тормоза на холодную [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 18:08
MadDog
как просил этого rg-45.
Пишу без эмоций.

Ты знаешь разницу между понятиями аргумент и приращение аргумента?
Так вот в твоей формуле
P1*V1/T1=P2*V2/T2
рассматривается приращение аргумента.
то есть если Р1 станет P2, V1 станет V2, T1 станет T2. то их отношение будет постоянно, т.е. не изменится.
А в формуле(уравнение состояния идеального газа) из которой, выведен этот закон есть и молярная масса и обычная масса. И там рассматриваются аргументы, а не их приращение.
Вот эта формула.

До последнего не хотел этого говорить:
Я выпускник физико-математической школы, сейчас обучаюсь в Техническом университете на технической специальности и всегда интересовался техническими науками. Сдал не один десяток экзаменов по дисциплинам "Физика" и "Математика". Да не спорю много подзабыл так как обучаюсь по спецальности АСУиОИ. И редко пользуюсь физикой так как иследую програмную и математическую часть передачи информации.
спор зашел в тупик. каждый пусть остается при своей правде. Я буду охлаждать и увеличивать ВУТ. Ты будешь ставить по холодильнику на каждое колесо.

#52:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 18:36
На счет кто где учился... Я тож не ПТУ заканчивал. Автодорожный факультет, специальность "техническая эксплуатация автомобильного транспорта". Так что вплане образования мы равны...
По поводу приведенной тобой формулы... Отношение массы к молярной массе для одного и того же газа есть константа. На основании этого и выводится формула P1*V1/T1=P2*V2/T2. Полистай учебник, освежи в памяти.
Кстати если просчитать то же самое для объма, то уменьшение объема составит те же 0,013%.

Спор наш действительно зашел в тупик. На своем варианте не настаиваю как на единственно верном, но и в твой вариант тоже не верю.

Но оставаться каждый при своем тоже как то неправильно. Смысл был поднимать тему, чтоб остаться при своем? Давайте уж копать до истины.
Предлагаю просто пошевилить мозгами и поискать еще варианты.
У кого есть еще какие мнения?! Парни присоединяйтесь!!!

#53:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 18:52
а что у нас творится с плотностью тормозной жидкости?
#54:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 20:06
h2so4-bryansk писал(а):

а что у нас творится с плотностью тормозной жидкости?


Ну давайте рассуждать вместе...
Предположим плотность тормозухи повысилась, она стала гуще... На что это может повлиять?!
Уменьшился объем?! - не думаю что настолько существенно, что может повлиять на что либо.
Она стала более несжимаемой?! - тоже не то... как она была несжимаемой так и осталась.
Тормозуха не катит.... Ищем дальше....
Или пробуем грамотно обосновать предложенные выше версии.

#55:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 20:28
Andrew White писал(а):

Я выпускник физико-математической школы, сейчас обучаюсь в Техническом университете на технической специальности и всегда интересовался техническими науками.


wwow
MadDog писал(а):

Автодорожный факультет, специальность "техническая эксплуатация автомобильного транспорта".


wwow
битва титанов! gpn

#56:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 20:59
MadDog писал(а):

На основании этого и выводится формула P1*V1/T1=P2*V2/T2. Полистай учебник, освежи в памяти.


да она выводиться и сводиться к тому
что
(дельта)P*(дельта)V/(дельта)T= const
где (дельта) х = х2(коненое состояние) - х1(начальное состояние)
(дельта) х это приращение х, т.е изменение.
Поэтому не надо путать прирашение и сам аргумент в чистом виде.
В нашем случае давление меняется не сильно им принеблираем и получаем
р/т = конст.
Тоесть уменьшая температуру уменьшаем объем.

Вот ещё придумал как тебе доказать почему вут давит сильнее...

Смотри прямо эксперимент.
Берем бутылку 2 литра или 5 литров не важно... Просто будет меньше видно.
Откручиваем пробку и ставим батл греться на батарею. после пускай часа(так как воздух достаточно плохой проводник тепла да и сам медленно греется) плотно закручиваем крышку. и выносим на улицу. Благо ща есть это у всех, т.е. батарея и холодная улица.
Смотрим и бах через некоторое время(до нескольких часов) на улице, так как воздух долго обменивается теплом да и ещё в закрытой емкости. Бутылка хоп и сжалась...
То есть там с нифига (в смысле тока от температуры) образовалось разрежение...
А теперь проведем анАлогию с вакумником...
Приехали вакумник горячий как и все под капотом. так?
Заглушили оставили на ночь.
Все промерзло остыло. В вуте от охлаждения как в бутылке образовалось естественное разряжение.
утром заводим и быстро не дав нагреться ВУТ начинаем движение.
Что происходит в вуте же есть разряжение(от перепада температуры), хотя его обычно там нет.... + ещё мотор создает вакум как всегда.
Тоеть происходит наложение сил. Отсюда и происходит эфект тормозов от иномарки в которых как все знают стоят никуёвой величины и эфективности ВУТ...

все если ты ты ещё не понял что это происходит что это происходит только из-за ВУТа.
То я готов усомниться в этом
MadDog писал(а):

Я тож не ПТУ заканчивал



Редактировал расставил запятые, а то торопился....

#57:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 21:20
Кстати вот http://nit.miem.edu.ru/sbornik/2009/sec1/023.html
Сам пока не вникал (на работе некогда), но помоему ряд формул в пользу моей теории... Дома вот дифференциалы/интегралы/экспоненты вспомню, может на этих формулах и получится чего нить обосновать.

Andrew White
Про бутылку согласен.

Но...
Цитата:

В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.


Пока двигатель не заведен, нет источника разряжения, давление в обеих камерах равно атмосферному, как сильно бы не остыл ВУТ. Никакого естественного разряжения в ВУТе не создается.
Цитата:

При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.


Все это происходит в процессе одного томожения и соответственно давление в атмосферной камере атмосферное, а в вакуумной разряжении никак не больше чем во впускном коллекторе.

#58:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 21:40
Как можно увеличить эффективность ВУТ?!
1. Увеличить давление в атмосферной камере.
2. Более сильно разряжение в вакуумной камере.
3. Большая площадь диафрагмы.
4. Большее количество диафрагм (соответственно камер).

Атмосферное давление увеличить можем?! - нет.
Усилить разряжение во впускном коллеторе можем?! - да. Оно постоянно меняется в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Не замечал что бы очень уж силно скакала эффективность ВУТ.
Остается играца с диафрагмами и камерами.
Насчет ВУТ от Торгмаша. Он не создает большего усилия на штоке, внем просто исправлена кривая усиления по сравнению со стоком и начинается она чуть повыше. Все это достигнуто доработкой следящего клапана. Отсюда эффект более мощных томозов.


Версия с подмерзанием/отогреванием следящего клапана на стоке, предложенная rg-45, выглядит более правдоподобной.

#59:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 21:58
MadDog
MadDog писал(а):

Пока двигатель не заведен, нет источника разряжения, давление в обеих камерах равно атмосферному, как сильно бы не остыл ВУТ. Никакого естественного разряжения в ВУТе не создается.


блин ты не внимателен к мелочам, а это оч важно.
В вуте есть 2е камеры и 2а клапана, есть ещё клапан между вутом и рессиверм он односторонний и нужен только для того, чтобы воздух из рессивера, не попадал в ВУТ.
камеры соответственно вакуумная(которая соединена с ресом) и атмосферная которая соединена с атмосферой.
И два клапана
первый между, камерам.
второй между атмосферной камерой и соотв. атмосферой.

Так вот когда педаль не нажата. Клапан между камерами открыт... а вот клапан между атмосфер камерой и атмосферой закрыт(чтоб не подсасывало воздух в двигатель и не беднило смесь) Объем камеры атмосферной намного меньше камеры вакуумной, при отпущенной педали

Как только мы нажимаем на педаль мы закрываем клапан между камерами и открываем клапан между атмсф камерой и атмосферой. Воздух из вакуумной камеры пошел в мотор. Воздух из атмосферы наполнил атмосферную камеру. Атмосферная камера намного больше вакумной.

Теперь мы отпускаем педаль. И сразу же закрывается клапан который между атмосферой и атмосферной камерой. Открывается клапан между камерами и воздух из атмосферной камеры попадает в вакуумную. которая стремительно увеличивается в объеме. Вут готов к новому нажатию и так по-кругу.

Теперь смотри мы остановились заглушились и вышли из машины ночью педаль никто не нажимает.
Из рессивера в вут воздух попасть не может так как стоит обратный клапан. из атмосферы в атмосферную камеру тоже не может, так как педаль не нажата. Вот тебе и бутылка моя образовалась. А то что в обоих камерах одинакое давление не важно абсолютно...


Да а потом, когда поехали после первого торможения) в вакуумную камеру тож попадает холодный воздух и повторяется это ещё несколько раз тока не оч сильно... Двигатель расходует больше воздуха в цилиндры больше влезает относительно массы отсюда и разряжение выше...


ПС тока что мамку ездил встречать с работы греться было не когда, опаздывал. До туда доехал на иномарочных тормозах... Обратно уже так себе нао лучше чем в жаркий день...

Да кстате ты оспариваешь мою точку зрения но никак не доказываешь свою... А это наводит на мысли...

#60:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 11:25
MadDog
Не знаю не считал на сколько ее объем должен уменьшиться при оп. условиях. Я всегда доливаю зимой в мороз жидкости так она уменьшается и датчик уже начинает это показывать. Да и тормоза в мороз всегда у меня эффективнее, а не первые два торможения.
Пользую одно авто уже больше 10 лет знаю точно,как и где тормозит.

#61:  Автор: ValikoОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 12:39
Добрый день! Не кидайтесь в меня сильно, если вопрос дурацкий, так как у мня опыта мало Pardon У меня тормоза в мороз очень плохие - нажимаешь педаль - тихий звук "Ффффф..", педалька уходит, тормозит очень плохо, пока до дома доедешь - вроде нормально становится. из-за чего такое может быть и как снизить этот эффект, если это штатный режим работы?
#62:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 15:29
Valiko
может у тебя воздух в системе или уже тормозуха старая водой напиталась подмерзает или густеет.
Просто ВУТ он только усиливает. Но если у тебя система не в ох хорошем состоянии, то её не сильно то усилишь.
Попробуй прокачать, цилиндры всех 4-х колес проверить, состояние системы в общем, тормозуху поменять. Регулятор давления проверь вдруг закис и не отрегулирован...
Но я склоняюсь к тому что из-за мороза или старая тормозуха густеет, или манжеты начинают травить...

#63:  Автор: ValikoОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 15:52
Andrew White
Спасибо за ответ, поеду менять тормозуху, как немного потеплеет) машина до этого год простояла, на ней всего несколько раз ездили за последнее время

#64:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 18:34
Valiko писал(а):

нажимаешь педаль - тихий звук "Ффффф..", педалька уходит


ГТЦ.резинки на морозе скукоживаются.при движении отогреваются.готовся как минимум на ремкомплект потратится.

#65:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 21:52
Andrew White
Беру тайм-аут до субботы... Седня и завтра выходной, а дома по закону подлости и-нет тазиком медным прикрылся!!! mmad
Ща вот на работу заскочил, чтоб не думали что сдался...

Седня весь день с тормозами эксперементировал (благо мороз) - от своей версии начал помаленьку отказываться, но в товей ниразу не убедился.

Цитата:

Пока двигатель не заведен, нет источника разряжения, давление в обеих камерах равно атмосферному

- тут не я прав, признаю.

С твоими доводами поспорю, но в субботу.

#66:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 14:36
И так...
Andrew White писал(а):


Теперь смотри мы остановились заглушились и вышли из машины ночью педаль никто не нажимает.
Из рессивера в вут воздух попасть не может так как стоит обратный клапан. из атмосферы в атмосферную камеру тоже не может, так как педаль не нажата. Вот тебе и бутылка моя образовалась. А то что в обоих камерах одинакое давление не важно абсолютно...


Тут абсолютно согласен.
Но все это до первого нажатия на педаль ранним утром. Потому что после давление в атмосферной камере тут же сравнивается с атмосферным, давление же в вакуумной ни как не может быть ниже давления в коллекторе. А уж давление (разряжение) в коллекторе от температуры зависит в очень малой степени... Оно гораздо больше зависит от степени открытия дроссельной заслонки и оборотов КВ.
Поразглядывай рисунок - сам поймешь, что тема с бутылкой ни разу не катит.


Посидел тут в пятницу с книжками/конспектами по термодинамике, так и не смог ни хрена все это привязать к своей версии.
Убедился еще раз, что версия Andrew White выглядит конечно занимательно, но при попытке переложить на формулы оказывается такой же фигней что и моя.

Наверное тут все гораздо проще и нефиг лезть во всякие дебри с законами термодинамики, теплообменом, уравнениями состояния и т.д и т.п.. И объясняется все наверняка чисто механическим устройством ВУТа.
Надо бы помусолить версию rg-45... (сижу изучаю картинку)

#67:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 16:16
сдаецца мне вы не там копаете! по-моему дело в трении. по морозу оно эффективнее сопротивляецца. кстать, был как-то разговор, что по дождю лучше тормозит.
#68:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 16:27
ДюКЧ
Я уж понял, что копаем мы не там...
А вот почему трение улучшается?!
По дождю, вроде как бы, продукты износа вымываются с поверхности колодок, за счет этого торможение лучше... Хотя совсем мокрые тормоза ваще ни как не тормозят (убеждался уже).

#69:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2009 15:31
могбыть из-за микро влажности на колодках? когда тормозишь, создается паровая подушка на поверхности накладок. по типу горячий утюг на мокрое белье. годится такой вариант?
#70: Тормоза и мороз Автор: dimas-papuas СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 05:40
Уважаемые форумчане, объясните, кто понимает физику процесса:
В мороз ниже 30 градусов тормоза становятся очень чувствительными к нажатию педали, достаточно просто прикоснуться (выбрать свободный ход) как машина начинает тормозить и резко.
Приходится тормозить мелкими толчками чтобы сберечь задний бампер.
Как немного поездию, приходит в норму, но сегодня на бортовом термометре было -38, тормоза в норму так и не пришли.
Мой мозг отказывается понимать. Если было бы наоборот (тугая педаль) то еще понятно, а гиперчувствительность?

#71:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 05:58
dimas-papuas
dimas-papuas писал(а):

Уважаемые форумчане, объясните, кто понимает физику процесса:

В мороз ниже 30 градусов тормоза становятся очень чувствительными к нажатию педали, достаточно просто прикоснуться (выбрать свободный ход) как машина начинает тормозить и резко.

Приходится тормозить мелкими толчками чтобы сберечь задний бампер.

Как немного поездию, приходит в норму, но сегодня на бортовом термометре было -38, тормоза в норму так и не пришли.

Мой мозг отказывается понимать. Если было бы наоборот (тугая педаль) то еще понятно, а гиперчувствительность?


Физика процесса тут одна Pardon , на дворе дубак Замерзаю нечеловечий вот и все проблемы, всё колом встаёт вот и всё работает хз знает как Pardon чо тут думать то.

#72:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 09:42
Valiko писал(а):

Добрый день! Не кидайтесь в меня сильно, если вопрос дурацкий, так как у мня опыта мало Pardon У меня тормоза в мороз очень плохие - нажимаешь педаль - тихий звук "Ффффф..", педалька уходит, тормозит очень плохо, пока до дома доедешь - вроде нормально становится. из-за чего такое может быть и как снизить этот эффект, если это штатный режим работы?



Почти так же только звука не заметил. В мороз за -20 педаль бывает уходит -мяяягкая такая -тормозит ближе к полику. потом нормализуется, но она у меня мягкая - колдуна нет, если натягивать ручник то хватает сразу по мере износа колодок -становиться мягче. в принципе зимой меня устраивает чуствую грань отлично. Путем размышлений решил что походу ГТЦ либо резинки под замену. Покатался я недавно на Пассате шефа- там на педаль дышать надобно тихонечко. У меня тормоза дубеют токо ближе 30 и то на краткое время. Была до этого служебка 14я вот там долго отходили тормоза нажимать нежно. Мне кажется проблема кроется в гигроскопичности тормозухи. Т.е если не свежая или где то течи то набирается влаги то бишь воды - в морозец это все стынет соот получаем Ино тормоза.

#73:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 12:16
dimas-papuas писал(а):

о сегодня на бортовом термометре было -38, тормоза в норму так и не пришли.


потому что в такой колотун. надо оч долго ездить чтоб под капотом все прогрелось. А вут достаточно далеко от мотора...
Вот он и не прогрелся и работал с более плотным холодным воздухом. читай всю тему я тут пытался объяснить почему это происходит...

#74: Про тормоза в мороз Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2010 08:38
Привет коллегам.
Вопрос, почему в мороз от -8 градусов (и ниже), задние тормоза начинают гораздо сильней хватать. Аж ж#@а проседает, когда тепло - такого нет.

И ещё, в мороз, вакуумник становится пипец каким чувствительным, до педальки только дотронешся, с легка, а машина колом встаёт?
Чё за нафиг..?

#75:  Автор: HICOM СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2010 10:03
такаяже тема, в мороз как на ино тормоза




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU