Страница 1 из 1
Viking
За что уволили Бориса Алешина. Как разворовывали АВТОВАЗ
В распоряжении «ПН» находится справка о результатах проверки, которую в мае этого года проводила на ОАО «АВТОВАЗ» комиссия Генпрокуратуры. Проверка выявила целый букетище нарушений и прямых хищений, которые происходили на предприятии в бытность Бориса Алешина главой АВТОВАЗа. Прочитав нижеследующий текст, многие наверняка пожалеют, что господин Алешин успел покинуть Тольятти до того, как результаты проверки стали общеизвестны.

Чартеры и командировочные

«Следует отметить, что в то время, когда на предприятиях-контрагентах ОАО «АВТОВАЗ» из-за неисполнения автозаводом договорных обязательств не выплачивалась заработная плата, проводились мероприятия по сокращению численности штата, командировочные расходы топ-менеджеров возрастали.

К примеру, в ноябре 2008 года за чартерные рейсы президента ОАО «АВТОВАЗ» Алешина Б.С. было оплачено около 7 млн рублей, в декабре прошлого года - 32 млн рублей. Командировочные расходы исполнительного вице-президента Венсан Я.П. в декабре 2008 года превысили 700 тыс. рублей, вице-президента по финансам и экономике Богинского А.И. - 500 тыс. рублей. Если в мае 2008 года затраты на командировки руководящего персонала составили чуть более 380 тыс. рублей, в сентябре - 700 тыс. рублей, то в ноябре 2008 года они превысили 11 млн рублей, а в декабре - 48 млн рублей, из которых 43 млн рублей за чартерные перелеты».

Отчуждение имущества

«В ходе выборочной проверки гражданско-правовых сделок общества выявлены многочисленные факты отчуждения недвижимого имущества ОАО «АВТОВАЗ» и его дочерних структур по ценам в несколько раз ниже их рыночной стоимости.

К примеру, в результате заключения в 2006 - 2007 гг. между ЗАО «Жигулевское СТО» и ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» ряда договоров имущественный комплекс в виде 4-х отдельно стоящих офисных и промышленных зданий общей площадью 3475,50 кв. м перешел в собственность ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» за 3,17 млн руб.

Согласно экспертным заключениям, рыночная стоимость указанных объектов недвижимости имущества на момент совершения сделок составила от 12,3 млн руб. до 19,9 млн руб., что в несколько раз выше цены указанных договоров.

Ущерб, причиненный ОАО «АВТОВАЗ» в результате выбытия указанного имущества из состава активов его дочерних и зависимых обществ по заниженной цене, составил от 8,8 млн руб. до 16,47 млн руб. Данный случай не является единичным.

Фортуна

«На балансе Управления делами ОАО «АВТОВАЗ» находится база отдыха «Фортуна». База используется для временного проживания иногородних сотрудников ОАО «АВТОВАЗ». В иных целях база отдыха не используется. С июня 2007 года установлена стоимость проживания на базе отдыха «Фортуна» в месяц на одного человека для работников ОАО «АВТОВАЗ»:

номера «люкс» - 1530 рублей;
стандартный номер - 905 рублей;
жилой дом - 3200 рублей.

Стоимость проживания ежемесячно удерживается из заработной платы проживающих сотрудников бухгалтерией ОАО «АВТОВАЗ» согласно заявлению.

Изучение данных о стоимости проживания показало, что имущество базы отдыха используется неэффективно. База отдыха, предназначенная для проживания одновременно около 350 человек, фактически законсервирована. Работники ОАО «АВТОВАЗ», не являющиеся руководителями высшего звена, возможности воспользоваться услугами базы не имеют.

Несмотря на то, что на территории базы пребывают исключительно топ-менеджеры ОАО «АВТОВАЗ», имеющие значительные доходы, стоимость пребывания по сравнению с аналогичными базами отдыха ориентировочно занижена в 10-15 раз.

Несмотря на это в ходе выборочной проверки были установлены случаи, когда на территории «Фортуны» пребывали лица без предусмотренной оплаты.

На балансе управления делами общества числятся теплоход «Вега-1», катер Crownline 215 CCR, мотолодка Buster Magnum, 19 мотолодок «Обь» и «Казанка». Правовые документы, устанавливающие стоимость и порядок использования указанного имущества, а также экономическое обоснование затрат на их содержание ОАО не представлены.

Учитывая, что фактически соответствующие учеты не ведутся, пребывание (проживание) лиц не учитывается, использование ими какого-либо имущества предприятия также не учитывается, можно сделать вывод о неправомерном использовании администрацией ОАО «АВТОВАЗ» имущества предприятия, завышении соответствующих затрат и о фактах коррупции».

Дилеры

«В ходе проверки также проанализированы фактическая себестоимость, средняя оптовая цена для дилеров и отпускная цена дилеров по автомобилям ОАО «АВТОВАЗ» по состоянию на 01.05.09 г.

Установлено, что цена, по которой ряд моделей отпускается дилерам, ниже себестоимости, что приводит к тому, что при производстве этих моделей предприятие работает в убыток, а прибыль получают дилеры при реализации этих автомобилей.

К примеру, себестоимость производства автомобиля ВАЗ-21123 «Нива» составляет 322 тыс. рублей. Однако автозаводом установлена средняя оптовая цена для дилеров в размере 277,5 тыс. рублей, то есть на 44,5 тыс. рублей ниже стоимости затрат на ее производство.

Изложенное может свидетельствовать о занижении и налогооблагаемой базы и нуждается в дополнительной проверке силами Федеральной налоговой службы».

Непредставленное

«В ходе проведения проверки были затребованы документы о размере выплат членам совета директоров вознаграждений и (или) компенсации расходов, связанных с исполнением ими функций членов совета директоров общества, а также, о предоставлении решений общего собрания акционеров по данному вопросу, размере вознаграждения топ-менеджеров ОАО «АВТОВАЗ», копии договора экспорта продукции в Республику Британские Виргинские острова, о предоставлении сведений обо всех собственных векселях ОАО «АВТОВАЗ», предъявленных к оплате обществу третьими лицами и оплаченных ОАО «АВТОВАЗ» в период с 01.10.2008 года по настоящее время, а также иные документы, необходимые для выяснения финансово-экономического состояния и состояния законности на предприятии. Указанные информации и документы членам комиссии представлены не были».

Контролирующие органы

«Деятельность правоохранительных органов и специализированных подразделений общества по безопасности также можно охарактеризовать как низкоэффективную. Согласно бухгалтерской отчетности ежегодные потери ОАО «АВТОВАЗ» от хищений и недостач товарно-материальных ценностей составляют до 700 миллионов рублей.

За 2008 год на территории ОАО «АВТОВАЗ» совершено 1625 преступлений против 1290 за аналогичный период 2007 года (рост 26%). При этом расследовано 1131 преступление против 793 в 2007 году, рост 42,6Confused. За анализируемый период времени на территории ОАО зарегистрировано 617 тяжких и особо тяжких преступлений против 227 за 2007 год (рост 171,8Confused, в том числе особо тяжких 18 против 13. При этом расследовано тяжких и особо тяжких преступлений в 2008 году на 303,6% больше, чем за 2007 (553 против 137)».

Выводы

«Таким образом, материалы проверки свидетельствуют о том, что в деятельности ОАО «АВТОВАЗ» допускаются многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации, финансово-хозяйственная деятельность ведется в нарушение интересов акционерного общества, что грубо нарушает права и интересы работников общества, акционеров, в том числе и государства, что, учитывая стратегическое положение ОАО в экономике Самарской области и в целом Российской Федерации, может повлечь негативные социально-экономические последствия.
maxoptimist
Интересно, кого нибудь накажут вообще? Или как обычно помусолят и забудут?
Денис avtograd
По деяниям ОАО "АВТОЦЕНТР-ТОЛЬЯТТИ-ВАЗ" возбуждено уголовное дело! Зданович Владимир Александрович,,, бывший ген. директор,,, вроде бы находиться под подпиской о невыезде!
Мне бы хотелось знать, тем жополизам, которые работали с москалями, совестно сейчас или нет!?
Когда пришли москвичи, поменялись управленцы, интересно было наблюдать картину,,, многие местные стали задирать подбородок так... на хромой кобыле не подъедешь! А потом спустя время говорить... "ах какие они нехорошие люди, москали, всё попортили!". Что за резкая перемена взглядов?!
Робин Гуд
Баян.
Как обычно в России, поймали только тех кто скомуниздил 5 копеек.
А те кто унёс миллион, не. Те гуляют. И раскидываються высокопарными фразами.
komatoz
ничего, ничего... hehe , supercool теперь г-н Алешин будет спасать нашу авиапромышленность.
Если экстраполировать его деятельность на автовазе на авиапром, то можно смело сказать, что мы останемся без оного через пару-тройку лет Pardon.
ИМХО.
Маринер
komatoz писал(а):

...теперь г-н Алешин будет спасать нашу авиапромышленность.
Если экстраполировать его деятельность на автовазе на авиапром, то можно смело сказать, что мы останемся без оного через пару-тройку лет Pardon.
ИМХО.


Весь Жуковский уже в полном ах....е от этого назначения в ЦАГИ...
зы. без авиапрома мы уже остались, кое-как сухого тащат только и все..
Робин Гуд
Та ладно вы, прям всех собак на Алёшина спускать.
Не так это на самом деле.
Исчите кукловода(с)
SLAVA 932
Цитата:

Прочитав нижеследующий текст, многие наверняка пожалеют, что господин Алешин успел покинуть Тольятти до того, как результаты проверки стали общеизвестны.



А что, у нас теперь увольнения но собственному приравнивается к амнистии за уголовные преступления?
komatoz
Робин Гуд писал(а):

Та ладно вы, прям всех собак на Алёшина спускать.
Не так это на самом деле.
Исчите кукловода(с)


хех, предположим есть некий "кукловвод" Smile, но его результаты деятельности на автовазе видны как говорится невооруженным глазом.
или ты всерьез полагаешь что намерения этого загадочного "кукловвода" как то изменились ?
А что до того будет его кто искать или нет hehe , ну в общем ты понял.

ИМХО писец авиапрому будет в том виде каким мы его при союзе воспринимали.

россйская пресса писал(а):

Цитата:
Прочитав нижеследующий текст, многие наверняка пожалеют, что господин Алешин успел покинуть Тольятти до того, как результаты проверки стали общеизвестны.



SLAVA 932 писал(а):

А что, у нас теперь увольнения но собственному приравнивается к амнистии за уголовные преступления?



+1, или у нас так теперь поговорка звучит:
" с глаз долой - в уголовный кодекс ни ногой" supercool
VM
komatoz писал(а):

ничего, ничего... hehe , supercool теперь г-н Алешин будет спасать нашу авиапромышленность.
Если экстраполировать его деятельность на автовазе на авиапром, то можно смело сказать, что мы останемся без оного через пару-тройку лет Pardon.
ИМХО.


А сколько самолетов мы сделали в России за 2008-2009г?
Сколько новых российских бортов поставлено в авиакомпании или продано за рубеж?
Наш авиапром это окоченевший смердящий труп. cry Это слезы что с ним сделали. Так потрясающе все просрать могут только здесь.

Да и вообще весь "пром" у нас в ж@#е.
Исключая конечно великий и ужасный ГазПром!
Lisowsky
Вопросов больше гораздо чем ответов.
Одновременно с вводом пошлин на подержанные иностранные автомобили, под лозунгом помощи российскому автопроизводителю сняли все пошлины на ввоз иностранных самолетов, создав особо льготные условия на ввоз самолетов VIP класса (ну эт понятно) как не странно под лозунгом помощи российской авиапрому.
Проект Суперджет отданый Сухому. Данное решение до сих пор вводит в ступор причастных к теме людей.

Не могу тут не согласиться с Робин Гудом -
без кукловода не обошлось
Чапай
да все эти подписки о невыезде, штрафы в 10 тыс руб. просто смешны, надо расстреливать это ворье и подрывателей отечественной экономики, это же вредители, которые уничтожают изнутри свое государство.

творится просто полнейший беспредел

надо вводить если не смертную казнь для чиновников, то пожизненное точно, украл рублю - 5 лет
украл миллион - пожизненно зону топтать, причем независимо от статуса чинаря.

а следователям которые берут взятки только пожизненное

в нашем государстве творится полнейшее беззаконие, казнокрадство и подрыв экономики пятой колонной, не видит это только слепой
O Michl
Вот оно чё :

http://autorambler.ru/journal/autobiz/15.12.2009/560956508/

Очень большая часть бизнеса АвтоВАЗа по производству запчастей – в руках криминалитета, сообщает РТР-Вести со ссылкой на гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова.
"В 2005 году, когда мы пришли на предприятие, оно, фактически, было в руках бандитских группировок, - рассказал Чемезов. - Существовала третья смена, которая всю продукцию, которая производилась, вывозила и продавала. Все эти средства шли на преступные группировки, в том числе и на чеченские группировки. И я не исключаю, что эти средства в дальнейшем шли и в Чечню. Потому что основную роль там как раз играла чеченская группировка".

По словам Чемезова, приходилось чуть ли не каждый месяц привозить батальоны милиционеров, которые обеспечивали безопасность и охрану АвтоВАЗа. "И благодаря МВД, мы все-таки навели порядок - изгнали бандитов с АвтоВАЗа. Сегодня АвтоВАЗ в более или менее нормальном состоянии. По крайней мере, когда компания Renault пришла на АвтоВАЗ, завод был уже в чистом виде, и претензий со стороны французской компании у нас в этом отношении не было", - отметил Чемезов.
мим
O Michl писал(а):

"В 2005 году, когда мы пришли на предприятие, оно, фактически, было в руках бандитских группировок, - рассказал Чемезов. - Существовала третья смена, которая всю продукцию, которая производилась, вывозила и продавала. Все эти средства шли на преступные группировки, в том числе и на чеченские группировки. И я не исключаю, что эти средства в дальнейшем шли и в Чечню. Потому что основную роль там как раз играла чеченская группировка".


Да он твердит это как мантру, прости господи, так что уже сам поверил в себя, как в мессию... Похоже это единственное, чем они могут похвастаться, зная, что это никто никогда не проверит hehe
maxoptimist
O Michl писал(а):

"В 2005 году, когда мы пришли на предприятие, оно, фактически, было в руках бандитских группировок, - рассказал Чемезов. - Существовала третья смена, которая всю продукцию, которая производилась, вывозила и продавала. Все эти средства шли на преступные группировки, в том числе и на чеченские группировки. И я не исключаю, что эти средства в дальнейшем шли и в Чечню. Потому что основную роль там как раз играла чеченская группировка".



Ага, только вот до их прихода почему то доход завода был больше. А как порядок навели так доходы сразу уменьшились hehe
Kuzmich2
Смотрел я видеозапись этого интервью, где Чемезов говорит, что 3-я смена выпускала автомобили без зеркал и без запасных колес. Что все работали на бандитов... Ген.директоро АВТОВАЗа был Вильчик Виталий Андреевич. Его оставили работать и он уходил уже на пенсию, но Чемезов попросил вернуться. Как же так ? Ген.директор руководил в "бандитское" время, а его избрали в "политСовет "Единой России"???
Такого откровено-тупого вранья про сборку автомобилей в 3-ю смену прощать Чемезову нельзя.ВАЗ никогда товарные автомобили в 3-ю смену не собирал. Кто ему наплел эту чушь??? Вильчику надо бы подать на это вранье в суд, но ОН МОЛЧИТ,,,
Воровство сейчас во много раз больше, чем 4 года тому назад. Прокуратура все знает, но все спускают на тормозах.
maxoptimist
А почему бы не подать в суд на Чемезова кому-нибудь другому, кроме Вильчика? В то время на заводе никто кроме него не работал что-ли? Мне кажется Чемезов своим враньем нанёс моральный ущерб (или как там правильно называется) не только Вильчику, но и в какой то мере любому человеку работающему на заводе. Разве можно терпеть такое откровенное враньё? А если кто и подаст на него в суд, то осветить это в СМИ, чтобы народ знал правду.
Greg_63
"К примеру, себестоимость производства автомобиля ВАЗ-21123 «Нива» составляет...." Это что, "двенашка" купе стала "Нивой"???!!! vst
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы