Авто 21099 писал(а):так бы и написал
он так и написалДмитрий У. писал(а):Зато померил сегодня ЭДС хх на своем старом ЗУ
Дмитрий У. писал(а):Авто 21099
Как откуда? Со вторичной обмотки тр-ра, за минусом падения на выпрямителе. В принципе и на 30 В за глаза хватит чтоб зарядить 100 Ач АКБ, при мощности транса 200 ВА, но для этого нужно вторичку перематывать. Вот только смысла что то переделывать нет.
Нифига не въехал
На выпрямителе напряжение падает??? Я думал "~"*1,4= постоянка?
Нафига 40В на выходе ЗУ при мощности транса 200 ват???ie1978 писал(а): когда подключаешь ЗУ к батарее, какое напряжение на клеммах получается
Стабилизация по напряжению 17 В.
ie1978 писал(а):Какой регулятор стоит в ЗУ? Транзисторный стабилизатор напряжения?
ХЗ не я собирал ЗУ, не знаю, скорей всего транзисторный.
Авто 21099 писал(а):а то ж я думал, что 40В на клеммах акб на хх дрыгл
Причем здесь хх двигателя, я о ЗУ говорю
Рена писал(а):На выпрямителе напряжение падает??? Я думал "~"*1,4= постоянка
Все правильно на выпрямителе падает, но не значительно. Я говорю о падении напряжения на нагрузке, т.е. на АКБ.
Рена писал(а):Нафига 40В на выходе ЗУ при мощности транса 200 ват
Я же говорю, что не я делал ЗУ. Даже не знаю какая мощность тр-ра на 200 или 300 ватт. А почему такое большое напряжение ХХ, я думаю потому что перематывать вторичку в лом было, поэтому поставили транс какой был.Дмитрий У. писал(а):ie1978 писал(а): когда подключаешь ЗУ к батарее, какое напряжение на клеммах получается
Стабилизация по напряжению 17 В.
Это не стабилизация - это падение напряжения на нагрузке.
Смотри стабилизатор - походу он у тебя не работает.Рена писал(а):Это не стабилизация - это падение напряжения на нагрузке
Малость не так выразился-17 В это выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения под нагрузкой.Рена писал(а):На моем кальциевом при напряжении на ЗУ 16В, на АКБ тоже 16В, ток заряда 1А.
Сегодня решил потренировать ещё раз перед морозами.
Разрядил до +10,5В, поставил на заряд, на ЗУ +15В, когда посоеденил к АКБ напряжение просело до 12,7В, ток через полчаса упал с 4А до 2А.
Думаю что то не то с ЗУ...
Повесил вентилятор на ЗУ - о чудо, ток заряда вырос до 4А!
Где то термостабилизация слишком рано срабатывает... млин, я в этих импульсных нифига ещё не разбирался... может кто подкинет схему какого-нибудь автоматического ЗУ для представления как это работает?Рена писал(а):Повесил вентилятор на ЗУ - о чудо, ток заряда вырос до 4А!
Где то термостабилизация слишком рано срабатывает... млин, я в этих импульсных нифига ещё не разбирался... может кто подкинет схему какого-нибудь автоматического ЗУ для представления как это работает?
Схему подкидывать не буду, т.к. готовой нет, и в праздники лоб морщить совсем уж не хочется. Ну а для понимания ... В общем, если ЗУ без всякого рода встроенных микроконтроллеров, то оно имеет ООС по выходному току, ООС по выходному напряжению и, как в твоем случае, ООС по температуре внутри. Выходы усилителей ошибок этих ООС объединены по ИЛИ. Т.е. регулирование происходит по тому параметру, у которого напряжение на выходе ООС выше, чем для выходов ООС других параметров. Это теория. А на практике термодатчик может просто шунтировать либо опору, либо резистор делителя на входе усилителя ошибки, контролирующего выходнй ток ЗУ.DrWarlock
Цитата:как жить дальше? Можно его как-нибудь восстановить?
На зарядку. Контролировать плотность. Понижать лишнюю плотность дистиллятом. Не забывать, что долитый дистиллят "разбавляется" не сразу. Вспоминать, когда и сколько было долито электролита, раз плотность 1.30. При такой высокой плотности большие шансы на сульфатацию и осыпание пластин. Так что - довести аккумулятор до рабочего состояния, и посмотреть его электроёмкость. Принять решение - меньше 50% - можно "утилизировать". Хотя у меня "20 Ач" акб успешно работает "подменной".
Одни люди покупают провода "прикуривания", другие - зарядники DrWarlock писал(а):У меня батарейка эта еще родная, Аком 2005 г.в. Летом только воду доливал. Сегодня этот шайтан аппарат купил - ареометр (трубочка с поплавком). Акум домой затащил, отогрел, мерю - поплавок тупо там не тонет! Тобишь плотность больше чем 1,30. Мерю батин акум - 1,26. То есть девайс сей вроде рабочий. Машинка в морозы заводится только на теплом акуме и садится он очень быстро.
Внимание вопрос: как жить дальше? Можно его как-нибудь восстановить? Какой купить зарядник, что б и лишнего не переплчивать? Иль сразу акум новый брать? Цена зарядников от 1000 р и выше. Акум от 1700...
Проверить исправность АКБ можно при помощи нагрузочной вилки, если ее не найти, то тестера и включенных всех потребителях.
PS. Самый дешевый зарядник стоит около 600-700 рублейДюКЧ
Схемах заряда в ИБП очень проста: трансформатор, выпрямитель, стабилизатор типа LM317.
Ток заряда максимум 1,3А, напряжение +14,2В. (измерял на своём APC Back-UPS).
Вот типовая схема:
Цитата:Как видно из рисунка, ток заряда определяется
сопротивлением R1. Значения этого сопротивления лежат в пределах,
указанных на рисунке.
Это соответствует току заряда от 10 мА до 1,56 A.
Хочу отметить, что если требуется получить больший выходной ток СН,
то лучше использовать специальные микросхемы:
- на ток до 3А рассчитана LM150 (IP150);
- на ток до 5А рассчитаны LM138 / LM238 / LM338 (отличаются
диапазоном рабочих температур, самый широкий - у LM138 (от -55 до
+150 °C).
Ну а для контроля мультиметр ДюКЧ
Всё решает бюджет... тебе решать.
Аккумуляторы в ИБП тоже бывают разные, в моём 12В/7Ач.
Если бы я задумал такую фичу на гараж как ты, то купил бы самый дешёвый ИБП + к нему какой-нибудь аккумулятор свинцово-кислотный, пойдёт старый убитый с машины или что-то подобное.
При напряжение заряда 14,2В, аккум с машины никогда не закипит и в случае отключения основного питания потянет 300Вт (зависит от марки ИБП, т.к. преобразователи тоже выше положенной нагрузки долго не протянут или вообще защита сработает, но если нагрузка не большая, то со свинцово-кислотным аккумулятором на 55Ач работать будет долго).
НО! есть одно но - если в гараже сыро и т.п. обычный ИБП для компов не подойдёт, тяжко электронике будет в таких условиях
ДюКЧ писал(а):т.е. у тебя ток заряда маловат. нужно либо перепаять микросхему или сопротивление, либо брать другой ИБП? или у них у всех ток заряда одинаково мал?
Ток заряда для аккумуляторов из ИБП спецом делают маленьким.
пысы.
В общем взвесив за и против пошёл купил вот такую штуку для зарядки автомобильного аккумулятора, достал меня этот автомат-зарядник БОУШ:
Сразу убил несколько зайцев: блок питания для всего, ну и как ЗУ с одними плюсами:
- регулируемое вых напряжение от 0 до 30В;
- регулируемый выходной ток от 0 до 5А;
- цифровая индикация всех параметров.
По цене вышел в 2-а раза дороже, но т.к. часто приходится возиться с электроникой не заменимая вещь.Рена писал(а): пошёл купил вот такую штуку
Одобрям... Рена писал(а):Всем кому интересно и дружит с паяльником нашёл не плохую схему,
А где процесс единения с космосом?
Альтернативный вариант.
Сп..дить с работы подходявый PLC.
Написать программулину, реализующую перечисленные функции. Добавить архинужные функции типа переключателя елочных гирлянд, бегущий огонь и проч. Смонтировать все в железном ящике. И получится оч. полезное гибкое и развивающее разум устройство, которое долго будет радовать автора своим наличием.
Шутка Во какой девайс нарыл:
Цитата:Подзарядное устройство «Кедр-авто-мини»
Еще одна новинка – маленький помощник большого аккумулятора!
В городском ритме движения, особенно в зимнее время года, аккумуляторная батарея требует ежедневной подзарядки. При длительной стоянке автомобиля, когда включена сигнализация, необходим контроль над состоянием аккумуляторной батареи и постоянная подзарядка. Эти проблемы легко решаются с помощью подзарядного устройства «Кедр-авто-мини»!
Отличительные особенности:
Подзарядка аккумуляторной батареи малым током (0,3 А) обеспечивает максимальный срок службы аккумулятора.
Устройство предназначено для продолжительной работы и не приводит к перезарядке аккумулятора и его «закипанию».
Малые габариты (75х 50х 75 мм) и вес (всего около 300 г) позволяют возить устройство с собой в машине.
Низкая цена – в 3-5 раз дешевле обычных зарядных устройств!
http://www.kedr-avto.ru/