напруга 15,5В , на прогретой со светом, туманками, печка, мафон 14,7-14,9 как думаете нормально,
слишком много. верхняя граница допустимого напряжения 14,6-14,7В.
АКБ быстро сдохнет от постоянного кипения.
Поставил диод на реле регулятор как когда то тут обсуждалось...
Хорошего мало!
акб портится
Ничего с ним не будет от 15 В - когда зарядником дома заряжают бывает и больше.
слишком много. верхняя граница допустимого напряжения 14,6-14,7В.
Норма по ТУ
ТУ писано еще во времена первых свинцовых аккумуляторов.
В машине конечно 16 вольтам не место,
Да и многие современные регуляторы для генератора имеют напряжение 14,7В.
....уверен что разницы между 14,2 и 14,7 для такого аккумулятора (в худшую сторону) не будет.
Кто обладает мощным регулируемым блоком питания - подключите к нему аккумулятор, выставите 14,2 затем 14,7 вольт и заметьте разницу тока заряда
заметьте разницу тока заряда (у меня нет такого под рукой иначе привел бы тут цифры).
realist писал(а):слишком много. верхняя граница допустимого напряжения 14,6-14,7В.
АКБ быстро сдохнет от постоянного кипения.
Для лета, ДА! Для -20 зимой только ++++, он не берет заряд пока не прогреется.
И всё же интереса ради хотелось бы мне несовременному видеть стандартные современные РН.
Для лета, ДА! Для -20 зимой только ++++, он не берет заряд пока не прогреется.
слишком много. верхняя граница допустимого напряжения 14,6-14,7В.
Ничего с ним не будет от 15 В - когда зарядником дома заряжают бывает и больше.
14,2 Вольта является наилучшим компромиссом по величине напряжения на борту автомобиля и током зарядки АБ методом напряжения!
Кто обладает мощным регулируемым блоком питания - подключите к нему аккумулятор, выставите 14,2 затем 14,7 вольт и заметьте разницу тока заряда
realist писал(а):слишком много. верхняя граница допустимого напряжения 14,6-14,7В.
АКБ быстро сдохнет от постоянного кипения.
Для лета, ДА! Для -20 зимой только ++++, он не берет заряд пока не прогреется.
ну, я не с неба взял эти цифры
Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут,...доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин-1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопите-ля. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9402.3701 и 13,6 В для генератора 37.3701.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В для генератора 9402.3701 и 13,6-14,6 В для генератора 37.3701.
Суть "метода заряда постоянным по величине током" в том, что при увеличении в процессе зарядки внутреннего сопротивления АКБ, зарядное устройство увеличивает напряжение на клеммах батареи, с тем чтобы обеспечить этот самый постоянный зарядный ток. При этом к концу процесса зарядки напряжение достигает ~15 В и происходит активное выделение газов. Именно из-за невозможности повышать напряжение при "методе заряда постоянным по величине напряжением" на автомобиле никогда не происходит заряда АКБ на 100%.
Не буду цепляться к словам, ведь вы несомненно знаете, что зарядить АКБ "непосредственно от розетки 220 В через балластный конденсатор" невозможно, потому что для этого процесса требуется протекание тока в одном направлении.
Уверен, что вы не упомянули включенный в зарядную цепь выпрямитель...
Тем не менее, я писал о напряжении на клеммах АКБ в процессе зарядки, а вовсе не о напряжении ХХ источника...
Извиняюсь за занудство, но источник постоянного тока устанавливает (как ни странно) ток, протекающий в цепи.
Для проведения предложенного эксперимента требуется источник постоянного напряжения - в обиходе "регулируемый БП", как верно указал товарищ D_K_, а ток предлагается измерять. Если я правильно уловил суть...
Вы абсолютно правы, что при низкой температуре снижается емкость батареи. Происходит это потому, что с понижением температуры замедляются химические реакции (как и любые другие) и повышается внутреннее сопротивление АКБ. Увеличение внутреннего сопротивления снижает зарядный ток, вследствие чего "В такую ёмкость невозможно "загнать" больше энергии"
Именно таким образом, а не так, что мы подаем на батарею 10А, они по ней протекают, но почему-то "не усваиваются". Закон сохранения энергии, знаете ли
Мое личное мнение, что для поддержания аккумулятора в нормальном состоянии достаточно полностью исправного генератора.
Странно!
Странно потому, что сам по себе источник не может устанавливать ток на своих выводах (клеммах).
Для протекания какого-либо тока, необходимо источник замкнуть через любую нагрузку (закон Ома хотя бы вспомнить).
Не спроста РН регулируют иными способами, а не пошли примерно подобным.....
Скажем при минус 25 невозможно зарядить АБ на всю её номинальную ёмкость (55А/ч) даже отдельным зарядным устройством, какой бы зарядный ток мы не установили.
Это и имелось ввиду и то, что в этом случае повышенные токи безполезны и вредны для АБ.
И нормального РН с качественной цепью запитки оного!
Если же говорить о 3-х уровневых РН, то почему именно 3-х уровневых?
Видимо только потому, что такие производяться.
Ребята нечего спорить . Напряжение должно быть в идеале 14.2В .Хоть копейка хоть приора . Все большее убъет АКБ рано или поздно. Если В . меньше ,чуть раньше надо будет заряжать АКБ ,а если больше , посыпятся пластины АКБ . Неверите..... Поездите чтобы было более 14.5 и увидите. Затем только покупка нового АКБ. С уважением.
второе - в таком БП (именно регулируемом) будет иметь место "просадка" напряжения на самом регулируемом элементе (скажем транзисторе). И "просадка" эта будет различной в зависимости от тока!
В итоге не будет достоверного результата
напряжение выше 14,5 Вольт (замер на клеммах АБ) будет приводить при длительной езде (а летом абсолютно точно) к интенсивному "кипению" электролита
Все относительно.
Можно подитожить по-другому: Кто понимает тонкости процесса, тому это на пользу. а всем лучше усредненно 14в, так спокоинее. Думаю, никого не обидел?
Вся суть переделок регулятора - в том кто сколько ездит. Большинство на работу-домой, на рынок в магазин-домой. Длительность поездки пол часа в один конец. Суммарно за день может час-полтора наезжают. За ночь стоянки и пару заводок съедается ну 1,5А*ч. За час езды при заряде током 2-3А заливается 2-3А*ч. Где то постоял с габаритами где то музыку послушал незаведенным. И в итоге выходит что дополнительные пол вольта только на пользу. И второй случай - машина такси.
Тут конечно уже нужно подумать и проверить всё за и против
управляющий элемент (схема устанавливает ток за счет регулирования величины "просадки" на этом элементе)
А зачем она (просадка) нам нужна если вольтметр в таком блоке подключен к выходу (считай что к клемам аккумулятора). По выходу регулируем так чтобы показало 14,2 и 14,7 при подключенном аккумуляторе и все. И смотрим какой ток в том и другом случае. Что там на входе на транзисторе - не так важно, пусть хоть 2 вольта теряется, нам то важно что на выходе имеется то что хотим.
аккумулятор конечно не в ноль разряженый тестировать так а среднестатистический с автомобиля снятый
Чтобы избежать какого-либо взаимонепонимания, сразу ссылаюсь на Хоровица&Хилла, у которых доступно описаны "Транзисторный источник напряжения"(он же стабилизатор напряжения, эмиттерный повторитель) и "Транзисторный источник тока"(усилитель с общим эмиттером).
Не вижу проблемы создать источник тока на 10 Ампер для узкого рабочего диапазона (например 9 - 16 В). Нужен трансформатор соответствующей мощности (160 В*А + большой запас) и здоровенный радиатор
Ну коль скоро при минус 25 сильно снижается емкость и увеличивается внутреннее сопротивление, то чтобы заряжать установленным зарядным током требуется увеличение напряжения (например, до 25 В, там где летом хватило бы и 15). Понятно, что АКБ прикажет долго жить... другой АКБ.
А че так слабо, 15 вольт? Сразу ставим 220 и в путь!
В РН реализовано управление длительностью включения обмотки возбуждения, так как в ключевом режиме на транзисторе выделяется мощность в основном в момент переключения, в связи с его реальными характеристиками (0,5-0,8 Вт). Если бы применили линейный стабилизатор, все лишнее напряжение падало бы на нем (20-40 Вт при токе 2 А, даже для "идеального транзистора").
Кроме того с ростом частоты увеличивается и точность регулирования, так что управление током в обмотке возбуждения за счет изменения длительности её включения - очень грамотное решение.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы