Цитата:всё время будет поддерживать на выходе (клемма ИП) установленное нами напряжение
Вообще смысл моего предложения был не создать какое то зарядное или поставить какие то длительные зависимости по времени, а уточнить на сколько ток при 14,7В больше чем при 14,2В, а уже зная численную разницу вести дискуссии обоснованно опасно это или нет. Для этого достаточно секундных действий. Подключил. Повращал ручку выставив 14,2 посмотрел на ток записал. Крутанул на 14,7 - записал ток. Даже если источник нестабилизированный (т.е. от нагрева или от колебаний сетевого на выходе будет плавать - в маленький промежуток времени он же позволит установить то что хотим и померять). Условно говоря: трансформатор, 4 диода, конденсатор (чтоб исключить споры о влиянии пульсаций) вольтметр и амперметр. Подключить через ЛАТР к сети и вращая его при подключенном аккумуляторе выставлять напряжения и смотреть ток.
Почему я предлагал мерять на среднестатистическом в меру заряженом а не на пустом аккумуляторе - ну ведь если утверждается что такое напряжение приведет к перезаряду - значит аккумулятор будет заряжен ну хотя бы на 75% и выше. Вот на таком и узнать бы насколько прирастает ток при увеличении с 14,2 до 14,7
А то получается одни говорят опасно другие не опасно. А какие реальные токи при этих напряжениях - нет ответа. И спорим по пустуForkoss писал(а):А че так слабо, 15 вольт? Сразу ставим 220 и в путь!
Головой думать надо всетаки, а не только в нее есть!
220 много для пути, а вот подзаряжать АКБ снятую не имея ЗУ приходилось раз в деревне.. Собирал цепь из диода до 10а и лампочки ватт побольше, нашел 200. + показан на диоде," - " нулевая жила. Считаем ток: 200/220/√2=0,64а далее для стандартной батареи 55/0,64=86 часов зарядки до кипения. Так, даже не слабо и 220. Конечно, это пример чисто смекалки, называется думать головой. Хочешь увеличить ток и уменьшить время: заряжай через обогреватель и диод д.б. на радиаторе, чтоб не пробился от перегрева. Электроэнергия влетит в копеечку, зато уедешь.D_K_ писал(а):Вообще смысл моего предложения был не создать какое то зарядное или поставить какие то длительные зависимости по времени, а уточнить на сколько ток при 14,7В больше чем при 14,2В, а уже зная численную разницу вести дискуссии обоснованно опасно это или нет. Для этого достаточно секундных действий.
Это всё так, но ты меня видимо не понял, либо не "въехал" в принципиальную разницу в условии желаемых замеров. D_K_ писал(а):Условно говоря: трансформатор, 4 диода, конденсатор (чтоб исключить споры о влиянии пульсаций) вольтметр и амперметр. Подключить через ЛАТР к сети и вращая его при подключенном аккумуляторе выставлять напряжения и смотреть ток.
Ну такая возможность у меня скажем имеется, но это (повторяюсь ещё раз) не будет правильным результатом. D_K_ писал(а):Повращал ручку выставив 14,2 посмотрел на ток записал. Крутанул на 14,7 - записал ток. Даже если источник нестабилизированный (т.е. от нагрева или от колебаний сетевого на выходе будет плавать - в маленький промежуток времени он же позволит установить то что хотим и померять)
Нагрев и колебания сети тут не при делах.
Проблема как раз и именно в том, что ИП нестабилизированный (по сравнению с бортовым напряжением в машине, стабилизатором которого и является наш РН).
Если ИП не стабилизированный, то выставив какое-то напряжение (пусть 14,7) и затем подключив нагрузку (АБ), появится ток, но его величина будет очень значительно (закон Ома+ЛАТР в некоей роли балласта,+"недогрузка" первичной обмотки транса и т п...) уменьшена из-за этой суммарной "просадки" напряжения по сравнению с той, которая бы была в случае стабилизированного ИП, который в любом случае (что без, что с подключенной нагрузкой) держал бы те же 14,7, при которых и снимали бы величину тока.
На этом я в общем-то уделял внимание в прошлых постах.......
Уверяю тебя, что разница будет очень значительна! lomond писал(а):220 много для пути, а вот подзаряжать АКБ снятую не имея ЗУ приходилось раз в деревне.
Подобного рода вариантами пользовался (и пользуюсь) многократно!Вячеслав Карпов писал(а):Если так уж обязательно использовать нестабилизированный ИП, то можно его сначала подключить , потом выставить 14,2 В на клеммах, записать ток, скажем 2 А, потом аккуратно повернуть ручечку, выставив напряжение 14,7 В и снять показания с амперметра.
Логично!
В таком случае о некоторых данных я могу говорить.
Вячеслав Карпов писал(а):Ну получим мы, допустим, изменение тока 0,3 А и что?
Ну нет..... тут разница в разы между почти пустой и почти полностью заряженной АБ.
Привожу по памяти:
Условно АБ заряжена 90% - ток при 14,7 В порядка 2 Ампер!
При условной зарядке АБ на 100: - ток приближается к минимуму (несколько десятков мА).
А вот при заряженной АБ (при тех же 14,7 Вольт) условно на 10% - ток порядка 8 +/-??? Ампер!
Здесь я могу несколько ошибиться на 2 Ампера в ту или другую сторону.
У меня мой амперметр только до 6 Ампер.
Для "справки":
Поскольку у меня привычка держать процессы под контролем, то заряжаю АБ ручным зарядным устройством с встроенным Амперметром и вольтметром.
Из этого и видно, что и в каких моментах происходит!
Попутно в очередной раз отмечу - всё это жёстко "привязано" к плотности электролита (при температуре окр. воздуха 20-25 градусов).
Скажем при плотности бОльшей необходимого, создаётся впечатление, что АБ вроде как всегда "полная" м при напряжении тех же 14,7 В, токм будет меньше раза в 2, а то и в 3.
И при этом электролит сразу начинает шипеть.
И наоборот - при низкой плотности "задолбаешься" получить 14,7 Вольт.
Во всяком случае ток поднимаешь в разы......
D_K_ писал(а):Вот... и узнать бы насколько прирастает ток при увеличении с 14,2 до 14,7
Теперь предварительно можешь прикидывать, что к чему...... Вячеслав Карпов писал(а):Мне казалось, что мой предыдущий пост несколько длиннее, чем вы процитировали.
Во-первых никто и никакие правила не обязывают цитировать пост полностью.
Во-вторых - такоой мой подход вполне соответствуют правилам форума о том, что не цитировать излишнее (примерно так) и не "раздувать" тем самым ветку форума.
В третьих - цитирую только ту часть, на которую именно делается тематический или смысловой акцент.
И так далее.....
В чём собственно проблема или недовольство?..... Вячеслав Карпов писал(а):Еще мне казалось, что я пояснил, почему не интересно рассматривать разряженную АКБ. Зачем вырывать из контекста и отвечать совершенно о другом?..
Вам действительно именно показалось, а отвечал я в первую очередь "D_K_".
Тем более он вроде как автор ветки!
И где я ответил на нечто другое, не представляю совершенно......Вячеслав Карпов писал(а):Не понимаю также, чем не устраивает цифра 8 А (стартерный ток на порядок выше)
У-у-у-у....
Мы говорим вроде как о РН и величине бортовой сети, к которой подключена АБ.
И при чём тут стартер и его пусковые токи?
Так кто всё же из нас говорит совершенно о другом - я или всё же ВЫ?
Да Вы сударь и вовсе "не в теме"!
Складывается порой мнение, что Вы иногда не совсем (или не в меру) адекватны. Вячеслав Карпов писал(а):...но если уж заниматься ловлей блох,...
Понятно!....
Вам лично с моей стороны всего Доброго!.... Rezo
хм, твои посты, если сказать коротко, сводятся к следующему: "как хорошо, когда напряжение 14,2+-0,25В, всё работает отлично - знаю по опыту!" Разумеется, всё будет отлично работать, если напряжение около идеального! Кто же спорит! Разговор о том, что несколько большее и меньшее напряжение также не говорит о неисправности генератора и/или реле-регулятора. Эта информация указывается во всех известных мне источниках. специально посмотрел еще в Нэте: вот нашел подробнейшую статью про АКБ -с графиками, таблицами, хим. формулами и прочее - http://www.mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.htm
цитирую:
Цитата:НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,8 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,6 Вольт
Helg-001
хм. что же это они сами себе противоречат? непорядок!
тогда взамен даю другую статью:
http://avtomex.com/vaz2108/neisp521.php
Цитата:Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
Уткин писал(а):Поставил я себе амперметр,вместо часов,с нулем посередине
Уткин писал(а):Подобрал диод (кд 202)теперь вольтметр при всех потребителях не доходит 2 мм до правой риски,(эта риска и есть14,7В,помоему
А амперметр, что показывает? Особенно при этом. Уткин писал(а):На холостых напруга падает до белой зоны
И собственно интересно, чего вы добились, увеличив напряжение, если на холостом ходу его все равно мало, а на повышенных оборотах, скорее всего и раньше хватало?realist писал(а):хм. что же это они сами себе противоречат? непорядок!
Уважаемый realist, тут дело вот в чем. Различные производители автомобилей, используют для комплектации определенные типы и марки АКБ и при замене настоятельно рекомендуют придерживаться своих требований. Это значит, что, применяя АКБ с серебром, можно увеличить напряжение и до 14,8 вольт, а если при таком напряжении поставить обычный АКБ с большим содержанием сурьмы, то он наглухо выкипит, через пару недель, ну максимум, через месяц и хорошо, если не рванет.
Короче говоря, если производитель советует «определенный» аккумулятор, объясняя это особенностью электрооборудования (заряд повышенным напряжением), то желательно это выполнять. А для большинства обычных автомобилей (ВАЗ в том числе), напряжение в бортовой сети должно быть в районе 13,8-14,2 вольта, это при исправном электрооборудовании, обеспечивает длительный срок службы АКБ и электроприборов. Хотя конечно вариант с повышенным напряжение (скажем до 14,5В.), для зимы с сильными морозами и при коротких поездках, вполне имеет право на существование, однако при потеплении, все это желательно привести в норму.Уткин писал(а):Потребители:вент. печки, свет(всегда), обогрев стекла
Хоть четыре диода поставьте, но на холостых оборотах «восьмерочный» генератор не сможет обеспечить такое потребление.
По поводу более мощного, самое простое, это взять от 214 Нивы в комплекте с креплением. На крепление «восьмерочного», новый не встанет.Денчик писал(а):Ток в пределах 14,5 - 15,0 держится в течении пары первых минут прогрева,
Не ток, а напряжение наверное.
Или всё же ток такой величины?
Если ток, то электролит конечно кипеть будет..... Денчик писал(а):плотность мерял по 5 - бальной шкале все банки на три-норма. Че делать?
А что это за 5-бальная шкала такая?
Я лично не знаком с этим.
Ну а в конкретных числах можно величину плотности указать?
Сейчас (зимой) она должна быть в пределах как минимум 1,27 до 1,29.
Летом 1,25.
Предположительно по твоим симптомам всё же плотность похоже завышена. Денчик писал(а):Че делать? опять менять шоколадку?
Поменяться генераторами с теми, кому как раз хочется иметь такое напряжения как у тебя (14,5-15).
А если серъёзно, то выявить однозначную причину оного весьма затруднительно.
Эта проблема нестабильности напряжения у генераторов со встроенными РН (шоколадками) сплошь и рядом, что может подтвердить ФАК форума.
Я лично не помню, что бы кто-то мог эту проблему решить без какой-либо модернизации.
Может я и ошибаюсь......