Страница 1 из 1
ONI
Никто не делал себе? Какая схема?
Я как то лет 13 назад делал отцу на копейку такую, тогда на Украине в Днепропетровской области страшные проблемы с бензином были и приходилось ездить на 76-м. Помню электронное зажигание очень выручало. Вот купил 07 с классической системой зажигания и хочу сделать себе. Себестоимость будет нулевая, только работа. Любые детали есть на работе. :grin: Выбираю схему. Кто что может посоветовать?
Kot_01
А чем не подходит идея установки стандартного комплекта БСЗ? 750-1000 рублей и все стоит и работает, причем все родное так сказать, без всяких там "передовых идей".
kia
Лучше схем не попадалось, только ее доработки. Плюс корректоры.
В общем схема надежная (у коллеги два года без проблем) облегчается пуск зимой, а летом бывает и без стартера схватывает.
Kot_01
kia писал(а):

..., а летом бывает и без стартера схватывает.


Как это?
Шутка чтоли? Surprised
ONI
Kot_01, серьезно. У меня схема работала от 3-х вольт. Проверял на стенде. Был случай что имея мертвый нафиг аккумулятор (не то чтобы стартер провернуть, лампочки на панели при включении еле горели) я свободно завел зимой машину, вернее после зимы, стояла 3 месяца в гараже. Преобразователь в блоке начинает работать от 3,5 вольт и выше (слышен свист трансформатора). Я поднял заднее колесо и при включенной 2 или 3 й передаче (не помню) крутнул его. Машина завелась. Я все хотел попробовать таким способом от квадратной батарейки завести, но как то не получилось....
А так обычно я заводил машину "с тычка" , дернул ключь на старт, лишь бы стартер с места сдвинулся и она заводилась.

Значит за 10 лет ничего лучше не придумали.... Буду эту же схему делать. А вкладывать 1000 руб в это дело не вижу большого смысла.
Энергия искры просто чумовая, зазор на свечах на максимум, контакты прерывателя вечные. Смесь победнее и вперед.
leXX
ONI писал(а):

Kot_01, серьезно. У меня схема работала от 3-х вольт. Проверял на стенде. Был случай что имея мертвый нафиг аккумулятор (не то чтобы стартер провернуть, лампочки на панели при включении еле горели) я свободно завел зимой машину, вернее после зимы, стояла 3 месяца в гараже. Преобразователь в блоке начинает работать от 3,5 вольт и выше (слышен свист трансформатора). Я поднял заднее колесо и при включенной 2 или 3 й передаче (не помню) крутнул его. Машина завелась. Я все хотел попробовать таким способом от квадратной батарейки завести, но как то не получилось....
А так обычно я заводил машину "с тычка" , дернул ключь на старт, лишь бы стартер с места сдвинулся и она заводилась.

Значит за 10 лет ничего лучше не придумали.... Буду эту же схему делать. А вкладывать 1000 руб в это дело не вижу большого смысла.
Энергия искры просто чумовая, зазор на свечах на максимум, контакты прерывателя вечные. Смесь победнее и вперед.





ja sebe postavil druguju shemu - ochen' prostaja i nadegnaja.
samoe glavnoe- minimum peredelok a esli polomaetsia to 2 sekundi
vernutsia k shtatnoj sisteme zagiganija.

Poiskom proidis' po forumu.
Kot_01
ONI писал(а):

Kot_01, серьезно. У меня схема работала от 3-х вольт. Проверял на стенде. Был случай что имея мертвый нафиг аккумулятор (не то чтобы стартер провернуть, лампочки на панели при включении еле горели) я свободно завел зимой машину, вернее после зимы, стояла 3 месяца в гараже. Преобразователь в блоке начинает работать от 3,5 вольт и выше (слышен свист трансформатора). Я поднял заднее колесо и при включенной 2 или 3 й передаче (не помню) крутнул его. Машина завелась. Я все хотел попробовать таким способом от квадратной батарейки завести, но как то не получилось....
А так обычно я заводил машину "с тычка" , дернул ключь на старт, лишь бы стартер с места сдвинулся и она заводилась.

Значит за 10 лет ничего лучше не придумали.... Буду эту же схему делать. А вкладывать 1000 руб в это дело не вижу большого смысла.
Энергия искры просто чумовая, зазор на свечах на максимум, контакты прерывателя вечные. Смесь победнее и вперед.


Так вроде все понятно, я так даже на КСЗ заводил, правда с неубитым АКБ. Видать полезная таки схемка, но меня БСЗ устраивает, да и в электронике я не особо шарю Confused . А то я уж подумал что стартер вообще сниимать можно, просто включил зажигание, она и завелась :-D
pap
ONI писал(а):

Я как то лет 13 назад делал отцу на копейку такую



Эта схема имеет однотактный преобразователь напряжения, то что с ним машина будет хорошо заводиться не вызывает сомнения, а вот как будет работать эта схема на высоких оборотах??? Боюсь будут пропуски зажигания. Более стабильной мне кажется схема с двухтактным преобразователем.
ONI
Могу только прцитировать:

длительность искры постоянна во всей рабочей полосе 5...200 Гц и равна 1,2...1,4 мс. Это значит, что на средних и максимальных оборотах двигателя ? а это наиболее часто используемые режимы ? длительность искры практически соответствует установившимся в настоящее время требованиям.

Ощутимо изменилась и мощность, подводимая к катушке зажигания. На частоте 20 Гц при катушке Б-115 она достигает 50...52 мДж, а на 200 Гц ? около 16 мДж. Расширены также пределы питающего напряжения, в которых блок работоспособен. Уверенное искрообраэование при пуске двигателя обеспечивается при бортовом напряжении 3,5 В, но работоспособность блока сохраняется и при 2,5 В. Shocked На максимальной частоте искрообразование не нарушается, если питающее напряжение достигает 6 В, а длительность искры ? не ниже 0,5 мс.
kia
Без шуток. С севшим АКБ достаточно подтолкнуть и...
А летом - после 15-ти минутной стоянки (в магазин включает зажигание, двиг схватывает. Бывает редко (зависит от положения к/вала) и пускается не всегда. Это не есть хорошо (у меня обычно в таких случаях машина на скорости) и считается недоработкой.
Октанкорректор на ПЗУ - таблицы соответствия частота/уоз, страницы меняются перемычкой (соответственно переход в старшие адреса).
Многоискровой при пуске так и не сделал.
GVK
"Карасевское" зажигание... М-да... Хороша схема!!!
Я такую делал лет 15 назад. Тогда еще была схема первой версии, на транзисторе П-210. Делал для мотороллера "Муравей", на нем все оборудование 12В. Выкинул родную бобину, поставил москвичевскую (сосед по гаражу подарил) и на все лето забыл про проблему с пуском и вообще про движок. А по осени она накрылась. Я не до конца был уверен в трансформаторе - мотал на другом железе, на каком нашел (ШЛ, кажется) и сомневался (как оказалось - зря) в том, что правильно пересчитал витки - думал, надо будет перематывать. Поэтому не стал заливать транс эпоксидкой, а зря... Мотороллер - идеальный вибростенд. За лето катушка на сердечнике разболталась и острым краем сердечника замкнуло обмотку (0.8 мм, кажется). Получился медный слиток размером с горошину. А мы с отцом минут за пять перекинули на штатное соединение и нашли где еще повыбивало предохранители. До гаража доехали сами.
Действительно, схватывает с пол-оборота. Действительно, от напряжения 4 В работает (неделю ездили на "плоской батарейке", штатный АКБ к весне сдох). Причем, чем ниже напряжение АКБ, тем сильнее искра. Что именно при пуске и надо. Если бы у меня было чуть больше времени, я бы повторил эту схему и сейчас для жигуля. Но увы... Поэтому пользую БСЗ.
Из потенциальных (!!! не проверял насколько важно - это теория!!!) недостатков относительно БСЗ:
- остается механический контакт, кривой валик и проблема гуляния угла по разным цилиндрам
- неизвестно поведение схемы в диапазоне низких температур. Не так все просто с этим делом в электронике такого класса. Надо просто проверить, чтобы зимой не оказаться в нелепом положении.
- неизвестен ресурс штатной бобины с такой энергией искры.
- ну, про то, что это надо делать самому и тратить на это время - я уже говорил. Хотя, для кого-то это может быть больше плюс чем минус (и я им по-доброму завидую).
- надежность самоделки - вопрос спорный. За иные "заводские" изделия иногда так хочется "автора" найти... Здесь же - стараешься для себя. Главное - делать аккуратно и вдумчиво. Про свои "грабли" я честно сознался.

Так что если кто возьмется повторить - рекомендую!
Да, еще про трансформатор. Я начинал делать второй вариант именно по этой схеме. И в качестве сердечника для транса брал феррит от какого-то строчника с черно-белого телевизора (что там было с витками - не помню). На макетке работало очень хорошо.

PS Всем привет после долгого молчания - 3 недели был в столицах, если чего пропустил - пишите!
Very Happy
ONI
kia писал(а):

Без шуток. С севшим АКБ достаточно подтолкнуть и...
А летом - после 15-ти минутной стоянки (в магазин включает зажигание, двиг схватывает. Бывает редко (зависит от положения к/вала) и пускается не всегда. Это не есть хорошо (у меня обычно в таких случаях машина на скорости) и считается недоработкой.
Октанкорректор на ПЗУ - таблицы соответствия частота/уоз, страницы меняются перемычкой (соответственно переход в старшие адреса).
Многоискровой при пуске так и не сделал.



Точно, припоминаю такое. Но это скорее недоработка зажигания. При подаче напряжения на блок, при замкнутых контактах проскакивает искра. Я ставил и октан корректор, но он отказывался работать при напряжении 3-6 вольт и пришлось на трансформатор доматывать дополнительную обмотку брать с нее 9-12 вольт стабилизировать и запитывать октан корректор.
Smile собираю детали
kia
To GVK:
Добавлю еще один минус - чувствительна к УЗСК.

На штатную переходит путем втыкания перемычки, но большинство ее не предусиатривает Very Happy
kia
Я ставил и октан корректор, но он отказывался работать при напряжении 3-6 вольт
____________________________________

А зачем ему работать от пониженной напруги. Запустить двиг можно и без него, а дальше от генератора...
Да сейчас и нет смысла городить ОК на ПЗУ, полно микропроцессоров способных вместить в себя всю схему + пуск + индикация (+ если пофантазировать можно сопряжение с ПК сделать Very Happy по USB Very Happy )/
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы