Страница 1 из 2
жигулист
нашел любопытную статью о том, как из обычной лампочки сделать светодиодную))) естественно, захотелось такую сварганить и подсветку приборов улучшить...кто как думает, смысл есть? есть ли на классику в продаже нечто подобное, чтобы на штатные места вставало? а то воображение рисует переделать лампы габаритов и поворотников.... rlzz
вот ссылка на статью
http://www.vaz2101.spb.ru/articles/electrica/lampochka_svetodiod/
Семёрик
Я юзаю светодиоды для подсветки приборов и в габаритных огнях. Могу совет дать, если такой как в статье светодиод будеш ставить в семёрочную панель то спиливай собирающую линзу т.к. светофильтр иногда неравномерно подсвечивает. И ещё, лучше не использовать китайские белые светодиоды т.к. у них со временем яркость свечения падает.
жигулист
Семёрик писал(а):

Я юзаю светодиоды для подсветки приборов и в габаритных огнях


а ты их ставил так же как в статье?
|exa
Такие лампочки-светодиоды и готовыми уже продаются, и с рассеивающим эффектом в том числе, смысла колхозить как бы особо нет, да и выйгрышь в стоимости вряд ли будет
Семёрик
жигулист писал(а):

а ты их ставил так же как в статье?


Втакой же цоколь только три маленьких 3мм светодиода
жигулист
о, еще статейку нашел...еще прочитал, что гайцы вроде дрючат за светодиодные фонари wwow разве может быть такое? по цвету то они отличаться не будут...
http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=354
Семёрик
жигулист писал(а):

гайцы вроде дрючат за светодиодные фонари


Надо делать так чтоб не отличалось по свечению от лампы (лучше рассеивать). У нас давно светодиодные лампы продаются, ставятся в штатные гнёзда, а на крайняк перед ТО можно и накальные лампы воткнуть.
witaliy-s
А чем вас обычные лампочки не устраивают? Если хотите цвет подсветки приборов поменять, то капля цапонлака нужного цвета решает дело. А за все остальные менты будут дрючить, как внесение изменений в конструкцию непредусмотренную заводом изготовителем.
В стопах обычных светодиодов на солнце не видно и если в жопу въедут виноватым останешься. Если в поворотниках поменять, реле поворота начнет глючить. В передних габаритах вообще смысла нет менять. Экономической выгоды тоже нет. Так зачем заморачиваться. А если выделиться хочешь так лучше винил на кузов сделать, чем колхозить всякую хрень на машину.
Otto Frija
witaliy-s, смысл в светодиодных есть. 1) Срок службы почти вечность. 2) Виброустойчивость на 5++. 3) Яркость при том же токе намного выше. 4) Можно ставить на любую цветовую температуру.
Helg-001
У меня светодиодные лампочки установлены в габаритах (спереди и сзади), освещении номера, дополнительном стоп сигнале (на заднем стекле), подсветке приборов. С ГАИ проблем не возникает, так как свечение диодов белое и следовательно никаких нарушений нет (это относится к передним габаритам и подсветке номера, только по ним можно определить что установлены светодиоды).
Установка диодов была произведена с целью:
1. Возможность длительной стоянки с габаритами, без опасности посадить аккумулятор (обычные лампочки в габаритах потребляют примерно 35-40 Вт, а светодиодные 2-4Вт);
2. Экономия энергии, выраженная в том, что на холостых оборотах, при включенных фарах, вентиляторе печки и стоп сигнале, напряжение в бортовой сети остается 14 вольт, что радует.

Лампочки все покупные, с соответствующими цоколями, проблем при замене нет.
witaliy-s
Otto Frija писал(а):

witaliy-s, смысл в светодиодных есть. 1) Срок службы почти вечность. 2) Виброустойчивость на 5++. 3) Яркость при том же токе намного выше. 4) Можно ставить на любую цветовую температуру.


1.Спорно, да и машина столько не проживет
2. ? От вибрации у меня еще ни одна лампочка не умерла (все родные с завода), а машине 3,5 года
3. А зачем такая яркость?
4. ?
Все доводы в пользу светодиодов сводятся обычно к слову КРУТО. Вот в фонарике на батарейках светодиоды действительно нужны, тут не поспоришь, а в автомобиле, да еще в классике большой вопрос.
D_K_
Для панели приборов видел в магазине следующие светодиодные лампы: матовая, прозрачная (обе со сферическим торцем), с плоским торцем прозрачная и на торце как бы конус вовнутрь (углубление) тоже прозрачная. Какие лучше дают освещение (в плане равномерности подсветки) кто пробовал? Можно конечно взять по одной каждой на пробу, но от нее же не увидишь эффект целиком
жигулист
Семёрик писал(а):

У нас давно светодиодные лампы продаются, ставятся в штатные гнёзда


а Вы откуда? интересно, в питере есть такие или нет...
witaliy-s писал(а):

А чем вас обычные лампочки не устраивают?


меня больше всего не устраивают указатели поворота, на солнце их вообще не видно, только догадываешся, что они мигают....только из-за этого..стопы не вижу смысла делать, только габариты передние-задние, + указатели поворотов все...а в подсветку панели приборов хочу светодиды вставить, поскольку штатные лампы, даже новые, не дают желаемого эффекта..и еще один неоспоримый + светодиодных фонарей и ламп, как об этом уже писал Helg-001, экономия энергии. когда в пробке торчишь при включенном ближнем, печкой, обогревом стекла и музоном, то у меня лично форсунки даже до середины стекла не доплевывают..приходится печку выключать или ближний, тогда все ок
witaliy-s писал(а):

Все доводы в пользу светодиодов сводятся обычно к слову КРУТО.


мне не крутость нужна, а чтобы видно было, куда я мигаю и работало все нормально)
drap
я тоже хочу в приборку диоды но не знаю какие надо, в продаже есть с разными головками. кстати светофильтр оставлять или нет? еще вопрос: в передних габаритах стоят белые с круглыми головками это норм?, и какие лучше в задние белье или красные (фонарь все равно красный). это все про диоды с стандартным цоколем.
Семёрик
drap писал(а):

светофильтр оставлять или нет?


Я убрал бы светофильтры на подсветке, без них цвет приятнее.
drap писал(а):

в продаже есть с разными головками


Лучше с прозрачными торцами и ближе к плоскости, они равномернее светят в пространстве.
drap писал(а):

в передних габаритах стоят белые с круглыми головками это норм?


У меня такие же, фара светится вполне равномерно а больше ничего и не надо.
drap писал(а):

какие лучше в задние белье или красные


Лучше красные. Во первых светофильтр не погасит их яркость а во вторых белые тускнеют со временем.
Saprankov
Если в приборку просто вставлять в стандартные цоколи светодиодные лампочки, желаемого эффекта не получите. Просто поменяете шило на мыло, только мыло гораздо дороже стоит:) Тем более через светофильтры. Светодиоды в приборку имеет смысл ставить небольшой мощности, но много, и уже сразу желаемого цвета. У меня в панели их например 12. Только тогда получите равномерную не ослепляющую и в то же время яркую подсветку.
Otto Frija
witaliy-s писал(а):

Otto Frija писал(а):

witaliy-s, смысл в светодиодных есть. 1) Срок службы почти вечность. 2) Виброустойчивость на 5++. 3) Яркость при том же токе намного выше. 4) Можно ставить на любую цветовую температуру.


1.Спорно, да и машина столько не проживет
2. ? От вибрации у меня еще ни одна лампочка не умерла (все родные с завода), а машине 3,5 года
3. А зачем такая яркость?
4. ? ...


witaliy-s 1) Раскрываете заводские ТТХ лампы со сроком службы 1000 часов, заводские ТТХ светодиода со сроком службы в 10-20-40 раз больше, и спорите с ними до посинения.
2) И тем не менее разбить светодиод пока мало кому удалось, если не молотком - опять же раскрываете ТТХ в разделе выдерживаемое ускорение, с ним и спорите.
3) Зависимость безопасности от видимости существует. А КПД светодиодов в несколько раз выше.
4) Можно древние 2400 К, можно белые 4800 К, можно даже чистопацанские 7000 К и 9000 К. Зачем? Чтобы белый свет был белым.
witaliy-s писал(а):

Все доводы в пользу светодиодов сводятся обычно к слову КРУТО...


Чтоб не написать "враньё", напишу "а Вы читать умеете"?
witaliy-s
Otto Frija писал(а):

witaliy-s писал(а):

Otto Frija писал(а):

witaliy-s, смысл в светодиодных есть. 1) Срок службы почти вечность. 2) Виброустойчивость на 5++. 3) Яркость при том же токе намного выше. 4) Можно ставить на любую цветовую температуру.


1.Спорно, да и машина столько не проживет
2. ? От вибрации у меня еще ни одна лампочка не умерла (все родные с завода), а машине 3,5 года
3. А зачем такая яркость?
4. ? ...


witaliy-s 1) Раскрываете заводские ТТХ лампы со сроком службы 1000 часов, заводские ТТХ светодиода со сроком службы в 10-20-40 раз больше, и спорите с ними до посинения.
2) И тем не менее разбить светодиод пока мало кому удалось, если не молотком - опять же раскрываете ТТХ в разделе выдерживаемое ускорение, с ним и спорите.
3) Зависимость безопасности от видимости существует. А КПД светодиодов в несколько раз выше.
4) Можно древние 2400 К, можно белые 4800 К, можно даже чистопацанские 7000 К и 9000 К. Зачем? Чтобы белый свет был белым.
witaliy-s писал(а):

Все доводы в пользу светодиодов сводятся обычно к слову КРУТО...


Чтоб не написать "враньё", напишу "а Вы читать умеете"?


Спорить с фанатиками дело трудное и неблагодарное по этому скажу свое последнее слово
1.Машина умрет значительно раньше светодиодов, так что срок службы не является решающим фактором
2.Вес нити накаливания ничтожно мал, а вибрации не настолько большие чтобы приносить серьезный урон так что вибростойкость не является решающим фактором.
3. А тебя когда-нибудь ослепляли в дождь или туман сверхяркие стоп сигналы колхозной сборки? Меня да.
4. Зачем чисто белый свет в красных стопсигналах или желтых поворотниках?
Буржуи светодиоды ставят исключительно в угоду дизайна тк блокфару можно сделать любой формы , а не из-за тех доводов о которых писал ты. А какой дизайн у тебя уважаемый?
PS На некоторых концепткарах ставят локальный источник света и разводят по кузову оптоволокном. Так давайте дружно порежем оптоволоконные магистрали и вколхозим их себе на классику!!!
Otto Frija
witaliy-s писал(а):

... Спорить с фанатиками дело трудное и неблагодарное по этому скажу свое последнее слово...


Вот блин, а я надеялся на дискуссию.
witaliy-s писал(а):

...1.Машина умрет значительно раньше светодиодов,
так что срок службы не является решающим фактором...


То есть практически исключенный вариант остаться на дороге без одного или нескольких габаритов, стопов, полностью устраненные вопросы по замене ламп Вас не волнуют? Зря, для большинства людей это важные факторы. Безопасность. Экономия.
witaliy-s писал(а):

... 2.Вес нити накаливания ничтожно мал, а вибрации не настолько большие чтобы приносить серьезный урон так что вибростойкость не является решающим фактором....


То есть разбить светодиод невозможно, но Вам лично на это наплевать, и поэтому такого преимущества не существует? Эта пять!
witaliy-s писал(а):

... 3. А тебя когда-нибудь ослепляли в дождь или туман сверхяркие стоп сигналы колхозной сборки? Меня да. ...


"Я тут давеча пожар видел, так чуть штаны не прожгло - надо запретить пользоватья огнем, он, блин, опасен!"
witaliy-s писал(а):

...4. Зачем чисто белый свет в красных стопсигналах или желтых поворотниках? ...


Вы отлично знаете, что как раз светодиоды могут сделать его как красным, так и желтым, белым и т.д. Значит, возможность делать светодиоды на любой цвет - не преимущество? Ну да, ну да...
witaliy-s писал(а):

...Буржуи светодиоды ставят исключительно в угоду дизайна тк блокфару можно сделать любой формы , а не из-за тех доводов о которых писал ты. ...


Ну чтож, вот к этому я Вас и подводил. Это уже чистая брехня. Светодиоы ставят из-за отсутствия инерции срабатывания - они загораются моментально, а не с задержкой. Безопасность сильно повышается. Вы, разумеется, это отлично знаете, все проспекты это в мозги втирают, но упорно пытаетесь выставить дело другой стороной.
witaliy-s писал(а):

...А какой дизайн у тебя уважаемый? ...


Чисто классический - две руки, две ноги, глаза карие.
witaliy-s писал(а):

... PS На некоторых концепткарах ставят локальный источник света и разводят по кузову оптоволокном. Так давайте дружно порежем оптоволоконные магистрали и вколхозим их себе на классику!!!


Да кто ж знает, что Вам в голову придет - с такой логикой ничему не удивлюсь.
жигулист
Otto Frija писал(а):

Вот блин, а я надеялся на дискуссию


тут дискутировать долгмо можно было) ну не переваривает witaliy-s светодиодные фонари Pardon и с этим ничего не поделать
witaliy-s
жигулист писал(а):

Otto Frija писал(а):

Вот блин, а я надеялся на дискуссию


тут дискутировать долгмо можно было) ну не переваривает witaliy-s светодиодные фонари Pardon и с этим ничего не поделать


Вот тут ты ошибаешься. Я уважаю светодиоды, за ними будущее. И на ремне я таскаю светодиодный фонарик Fenix (не сочтите за рекламу). Я не против если ваши поделки соответствуют всем нормам безопасности и сделаны грамотно со знанием электротехники (многие наверняка как и я радиолюбители или работают в этой сфере, сам я инженер электронщик по образованию). Я против другого. Абсолютное большинство "любителей" светодиодов, начитавшись о их приемуществах, которые на отечественном атомобиле весьма спорны (об этом был спор если кто не понял), начинают вкрячивать их себе в авто или ставить китайские поделки с отвратительным дизайном и слепнущие на солнце. Сотню раз видел как у таких любителей СУПЕРНАДЕЖНЫХ и ЭКОНОМИЧНЫХ светодиодов почему-то горит только один стопсигнал или один габарит. Куда девается ВЕЧНОСТЬ светодиодов у таких водителей? Безопасность зависит не от яркости или долговечности лампочек светодиодов, а от прокладки можду рулем и сиденьем!!!
drap
я в электронике не силен, поэтому прошу совет: есть диоды с круглой головкой, с ровно срезанной и такая-же, немого типа вогнутая внутрь. (обьяснил как смог, не судите). какие лучше в габариты? какая сила света (накаливания) надо в габ. чтоб в рамках ПДД?
denis_ka
|exa писал(а):

Такие лампочки-светодиоды и готовыми уже продаются, и с рассеивающим эффектом в том числе, смысла колхозить как бы особо нет, да и выйгрышь в стоимости вряд ли будет


+100! тоже не вижу смысла. зайди в магаз- там каких тока нет. и цокольные и без. у меня лично на габаритах стоят такие (по 35рублей вроде брал). светят клева. свет по всей фаре равномерно рассеивается, а не в одной точке,как при стандартных... gpn
Adler821
Пока ограничелся установкой диодной лампы в фонарь салона КРАСОТА!, а приборка и так нормально светит, для глаз как раз что надо. Незнаю как на остальной классике, а на 7ках оприка изначально довольно удачна Wink
Helg-001
drap писал(а):

я в электронике не силен, поэтому прошу совет: есть диоды с круглой головкой, с ровно срезанной и такая-же, немого типа вогнутая внутрь. (обьяснил как смог, не судите). какие лучше в габариты? какая сила света (накаливания) надо в габ. чтоб в рамках ПДД?


Диоды с «круглой» головкой, обычно дают направленный луч, что для габаритов не очень. Диоды с вогнутой головкой, имеют достаточно ровное светораспределение, так что они предпочтительней. Что касается ГАИ и ПДД, то тут, прежде всего вопрос в цвете. Ищите диоды белого, а не голубого свечения.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы