Страница 2 из 11
Дмитрий У.
SeGa4852 писал(а):

.е. лучше разрядить аккум перед снятием с авто


Ну раз в год можно цикл провести. Чаще большого смысла не вижу.
SeGa4852 писал(а):

Разряжать можно так - включить потребители


Постоянной нагрузкой. Лучше 0,05-0,1 от емкости батареи.

SeGa4852 писал(а):

До 11В и не больше


Не ниже 10,5 В.
SeGa4852
Дмитрий У.
Ну вот как разрядить его правильно? На авто я думаю самое то, включить потребители и ждать с тестером на АКБ Smile какие потребители включить наверное правильный вопрос будет?! Smile
Wanderlust
Цитата:

чтобы заставить работать нижние части пластин, которые в реальной эксплуатации практически не работают


Разряжать "глубоко" не нужно. Тем более не каждый "автомат" возьмётся за АКБ с напряжением меньше 10 В - там вроде немного другой алгоритм зарядки.
Как я понимаю - разряжать нужно что бы "запустить" все пластины в одной банке; они включены параллельно, и как только самая "активная" заканчивает заряжаться - на банке появляется напряжение "полная".
Рена
Тимыч писал(а):

Рена писал(а):

Триада BOUSH 11


это как нокла чтоль? wwow


Наверное, даж хуже Pardon
Дмитрий У.
SeGa4852 писал(а):

На авто я думаю самое то, включить потребители и ждать с тестером на АКБ


Сними с машины и подключи лампочку на 60 Вт.
Wanderlust писал(а):

активная" заканчивает заряжаться - на банке появляется напряжение "полная".


Вот поэтому лучше пользоваться обычным ЗУ, а не автоматом Smile
SeGa4852
На холодную, после ночной стоянки мерял напругу на АКБ 12,35В
Я вообще думал притащить АКб и поставить на зарядку в автоматическом режиме током 4А. О разряде даже и мысли не было! И не знаю теперь стоит ли этим заморачиваться
Дмитрий У.
SeGa4852 писал(а):

не знаю теперь стоит ли этим заморачиваться


Если есть столько свободного времени можно попробовать.
SeGa4852
В общем не буду разряжать!
Поставилю на зарядку как есть в автоматическом режиме током 4А, часов 20 прозаряжается поди.
А если разрядить до 10,5В то дня три можно просидеть без авто, пока она зарядится lol1
kostik(tm)
Дымдыр писал(а):

морозе -24 .

Заряжай обычным автоматом все нормально будет, просто когда автомат покажет что зарядка закончилась, делаешь сброс и заряжаешь по новой. Блин мне бы ваши проблемы у нас вот 4 дня уже стоит температура -35....-38 градусов, ничего вроде тачка заводится(стоит шнивовский регулятор) в пятницу до -27 обесчают уже радость Smile
D_K_
Цитата:

Разряжать "глубоко" не нужно

Тем более что Ca\Ca аккумуляторы (если у вас такой) не любят глубоких разрядов и после 2-3 таких событий могут приказать долго жить из-за осыпания активного слоя. Не стоит проводить аналогию с никель-кадмиевыми (Ni-Cd) аккумуляторами для бытовой аппаратуры которые действительно если их не разряжать до конца постепенно теряли емкость
SeGa4852
D_K_
Drinks or Beer спасибо за инфу дружище! а то наделал бы делов-разрядил... lol1
Рена
SeGa4852 писал(а):

D_K_
Drinks or Beer спасибо за инфу дружище! а то наделал бы делов-разрядил... lol1


До 10,5 можно спокойно разряжать, писали уже об этом, и дело не в эффекте памяти, а в тренировке, после которой аккум работает лучше.
Дмитрий У.
Рена писал(а):

До 10,5 можно спокойно разряжать, писали уже об этом, и дело не в эффекте памяти, а в тренировке, после которой аккум работает лучше.


+1
D_K_ писал(а):

Тем более что Ca\Ca аккумуляторы (если у вас такой) не любят глубоких разрядов


От тренировочных циклов ему хуже не будет. Ты ведь не собираешься эксплуатировать его с глубоким разрядом.
D_K_ писал(а):

могут приказать долго жить из-за осыпания активного слоя


Из-за цикла никакого осыпания не будет, а вот если не заряжать, то возможен необратимый процесс сульфатации, с осыпанием массы пластин.
SeGa4852
Ребят lol1 ну вы меня запутали короче! lol1
Буду все же как и хотел без разряда заряжать.

Расскажите лучше ареометром проверять плотность когда? где то читал что через час после зарядки?
D_K_
Цитата с одного из сайтов (в принципе такой инфы в интернете полно приводить адреса не буду)
Цитата:

Так, малосурьмянистые аккумуляторы подвержены наибольшему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита. Зато они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить.

С точностью до наоборот обстоит дело с кальциевыми батареями. Подверженность саморазряду у них на 70% ниже, чем у малосурьмянистых, а выкипание минимально. Но если такой аккумулятор разрядится до критического значения, то зарядить его будет проблематично – после трех-четырех глубоких разрядов батарею будет не восстановить (и это не будет гарантийным случаем).

Гибридные батареи, как вы уже догадались, являются своего рода «золотой серединой». Они довольно стойки к глубоким разрядам, при этом значительно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сравнению с малосурьмянистыми.


. Да и вообще стартерные аккумуляторы спроектированны чтобы отдавать большие токи в малые промежутки времени и при этом быть все время заряжеными. И любой разряд в ноль (это плотность 1,1 и напряжение 11,7В) для них противоестественен (в отличие скажем от аккумулятора бытовой аппаратуры которые специально спроектированы для безопасного разряда до нуля), а ниже этого значения - вообще может быть губителен смотря по какой технологии сделан аккум
Bibendum
У меня такая трабла: уж очень вяло крутить стартер на морозе стал мой акум (Аком 55Ач Са). Поставил заряжать, а зарядник сразу сидывает ток до 1 А, как будто акум заряжен (режим подзарядки при хранении). Хотя плотнсть 1,22 и напряжение на клеммах было 12,1 В. Т. е. он вхлам разряжен. Измеряю напряжение заряда - 15,1 В. Почему так много? Аккумулятору капец?
Машина ночует в гараже, поэтому завожусь легко. А постоит час полтора на морозе - еле крутит. Мороз минус 27.
Proteus
Имеем:
1. АКБ: MUTLU Red Evolution (красный) 63Ah 550A Кальций/Кальций
2. Зарядник: Кедр Авто 4А

Зарядник в режиме "Авто" прекращает зарядку при напряжении 14,9В, потом отключается. Соответственно батарея медленно, но верно теряет напряжение. (Обычно, после ночной стоянки на ней напряжение = 12,5В). Имеется возможность включить на заряднике режим "Цикл" и продолжить заряд (там 15 сек. отдыха -- 45 сек. заряда)

Собственно, вопрос: до какого напряжения заряжать АКБ. Или оставить так и не заморачиваться?
rg-45
Proteus писал(а):

Обычно, после ночной стоянки на ней напряжение = 12,5В


в идеале 12.7 должно быть.
D_K_
Proteus
Судя по таблицам 12,5В - это соответствует плотности 1,245 и 80% заряда. (если за 100% взять плотность 1,28 и напряжение 12,7В). Значит получается что практически заряжен он у тебя.
Wanderlust
Цитата:

Измеряю напряжение заряда - 15,1 В. Почему так много? Аккумулятору капец?


В каждой банке пластиный включены параллельно, и напряжение банки - это напряжение самой заряженной пластины. 12,1В это 1,18 плотность - поаккуратней с морозами. Маленький ток, и заряжать, заряжать, заряжать, подливая водички. Попробовать чередовать - ночь на 1А, днем на заряд 4А. Если не осыпался - плотность можно выгнать.
Bibendum
Wanderlust
Спасибо. Но все равно непонятно, почему на почти дохлой батарее зарядое напряжение такое большое?
Поставлю заряжать 1 А. Посмотрим, может поживет еще годок.
Рена
Bibendum писал(а):

У меня такая трабла: уж очень вяло крутить стартер на морозе стал мой акум (Аком 55Ач Са). Поставил заряжать, а зарядник сразу сидывает ток до 1 А, как будто акум заряжен (режим подзарядки при хранении). Хотя плотнсть 1,22 и напряжение на клеммах было 12,1 В. Т. е. он вхлам разряжен. Измеряю напряжение заряда - 15,1 В. Почему так много? Аккумулятору капец?
Машина ночует в гараже, поэтому завожусь легко. А постоит час полтора на морозе - еле крутит. Мороз минус 27.



Капец аккумулятору, у меня не сразу скидывает, но слишком быстро заряжается.
В общем аккумулятор работает почти как конденсатор большой ёмкости, скорее произошла сульфатация пластин.

Код:

Наиболее характерные электрохимические признаки

засульфатированности пластин аккумулятора следующие:

- повышенное внутреннее сопротивление;

- повышенное напряжение в начале заряда (если U>2.4B при

нормальном токе разряда, то степень засульфатированности уже

занчительна);

- преждевременное обильное газовыделение;

- пониженная емкость аккумулятора;

- концентрация электролита ниже, чем у исправного

аккумулятора;

- пониженное напряжение при разряде.



Bibendum, можно потренировать заряд-разряд, типа десульфатировать пластины, если не поможет аккум на замену.

D_K_, см чуть выше для чего нужно разряжать.
Дмитрий У.
Bibendum писал(а):

Но все равно непонятно, почему на почти дохлой батарее зарядое напряжение такое большое?


Потому, что дохлая у тебя батарея и повышенное внутреннее сопротивление.
Дмитрий У.
Рена
Опередил Drinks or Beer
Рена
Дмитрий У. Drinks or Beer
Как хорошо что не стал ездить в такой мороз, сегодня у нас до -35С.
У многих на работе сыпятся авто, от гидроусилителя до х.ч. и ещё морозятся до 5-и утра чтобы отремонтировать и с утра на ней же на работу Pardon или через каждые 2-а часа выбегают греть (всю ночь и весь день wwow )
В магазинах и на сервисах аврал, я понимаю тех кто на колёсах работает, но мне например выйти на остановку 50метров -дорога 10мин - 50 метров до работы Razz
Лучше сэкономлю на бензине, запчастях, забегу в магазин и куплю хороший коньячок Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 11
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы