Страница 5 из 11
SeGa4852
Притащил домой АКБ хотел зарядить, решил сначала тестером напругу померять а там 12.82В wwow зарядник тоже показывает что заряжено на 100% Smile электролит в банках на нужном уровне! АКБ MUTLU 62Ач MegaCalcium 2 года службы не разу не заряжал rlzz
Спасибо человеку, который мне регулятор напряжения сделал настроил на 14.32В Smile РН кстати поставил всего лишь месяц назад!
Proteus
Тут в 10-й ветке посоветовали кальциевую до 16В заряжать (именно так и сделал).
Zoim
Напряжение надо мерять на батарее, прогретой до комнатной температуры и только через 8 часов с момента снятия с машины или зарядки зарядником. Чем холоднее батарея, тем выше на ней напряжение (так называемая температурная компенсация).
SeGa4852
Zoim
Батарея 12 часов простояла дома и напряжение на ней было 12,70В!!! Smile
Michail_09
Proteus писал(а):

Тут в 10-й ветке посоветовали кальциевую до 16В заряжать (именно так и сделал).


Любая свинцовая батарея из 6 банок имеет хвост зарядной характеристики в 16В при заряде током в 1/10 емкости и при 20 град тепла. А реально таким током никто не заряжает. Поэтому единственный нормальный показатель это плотность электролита.
ПС свою на днях заряжал. При токе около 1А напряжение было 14,88В, плотность 1,28. Батарея Са-Са.
Дмитрий У.
Michail_09 писал(а):

Любая свинцовая батарея из 6 банок имеет хвост зарядной характеристики в 16В при заряде током в 1/10 емкости и при 20 град тепла. А реально таким током никто не заряжает.


К тому же большинство ЗУ ме может обеспечить напряжение зарядки до 16,5 В, а имеют макс выходное 14,5 В.
rg-45
Proteus писал(а):

Тут в 10-й ветке посоветовали кальциевую до 16В заряжать


Цитата:

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
parovozik
Извините, чтобы не создавать новых тем спрошу здесь. Мужики подскажите кто знает. В общем сегодня знакомый сказал, что если снял аккумулятор с машины, то перед тем как ставить, необходимо клемы аккума замкнуть между собой, а только потом прикручивать к аккуму. Иначе поломается ЭБУ. Три ночи подряд снимал и подзаряжал аккум. Клемы не замыкал. Машина в порядке. Так вот вопрос замыкать или не замыкать?
rg-45
parovozik писал(а):

необходимо клемы аккума замкнуть между собой,


бред какойто.даже самый наихороший конденсатор заночь разрядится.к томуже ЭБУ в наших тазах одна из самых надёжных деталей.
    ты лучше друга распроси про научное обоснование подобных действий.интересно откуда это пришло.
Wanderlust
"Ноги" замыкания клемм могут расти - может что-то подвисало в момент снятия-подклчения. Из вторых рук знаю - человек потратил очень много денег и нервов из-за того, что оставил ключ в замке зажигания когда снимал-ставил АКБ; контроллер заблокировался напрочь, все "умные" системы которые могли - тоже в блокировку ушли. Может где-то какой-то момент, что ёмкий конденсатор продолжает питать какой-то модуль, и если в момент полу-разрядки этого конденсатора подать полное напряжение АКБ ему "плохело". Первичные конденсаторы разрядить клеммами - это одно, а если стоят еще и "вторичные" за слаботочными элементами - они же тоже по кз разрядятся (в-лёт на ум приходит фильтр С-L-C - конденсатор параллельно, дроссель последовательно, и за дросселем еще один конденсатор параллельно).
Лучше выдержать норматив - "после снятия клеммы повторное подключение не раньше чем через...."
флай
Я заряжаю АКБ с помощью стандартного блока питания от ноута, 19В 3,42А. Подключаю его к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу, в разрыв плюсовой цепи включаю лампу 21Вт 12В (лампа стоп-сигнала). Эта лампа выполняет роль стабилизатора тока зарядки на уровне 1,7 ампера. Заряжается таким током АКБ довольно долго, но заряд по идее должна брать лучше, да и на ЗУ тратиться не нужно. Параллельно клеммам АКБ во время зарядки включаю цифровой вольтметр - как только он покажет напряжение выше, чем 14,4 вольта - зарядка окончена. Дешево и сердито (если есть ноут) Smile
Стаж с 1994
ie1978 писал(а):

Я заряжаю АКБ с помощью стандартного блока питания от ноута, 19В 3,42А. Подключаю его к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу, в разрыв плюсовой цепи включаю лампу 21Вт 12В (лампа стоп-сигнала). Эта лампа выполняет роль стабилизатора тока зарядки на уровне 1,7 ампера. Заряжается таким током АКБ довольно долго, но заряд по идее должна брать лучше, да и на ЗУ тратиться не нужно. Параллельно клеммам АКБ во время зарядки включаю цифровой вольтметр - как только он покажет напряжение выше, чем 14,4 вольта - зарядка окончена. Дешево и сердито (если есть ноут) Smile



лампочка тут играет роль балластного сопротивления. Это как при шизофрении: все логично, вот только предпосылки неверны.

по поводу замыкания клемм наверное можно найти обоснование, только в таком случае надо в таком состоянии некоторое время подержать, наверное.
Дмитрий У.
ie1978 писал(а):

Эта лампа выполняет роль стабилизатора тока зарядки на уровне 1,7 ампера


А смысл таким низким током заряжать, для уравнительного нормально, для зарядки нет. Нормальная зарядка это заряд током 0,1*С20 по достижении напряжения 14,4 В, после чего уменьшаем ток в двое 0,05*С20 и продолжаем заряд до полного окончания.
Стаж с 1994
смысл есть, когда никакого зарядного под рукой нет. вот поехал ты на дачу с ноутом.........
Michail_09
ie1978 писал(а):

Я заряжаю АКБ с помощью стандартного блока питания от ноута, 19В 3,42А. Подключаю его к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу, в разрыв плюсовой цепи включаю лампу 21Вт 12В (лампа стоп-сигнала). Эта лампа выполняет роль стабилизатора тока зарядки на уровне 1,7 ампера. Заряжается таким током АКБ довольно долго, но заряд по идее должна брать лучше, да и на ЗУ тратиться не нужно. Параллельно клеммам АКБ во время зарядки включаю цифровой вольтметр - как только он покажет напряжение выше, чем 14,4 вольта - зарядка окончена. Дешево и сердито (если есть ноут) Smile


Осталось за 70р купить ареометр и будет полный зимний комплект автовладельца Wink .
флай
Стаж с 1994 писал(а):

лампочка тут играет роль балластного сопротивления. Это как при шизофрении: все логично, вот только предпосылки неверны.



Как изменяется внутреннее сопротивление в процессе зарядки АКБ? Как изменившееся внутреннее сопротивление АКБ влияет на величину тока, протекающего через лампу? Как зависит сопротивление лампы от степени накала нити (величины протекающего тока)?

Дмитрий У. писал(а):

А смысл таким низким током заряжать, для уравнительного нормально, для зарядки нет. Нормальная зарядка это заряд током 0,1*С20 по достижении напряжения 14,4 В, после чего уменьшаем ток в двое 0,05*С20 и продолжаем заряд до полного окончания.



Мне такой ток удобен тем, что за ночь я могу подзарядить подсевшую батарею. Если Вам нужен больший ток, можно включить две лампы параллельно или подобрать другую лампу. Главное не превысить мощность блока питания ноута. Кстати, заряжается АКБ таким током прекрасно.
diso
Я свой аккумулятор тоже заряжаю с помощью лампочек ,диода и транса . Аккумулятору 11-й год,Турецкий INCI AKU gpn
Дмитрий У.
ie1978
Одно дело удобно, а другое дело зарядить АКБ на 100%, а не подзарядить на 70-80%. С повышением плотности повышаеться внутреннее сопротивление АКБ,соответственно и ЭДС, но при этом понижаеться ток зарядки.
Flyman
Дмитрий У. писал(а):

а другое дело зарядить АКБ на 100%,


Дак ить а чё? ЭДС у БП 19в! Догонит он любую АБ до 100% через лампочки. Тосто не известно за какое время? Но прикинуть можно. Какой ток при 14.4в на АКБ? Это около 80% заряда.
Дмитрий У.
Flyman
Так в любом случае нужна регулировка по напряжению, а то можно либо перезарядить, либо не дозарядить. А 19 В это очень много, макс 16,5.
флай
diso писал(а):

Я свой аккумулятор тоже заряжаю с помощью лампочек ,диода и транса



И отлично заряжается. Я в какой-то мере не доверяю электронным зарядникам. Так проще и надежней. Считаю это, как человек, знающий, к примеру, чем отличается 6К4П от ГУ-50, КТ815 от КТ814, КП103 от 2П103, Д2 от Д9 и КД521, К1ЛБ553 от К155ЛА3.

Дмитрий У. писал(а):

Одно дело удобно, а другое дело зарядить АКБ на 100%, а не подзарядить на 70-80%. С повышением плотности повышаеться внутреннее сопротивление АКБ,соответственно и ЭДС, но при этом понижаеться ток зарядки.



Т.е. Вы считаете, что по мере зарядки падает нагрузочная способность АКБ и она будет выдавать меньший стартовый ток? Т.е. по Вашей теории, для холодного пуска ДВС, АКБ лучше не заряжать?
флай
Дмитрий У. писал(а):

Так в любом случае нужна регулировка по напряжению, а то можно либо перезарядить, либо не дозарядить. А 19 В это очень много, макс 16,5.



Подключите вольтметр параллельно клеммам АКБ во время зарядки и понаблюдайте, как изменяется напряжение в режиме стабилизации зарядного тока.
Дмитрий У.
ie1978
Причем здесь нагрузочный ток? Речь шла о зарядом токе и ЭДС аккума. Подключать вольтметр мне нет смысла, я и так прекрасно знаю как и что меняется в режиме стабилизации что по току, что по напряжению.
флай
Дмитрий У. писал(а):

Подключать вольтметр мне нет смысла, я и так прекрасно знаю как и что меняется в режиме стабилизации что по току, что по напряжению



У меня это вызывает сомнения.

Дмитрий У. писал(а):

Причем здесь нагрузочный ток? Речь шла о зарядом токе и ЭДС аккума


Дмитрий У. писал(а):

С повышением плотности повышаеться внутреннее сопротивление АКБ,соответственно и ЭДС, но при этом понижаеться ток зарядки.



Речь также шла и о внутреннем сопротивлении. Вы по-прежнему считаете, что рост плотности электролита вызывает рост внутреннего сопротивления АКБ?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 11
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы