрее
AlexVic
Anatol_2115 писал(а):


Как я понимаю закрывается дырка снизу от кромки бампера до рамки радиатора, т.е пластик приворачивается горизонтально, т.о дырка в фальшрешетке остается.



А какой ее смысл?

Anatol_2115 писал(а):


А чтобы быстрее прогревалась и медленее остывала, нужна не кортонка, а утеплитель который клеится на капот с обратной стороны, я себе наклеил и еще зимой сажаю штатный, летом штатный снимаю. С етим утеплителем прогревается раза в 2 быстрее



Ну вот сам подумай, в 2 раза!!! Неужели ты думаешь ради такой экономии топлива это бы не делали штатно? Что серьезно в 2 раза, ты делал замеры? Если так то обязательно сделаю то же самое, только вот терзают меня сильные сомнения по поводу полезности оного.
Чесно говоря от штатного утеплителя тоже толку особого не заметил. Вообще чтобы тепло не уходило нужно весь двигатель в "ватник" одеть, правда думаю это тяжело реализуемо.
Pepelatz
Кстати, заметил, что со штатным утеплителем иней на капоте не тает. Значит теплоотдача (потери тепла) минимальна, в сторону капота.
Лист пластика действительно ставится горизонтально, приворачиваясь к нижней кромке бампера.
Вот так:

Вся статья вот - http://arch.zr.ru/articles/170_03_2003.html

Последний раз редактировалось: Pepelatz (01 Октября 2003 10:37), всего редактировалось 1 раз
Anatol_2115
AlexVic писал(а):

Anatol_2115 писал(а):


Как я понимаю закрывается дырка снизу от кромки бампера до рамки радиатора, т.е пластик приворачивается горизонтально, т.о дырка в фальшрешетке остается.



А какой ее смысл?

Anatol_2115 писал(а):


А чтобы быстрее прогревалась и медленее остывала, нужна не кортонка, а утеплитель который клеится на капот с обратной стороны, я себе наклеил и еще зимой сажаю штатный, летом штатный снимаю. С етим утеплителем прогревается раза в 2 быстрее



Ну вот сам подумай, в 2 раза!!! Неужели ты думаешь ради такой экономии топлива это бы не делали штатно? Что серьезно в 2 раза, ты делал замеры? Если так то обязательно сделаю то же самое, только вот терзают меня сильные сомнения по поводу полезности оного.
Чесно говоря от штатного утеплителя тоже толку особого не заметил. Вообще чтобы тепло не уходило нужно весь двигатель в "ватник" одеть, правда думаю это тяжело реализуемо.


По поводу смысла, летит меньше грязи, хотя не факт, о её (пласмаски) возможной полезности я писал раньше.
По поводу в 2 раз, приврал конечно, но всё таки ощутимо, т.е заметно на глаз, и доезжая до работы (20 км.) снег на капоте ещё остается, так что думайте сами. Кстати на своей Ниве сделал тоже самое и эфект (в смысле времени прогрева) тоже заметен, приятно, а затраты копеечные.
Sipe
У меня, правда, карб и машинка из серии Зубило-1, но в прошлую зиму, когда морозы у нас стояли за -30, закрывал радиатор. Только не картонкой, а аккуратно по размерам вырезанным куском войлока. В отличие от семейства Зубило-2, на моей машинке бампера "правильные" Very Happy , что позволяет просто засунуть этот войлок между радиатором и фальшрадиаторной решеткой. Он опирается на выступы бампера и закрывает, заодно, нижние воздухозаборники. Сей фокус без дополнительных усовершенствований бамперов Самары-2 вряд ли удастся.
Сам двигун сверху тоже укрывал таким же войлоком, подогнаным по размерам и форме к подкапотному пространству.
Карлсон в первый раз включился где-то в конце февраля - начале марта, когда уже весной запахло.
Эффект (субъективно) - прогревается быстрее, на ходу температура стабильна. Объективно - заглушенная машина дольше сохраняет тепло (проверяли экспериментальным путем на моей укутанной и соседской неукутанной машине), что облегчает повторный запуск. Сие для меня критично, т.к. езжу по городу на короткие дистанции с частыми остановками.
AlexVic
Pepelatz2114 писал(а):

Вся статья вот - http://arch.zr.ru/articles/170_03_2003.html



Прочитал-посмотрел. Помоему от такого решения наоборот весь поток воздуха проходящий через бампер попрет в радиатор, и охлаждение должно наоборот улучшиться, а не уменьшиться. Видно что мужик делал это для понтов, в том числе и решеточки на дыры(типа от камней), даже смешно.
Кстати кто заменил штатные подкрылки? Я вот сначала думал, но вовремя остановился. Несмотря на то, что они не закрывают всю нишу, зато крепятся правильно, без всяких саморезов и не торчат. А ту часть которую они не прикрывают достаточно просто еще раз проантикорить. Кстати начал приглядываться - у иномарок штатно такие же стоят.

Еще прикол. что у мужика заглох динамик в БСК, я то думал только мне так неповезло. Видимо закупили китайского дерьма. И самое интересное - проблема была в банальном обрыве провода в катушке.

Да , насчет утеплителя капота я конечно согласен, что какой то толк от него есть, и тоже заметил, что хуже тает снег на нем. Но на тепловой режим двигателя у меня в основном оказывает влияние печка, а не картонки - утеплители. Стоит включить печь на "хорошо погреться", как тут же падает температура двигателя, причем заметно, может и градусов на 10 припасть когда холодно. А вот режимы движения и картонки на нее практически не влияют - держится стабильно.
Pepelatz
Я подкрылки заменил. Лучше уж цельный локер. Но часть штатных, под бампером, до установленного подкрылка оставил. Хотя саморезы - это конечно минус. Но мне дали 7 лет гарантии от коррозии Smile Да и я ее продам раньше чем сгниет.
v99
То S.W.I.N.E : если интересно - фото сделаю, но не очень скоро (по моей работе - самый разгар сезона), а на словах - жалюзи от УАЗа, габариты: ширина и глубина - родная (самое главное), высота - удаление одной пластины и выборка под держатель пластиковой решетки в центре верхней, крепеж - 4 уголка из пластины, гнутых по месту, чтобы не сверлить дырок (подгонка под зачем-то существующие), сам "девайс" к уголкам - там на корпусе жалюзей есть отверстия с резьбой под их масленый радиатор, привод - Saturn (в оболочке от воды и грязи). Сигнал перенесен под капот.
То AlexVic: Не надо на мой термостат поклеп наводить! VERNET однако! :cool: Работает без нареканий 2-й год. А по поводу прогрева : а как должен двигатель прогеваться при движении, если он не имеет охлаждения встречным потоком воздуха? Перегрев же исключен в принципе т.к. температура за бортом (холодно) - 1, ИСПРАВНЫЙ термостат - 2, карлсон - 3, открыл их в конце концов Laughing
А хрень, которая летит - может это у вас В Казани "только снег", а в Москве такая дрянь... да, и повсеместно камни от посыпки дорог песком.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы