h2so4-bryansk писал(а):а что у нас творится с плотностью тормозной жидкости?
Ну давайте рассуждать вместе...
Предположим плотность тормозухи повысилась, она стала гуще... На что это может повлиять?!
Уменьшился объем?! - не думаю что настолько существенно, что может повлиять на что либо.
Она стала более несжимаемой?! - тоже не то... как она была несжимаемой так и осталась.
Тормозуха не катит.... Ищем дальше....
Или пробуем грамотно обосновать предложенные выше версии.Andrew White писал(а):Я выпускник физико-математической школы, сейчас обучаюсь в Техническом университете на технической специальности и всегда интересовался техническими науками.
MadDog писал(а):Автодорожный факультет, специальность "техническая эксплуатация автомобильного транспорта".
битва титанов! MadDog писал(а):На основании этого и выводится формула P1*V1/T1=P2*V2/T2. Полистай учебник, освежи в памяти.
да она выводиться и сводиться к тому
что
(дельта)P*(дельта)V/(дельта)T= const
где (дельта) х = х2(коненое состояние) - х1(начальное состояние)
(дельта) х это приращение х, т.е изменение.
Поэтому не надо путать прирашение и сам аргумент в чистом виде.
В нашем случае давление меняется не сильно им принеблираем и получаем
р/т = конст.
Тоесть уменьшая температуру уменьшаем объем.
Вот ещё придумал как тебе доказать почему вут давит сильнее...
Смотри прямо эксперимент.
Берем бутылку 2 литра или 5 литров не важно... Просто будет меньше видно.
Откручиваем пробку и ставим батл греться на батарею. после пускай часа(так как воздух достаточно плохой проводник тепла да и сам медленно греется) плотно закручиваем крышку. и выносим на улицу. Благо ща есть это у всех, т.е. батарея и холодная улица.
Смотрим и бах через некоторое время(до нескольких часов) на улице, так как воздух долго обменивается теплом да и ещё в закрытой емкости. Бутылка хоп и сжалась...
То есть там с нифига (в смысле тока от температуры) образовалось разрежение...
А теперь проведем анАлогию с вакумником...
Приехали вакумник горячий как и все под капотом. так?
Заглушили оставили на ночь.
Все промерзло остыло. В вуте от охлаждения как в бутылке образовалось естественное разряжение.
утром заводим и быстро не дав нагреться ВУТ начинаем движение.
Что происходит в вуте же есть разряжение(от перепада температуры), хотя его обычно там нет.... + ещё мотор создает вакум как всегда.
Тоеть происходит наложение сил. Отсюда и происходит эфект тормозов от иномарки в которых как все знают стоят никуёвой величины и эфективности ВУТ...
все если ты ты ещё не понял что это происходит что это происходит только из-за ВУТа.
То я готов усомниться в этом
MadDog писал(а):Я тож не ПТУ заканчивал
Редактировал расставил запятые, а то торопился....Кстати вот http://nit.miem.edu.ru/sbornik/2009/sec1/023.html
Сам пока не вникал (на работе некогда), но помоему ряд формул в пользу моей теории... Дома вот дифференциалы/интегралы/экспоненты вспомню, может на этих формулах и получится чего нить обосновать.
Andrew White
Про бутылку согласен.
Но...Цитата: В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.
Пока двигатель не заведен, нет источника разряжения, давление в обеих камерах равно атмосферному, как сильно бы не остыл ВУТ. Никакого естественного разряжения в ВУТе не создается.
Цитата:При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.
Все это происходит в процессе одного томожения и соответственно давление в атмосферной камере атмосферное, а в вакуумной разряжении никак не больше чем во впускном коллекторе.MadDog
MadDog писал(а):Пока двигатель не заведен, нет источника разряжения, давление в обеих камерах равно атмосферному, как сильно бы не остыл ВУТ. Никакого естественного разряжения в ВУТе не создается.
блин ты не внимателен к мелочам, а это оч важно.
В вуте есть 2е камеры и 2а клапана, есть ещё клапан между вутом и рессиверм он односторонний и нужен только для того, чтобы воздух из рессивера, не попадал в ВУТ.
камеры соответственно вакуумная(которая соединена с ресом) и атмосферная которая соединена с атмосферой.
И два клапана
первый между, камерам.
второй между атмосферной камерой и соотв. атмосферой.
Так вот когда педаль не нажата. Клапан между камерами открыт... а вот клапан между атмосфер камерой и атмосферой закрыт(чтоб не подсасывало воздух в двигатель и не беднило смесь) Объем камеры атмосферной намного меньше камеры вакуумной, при отпущенной педали
Как только мы нажимаем на педаль мы закрываем клапан между камерами и открываем клапан между атмсф камерой и атмосферой. Воздух из вакуумной камеры пошел в мотор. Воздух из атмосферы наполнил атмосферную камеру. Атмосферная камера намного больше вакумной.
Теперь мы отпускаем педаль. И сразу же закрывается клапан который между атмосферой и атмосферной камерой. Открывается клапан между камерами и воздух из атмосферной камеры попадает в вакуумную. которая стремительно увеличивается в объеме. Вут готов к новому нажатию и так по-кругу.
Теперь смотри мы остановились заглушились и вышли из машины ночью педаль никто не нажимает.
Из рессивера в вут воздух попасть не может так как стоит обратный клапан. из атмосферы в атмосферную камеру тоже не может, так как педаль не нажата. Вот тебе и бутылка моя образовалась. А то что в обоих камерах одинакое давление не важно абсолютно...
Да а потом, когда поехали после первого торможения) в вакуумную камеру тож попадает холодный воздух и повторяется это ещё несколько раз тока не оч сильно... Двигатель расходует больше воздуха в цилиндры больше влезает относительно массы отсюда и разряжение выше...
ПС тока что мамку ездил встречать с работы греться было не когда, опаздывал. До туда доехал на иномарочных тормозах... Обратно уже так себе нао лучше чем в жаркий день...
Да кстате ты оспариваешь мою точку зрения но никак не доказываешь свою... А это наводит на мысли...Valiko писал(а):нажимаешь педаль - тихий звук "Ффффф..", педалька уходит
ГТЦ.резинки на морозе скукоживаются.при движении отогреваются.готовся как минимум на ремкомплект потратится.Andrew White
Беру тайм-аут до субботы... Седня и завтра выходной, а дома по закону подлости и-нет тазиком медным прикрылся!!!
Ща вот на работу заскочил, чтоб не думали что сдался...
Седня весь день с тормозами эксперементировал (благо мороз) - от своей версии начал помаленьку отказываться, но в товей ниразу не убедился.
Цитата:Пока двигатель не заведен, нет источника разряжения, давление в обеих камерах равно атмосферному
- тут не я прав, признаю.
С твоими доводами поспорю, но в субботу.И так...
Andrew White писал(а):
Теперь смотри мы остановились заглушились и вышли из машины ночью педаль никто не нажимает.
Из рессивера в вут воздух попасть не может так как стоит обратный клапан. из атмосферы в атмосферную камеру тоже не может, так как педаль не нажата. Вот тебе и бутылка моя образовалась. А то что в обоих камерах одинакое давление не важно абсолютно...
Тут абсолютно согласен.
Но все это до первого нажатия на педаль ранним утром. Потому что после давление в атмосферной камере тут же сравнивается с атмосферным, давление же в вакуумной ни как не может быть ниже давления в коллекторе. А уж давление (разряжение) в коллекторе от температуры зависит в очень малой степени... Оно гораздо больше зависит от степени открытия дроссельной заслонки и оборотов КВ.
Поразглядывай рисунок - сам поймешь, что тема с бутылкой ни разу не катит.
Посидел тут в пятницу с книжками/конспектами по термодинамике, так и не смог ни хрена все это привязать к своей версии.
Убедился еще раз, что версия Andrew White выглядит конечно занимательно, но при попытке переложить на формулы оказывается такой же фигней что и моя.
Наверное тут все гораздо проще и нефиг лезть во всякие дебри с законами термодинамики, теплообменом, уравнениями состояния и т.д и т.п.. И объясняется все наверняка чисто механическим устройством ВУТа.
Надо бы помусолить версию rg-45... (сижу изучаю картинку)dimas-papuas
dimas-papuas писал(а):Уважаемые форумчане, объясните, кто понимает физику процесса:
В мороз ниже 30 градусов тормоза становятся очень чувствительными к нажатию педали, достаточно просто прикоснуться (выбрать свободный ход) как машина начинает тормозить и резко.
Приходится тормозить мелкими толчками чтобы сберечь задний бампер.
Как немного поездию, приходит в норму, но сегодня на бортовом термометре было -38, тормоза в норму так и не пришли.
Мой мозг отказывается понимать. Если было бы наоборот (тугая педаль) то еще понятно, а гиперчувствительность?
Физика процесса тут одна , на дворе дубак нечеловечий вот и все проблемы, всё колом встаёт вот и всё работает хз знает как чо тут думать то.Valiko писал(а):Добрый день! Не кидайтесь в меня сильно, если вопрос дурацкий, так как у мня опыта мало У меня тормоза в мороз очень плохие - нажимаешь педаль - тихий звук "Ффффф..", педалька уходит, тормозит очень плохо, пока до дома доедешь - вроде нормально становится. из-за чего такое может быть и как снизить этот эффект, если это штатный режим работы?
Почти так же только звука не заметил. В мороз за -20 педаль бывает уходит -мяяягкая такая -тормозит ближе к полику. потом нормализуется, но она у меня мягкая - колдуна нет, если натягивать ручник то хватает сразу по мере износа колодок -становиться мягче. в принципе зимой меня устраивает чуствую грань отлично. Путем размышлений решил что походу ГТЦ либо резинки под замену. Покатался я недавно на Пассате шефа- там на педаль дышать надобно тихонечко. У меня тормоза дубеют токо ближе 30 и то на краткое время. Была до этого служебка 14я вот там долго отходили тормоза нажимать нежно. Мне кажется проблема кроется в гигроскопичности тормозухи. Т.е если не свежая или где то течи то набирается влаги то бишь воды - в морозец это все стынет соот получаем Ино тормоза.dimas-papuas писал(а):о сегодня на бортовом термометре было -38, тормоза в норму так и не пришли.
потому что в такой колотун. надо оч долго ездить чтоб под капотом все прогрелось. А вут достаточно далеко от мотора...
Вот он и не прогрелся и работал с более плотным холодным воздухом. читай всю тему я тут пытался объяснить почему это происходит...