Страница 1 из 1

Какой у вас стиль вождения?

  • Офисный[ 3 ]7%
  • Профессиональный[ 15 ]36%
  • Дачный[ 5 ]12%
  • Женский[ 3 ]7%
  • Диарейный[ 1 ]2%
  • Литерный[ 0 ]0%
  • Ни один из вышеперечисленных[ 14 ]34%
Всего голосов: 41
Цифра
Стиль вождения: офисный

Нервные нагрузки, мультизадачность, недостаток времени на сон… Офисный работник ездит по-разному в разное время суток: утром он сонный, заторможенный и раздражительный, если кто-то пытается вывести его из остаточной дремы.

Днем офисный работник на адреналине, и в силу спешки или для снятия стресса ездит агрессивно и быстро, ведь офисы притягивают его, как Звезда Смерти – чем ближе цель, тем больше ускорение.

Вечером офисный стахановец чаще всего отжат, как семейные трусы, поэтому безвольно болтается в автомобильном потоке, пытаясь доехать до дома на автопилоте.

Быть может, он хороший водитель и порядочный человек, но его хамство произрастает из двух корней: психологической истощенности и привычки учить тех, кто младше по статусу, ведь в офисе тоже есть дедовщина. Он может истерично сигналить пешеходу, который перебегает дорогу в неположенном месте, при этом сам подрезать кого-нибудь, потому что голова забита планами на завтра.

Если это не конец месяца (отчет), не начало (начисление премий) и не середина (выполнение плана) офисный работник – живая иллюстрация к курсу безопасного вождения.

Стиль вождения: профессиональный

Эти люди так давно за рулем, что научились интерпретировать правила дорожного движения с высоты водительского стажа. Они прекрасно ориентируются в алгоритме работы светофоров, отменно чувствуют габариты автомобиля, за рулем часто курят или говорят по мобильнику. Они профессионалы в российском понимании этого слова (не европейском), которое хорошо иллюстрирует фраза, подслушанная мной в диалоге двух рабочих, которые собирали какой-то сложный строительный аппарат: «А я тебе говорю, как надо делать, а не как по инструкции». Противопоставление академических знаний реальным – характерная черта всех профи старой закалки, в том числе водителей.

Остальных автомобилистов «профи» считают чайниками, а к ДТП относятся, как к неизбежному злу своей профессии. Нечто вроде естественного износа техники.

Вождение автомобиля для профи превратилось в такую рутину, что их хамство зачастую носит непреднамеренный характер: они как бы и не допускают, что могут ошибаться, поэтому порой просто не видят собственных осечек. Сигналы других водителей вызывают в них презрительную усмешку, потому что сигналят нервные «чайники», мало что понимающие в настоящем вождении.

Поскольку профи проводят много времени за рулем, позволить себе совсем уж безалаберный стиль вождения они не могут, поэтому неверно думать, что они подрезают всех подряд. Но все же вольная интерпретация правил нередко раздражает других водителей, хотя профи старается ездить так, чтобы не создавать аварийных ситуаций. Некоторых бесит их манера жаться в потоке к другим машинам, что с позиции самого профи не выглядит преступлением: они-то чувствуют габариты своей «газели» лучше, чем габариты своего живота.

Кроме того, профи зарабатывают деньги, поэтому иногда хамят по коммерческим причинам. Они могут промчаться по трамвайным путям, орошая соседние машины каменной присыпкой, потому что время – деньги.

К чужим ошибкам профи обычно относятся со снисхождением и в истерику, как офисные, впадают только по действительно важным поводам.

Стиль вождения: дачный

Это водители в себе. Вождение для них – не удовольствие и не профессия, а способ добраться куда-то не на электричке.

Они не торопятся, потому что в любом случае приедут быстрее электропоезда. Они не мечутся по рядам, не превышают скорость и больше думают о том, как бы не укачало помидорную рассаду. Даже если в данным момент рассады в салоне нет.

Поскольку едут они все больше по прямой и в одном ряду, привычка смотреть в зеркала у них атрофировалась, а прицел постоянно наведен на горизонт, который отделяет их от садового участка. Такая дальнозоркость не позволяет вовремя заметить, что линия разметки сочится между ног или что позади выстроилась вереница машин, ведь рассаду укачивает на любой скорости свыше 43 км/час. Они могут не заметить пешехода, потому что пешеход – это вам не завязь клубники, и что на него смотреть.

Они не хамят в полном смысле слова. Скорее, о них все спотыкаются и воспринимают это как хамство. Злиться на них – все равно что лупить косяк, о который ты только что ушиб ногу.

Единственный и довольно простой способ борьбы с дачником – это обгон при первой возможности. Сигналить бесполезно: дачник удивленно повертит головой, а потом будет ворчливо недоумевать, что произошло. Его поддержит хор из пяти-шести голосов с заднего ряда заученным репертуаром: «Ну куда летят?», «Ну что вам, места мало?», «Вот такие потом и бьются».

Дачный стиль вождения иногда приклеивается к маркам автомобилей, например, к «Волге».

Стиль вождения: женский

Сразу оговорюсь – он встречается и у мужчин, и не все женщины ездят так, как описано ниже.

Если посмотреть на автомобильный поток сверху, чувствуется его пульс: машины, как кровяные тельца, движутся импульсно, в такт. Но есть среди них тельца, которые то и дело сбиваются с шага. То ускорятся слишком быстро, то чересчур плавно перестроятся. Они не быстрее и не медленнее основного потока, они не нарушают правил. Но при этом едут «не в ногу».

Такие машины видно даже с тылу. Там, где хочется прижать тормоз, они могут пронестись на полном ходу, зато остановиться около какого-то подозрительного столба и долго соображать, не вырастет ли из него знак «Въезд запрещен». Взгляд «женских» обычно устремлен куда-то вперед, хотя и не так далеко, как у дачных.

Зачастую мы строим траекторию, исходя из собственного прогноза ситуаций. Коль скоро «женские автомобили» не подчиняются усредненным правилам, их движения кажутся нелогичными и мешают мейнстриму. Возможно, если бы все ездили по-женски, изгоями казались бы остальные.

Женский стиль вождения осторожен, и мотива мешать другим, в отличие от профи или офисных, у них нет. Если и случаются грубости, то практически неумышленно и незаметно для самого носителя женского стиля. Поэтому они болезненно реагируют на критику, а это злит оппонентов еще больше.

Стиль вождения: диарейный

Сами разносчики этого стиля именуют его спортивным, хотя к автоспорту он отношения не имеет. Этот стиль нуждается в зрителях, поэтому его катализаторами являются пассажиры противоположного пола или крутая машина. Главная цель – добраться куда бы то ни было, пока диарея не взяла верх над сфинктером. Диарейные уверены, что окружающие им завидуют, хотя окружающие считают их оленями.

Езда диарейных изобилует намеренными грубостями, которые являются то ли частью воспитательной работы над «тормозами», то ли демонстрацией водительского мастерства. Они любят извращать факты в собственную пользу, и там, где машина уступает им дорогу по принципу ДДД, они уносятся в полной уверенности, что «сделали двухлитровую «Мазду».

Пожалуй, это единственный стиль вождения, при котором грубость является не побочным эффектом, а приправой к удовольствию.

Поскольку диарея – болезнь неприятная, носители соответствующего стиля плохо контролируют ситуацию. Именно это отличает их от настоящих спортсменов. Пониженное чувство ответственности лечится после энного ДТП (хотя встречаются клинические случаи), но диарейные не любят об этом распространяться. Тем более, ни в одной из аварий они не были виноваты. По их версии, естественно.

Стиль вождения: литерный

Характерен для людей, которые разбогатели быстрее, чем их мозги достигли половой зрелости. От изобилия новых возможностей полушария начинают сношать друг друга, стремясь достигнуть анлима во всем, не исключая вождения.

Они стремятся доминировать над потоком во всех аспектах: в праве первого проезда, в скорости перемещения, в возможности занять поул-позицию у светофора. Они кажутся себе неуязвимыми для законов государства и физики. Им сложно понять, что есть в мире силы, которые сделают маленькими даже их. Например, сила стечения обстоятельств. Или наводнение.

Их грубость объясняется высокомерием, чересчур деловым настроем и властью, которую они имеют над «среднестатистическими» людьми. Не то чтобы они хамят намеренно, просто они считают себя законотворцами, неподвластными самим законам. Если у профи нарушение правил рационально, подкреплено жизненным опытом, то литерные исходят из принципа: мне неудобно, значит, правило не для меня.

Учить их кому бы то ни было бесполезно и опасно. Обычно их учит жизнь.

Последний раз редактировалось: Цифра (28 Июня 2012 13:49), всего редактировалось 1 раз
sveinung
нет моего варианта.

но скорее дачный.
про зеркала только чушь.
dorinspector
помесь офисного с дачным
алекс спб
Good
действительно на инобюджетках до 0.5ляма очень много диарейных-около трети,выше 0.7-литерных,наверное четверть
может это нормально? bboyan
papa_dima
papa_dima
Hexff
замути опрос
алекс спб
papa_dima писал(а):

дачный


+2 когда плотно очень-лучше потупить,чем гаеров вызывать
когда неплотно-можно и погазовать по прямой:pst
на баяне и мерсе,понимаю,такое не прокатит-она меньше 80 сцепу спалит pst
wonderer
прикольно написано rlzz спасибо, интересно почитать, даже стока букав осилил, хотя сначала не собирался.

Про дирейников понравилось очень gpn
Mord_vin
facepalm facepalm facepalm
профессионально-диарейный facepalm
Бермадей писал(а):

увы... стыдна-а-а-а-а-а-а....


+1 facepalm
Mord_vin
papa_dima писал(а):

Hexff
замути опрос


+100500
Gregr
Мол выбери из всех вариантов своего придурка.. Нее , хочу быть хорошим! Smile Даёшь ещё варианты! gpn
Цифра
Да нафиг опрос? Ну ловите, если так хочеться.
Vlad B
У нас во Всеве есть алень на GL-ке новый с имитацией антенн DVB-T подвижного телевидения или еще какой лохоправительственной связи, постоянно лезет по обочине перед переездом, втискивается внагляк, если его не пускают - вылезает на встречку и на путях оттормаживает автомобиль "обидчик", потупив малехо с визгом сваливает до своей хаты.
Так смешно смотреть на этого клоуна. 63
Ромег
Vlad B писал(а):

Так смешно смотреть на этого клоуна.




так вот кто вчера дуське пистоф навалял pst
Vlad B
Ромег писал(а):

так вот кто вчера дуське пистоф навалял



У тебя потрясающая фантазия для хомячка с отсутствующим головным мозгом в черепной коробке. facepalm
Chud
А где стиль "дуся на марусе"? pst
rover
У меня где-то между профессиональным и дачным. На общественном транспорте езжу раз в год, и то, чтоб поразвлечься, поэтому за рулем настолько давно, что вообще похрен на все стили вместе взятые, лишь бы ехало и не мешать другим, и еду в основном в правой, поскольку все заколебало.

Помню были периоды, давно еще, когда машину выкатываешь только в выходные там, пешком ходишь периодично... так машина чистая становилась, не прокуренная, и ездить доставляло удовольствие, силь сразу порезче. А каждодневная, это рутина. Глаза бы мои ее не видели, тошнит уже...
Гаврилыч
Я ближе всех к профи судя по вышеизложенным определениям.
Себя правда к таковым на 100% не отношу поскольку всего 10 лет за баранкой.
poliman
профи само собой
dorinspector
если смесь стилей -куда тыкать?
Чинилкин
Достаточно интересно описано- +1. Только я тоже не могу выбрать. Большую часть водительского стажа я отъездил на мотике,на хреновом- ИЖ Ю-5. Само собой скоростной режим на фиг. Но светофоры,пешеходный переход,да и знаки куда нельзя- это святое,так сказать. На машине с середины октября. Сам стиль вождения по любому изменился из-за габаритов транспорта,слабоватых для тазика тормозов. Стараюсь ехать в общем потоке,никому не мешать,смотрю в зеркала,по возможности прогнозирую ситуацию,заранее перестраиваюсь,моргаю поворотами тоже заранее. Если по городу свободно,комфортная скорость 80 км/ч пока не догоню кого-нибудь. За городом нравится прохватить. Для меня подрезать- почти что страшное хамство. А в городе если внаглёжь лезут перед носом,сигналю не сильно протяжно и похрен что за жлоб там сидит. Вспыльчив конечно,и уверенность в своей правильности движения присутствует что тоже совсем не гуд- мешает правилу 3-дэ. Просто хамство надоедаед- как будто тебя за водителя повозки считают. Буду рад ЛЮБОЙ критике. Smile
pivinik
Вот есть хорошая иллюстрация к "литерному":
http://www.youtube.com/watch?v=ziAs4lLhnqE
А это к "дачному" видимо:
http://www.youtube.com/watch?v=OFtzI6FRRXo
ЗЫ. Ну а это без коментариев:
http://www.youtube.com/watch?v=N-6wSYbENHw
хотя многие женщины очень даже неплохо водят машины! Pardon
Avento
Не нашел своего стиля)) Скорее все же офисный, но зависящий не от времени суток, а от настроения владельца. В итоге колеблется от полусонного до первых признаков диарейного Smile
Чинилкин
Привык я к машинке,какой-то я шустрый на дороге стал. Профессионально-женско-диарейный на 30% поровну. А остальные 70 не знаю. Если я не контролирую ситуацию кули шустрить тогда. И не хамлю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы