tigriwe
На форуме 14 лет
Сообщения: 7
Добрый день! Столкнулся с такой проблемой: имею ВАЗ 21099i, 2004 г.в., на холостых обороты скачут, бывают падают так низко, что двигатель почти останавливается, бывает скидываешь с передачи и мотор глохнет, иной раз то упад, на газ нажму, они поднимаются и держатся на 2 000. Что за хрень? Может знает кто из спецов? Заранее спасибо всем за ответы
Underdark
На форуме 14 лет
Сообщения: 600
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 2115i
Бортовичёк есть?
Нужно посмотреть на шаг двигателя и положение дросельной заслонки.
tigriwe
На форуме 14 лет
Сообщения: 7
Бортовик есть, а какой шаг в норме?
Ветер в голове
На форуме 18 лет
Сообщения: 394
Авто: Ваз 21099! 2004г, Веста СВ 21018г.
Кхе! Абсолютно аналогичная проблема!.. у мну тоже 2004г 99! все симптомы такие же как у автора поста... бортовика нетю, на диагностику гонял, РХХ менял, ДУ чистил, вокруг мафыны с бубном танцевал - нипамогло!(..
единственное, что не попробовал, так это вставить резистор в цепь РХХ... была на форуме тема, там один товарищ предлагал два резюка в цепь РХХ вставить, типа - помогает это от данной траблы.. но тема развития не получила, да и контроллер на машине того пользователя был понавороченней наших бошей 1.5.4N...
Просьба к автору поста: если вдруг получится победить этот косяк, отпишитесь о рецепте лекаства, плиз... т.к. данная трабла иногда серьезно достает(
tigriwe
На форуме 14 лет
Сообщения: 7
Я так понял, что нужно посмотреть на бортовике, закрыта ли заслонка при повышении оборотов. Если шаг РХХ больше 50-55, а заслонка закрыта, то глючит РХХ, если же шаг в норме, а заслонка открыта, то глючит ДПДЗ. Правильно я думаю? У меня этот глюк появился при морозе -20...-25. Я все же грешу на РХХ, потому что на ХХ, когда обороты падают, либо наоборот повышаются шаг РХХ соответственно уменьшается до 30-35 шагов, и увеличивается до 70-80-90 шагов. На днях снимал гофру воздухана, так там было много конденсата, я вот еще поду3мал, не мог ли он забить воздушный канал дроссельного узла.
!DiM!
На форуме 15 лет
Сообщения: 102
Откуда: Киров
Авто: ВАЗ 21099i, 2003г, млечный путь, ВП. Мозги BOSH 1.5.4-->Skoda Octavia
Такая же фигня с оборотами. Когда на улице выше -15 обороты живут своей жизнью. Когда тепло все хорошо. Менял все: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, топливный фильтр, сеточку в насосе, свечи, ВВ провода, чистил ДУ-->результатов 0. Я предлагаю паниковать
Yad
На форуме 16 лет
Сообщения: 540
Откуда: Tula
Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
Есть смутные подозрения... у меня БК и та же фигня - особенно при резком сбросе нагрузки(включили нейтраль), если скорость невелика, а обороты выше 2х тыр... По БК обороты падают до 500-600, чаще восстанавливаются, но бывает, што и глохнет... При этом остальные параметры по БК в это время - дросель часто меняется с 1 на 0, РХХ - около 30 шагов, УОЗ 6-8 градусов... И такая фигня в основном только на горячем двигле... Самое главное, что напряжение при этом 13-13.2В(меняется, термокомпенсация - г@$но), как только изменилось напряжение - меняется дроссель с 0 на 1 и обратно .
Так вот есть предположение, что из-за низкого напряжения, стабилизатор в ЭБУ выдает не положенные 5 В например, а так же меняется, соотв на датчиках скачет и возможно превышает или наоборот снижает положенное ПОРОГОВОЕ напряжение, ЭБУ постоянно заново адаптируется... Короче, ИМХО нужно менять регулятор напряжения на трехуровневый или с двумя доп выводами(походу это мой вариант будет), получить стабильные 14 В, и смотреть что будет...
Ветер в голове
На форуме 18 лет
Сообщения: 394
Авто: Ваз 21099! 2004г, Веста СВ 21018г.
Yad писал(а):Есть смутные подозрения... у меня БК и та же фигня - особенно при резком сбросе нагрузки(включили нейтраль), если скорость невелика, а обороты выше 2х тыр... По БК обороты падают до 500-600, чаще восстанавливаются, но бывает, што и глохнет... При этом остальные параметры по БК в это время - дросель часто меняется с 1 на 0, РХХ - около 30 шагов, УОЗ 6-8 градусов... И такая фигня в основном только на горячем двигле... Самое главное, что напряжение при этом 13-13.2В(меняется, термокомпенсация - г@$но), как только изменилось напряжение - меняется дроссель с 0 на 1 и обратно .
Так вот есть предположение, что из-за низкого напряжения, стабилизатор в ЭБУ выдает не положенные 5 В например, а так же меняется, соотв на датчиках скачет и возможно превышает или наоборот снижает положенное ПОРОГОВОЕ напряжение, ЭБУ постоянно заново адаптируется... Короче, ИМХО нужно менять регулятор напряжения на трехуровневый или с двумя доп выводами(походу это мой вариант будет), получить стабильные 14 В, и смотреть что будет...
кстати - да, действительно - чаще всего это происходит на хорошо прогретом двигле... и опять-таки, если чего получится - отпишитесь, плиз!
Alfed
На форуме 14 лет
Сообщения: 100
Откуда: Петрозаводск
Авто: ВАЗ 2115 1.6 2010 г.в. ГБО
Вот и у меня подобное.
Скажите плиз, какой шаг РХХ должен быть на холодном и горячем движке. У меня ниже 62-68 шагов не опускается. Пока не нагреется до рабочей температуры обороты плавают вплоть до остановки двигателя. Забыл сказать: это на газу. Переключаешь на бензин - работает ровно...
Alfed
На форуме 14 лет
Сообщения: 100
Откуда: Петрозаводск
Авто: ВАЗ 2115 1.6 2010 г.в. ГБО
...и еще вопрос. Кто знает, РХХ может глючить? Или он, или работает, или не работает?
FAR_21140
На форуме 16 лет
Сообщения: 947
Откуда: Иваново
Авто: ВАЗ 21140, 2003г Янв.5.1
Alfed писал(а):...и еще вопрос. Кто знает, РХХ может глючить? Или он, или работает, или не работает?
Может.
eugenss
На форуме 14 лет
Сообщения: 123
Авто: 21099i 2002г
мне замена РХХ не помогла. При аналогичных симптомах грешат на ДМРВ, но пробовать просто так - душит жаба.
Alfed
На форуме 14 лет
Сообщения: 100
Откуда: Петрозаводск
Авто: ВАЗ 2115 1.6 2010 г.в. ГБО
eugenss писал(а):мне замена РХХ не помогла. При аналогичных симптомах грешат на ДМРВ, но пробовать просто так - душит жаба.
Вот именно...
marat-t
На форуме 14 лет
Сообщения: 6
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
tigriwe писал(а):на холостых обороты скачут, бывают падают так низко, что двигатель почти останавливается, бывает скидываешь с передачи и мотор глохнет, иной раз то упад, на газ нажму, они поднимаются и держатся на 2 000.
Аналогично, ВАЗ 21093i, 2002 г., но проявляется при температуре за бортом -25 и ниже и только спустя некоторое время после завода, в поездке, когда останавливаешься в пробке или на светофоре. Плавно падают до 0, если не подгазовывать. Если выключить-включить зажигание обороты подскакивают до 2500 и держатся на этом уровне. Поменял РХХ и ДПДЗ, не помогло. БК нет, CheckEngine не горит. Куда смотреть?
EV-Гений 55RUS
На форуме 14 лет
Сообщения: 212
Откуда: Омск
Авто: 21102 2000 г.в./TOYOTA
tigriwe писал(а):Столкнулся с такой проблемой: имею ВАЗ 21099i, 2004 г.в., на холостых обороты скачут, бывают падают так низко, что двигатель почти останавливается, бывает скидываешь с передачи и мотор глохнет, иной раз то упад, на газ нажму, они поднимаются и держатся на 2 000.
То же самое. Забортная температура - 30. РХХ заменен осенью
marat-t
На форуме 14 лет
Сообщения: 6
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
EV-Гений 55RUS писал(а):
То же самое. Забортная температура - 30. РХХ заменен осенью
У тебя масло какое? Думаю не связано ли это как-то с температурой загустевания масла. У меня 10W40 и как помнится у него "точка замерзания"(предельная температура эксплуатации) как раз -25. Хотя проблема появляется когда масло уже гораздо теплее.
EV-Гений 55RUS
На форуме 14 лет
Сообщения: 212
Откуда: Омск
Авто: 21102 2000 г.в./TOYOTA
масло 5В30. сначала обороты были низкие, а потом держались 2000
Евгений123
На форуме 14 лет
Сообщения: 946
Откуда: Орск
Кир-кук зайдет на эту тему и все вам обьяснит
marat-t
На форуме 14 лет
Сообщения: 6
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
EV-Гений 55RUS писал(а):масло 5В30. сначала обороты были низкие, а потом держались 2000
У этого масла "точка замерзания", по-моему, как раз -30. Похоже проблема все же как-то связана с "точкой замерзания" масла. Только как?
EV-Гений 55RUS
На форуме 14 лет
Сообщения: 212
Откуда: Омск
Авто: 21102 2000 г.в./TOYOTA
у меня двигатеоь прогрет был. при прогреве все нормально было. при движении на прогретом движке обнаружилась такая проблема
marat-t
На форуме 14 лет
Сообщения: 6
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
EV-Гений 55RUS писал(а):у меня двигатеоь прогрет был. при прогреве все нормально было. при движении на прогретом движке обнаружилась такая проблема
Так то оно так, у меня то же самое, при прогретом. У тебя именно при -30 проблема начинает проявляться?
EV-Гений 55RUS
На форуме 14 лет
Сообщения: 212
Откуда: Омск
Авто: 21102 2000 г.в./TOYOTA
нет, только сегодня-до этого не появлялась. сегодня - 30. до этого и в -35 работала нормально
А еще при малом уровне топлива в баке тоже глохнет, сначала в поворотах, потом и по прямой
Идея! я заправился сегодня с утра, может ливанул чего не того. хотя на проверенной заправке заправлялся. но тогда бы она глохла, а она потом 2000 оборотов держала
marat-t
На форуме 14 лет
Сообщения: 6
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
EV-Гений 55RUS писал(а):нет, только сегодня-до этого не появлялась. сегодня - 30
Вот и я про то же. Совпадает с "точкой замерзания". Может двигатель прогрелся, а дроссельный узел - нет. Может он у нас забрасывается (или загрязнен) маслом и оно застывает там при соответствующей температуре. Но - это только версия.
Евгений123
На форуме 14 лет
Сообщения: 946
Откуда: Орск
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы