Страница 1 из 2
Upstain
Господа, возник вопросик.

После прочитстки карбюратора вдруг что-то случилось с холостым ходом (ваз 2109, 98г.). Машину нереально колбасит, особенно когда только прогрелся и убираешь подсос. Вибрирует все: руль, кузов и рычаг переключения передач. Стрелка экономайзера дергается. При не очень прогретом двигателе машина глохнет на холостых.

Подумал, нужно отругулировать карбер, добавить холостые. Приехал к карбюраторщику (очень грамотному по отзывам, опыт 20 лет работы с карбами) он все прочистил, отрегулировал, стрелка экономайзера легла, вибрации никакой. Все отлично. НО: покатавшись после сервиса около часа, все возобновилось (см. вышеперечисленные симпотомы).

На следующий день позвонил ему, он сказал что-то попало в какнал карбера. Приехал к нему. Он поменял жеклер на 42. Вибрация пропала. Опять проехал минул 20 и все по новой: Колбасит на холостых.

Замечаю, что когда подъезжаешь к светофору, катишься на 3 вроде все нормально, как только воткнешь нейтраль, чувствую вибрацию рычага ПП. Когда входишь в поворот при переключении с 4 на 2 может заглохнуть.

Герметизацию проверяли, все ок.


Что делать в такой ситуации? Карбюраторщик пошел в отказ и стал орать, что это точно проблема не в карбере. В чем же дело может быть? Может он пистит и ему не хочется заморачиваться.

Есть какие идеи?
Svisor
Похоже очень быстро засирается клапан РХХ, причины могут быть разными - скорее всего двигатель изношен и быстро откладывается нагар на седле клапана. Но это мое частное мнение.
Либо наоборот, забита сетка в клапанной крышке. (исправляется в течение 15 минут.)
Upstain
Svisor
Спасибо! Принято! Думаю, у меня что-то другое. Потому что вся эта вибрация устранялась, когда какбюраторщик подкручивал винт качества (он его так называл, не знаю что это такое). Сам РХХ он не прочищал, отсюда делаю вывод что все с ним в порядке.

Еще какие варианты?
Sonauto99
РХХ на карбе???
Alexijinr
Попробовать, как вариант, обратиться к другому специалисту-карбюраторщику!
Upstain
А как вообще вы оцениваете факт, что колбасня начинается только на ХХ? Ведь даже при малых оборотах (например когда поткатываешься к светофору все нормально)?

Alexijinr
Хороший совет Good . Вот только больше не знаю спецов по этой тематике. Может кто подскажет человека в Москве?
Alexijinr
Upstain
К теме "колбасне" на холостых...
Вот мой пример в теме "При торможении на "нейтралке" глохнет." чуть ниже. Не только глохла, но и колбасила... -кстати, на скорости не глохла.
На скорости и в режиме нейтрали - разные вещи, разные расходы итп итд.
Upstain
А как насчет работы двигателя? Может в нем проблема? Когда-то я делал диагностику и выяснилось, что на 4 цилинде компрессия около 6 кг. Може в эту сторону копать?
Svisor
Sonauto99 писал(а):

РХХ на карбе???


Ну, электромагнитный клапан, какая разница. Просто забыл как называется.
Upstain
Так, возвращаюсь к решению проблемы.

Ездил к очередному спецу по карберам, хотя он не специализируется на солексах, но немного подлечил, хотя не до конца.

Симптомы все тежы: колбасня кузова и руля пока машина не прогрета до 90 градусов. Глохнуть стала меньше, вибрация тоже стала меньше. Стрелка эконометра уходит в верх при включении нейтралки. Ездить можно, но все равно напрягает, особенно с учетом того, что 50% времени стою в пробках.

Механические регулировки, насколько я понимаю, исчерпали себя и дело в электрике.

Поэтому предлагаю рассмотреть такой вариант (посоветовал специалист, но хочу услышать мнения соконфетников):

В клапане холостого хода есть игла. См. изображение (4 картинка)

http://automn.ru/vaz-2106/vaz-33703-10.m_id-4273.html

Так вот, предлагается тупо отрезать эту иглу кусачками. Дело в том, что нестабильная электрика заедает иглу

В общем терли по телефону, поэтому особо ничего не понял. у кого какие есть мнения по этому поводу?

Последний раз редактировалось: Upstain (26 Ноября 2009 18:10), всего редактировалось 1 раз
Upstain
Вот еще информация по поводу этой иглы:



3. Контроль работоспособности и типичные неисправности

Работоспособность ЭМ-клапана сначала проверяют на заглушенном двигателе при включенном зажигании, снимая и одевая провод, идущий к его контакту. При этом должен быть хорошо слышен щелчок. У меня было так, что один раз из нескольких десятков ЭМ-клапан не срабатывал - заедало запорную иглу в жиклере.

Если щелчков нет, нужно снять с установленного в карбюратор ЭМ-клапана провод от блока управления и соединить контакт ЭМ-клапана другим проводом напрямую с плюсовой клеммой аккумулятора. Появление щелчков указывает либо на обрыв провода в жгуте между ЭМ-клапаном и блоком управления, либо на плохой контакт в разъеме, либо на неисправность блока управления. Отсутствие щелчков говорит о неисправности ЭМ-клапана.

На заведенном двигателе (холостой ход) при снятии провода с контакта ЭМ-клапана, двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, нужно повторить установку ЭМ-клапана в карбюратор. Бывает, что щелчки есть, а игла не полностью выходит из электромагнита. Возможно также, что карбюратор неправильно отрегулирован, и питание двигателя на хх осуществляется в обход системы холостого хода - за счет приоткрытой заслонки первой камеры. На это указывает также отсутствие реакции (изменения оборотов хх) при вращении винтов качества и количества смеси.

Нередко засоряется жиклер холостого хода. Его центральное отверстие можно прочистить проволочкой от многожильного медного монтажного провода, промыть ацетоном или аэрозольным очистителем карбюратора и продуть. Жиклер должен плотно удерживаться в клапане. Иногда для этого нужно немного разогнуть его хвостовую часть, вставив лезвие ножа в прорезь.

Необходимо внимательно осмотреть запорную иглу клапана. Если на ней обнаружены заусенцы или облой - нужно прошлифовать иглу.

Проверка работоспособности блока управления ЭПХХ хорошо описана в "Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту" (схема
проверки - рис. 7.41). Хочу подчеркнуть: ни в коем случае нельзя использовать вместо вольтметра контрольную лампу. Выходная цепь блока не рассчитана на ток контрольной лампы, и практически однозначно выйдет из строя.

Отдельно нужно проверить замыкание контакта концевого выключателя карбюратора при отпущенной педали газа. Он может быть замаслен и забит грязью.

Несколько раз "плавание" оборотов хх у меня происходило из-за резинового уплотнителя ЭМ-клапана. Резинка расслаивалась, начинался подсос воздуха, смесь обеднялась и обороты падали. Иногда при движении чуть-чуть ощущался запах бензина - при его появлении я уже знал, что нужно менять резинку. Лучше всего стоят "родные" уплотнители - которые при сборке карбюратора устанавливает ДААЗ. Из тех, что мне попадались в продаже, красные более бензостойкие, чем черные. Известны случаи, когда подсос воздуха шел через корпус клапана - трещины в эпоксидке вокруг клеммы или просто плохое уплотнение. (ALER, 24.04.01.)
_________________
ВАЗ 21099i 2002г.
ksv71
кусай смело, треть машин уже с откусанной ездит и пофиг.
Вот только дело то может быть и не в ЭКХХ, сними свечи посмотри цвет
нагара будет понятно куда копать, мож подсос воздуха а мож перелив.
Upstain
ksv71, а на расход не повлияет? Также интересно: не повлияет, что у меня жиклеры расточены до 42, а то и более?

Свечи проверены, воздух не попадает, тоже проверяли.

Перелив - не знаю что это.
kazak1102
Upstain писал(а):

Механические регулировки, насколько я понимаю, исчерпали себя и дело в электрике.


Электрика электрикой... Чтобы проверить, я бы начал с того, что снял провод с клапана и бросил прямо с батарейки... Если стало нормально, менять блок управления клапаном...Если ничего не изменилось, можно откусить иглу и попробовать, ничего не изменилось, ставить новый с иглой (старый испорчен)... Значит дело не в электрике... Но перед этими процедурами надо бы проверить затяжку клапана, посмотреть на свечи, не в копоти ли они... Делать выводы...
ХХ ещё может плавать из-за подсоса воздуха:
-прохудилась резинка от винта качества - замена прокладки, можно ещё запихать жевачку в дырку, где винт закручен;
-прохудилась прокладка между карбом и коллектором - поменять прокладку;
-кривое основание карба - шлифовать;
Также ХХ может плавать из-за:
-свечей;
-ВВ проводов;
-крышки трамблёра;
-генератора;
kazak1102
Upstain писал(а):

ksv71, а на расход не повлияет?


Если откусить и так ездить, повлияет... Это не выход... Только для попробовать подходит... Траблу искать нужно...
kazak1102
Откуда знаеш, что нет подсоса воздуха...?
Upstain
kazak1102
я воду лил туда
kazak1102
Upstain писал(а):

kazak1102
я воду лил туда


Проверь электрику, как я написал, чтоб забыть о ней конкретно, и искать там, где ближе к делу...
Кстати, в крышку трамблёра тож загляни, мож там подгорело, почисть, или маслице просочилось...
Можеш завестись, погреть и откелючить обмотку возбуждения гены, на самом гене... Это для очистки совести...
Бенз нормальный, не плавит трубки резиновые (этого так не увидиш) а потом эта хрень садится и забивает в первую очередь жик ХХ...?
Upstain
kazak1102, спасибо!

Трамблер я перебрал, все нормально, но на всякий случай промыл там бензином все, подшипник закрутился сразу.


А на что повлияет, то что я откушу иголку? Может самому не лезть тогда?
kazak1102
Upstain писал(а):

А на что повлияет, то что я откушу иголку? Может самому не лезть тогда?


Откушеная иголка тебе покажет, исправен электромагнит или нет, но ты его после должен выбросить, потому, что теперь он точно не исправен... У меня в ящике в багажнике их штуки 3 есть, и тебе советую, не ломать, а купить второй...
На заведённом моторе пробовал снимать провод с клапана...? Глохнет...?
kazak1102
Кстати, карб сам чистил...? Уверен, что всё правильно почистил и на место правильно поставил...?
Upstain
kazak1102 писал(а):

Кстати, карб сам чистил...? Уверен, что всё правильно почистил и на место правильно поставил...?



Карб чистили аж 3 раза! У специалистов, которые 20 лет карберы чинят. Каждый из них перебирал и прочищал за предыдущим - симптомы не устранились.

Поэтому все подозрения на клапан
kazak1102
Upstain писал(а):

Поэтому все подозрения на клапан


Клапан для спецов самое простое... Нашли бы... А подсос никто искать не будет, гимор, и в электрику не полезут, скорей всего... Деньги за чистку взяли, и физкульт-привет...
Если хочеш, чтобы было сделано хорошо, делай сам...
Upstain
kazak1102 писал(а):

Upstain писал(а):

А на что повлияет, то что я откушу иголку? Может самому не лезть тогда?


Откушеная иголка тебе покажет, исправен электромагнит или нет, но ты его после должен выбросить, потому, что теперь он точно не исправен... У меня в ящике в багажнике их штуки 3 есть, и тебе советую, не ломать, а купить второй...
На заведённом моторе пробовал снимать провод с клапана...? Глохнет...?



Ну и хрен с ним с этим электромагнитом. Иголка при больших оборотах закрывает поток бензина на холостой ход. Если предположить что барахлит ЭМ, значит он не позволяет этой иголке отходить назад и открывать поток бензина на холостой ход. Если ее отрубить она уже ничего не будет придерживать, то есть поток бензина будет постоянный на холостой ход и не должно быть проблем.

Мне почему-то кажется что это ни на что не повлияет, даже на расход топлива не увеличиться.

Правильно рассуждаю?
Upstain
kazak1102 писал(а):

Upstain писал(а):

А на что повлияет, то что я откушу иголку? Может самому не лезть тогда?


Откушеная иголка тебе покажет, исправен электромагнит или нет, но ты его после должен выбросить, потому, что теперь он точно не исправен... У меня в ящике в багажнике их штуки 3 есть, и тебе советую, не ломать, а купить второй...
На заведённом моторе пробовал снимать провод с клапана...? Глохнет...?



Не пробовал. А на что повлияет? На что он диагностирует?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы